Устройство коробки переключения передач схема, принцип работы МКПП

Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия

Автомобили сейчас шагнули далеко вперед. Буквально каждый год мы слышим о нововведениях которые призваны улучшить ездовые характеристики. Коробки передач в этом не исключение, если на заре была только одна трансмиссия – механическая, то сейчас их насчитывается как минимум четыре. Многие мои читатели просят меня сделать обзорную статью: — про их виды, а также «бегло» рассказать об различиях. Ну что вот вам и обзорная статья — читайте, будет интересно, как обычно в конце видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Механическая коробка передач
  • Робот или роботизированная коробка (РКПП)
  • Классический «автомат» или гидротрансформатор
  • Вариатор (вариаторная коробка передач)
  • ВИДЕО версия

Начнем с определения.

Трансмиссия или «коробка передач» (англ. Gear Box) — это узел который предназначается для передачи крутящего момента двигателя к колесам. Передача происходит при помощи специальных механизмов внутри. Изменение оборотов и передаточных чисел руководит водитель, нажимая на педаль газа и повышая (понижая) передачу в ручном или автоматическом режиме.

Сейчас существуют не только механические коробки передач, но и полностью автоматические, где участие человека сведено к минимуму. Можно долго спорить какие лучше или хуже (этим занимались здесь), но современные водители голосуют за автоматы, в России их число растет с каждым годом, причем почти в геометрической прогрессии.

Как я уже писал выше, сейчас существуют 4 общепринятых типа трансмиссий:

  • Механическая (сокращенно МКПП или «механика»)
  • Автоматическая гидротрансформаторная (АКПП или классический «автомат»)
  • Автоматическая вариаторная (Вариатор)
  • Автоматическая роботизированная («Робот» или РКПП)

Если быть до конца честным, то сейчас есть разновидности так называемых гибридных трансмиссий, но это тема другой статьи. Ведь там, зачастую применяются электродвигатели (статья будет, но немного позже).

А сейчас давайте все же поговорим о наших видах коробок передач, начнем с «механики».

Механическая коробка передач

Была создана практически вместе с первыми автомобилями, ее возраст более 100 лет. Однако при появлении у нее было всего 3 передачи – две вперед и одна назад. С эволюцией моторов появилась необходимость в 3 передачах вперед и одну назад. И лишь только в 70 – 80 годы были введены 4 передачи вперед (кстати они достаточно долго продержались ибо до появления «пятиступок» прошло почти 30 лет).

Сейчас кстати эволюция дошла до 6 «передних» передач (или как их называют скоростей) и одну назад. Как говорят многие конструкторы, что это почти ПИК эволюции механики. ДА и представьте «мешалку» на 8 «скоростей» водители будут путаться.

Для кого же эта трансмиссия?

У нее достаточно много поклонников, ведь здесь вы полностью контролируете передачу момента на колеса автомобиля, и пока сами не переключитесь, ни какая электроника за вас ничего не сделает. Нужно отметить что многие спортивные машины, будь то это «дрифт» или гонки на пересеченной местности — выбирают именно механику. Мастерство доходит до таких высот что можно пускать машины в контролируемый занос, например выдавая повышенный крутящий момент на колеса. Полезной она будет и на бездорожье, ведь автоматы при пробуксовки колес могут нагреться и даже выйти из строя, а вот на механике можно буксовать сколько угодно. При определенном мастерстве, переключения передач происходят быстрее — что однозначно положительно сказывается на динамике разгона, так механика почти на секунду быстрее, чем такая же машина с автоматом.

Устройство – механика делится на два вида – это варианты с «двумя» валами и «тремя». Некоторые автомобили в основном используют два вала (ведущий и ведомый), другие три (ведущий ведомый и промежуточный), например — на ВАЗОВСКОЙ классике там их именно три. Наличие двух или трех не говорит, о каких-то «сверхспособностях» машины, скорее тут дело в приводе и компоновки самой коробки. Устройство у переднего привода разительно отличается от заднего, вот вам и различия коробок передач.

