Устройство вызова экстренных служб УВС-М (кнопка ГЛОНАСС)

Эра быстрого реагирования как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Читайте также:  Замена бензонасоса на Opel Vectra B i (X18XE1) — DRIVE2 Ремонт авто - продажа КАСКО, ОСАГО

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Владимир Путин посетил АВТОВАЗ

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Читайте также:  Генетический тест Атлас - обзор, отзывы и характеристики - Медгаджетс

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Система вызова экстренных оперативных служб эра глонасс

О проекте ЭРА-ГЛОНАСС

Вы можете приобрести оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для установки на автомобили, выпущенные в обращение, связавшись с партнёрами Fort Telecom

Терминалы с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС

FORT-112 EG — терминалы, соответствующие требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяемые как штатное оборудование автопроизводителями.

Терминал FORT-112 EG обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном или ином происшествиях и двустороннюю связь с экстренными оперативными службами. Терминал также имеет возможность предоставления дополнительных услуг по удаленному контролю, охране и управлению транспортными средствами.

FORT-112EG-M — новое поколение устройств связи, реализующее функции аппаратуры спутниковой навигации (АСН) или устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).

Разработаны и сертифицированы блоки интерфейсов пользователя (БИП) как для грузовых автомобилей и автобусов (БИП-02), так и специализированные для легковых автомобилей (БИП-М1).

Партнерам и дилерам

Компания Fort Telecom оказывает информационную и техническую поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации транспортных средств.

Сегодня терминалы FORT устанавливаются на конвейерах более, чем 60 автопроизводителей по всему миру.

Fort Telecom в проекте

Осенью 2014 года терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ».

1 октября 2015 года Fort Telecom получила сертификат на Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» FORT-112 EG для штатной установки на автомобили IVECO.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС

Устройство ЭРА ГЛОНАСС устанавливается на автомобили для обеспечения связи со спасательными службами при авариях или других случаях, требующих оперативного реагирования. Для решения этой задачи машина оборудуется приборами с различными датчиками, правильное использование которых способно сохранить здоровье, а иногда и спасти жизнь водителю и пассажирам.

Наличие устройства ЭРА ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые производятся на территории РФ или импортируются из-за границы. Для установки системы на авто, бывшее в эксплуатации, владельцу следует обратиться в одну из компаний, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

Как устроена ЭРА ГЛОНАСС?

Система ЭРА ГЛОНАСС была внедрена по аналогии с европейской системой eCall. Соответственно, при ее разработке предусматривался и схожий функционал:

  • Оперативное реагирование комплекса установленного в машине оборудования на дорожно-транспортное происшествие.
  • Определение координат автомобиля, попавшего в аварию, с использованием возможностей спутниковых навигационных систем (в данном случае – системы ГЛОНАСС).
  • Обеспечение связи водителя/пассажиров с колл-центром, отвечающим за коммуникацию с государственными спасательными службами.
  • Быстрая оценка ситуации и отправка к месту ДТП служб быстрого реагирования –ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой Помощи и т.д.

По большому счету, установка прибора ЭРА ГЛОНАСС преследует одну цель: до минимума сократить время между дорожным происшествием и прибытием помощи на место события. Это позволят значительно снизить уровень травматизма и смертности на дорогах.

Основные компоненты системы ЭРА ГЛОНАСС

Для того чтобы владелец автомобиля мог пользоваться всеми возможностями ЭРА ГЛОНАСС, на ТС необходимо установить устройство системы УВЭОЭС (отвечает за оперативный вызов экстренных служб) с периферийным оборудованием. Комплектация таких устройств определяется требованиями технического регламента Таможенного союза.

Как правило, терминал ЭРА ГЛОНАСС включает:

  • блок спутниковой навигации (отвечает за связь со спутниками ГЛОНАСС);
  • блок мобильной связи (модуль GSM с SIM- картами);
  • блок индикаторов;
  • источник автономного питания;
  • встроенную антенну.

К периферическим устройствам относятся:

  • блок связи (микрофон + громкоговоритель);
  • кнопка для включения системы (кнопка «SOS» или «тревожная кнопка»).

Особенности установки ЭРА ГЛОНАСС

Если машина оборудуется ЭРА ГЛОНАСС при производстве, то в ее конструкцию включаются датчики ДТП, реагирующие на удар, переворот и другие экстремальные воздействия.

Если же устройство устанавливается на автомобиль, который ранее эксплуатировался, то обычно ограничиваются монтажом «тревожной кнопки». В этом случае водитель или пассажир авто смогут осуществить вызов экстренных служб только вручную.

