Утилизация шин «не выходя из дома» Добывающая промышленность

Утилизация шин «не выходя из дома» Добывающая промышленность

Изношенные шины неспроста относят к отходам IV класса опасности. Сама по себе резина огнеопасна: её теплотворная способность примерно в 2 раза выше, чем у других твёрдых горючих материалов.

Срок биологического разложения шин достигает 140 лет. А если ещё и сложить резиновые покрышки в кучу, можно собственноручно организовать достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых.

Отслужившие свой срок шины как источник длительного загрязнения окружающей среды безусловно требуют «особого ухода». Но несмотря на это, до 1 января 2019 года в России их принимали на полигоны вместе с остальными отходами, где просто закапывали или, что ещё хуже для экологии, нелегально сжигали.

Сегодня изношенные шины на законодательном уровне признали сырьём для вторичного использования, которое подлежит обязательной утилизации. С новыми возможностями изменённого правового поля ООО «Иркутский Резиноперерабатывающий Завод» («ИРЗ») начал выстраивать в нашей стране инфраструктуру сбора отходов IV класса опасности.

Специалисты компании помогают промышленным предприятиям найти способы снижения стоимости перевозки изношенных шин к пунктам утилизации. Потому что именно транспортировка стала серьёзной преградой к следованию новым законодательным требованиям.

ООО «ИРЗ» сформировал полный цикл услуг по данному направлению: от заключения договора на утилизацию до подбора оптимальных схем транспортирования и сдачи отчётности в контролирующие органы.

И это ещё не всё. Чтобы минимизировать затраты на перевозку шин, компания решила предоставлять промышленным предприятиям услуги по утилизации вблизи их локации. Как это работает? Широкая клиентская база в Сибири позволяет «ИРЗ» группировать предприятия и создавать хабы первого цикла переработки старых шин в местах их скопления. Подобного рода центры уже создаются на удалённых территориях Иркутской и Читинской областей.

Достоинства сотрудничества с ООО «ИРЗ»:

– Многолетний опыт работы с мелкими и крупными предприятиями;

– Максимальная клиентоориентированность при расчёте затрат; разработка прочих решений с целью максимального снижения стоимости услуг для клиентов;

– Мощности «ИРЗ» позволяют в полной мере обеспечить спрос на утилизацию покрышек;

– Полное соблюдение требований со стороны природоохранного законодательства;

– Сопровождение клиента на всём пути сотрудничества;

– Решение социальных проблем: на выходе «ИРЗ» получает высококачественную резиновую крошку, которая в дальнейшем используется покупателями компании для строительства спортивных площадок, стадионов, детских игровых площадок и т.д.®

Особенности переработки автомобильных шин

Ежегодно в мире становится непригодной огромная масса отработанных автомобильных шин, которые не только засоряют территорию, но и наносят большой вред окружающей среде. Между тем из одной тонны покрышек при их утилизации получается 700 кг ценной резины, которая используется при производстве всевозможных резиновых изделий, ценного топлива, строительных материалов. В России переработка шин находится пока не на должном уровне, но при грамотном ведении этот бизнес может стать очень прибыльным.

  1. Актуальность проблемы
  2. Механические методы переработки шин
  3. Химические методы
  4. Мини-завод по утилизации автопокрышек
  5. Отзывы о бизнесе

Актуальность проблемы

В России очень остро стоит проблема переработки использованных покрышек. Каждый год эти отходы в миллионах тонн складируются на полигонах, на свалках, в местах, для этого не предназначенных. В геометрической прогрессии растет и количество автомобилей как у предприятий, так и у частных лиц. Объем отработки шин в России и странах СНГ составляет всего чуть больше миллиона тонн.

Причина — в недостаточном количестве предприятий, занимающихся переработкой, и в отсутствии централизованной системы сбора автошин.

Лишь небольшое количество покрышек располагается в специальных местах, оборудованных для долгого хранения. Но даже такое хранение представляет повышенную опасность загрязнения окружающей среды. Изношенные шины представляют опасность в случае их возгорания, так как температура при их горении такая же, как у каменного угля, и погасить пожар довольно трудно. Кроме того, при горении в воздух попадает много вредных веществ.

Читайте также:  Со скольки лет можно ездить на мопеде, мотоцикле и скутере в Украине – «АВ-К»

При длительном хранении на одном и том же месте резина не разлагается и может служить пристанищем для грызунов и насекомых. Не стоит забывать и о том, что для хранения требуются все новые земли. Единственно правильное решение этого вопроса — переработка шин. С 2006 года закапывание и сжигание автомобильных шин в странах Евросоюза запрещено.

Придерживается этих правил и Россия. С недавних пор в стране существует система надзора за своевременной сдачей предприятиями отработанных шин.

Многие бизнесмены, занимающиеся утилизацией, доказали на правительственном уровне важность и доходность данного производства, используя изношенные покрышки в качестве сырья для получения полезных продуктов: резиновой крошки и металла. Таким образом, актуальность создания производства переработки шин сводится к защите окружающей среды и изготовлению продуктов, имеющих спрос на мировом рынке.