Что еще хочется сказать – если ездите на МКПП, то вы скорее всего уже привыкли к трем педалям, ведь тут добавляется еще один узел – сцепление. Он нужен для плавного переключения передач, хотя многие «новоиспеченные водители» очень долго и нудно учатся им управлять, особенно большую проблему доставляют горки.

Плюсы механики:

  • Невысокая стоимость
  • Небольшой вес
  • Использует мало масла
  • Возможно, ехать накатом. Без боязни буксировать автомобиль
  • Можно запустить машину с толкача, ничего страшного не произойдет
  • Передача большего КПД от двигателя
  • Легче запуск зимой

Минусы механики:

  • Сложность управления, особенно для новичков
  • Можно легко спалить сцепление, опять же новичками
  • Добавляется дополнительный узел, такой как сцепление
  • Быстрее изнашивается диск «Ферадо» в строении сцепления

Как ни крути, но механика «пока» лидер по числу продаж именно у нас в России, сказывается наш суровый климат — ведь на ней не страшно буксовать, а также запуск легче с утра в мороз (хотя тут еще нужно поспорить), да и стоимость примерно на 40 – 50 000 рублей ниже, что также большой плюс.

Робот или роботизированная коробка (РКПП)

«НО постой» — скажите вы мне – «А почему сейчас идет робот, ведь есть еще – такие виды как автомат и вариатор, почему ты так перескочил?». Вопрос что говорится – «не в бровь, а в глаз». Перескочил потому что роботы это продолжение механики, как бы банально это не звучало. Такие коробки взяли все плюсы от МКПП и от АКПП, но и минусов у них предостаточно.

Если сказать простыми словами, то получилось такое строение: — на обычную механическую коробку, приделали специальные серво или электронные приводы, которые взяли на себя функции сцепления, то есть они переключают передачи, поэтому третья педаль отсутствует – есть только газ и тормоз как на вариаторе или автомате. Но здесь есть и диск сцепления, и даже корзина, те же самые валы (ведущий и ведомый), вот только руководит всем этим электроника, которая по сути и является «ахиллесовой пятой».

Не создали еще совершенные механизмы переключений именно у роботов, все эти коробки медлительны – задумчивы, переключения происходят медленно, а также очень ненадежны из-за многих электронных узлов.

Плюсы робота:

  • Облегчает переключение, не нужно думать о сцеплении
  • Экономит топливо, как и механика
  • Можно ехать накатом
  • Можно не боясь буксировать
  • Немного масла в строении (сравнимо с механикой)

Минусы робота:

  • Задумчива
  • Переключения происходят с толчками
  • Наблюдает небольшой откат на старте назад, на горке это опасно, ведь сзади может стоять другой автомобиль

Многие считают, что за такими видами РКПП будущее, вполне возможно, ведь электроника развивается, и ставится более компактной и совершенной. Наибольшие успехи сейчас добились компании Volkswagen, FORD и BMW.

Классический «автомат» или гидротрансформатор

Это также «древняя» трансмиссия появилась примерно около 100 лет назад, только вот первое применения нашла на кораблях, где «связывала» ведущий винт и вал. После этого виды этих АКПП перекочевали уже на автомобили.

Читайте также:  Mercedes-Benz C-Klasse W204 с пробегом кузов, салон, электрика - – автомобильный журнал

Сейчас применяются очень широко, также как и механические виды, сначала были на 3, позже на 4, а сейчас существуют уже и на 8 передач. Прогресс не стоит на месте.

В этой коробке практически вообще нет сцепления в понимании механики, читаем вот эту статью. Здесь передачей крутящего момента занимается гидротрансформатор. Если утрировать то это специальная «турбина» — которая передает давления масло от одной крыльчатки на другую. У них нет жесткого сцепления между собой, а только давления масла. Одна «крыльчатка» подсоединена к двигателю и получает от него крутящий момент, другая подсоединена к валам, а после уже к колесам.

Этот вид коробки передач использует большое количество масла в своем строении (оно специально разработано для автоматов этого класса), обычно, если посчитать в литрах это от 8 до 12.