Монтаж устройств и их настройка осуществляются специалистами аккредитованных организаций:

  • Для оборудования автомобиля системой оповещения служб быстрого реагирования вам нужно купить терминал ЭРА ГЛОНАСС (обычно поставляется вместе с установочным комплектом и всей необходимой периферией).
  • Специалисты аккредитованной компании установят терминал для связи со спутником и передачи данных в салоне автомобиля, подключив его к боратовой сети.
  • Над приборной панелью возле осветительного плафона будет закреплена «тревожная кнопка». Место размещения кнопки выбирается таким образом, чтобы водитель мог без усилий дотянуться до нее.
  • Для обеспечения более стабильной связи монтируется наружная антенна. Иногда выполняется установка двух антенн – для ГЛОНАСС и для
Читайте также:  Жидкий пластик основные виды и области применения ( 23 фото)

После завершения всех работ и тестирования оборудования устройство регистрируется в системе ЭРА ГЛОНАСС.

Как работает информирование в ЭРА ГЛОНАСС?

Принцип работы системы довольно прост:

  • При ДТП либо срабатывают интегрированные датчики, установленные в автомобиле, либо водитель нажимает на кнопку «SOS».
  • Модуль спутниковой навигации, входящий в состав терминала ЭРА ГЛОНАСС, активируется и связывается со спутниками для определения координат транспортного средства.
  • Модуль связи подключается к ближайшей станции GSM-сети и передает сигнал бедствия, который поступает в один из колл-центров системы экстренного реагирования.

После этого сотрудник, принявший сигнал, предпринимает попытку связи с водителем в голосовом режиме. В дальнейшем ситуация может развиваться по трем сценариям:

  1. Если причиной сигнала тревоги было случайное нажатие кнопки или ложное срабатывание датчика, и водитель это подтверждает, то фиксируется ложный вызов.
  2. Если водитель подтверждает факт ДТП, то диспетчер колл-центра выясняет у него обстоятельства, а затем направляет экстренные службы к месту аварии, основываясь на полученной информации.
  3. Если попытка голосовой связи не увенчается успехом, то к месту ДТП также направляются экстренные службы.

Важно! Использование сервиса ЭРА ГЛОНАСС при попадании в ДТП является бесплатным.

Сведения, которые передает ЭРА ГЛОНАСС

Определение оптимального алгоритма действий при развитии событий по третьему сценарию является наиболее сложным. Для направления к месту ДТП нужных подразделений диспетчеру необходимо получить максимум информации о попавшей в аварию машине и обстоятельствах происшествия.

Источником значительной части информации может быть сигнал тревоги, предаваемый терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Пакет данных обычно включает:

  • Координаты ТС в момент ДТП.
  • Базовую информацию о транспортном средстве (гос. номер, марку, цвет, тип двигателя).
  • Информацию о работе основных систем на момент аварии (скорость движения, ускорение).
  • Возможное количество людей в машине (рассчитывается по числу активных ремней безопасности).

Наличие полной информации позволяет заранее определить основные аспекты ДТП. А это, в свою очередь, поможет специалистам заблаговременно подготовиться к ликвидации последствий аварии и спасению жизни потерпевших.

Система ЭРА ГЛОНАСС и закон

Согласно решению №877 Комиссии Таможенного союза, с 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, должны быть оснащены системой экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС.

Это касается автомобилей категорий М1, М2, М3, а также N1, N2 и N3, которые:

  • производятся на предприятиях автопрома в РФ;
  • ввозятся на территорию РФ частными лицами для эксплуатации, продажи или сдачи в аренду;
  • ввозятся официальными автодилерами.

Исключением из этого правил будут легковые авто, которые пересекают границу РФ на короткий (до полугода) срок.

Также наличие установленной и корректно работающей системы ЭРА ГЛОНАСС является обязательным условием для получения СБКТС. При этом:

  • официальный импортёр должен обратиться в специализированную лабораторию для тестирования установленного оборудования (датчиков и терминала связи).
  • При покупке подержанного автомобиля СБКТС выдается на основании подтверждения оператора о том, что на машине установлен зарегистрированный терминал.

При покупке подержанного авто без ЭРА ГЛОНАС за рубежом могут возникнуть определённые сложности. Но на сегодняшний момент существует отработанный механизм решения подобных проблем — для этого достаточно обратиться в сертифицированную организацию, которая специализируется на установке устройств экстренного оповещения на ТС, бывшие в употреблении.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС, установленное на автомобиле, может понадобиться вам один раз в жизни. Но в ваших интересах оборудовать машину действительно надежной и эффективной системой. И дело не только в требованиях закона – ведь своевременный вызов помощи может действительно спасти жизнь и здоровье вам или вашим близким!

Ссылка на основную публикацию
Устройство аккумуляторных шуруповертов и способы их переделки на питание от сети
Переводим шуруповёрт на питание от сети 220 Если у вас есть шуруповерт и вы в основном используете его внутри помещения,...
Установка ПТФ Приора своими руками — New Lada
Противотуманные фары на приору - установка, настройка, цена Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам...
Установка сигнализации pandora во многом упрощена благодаря встроенному CAN-интерфейсу
Установка сигнализации Пандора своими руками что нужно знать Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация...
Устройство АКПП — ZFMaster
Коробка автомат что это такое, устройство и принцип работы АКПП Коробка автомат ассоциируется с картиной лёгкого и приятного вождения. Новички...
Adblock detector