Механические методы переработки шин

Все виды переработки изношенных шин, которые применяются в настоящее время, делятся на две группы: механические и химические. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны. С точки зрения безопасности окружающей среды механический метод является относительно безопасным и применяется в большинстве стран мира. Суть его состоит в следующем:

  1. Шины моются и разрезаются на куски.
  2. С применением магнитной сепарации полученное сырье очищают от металлокорда.
  3. Затем все это нагревается, если переработка происходит при высокой температуре, или охлаждается (если переработка происходит при охлаждении).
  4. Резиновое сырье измельчается.
  5. Крупная крошка перетирается и доводится до нужного размера.

Отрицательной стороной этого метода можно назвать высокую себестоимость, так как для измельчения шин необходимо дорогое оборудование. Также большие средства затрачиваются на электроэнергию. Но, в отличие от химических способов, можно отметить простоту и отсутствие вредных веществ.

Кроме того, совершенно не изменяются технологические параметры. Существуют и другие способы измельчения изношенных шин, но некоторые из них широко не используются.

Самые известные из них:

  • измельчение с помощью роторного диспергатора;
  • при помощи озонного ножа;
  • бародеструкционный способ;
  • измельчение с помощью взрыва.

В роторном диспергаторе измельченная резина с помощью сдавливания превращается в резиновую пыль, которая способна вступить в реакцию с разными смесями. Применяется в основном при изготовлении новых автошин и в кровельных работах. Переработка озонным ножом предусматривает воздействие озона на резину в особой камере, где происходит измельчение.

При бародеструкционном методе покрышки режут и измельчают, потом в камере под высоким давлением и высокой температурой резина доводится до текучего состояния и отделяется от металлокорда. В результате выходит очень мелкая резиновая крошка.

Химические методы

Химические методы переработки автопокрышек не используются широко, так как после химической обработки уходит из состава каучук, и конечный продукт стоит дешевле, чем при механической обработке. Самые распространенные химические способы переработки: пиролиз, сжигание, растворение. Пиролиз — это разложение термическим способом, происходящее в особой камере без воздуха. Пиролиз и сжигание выделяют токсичные вещества, поэтому применение данного способа проблематично.

Читайте также:  Двигатель 4G63 - Применение и технические характеристики

В процессе сжигания изношенные шины заменяют такие виды топлива, как мазут и уголь. Применяется этот способ при производстве цемента и для получения тепла.

Что касается способа растворения, многими специалистами он признан одним из перспективных, но до сих пор применяется очень редко. Получаемое сырье может использоваться в металлургической и химической промышленности.

В России сейчас объем переработки резины оставляет желать лучшего. Предприятий по утилизации старых покрышек пока еще недостаточно. Одна из сложностей заключается в том, что наши отечественные покрышки, которые укрепляются радиально-синтетическим кордом, труднее поддаются переработке.

Мини-завод по утилизации автопокрышек

Чтобы открыть любой бизнес по переработке мусора, нужно вначале изучить рынок спроса. При открытии первого производства по переработке шин в большом городе это делать необязательно. Вначале надо составить бизнес-план. Произвести регистрацию можно на индивидуального предпринимателя или ООО (стоит 800 и 4 000 рублей). Будет необходима лицензия на работу с малоопасными отходами, выдает ее Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Срок действия ее не ограничивается, стоит 7 500 р. Необходимо получить еще разрешение у санэпидемстанции и пожарной службы.

Такой бизнес не разрешается открывать в жилых районах и поблизости к ним. Можно взять в аренду заброшенные заводы или отдельные помещения в действующих. Площадь мини-завода должна быть около 300 квадратных метров, чтобы поместить оборудование, складские помещения для сырья и готового продукта, бытовую комнату для рабочих. Самое трудное и затратное в этом деле — это купить оборудование.

Необходимо приобрести следующую технику:

  • приспособления для измельчения резины;
  • станок, на котором разрезаются покрышки;
  • конвейер для подачи сырья;
  • воздушный сепаратор — 1 и магнитный — 2 шт.;
  • вибрационное сито для крошки — 2 шт.;
  • бункера для хранения металла — 1 шт. и для сбора продукции — 1 шт.;
  • пылеочиститель;
  • электрический щит;
  • погрузчик.

Также необходимо купить ящики для крошки, рабочую одежду, компьютер и оргтехнику для учета. Для работы на заводе необходимо 12 человек:

  • мастер участка — 2 чел.;
  • операторы — 4 чел.;
  • грузчики — 2 чел.;
  • водитель — 1 чел.;
  • приемщик старых шин;
  • менеджер продаж — 1 чел.;
  • работник бухгалтерии — 1 чел.

Часть обязанностей по руководству и поиску потребителей берет на себя руководитель. Так как работать предстоит с отходами, возможно, люди часто будут увольняться, поэтому должна вестись кадровая работа. Что касается сбыта продукции, основными ее покупателями должны стать строительные организации, кому нужна и сама крошка, и различные изделия из нее.