Автоматы по своему строению могут различаться на адаптивные и регулируемые водителем.

Адаптивные – автоматически подстраиваются под манеру вождения, например если вы всегда «жарите в пол», то переключения будут способствовать быстрому набору скорости, но экономии не будет. Если ездите аккуратно, с невысокими оборотами, а также с невысокой скоростью, то переключения будут способствовать размеренной езде, а также экономии топлива. Адаптация происходит на уровне ЭБУ, где накапливаются данные, и первые «режимы поведения» могут уже проявиться через первые 100 километров.

Регулируемые – это виды автоматов, которые полностью подчиняются действию водителя. У них как правило есть несколько режимов – СПОРТ, ЭКОНОМ, КЛАССИЧЕСКИЙ (ГОРОД) и ЗИМНИЙ. У некоторых производителей их может быть до 7 – 8. То есть вы сами выбираете нужную для себя «кнопку».

Плюсы автомата:

  • Удобство вождения (особенно для новичков), нет педали сцепления.
  • Прочность и неприхотливость. Современные виды автоматов, достаточно прочны, я бы сказал при должном обслуживании он проходит у вас весь срок эксплуатации автомобиля
  • Бережет мотор, в спокойной езде (городской режим или эконом), не рвет его.
  • Плавность работы, сейчас практически все автоматы лишены сильных рывков и толчков при переключении, что дает плавность и комфорт движения.
  • Трогаться в горки одно удовольствие, машина с АКПП не покатится назад, для новоиспеченных водителей это просто спасение.

Минусы АКПП:

  • Большое количество масла в трансмиссии, зимой долгий прогрев, а также более сложный запуск
  • Нежелательно буксовать, иначе масло может «закипеть», что может привести к поломке
  • Сложный и дорогой ремонт
  • Низкий КПД, потому как нет жесткой связи с двигателем
  • Больший расход топлива
  • Потеря в разгонной динамике
  • Нежелательно буксировать, нужно вызывать эвакуатор

Не смотря на минусы этой трансмиссии, популярность ее стремительно растет, это и понятно ведь сейчас очень жесткое движение в городах, а сцепление это лишнее потеря концентрации. Если подвести итог по технической надежности этого вида коробки передач, то при должном обслуживании – смене масла, может прослужить не менее 300 – 400 000 километров, а возможно и более.

Вариатор (вариаторная коробка передач)

Самый последний вид автоматических «коробок». Однако этот тип как я считаю, сильно конкурирует с обычными «гидротрансформаторами». В салоне вы также не найдете педали сцепления, а только газ и тормоз.

НА просторах интернета, вы наверное, слышали про бесступенчатые трансмиссии, которые очень эффективно передают крутящий момент от двигателя к колесам, так вот это она. У нее вообще нет переключений в понимании остальных коробок передач.

Здесь идет также два вала — на которых есть шестерни с изменяющимся диаметром, между ними натянут специальный ремень. Когда автомобиль трогается — то на одном валу (ведущим), шестерня большого диаметра, а вот на ведомом наоборот малого, автомобилю нужно разогнаться, с таким подбором шестерен это делается идеально.

После того как скорость набрана, ведущая шестерня начинает убавляться, снижать свой диаметр, а вот ведомая наоборот начинает расти, таким образом при небольших оборотах двигателя, передается нужный крутящий момент колесам. Нужно заметить, что у вариатора больший КПД чем у автомата, потому как есть жесткая связь.

Как видите тут не ступеней, а только плавный переход ремня «по радиусам», поэтому вы не чувствуете никаких рывков и толчков, только «четкий» и плавный разгон и такое же плавное замедление, если скинуть педаль.

Разновидностей вариаторов использующихся сейчас на машинах всего три:

  • Ременной или CVT, самый распространенный (используют в 90% случаев)
  • Клиномерный
  • Торовый

Последние два редко используются в автоиндустрии, применение скорее всего в спец.техники.

Если говорить про динамику и разгон, то вариаторная коробка выдает прекрасные показатели, которые иногда превосходят обычную механику, и тем более автомат и робот.

Плюсы вариатора:

  • Удобство использования
  • Больший рабочий КПД
  • Динамичный разгон
  • Экономия топлива
  • Нет толчков и рывков – вообще
  • Легко можно тронуться в горку

Минусы вариатора:

  • Дорогое обслуживание и ремонт (не везде его могут сделать)
  • Большое количество масла внутри – большие прогревы зимой и усложненный запуск
  • Нельзя буксировать автомобиль
  • Нежелательно буксовать, перегрев – поломка.

Как видите видов трансмиссий достаточно много, и у каждой из них есть вои плюсы и минусы. Также многие выбирают привычную им коробку – кто-то никогда не откажется от механики, а кто-то с «пеной у рта» будет защищать обычный автомат. Но выбор всегда за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(19 голосов, средний: 4,89 из 5)

Похожие новости

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и скол.

Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Ресурс коробки автомат, вариатора, робота. Какой он? А также про.

Устройство и работа механической коробки передач

КПП (коробками переключения передач) называют механизмы, отсоединяющее трансмиссию от двигателя, изменяющие скорость транспортного средства. Исключение составляет МКП (механическая коробка передач) в виде многоступенчатого редуктора, которая лишь меняет скорость (двигатель отсоединяется сцеплением). Обычно это узел в отдельном корпусе, содержащий механизм, передающий выбранную водителем мощность. МКПП (механическая коробка переключения передач) может имеет несколько ступеней, всегда переключается вручную.

  1. Назначение и устройство МКПП
  2. Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
  3. Трехвальная коробка передач — устройство и принцип работы
  4. Принцип работы КПП
  5. Виды механических коробок передач
  6. Схемы переключений
  7. Плюсы и минусы механических КПП
  8. Основные неисправности МКП, их признаки

Назначение и устройство МКПП

МКП на данный момент не самые распространенные, хотя тоже широко используются благодаря надежности, простоте конструкции, ремонтопригодности. Скорость выбирает и переключает водитель вручную. Главное назначение МКПП — преобразование крутящего момента и его передача от мотора на колеса, изменяя передаточное число.

Устройство МКПП:

  1. корпус, он же картер;
  2. два, три или больше валов: ведущий, ведомый (может быть два или больше), промежуточный (если модель с тремя валами);
  3. шестерни валов;
  4. рычаг переключения скоростей;
  5. синхронизатор (2 блокировочных кольца, муфта, сухари),
  6. проволочные кольца;
  7. подшипники, сальники.

По количеству валов МКП делятся на:

  • двухвальные;
  • трехвальные.

По количеству ступеней бывают

  • 4-ступенчатые;
  • 5;
  • 6.

Неотъемлемая часть МКП сцепление, отсоединяющая коробку от мотора, не повреждая в процессе переключения агрегаты. Говоря упрощенно, сцепление выключает крутящий момент, переключая двигатель и колеса на холостую работу.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

МКПП с двумя валами устанавливаются в легковые авто с передним приводом. Какое-то количество шестеренок вращаются, остальные закреплены, шестерни ведущего и ведомого валов зацеплены. На каждый вал обязательно установлен хотя бы один синхронизатор.

Читайте также:  Категория «ВЕ» (БЕ) водительских прав - что это, как получить и что можно водить

Принципиальная схема устройства двухвальной коробки передач

Для чайников принцип работы можно объяснить как соединение шестерен с разным количеством зубьев, чтобы приспособить работу двигателя (обороты) к постоянно меняющейся скорости автомобиля при разгоне или торможении.

Первичный вал через маховик соединен с коленвалом двигателя, передаточные числа передаются с него на вторичный, потом на передние колеса через главную передачу и дифференциал. Благодаря отсутствию промежуточного вала у такой КПП небольшие размеры.

Для соединения шестерен используются муфты синхронизаторов. При необходимости увеличить количество ступеней в КП устанавливают 2 или 3 вторичных вала.

Переключающий скорости механизм располагается отдельно от трансмиссии, связывается с ней тягами или тросиками.