При сумме вложений 3 550 000 рублей, ежемесячных расходах 455 000 рублей, ежемесячных доходах 1 203 000 рублей бизнес окупит себя за полгода. Для того чтобы бизнес по утилизации шин развивался успешно, необходима поддержка на государственном уровне, как это практикуется во многих европейских странах.

Отзывы о бизнесе

Два года занимался переработкой автошин пиролизом, но дело потерпело фиаско. Оборудование брало много электроэнергии, расходы окупались только при непрерывной работе оборудования, каковой у меня не было. Живу в большом административном центре, старых покрышек валялось кругом предостаточно, но непрерывную работу не смог обеспечить. Однажды пришла комиссия с проверкой, наложили штраф за отсутствие очистительного агрегата, а он стоит дороже всего моего оборудования. Денег взять негде, вот ничего с этим бизнесом и не вышло.

Читайте также:  Дооснащение AUDI оригинальным дованием; Автосигнализация установка в Краснодаре! Легион-Сервис

Я считаю, что просто заниматься переработкой автомобильных покрышек невыгодно, надо что-то и производить. Я, к примеру, стал в этом же цехе изготавливать резиновую плитку, и теперь у меня есть покупатели из других областей.

Я долго не мог получить лицензию на открытие домашнего завода, затем полгода осваивали производство напольной плитки из старых покрышек. Купили станки, оборудование, правда, многое пришлось переделывать под наше помещение. Сами справились с очищением, набрали хороших специалистов, организовали доставку старых шин. С поиском покупателей проблем нет. Текучести кадров не наблюдается, рабочие держатся за свои места. Конечно, в бизнесе этом не все просто, но пока справляемся. Хорошо бы еще государство помогало.

НК-Поволжье

Прием на утилизацию отработанных и изношенных автопокрышек всех типов и размеров. Заключаем договора с организациями с предоставлением отчетных документов.

Наша компания занимается утилизацией отработанных шин (покрышек). Мы имеем лицензию и все необходимые разрешения. Мы готовы предложить выгодные условия сотрудничества. Звоните: 8 (846) 278-99-06.

В современном глобальном мире утилизация покрышек имеет большое экологическое значение – покрышки являются огнеопасными предметами и совершенно не подвержены биологическому разложению. Помимо этого, мельчайшие частицы составных частей изношенной автомобильной резины могут попадать в организм человека и вызывать такие заболевания, как бронхиальная астма, аллергия и даже онкологические патологии.

Наши преимущества:

  • Имеем Лицензию;
  • Предлагаем выгодные цены на утилизацию;
  • Работаем по Договору;
  • Предоставляем акты по факту утилизации.

Технические требования и порядок приемки

1.1. Заказчик поставляет, а Исполнитель за плату оказывает услуги по приему отходов резинотехнических изделий для дальнейшей переработки – далее по тексту именуемые «Отходы»;
1.2. Поставка Отходов осуществляется по мере их накопления у Заказчика;
1.3. Доставка, погрузка и выгрузка отходов осуществляется силами и за счет Заказчика.
2.2. Порядок приемки:
2.2.1. Вес Отходов принимается путем взвешивания. За основу принимается разница в весе, полученная после взвешивания груженных и порожних транспортных средств на грузовых весах Исполнителя. При отсутствии у Исполнителя технической возможности произвести взвешивание, вес принимаемых отходов определяется путем суммирования весов отдельных наименований согласно Приложения №1 к настоящему договору. В случае отсутствия наименования отхода в Приложении №1 его вес определяется по аналогии с указанными в перечне. На основании полученных данных Исполнитель выставляет счет на оплату в порядке, определенном в п.3.4. настоящего договора.
2.2.2. Отходы поставляются на приемку с предоставлением доверенности у представителя Заказчика, выданной в установленном законодательством РФ порядке.
2.2.3. На основании Федерального закона Об отходах производства и потребления №89-ФЗ(ред. от 29.07.2018) Заказчик обязан предоставить Исполнителю паспорт опасного отхода.
Более подробная информация описана в договоре утилизации.

Адрес пункта приема: г. Самара, проспект Кирова 6В

У вас появились вопросы? Задавайте их по телефону: 8 (846) 278-99-06

Ссылка на основную публикацию
Устройство ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора; схемопедия
Устройство сварочного трансформатора принцип действия, работы Главная страница » Сварочное оборудование » Сварочный трансформатор: устройство и принцип действия Для выполнения...
Устройство аккумуляторных шуруповертов и способы их переделки на питание от сети
Переводим шуруповёрт на питание от сети 220 Если у вас есть шуруповерт и вы в основном используете его внутри помещения,...
Устройство АКПП — ZFMaster
Коробка автомат что это такое, устройство и принцип работы АКПП Коробка автомат ассоциируется с картиной лёгкого и приятного вождения. Новички...
Устройство однофазного асинхронного двигателя ~ Электропривод — информационный ресурс по электроприв
Асинхронный электродвигатель - устройство, принцип работы, виды асинхронных двигателей Данный двигатель зачастую используется в промышленности. Он простой в использовании, долговечный,...
Adblock detector