Устройство механизма для переключения скоростей:

  • рычаг выбора передачи, оснащенный тросом для ее включения;
  • шток, оснащенный вилками;
  • рукоятка для переключения скорости;
  • блокирующий замок.

В процессе изменения скорости рычаг перемещается вертикально и горизонтально, переводя усилие на устройство, выбирающее нужную передачу.

Трехвальная коробка передач — устройство и принцип работы

Трехвальные коробки передач монтируются на автомашины с задним приводом, устройство и принцип работы мало отличается от агрегата с двумя валами, основное отличие конструкции — присутствие дополнительного (промежуточного) вала.

Устройство 3-вальной, 5-ступенчатой коробки передач

1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — манжета первичного вала; 5 — задний подшипник первичного вала; 6 — шестерня привода промежуточного вала; 7 — сапун; 8 — шестерня 3-й передачи; 9 — передний картер; 10 — шестерня 1-й передачи; 11 — шестерня заднего хода; 12 — штоки переключения передач; 13 — шарик-фиксатор; 14 — пружина; 15 — рычаг переключения; 16 — защитный уплотнитель; 17 — колпак рычага; 18 — корпус рычага переключения; 19 — задний картер; 20 — вторичный вал; 21 — манжеты удлинителя заднего картера; 22 — сталебаббитовая втулка; 23 — шестерня привода спидометра; 24 — привод спидометра; 25 — задний подшипник промежуточного вала; 26 — шестерня 5-й передачи; 27 — болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 28 — промежуточная шестерня заднего хода; 29 — промежуточный вал; 30 — маслозаливная пробка.

Соединенный со сцеплением первичный вал через шестеренчатую передачу передает крутящий момент промежуточному, все шестерни которого жестко зафиксированы. Первичный и вторичный валы вращаются в одной оси, но независимо друг от друга. Шестерни первичного вала не зафиксированы, вторичный с промежуточным сцеплены постоянно. Между шестеренками вторичного вала монтируются выравнивающие скорость вращения синхронизаторы.

Механизм переключения (шток, рычаг, вилки), монтируется на корпус коробки. Устанавливается так же устройство, предотвращающее одновременное включение двух скоростей.

Существуют типы механических КПП с большим количеством ступеней (от 4-х до 6-и), оснащенные дополнительными коробками передач, которые называют редукторами. Они бывают понижающие (демультипликаторы), повышающие (мультипликаторы). Первые с двумя, тремя скоростями монтируются за КПП, до 3-х раз уменьшает передаточное число. Вторые монтируются перед КПП, в 2 раза увеличивают количество передач.

Принцип работы КПП

Устройство любой коробки передач:
сцепление (которое в автоматической коробке называются гидротрансформатором);
передаточный механизм из шестерен (планетарный ряд);
компоненты, переключающие передачи;
система управления.

Принцип работы механической КПП более или менее понятен: водитель вручную переключает передачи, создавая различные комбинации шестерен. Ведущий вал через сцепление соединен с коленвалом двигателя, с ведомым валом соединение не фиксированное.

Нужная пара шестерен выбирается при помощи вилок управляющего механизма. Рукояткой передвигаются приводы, муфты, ползуны. Механизм выбора передачи устанавливается в трансмиссии, на руле или в кузове.

На коротком видео ниже показана вся суть механической коробки передач

Синхронизатор, уравнивающий вращением валов, дает возможность менять скорость без вреда агрегату. Чтобы поменять передачу, нужно нажать на сцепление, отсоединяющее коробку от двигателя. Затем включаем нужную передачу (при старте — первую). Педаль отпускается после изменения скорости.

Как работает синхронизатор:

  1. при расположении рычага на нейтральной, двигатель не взаимодействует с колесами, шестерни свободно крутятся;
  2. после того, как водитель включил передачу, кулиса соединяет рычаг с коробкой, вилка двигает муфту к нужной шестерне через тросики;
  3. одновременно сухари двигают блокирующее кольцо;
  4. вращением шестерни и вала создается трение, благодаря которому до упора проворачивается кольцо;
  5. муфта перестает двигаться из-за того, что кольцо и шестерня расположились друг против друга;
  6. скорости выравниваются, муфта может пройти через кольцо, чтобы соединиться с нужной шестерней, передать крутящий момент;
  7. шестерня и вал блокируются, скорость включается.

Устройство синхронизатора

1 — ступица; 2 — скользящая муфта; 3 — блокировочное кольцо; 4 — пружина; 5 — стопорное кольцо; 6 — косозубая шестерня передачи; а) прямозубый дополнительный венец шестерни; б) внутренняя рабочая поверхность скользящей муфты.

Иногда синхронизатор включает 2 шестерни одновременно. Чтобы авто двигалось задним ходом, монтируется дополнительный вал, оснащенный промежуточной шестерней.

Виды механических коробок передач

Кроме количества валов и ступеней КПП классифицируются в зависимости от наличия-отсутствия синхронизаторов. Если их нет, переключение скоростей требует определенного времени, которое сокращается при регулировании коробки и манипуляций с педалями газа и сцепления. Такие МКПП более надежны при высоких нагрузках, поэтому устанавливаются на мотоциклах, спортивных авто, сельхозтехнике, тяжелых грузовиках, в которых синхронизацию невозможно использовать по техническим причинам.

К механическим относят и роботизированные коробки. Их конструкция такая же, включая наличие диска сцепления, но управление осуществляется электроникой, выполняющей функции педали. Схема переключений тоже не отличается.

Схемы переключений

Есть довольно много разных схем переключения передач. Ниже некоторые из них.

Что такое КПП в реквизитах?

Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург. В данный момент занимается юридической практикой.

Недавно начавшие заниматься бизнесом часто сталкиваются с вопросом: как расшифровывается КПП и для чего он вообще нужен? КПП — это код причины постановки на учет, нужна эта комбинация цифр главным образом как часть реквизитов компании. Кроме того, с помощью КПП налоговые органы могут полноценно отслеживать деятельность предприятия и своевременность поступления налогов. В настоящей статье мы разбираем предмет статьи значительно подробнее, поэтому всех интересующихся приглашаем прочитать материал.

Что такое КПП и как оно расшифровывается?

Слово «КПП» может вводить в ступор, т.к. его юридическое и семантическое значение — не унифицированы, а, напротив, дифференцированы. Это означает, что у аббревиатуры «КПП» имеется целый ряд значений: контрольно-пропускной пункт на границе с другими государствами, календарно-постановочный план в профессиональных съемках кино, коробка переключения передач в автомеханике и т.д.

Резюмируя, расшифровывать значение аббревиатуры нужно лишь в строгой привязке к области применения этого термина. Очевидно, что сотрудник таможенной службы и автомеханик будут иметь в виду разные понятия, произнося слово «КПП».

В нашем случае читатель почти наверняка хочет узнать, что такое КПП банка. Слово это обычно находится в различных квитанциях, документах (ОГРН для юридических лиц, например) и в банковской документации. Можно получить расшифровку в налоговой: КПП — это код причины постановки на учет. Такое объяснение вам дадут как в банке, где производится обслуживание, так и в налоговом подразделении в вашем районе.

Каждая цифра в этом коде имеет значение, поэтому писать КПП нужно полностью. Состоит код из девяти цифр со следующей расшифровкой:

  • Первые две цифры в коде означают код субъекта РФ, к которому закреплена организация-налогоплательщик. Тем, кто желает выяснить код субъекта РФ, можно пройти на официальный сайт ФНС по ссылке nalog.ru/html/docs/kods_regions.doc. Будет скачан документ, в котором можно проверить код субъекта РФ. Коды субъектов даны в разных вариантах в соответствии с законодательными актами: согласно Конституции РФ, кодам ГИБДД, кодам ОКАТО и ОКТМО, международный формат ISO. Так, например, код Московской Области в международном формате — «50». Компании с самой большой в России капитализацией, являющиеся крупнейшими налогоплательщиками на федеральном уровне, получают особенный код — «99»;
  • Следующие две цифры обозначают код инспекции ФНС (ИФНС), которое осуществило постановку организации на учет. Благодаря этим двум цифрам, плательщик легко может определить, где находится закрепленное за организацией подразделение ФНС, а также каковы его реквизиты. Для этого достаточно перейти на сайт https://www.nalog.ru, ввести в самом верхнем поисковом поле первые две цифры вашего КПП, обозначающие субъект РФ. Затем в списке доступных инспекций найдите 3 и 4 цифру вашего кода — это и есть ваша ИФНС;
  • Далее идут цифры «5» и «6». Они, в совокупности, обозначают причину постановки на учет, если говорить юридическим языком. На деле эти цифры указывают скорее на обстоятельства, а не причины регистрации. Так, например, «01» означает «регистрация по месту нахождения», «06»-«09» означает, что регистрация производилась по месту регистрации имущества. Цифра «50» означает, что налогоплательщик относится к категории крупнейших в РФ. Число больше «50» присваивается только иностранным компаниям;
  • Наконец, последние цифры «7-9» указывают на количество регистраций юридического лица по указанной в коде причине. Если производились смены субъекта РФ, смена деятельности и прочие действия, связанные со сменой ИФНС или обновлением регистрации, но не со сменой причины постановки на учет — это число в самом конце КПП будет расти с каждой произведенной заново регистрацией.
Читайте также:  Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074

Итак, в целом мы разобрались с расшифровкой КПП. Теперь, в независимости от ситуации, у читателя будет примерный ответ на вопрос, что такое КПП в реквизитах банка. Но чтобы информация запомнилась как можно лучше, следует разобрать расшифровку на примере.

Возьмем, допустим, самое распространенное — КПП Сбербанка. Выглядит он так: «773601001». На примере разбора этого КПП читатель заодно поймет, насколько много полезной и важной информации скрывает в себе эта комбинация цифр.

  • «77» указывает на место ИФНС, прикрепленное к организации — г. Москва;
  • «36» уточняет конкретную ИФНС, чье подразделение главным образом работает со Сбербанком. В нашем случае это ИФНС № 36 г. Москвы, Юго-Западный АО;
  • «01» уточняет, что юридическое лицо было поставлено на учет по месту нахождения;
  • «001» — компания встала на учет впервые по данной конкретной причине (п. выше).

Теперь ясно, как можно расшифровать КПП. Осталось лишь выяснить, с какой целью его присваивают организациям.

Для чего он нужен?

Важность этого кода легко понять, изучив предназначение этого инструмента. С его помощью налоговая служба определяет ИНН предприятия. Кроме того, именно КПП позволяет налоговой службе и контрагентам предприятия выяснить, как именно и где была зарегистрирована компания, по какой причине и сколько раз.

В совокупности, эти данные позволяют и ФНС, и ФССП в случае возникновения прецедента, и контрагентам организации сразу посмотреть информацию о компании в открытых источниках. Таким образом достигается прозрачность рыночных отношений, более высокое доверие и, вместе с тем, повышение законности на рынке и постепенное «удушение» недобросовестных налогоплательщиков.

Так же КПП абсолютно необходим для правильного составления платежных поручений в адрес любой организации или контролирующего органа, систематизации и составления бухгалтерской и налоговой отчетности и документации. С помощью этих данных банк и уполномоченные лица точно будут знать, как и куда отправлять перевод; налоговая знает, были ли выплачены налоги, а если не были выплачены, то какая инспекция должна нести за это ответственность и т.д. Кроме того, без КПП зачастую невозможно заключить соглашение между юрлицами.

Резюмируя, без КПП ведение бизнес-деятельности практически невозможно или, как минимум, оно сопряжено со значительными рисками и проблемами.

Кому присваивается и в каких документах указывается?

Согласно российскому законодательству, КПП в обязательном порядке должен быть присвоен каждому юридическому лицу, открытому на территории РФ. КПП является важнейшей и неотъемлемой частью общих реквизитов юрлица, поэтому оформление этого кода обязательно.

Распространен вопрос на эту тему: а нужно ли оформлять КПП индивидуальному предпринимателю? С точки зрения закона, ИП и самозанятость, в виде ведения частной практики, не переквалифицируют физическое лицо в юридическое. То есть человек как был до открытия ИП физическим лицом, так и остается им до открытия именно юридического лица. В связи с этим ИП не должен оформлять КПП.

Далее, у каждого юридического лица может быть оформлено несколько КПП, причем какого-либо ограничения на количество КПП законодательно не предусмотрено. Такая норма образовалась в связи с тем, что у одной и той же компании могут быть обособленные друг от друга подразделения на территории РФ, земельные участки и транспортные средства.

Тогда к каждому автономному отделению предприятия присваивается собственный КПП. К примеру, комплексное предприятие по добыче и переработке нефти может иметь четыре КПП:

  • Одно для отделения, добывающего нефть в непосредственной близости к месторождению;
  • Второе для отделения, транспортирующего добытую сырую нефть до нефтеперерабатывающих заводов, а затем от них к конечному получателю;
  • Третье для нефтеперерабатывающих мощностей;
  • Четвертое для головного офиса, осуществляющего финансовый, бухгалтерский и прочий контроль над компанией в целом.

КПП указывается в документации, связанной с ведением финансовой, налоговой и в целом бухгалтерской деятельности. Он обязательно должен присутствовать в договорах и соглашениях, бумагах для проведения платежей, а также в целом в тех местах, где требуется указание полных реквизитов юридического лица.

Как узнать КПП?

При желании, можно узнать не только свой код постановки на учет, но также КПП любого другого юридического лица. Для этого нужно иметь лишь ИНН организации, но еще чаще не требуется даже этого — только сайт организации или хотя бы ее название. Обычный поиск в «Google» или на сайте ФНС быстро приведет к результату.

Дело в том, что большинство юридических лиц не намерено скрываться и прятаться. Напротив, реквизиты зачастую доступны буквально на главных страницах официальных сайтов разных организаций. Достаточно лишь внимательно искать.

Если же нужен точный алгоритм просмотра КПП, то он начинается с сайта ФНС:

  1. Зайдите на сайт https://www.nalog.ru;
  2. Найдите вкладку «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и нажмите на нее;
  3. Укажите ИНН организации;
  4. Нажмите кнопку «Найти»;
  5. В новом окне появится вся интересующая вас информация об организации, в том числе и ее КПП и прочие реквизиты.

Таким образом можно восстановить и знания о собственной компании, если по какой-либо причине доступ к документам был утерян. Главное в такой ситуации — помнить по крайней мере ИНН компании.

Краткое резюме статьи

Код причины постановки на учет — так расшифровывается аббревиатура «КПП». В эту комбинацию цифр «вшивается» очень важная информация о компании, ее налоговом статусе и местонахождении.

Так, например, с помощью кода можно узнать, по какой причине и в каких обстоятельствах компанию зарегистрировали, сколько раз производилась перерегистрация, а также где географически и в налоговом отношении находится это предприятие. Код постановки на учет — обязательный и очень важный элемент реквизитов юридического лица, поэтому его необходимо указывать в договорах, платежных поручениях и т.д. Если по какой-то причине код был забыт, его можно узнать на сайте ФНС по ИНН компании.

Ссылка на основную публикацию
Устройство аккумуляторных шуруповертов и способы их переделки на питание от сети
Переводим шуруповёрт на питание от сети 220 Если у вас есть шуруповерт и вы в основном используете его внутри помещения,...
Установка ПТФ Приора своими руками — New Lada
Противотуманные фары на приору - установка, настройка, цена Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам...
Установка сигнализации pandora во многом упрощена благодаря встроенному CAN-интерфейсу
Установка сигнализации Пандора своими руками что нужно знать Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация...
Устройство АКПП — ZFMaster
Коробка автомат что это такое, устройство и принцип работы АКПП Коробка автомат ассоциируется с картиной лёгкого и приятного вождения. Новички...
Adblock detector