Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками пошаговая видеоинструкция
Наряду с двигателем коробка передач является одним из самых важных узлов любого автомобиля. С ее помощью осуществляется изменение крутящего момента мотора и его передача на колеса, благодаря чему можно корректировать скорость движения машины.
В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 используется так называемая 5-я ступка, или пятиступенчатая трансмиссия. При ее поломках производитель настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, однако при выполнении всех наших рекомендаций вы вполне сможете справиться с ремонтом этого сложного узла и самостоятельно. Главное – правильно определить ту или иную неисправность и найти причины ее возникновения.
Распространенные поломки КПП в автомобилях ВАЗ-2107
Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться при обнаружении следующих симптомов некорректной работы:
- возникают сложности с переключением скоростей, рычаг идет очень туго и требует от водителя значительного физического усилия;
- передачи переключаются сами по себе;
- появляется посторонний шум из коробки во время движения авто;
- протекает трансмиссионная жидкость.
Как видите, часто встречающихся поломок КПП не так уж много, несмотря на ее достаточно сложную конструкцию и большое количество деталей. В то же время для их устранения обязательно нужно снимать и разбирать трансмиссию.
Процесс этот довольно сложен, поэтому если вы намереваетесь осуществлять демонтаж самостоятельно, рекомендуем воспользоваться помощью своих друзей или знакомых, имеющих представление о конструкции авто.
Процесс демонтажа и разборки трансмиссии
Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:
- обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
- демонтируем панель радиоприемника;
- немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
- резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
- снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
- демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
- извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
- демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
- немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
- демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
- разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
- отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
Как выполняется ремонт коробки передач
В первую очередь необходимо хорошо очистить коробку от загрязнений и масла, а также продуть посредством компрессора все подшипники и трущиеся детали. После этого внимательно осматриваем трансмиссию на предмет обнаружения трещин, сколов и прочих дефектов. Поврежденные детали в подавляющем большинстве случаев нужно заменять на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу КПП.
Кроме того, важно проверить сальники, выступающие в качестве уплотнителей – часто именно их износ приводит к нарушению герметичности и утечке трансмиссионного масла.
После замены вышедших из строя или изношенных элементов осуществляется сборка трансмиссии в следующей последовательности:
- размещение в корпусе коробки вторичного вала, монтаж подшипника и его фиксация;
- монтаж вилок переключения скоростей. Это самый ответственный этап, так как необходимо размещать детали в строго определенной производителем последовательности. Сперва закладывается шток первой и второй передачи, затем длинный сухарь, а после него – вилка третьей и четвертой скоростей с коротким сухарем;
- монтаж промежуточного вала;
- установка пятой передачи и переключателя заднего хода.
Монтируется коробка передач в порядке, обратном описанному выше. Если вы не уверены, что справитесь с довольно сложной процедурой разборки, ремонта и сборки, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, что исключить возникновение каких-либо проблем и обеспечит нормальную работу трансмиссии на вашем автомобиле.
Нужен ли ремонт вашей коробке передач на ВАЗ 2107
КПП (коробка переключения передач) на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях — это один из самых труднодоступных и «трудоёмких» узлов. Для того чтобы провести ремонт коробки передач своими руками, нужно потратить как минимум один день просто для того, чтобы снять/установить этот агрегат.
Механическая коробка передач, установленная на всей классике ВАЗ, сокращённо называется МКПП, в отличие от автоматической (АКПП).
Даже без приведения обозначений видно, что лучше доверить ремонт такого сложного узла специалистам. Самостоятельно можно проверить работу сцепления и заменить масло в коробке передач. И только «продвинутые» автолюбители решаются на ремонт коробки с её полным снятием.
О снятии КПП уже рассказывалось в статье о замене заднего сальника коленвала. Поэтому остановимся на признаках неисправностей и их возможных причинах.
Рассмотрим, какие признаки сопутствуют неисправностям КПП на ВАЗ 2107
- Передача включается тяжело, не сразу, требуется повторное движение рычагом МКПП.
Причин для этого может быть несколько: недостаток масла в КПП, заедание шестерёнок в коробке, сильно изношены шестерни. Так как причиной плохого включения передачи может быть неполное выключение сцепления, то необходимо вначале провести диагностику работы сцепления.
При смене масла в картере КПП нужно обратить внимание на отработанный осадок – там могут быть металлические опилки, как результат износа шестерёнок и превращение их в «пыль». Это легко проверить своими руками, профильтровав слитую жидкостьчерез несколько слоёв марли и опустив в осадок магнит. Если магнит «ощетинился» опилками, значит ремонт, или, по крайней мере, разбор и тщательная оценка необходимы.
Смена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 50-60 тысяч км пробега. Показан слив из картера КПП.
- Повышенный шум в коробке нейтральном положении, когда к звуку работающего двигателя примешивается гул снизу. Можно взять обыкновенный медицинский фонендоскоп и послушать МКПП, установив автомобиль на яму, или даже из салона. Эта диагностика проста даже своими руками, и даже можно определить место наибольшего шума в коробке при достаточном навыке.
Причиной шума в коробке ВАЗ 2107 может быть сильно изношенный подшипник, как первичного вала, так и подшипник главной передачи. Второй причиной может быть низкий уровень смазки в коробке, или плохое качество смазки вследствие срока годности и износа.
- Рычаг «выбивается сам», то есть самопроизвольно переключается в нейтральное положение.
Это может быть от того, что МКПП просто «болтается» и плохо соединена с механизмом сцепления, или туда попала грязь. Кроме того, при сильном износе шестерён и других деталей КПП это также возможно. Можно утверждать, что в случае нормальной работы сцепления при этом нарушении нужно открывать КПП, так как требуется ремонт коробки.
- При работе КПП появился шум, которого раньше не было, она стала нагреваться (например, горячим становится рычаг переключения).
В этих случаях причиной может быть как износ деталей, так и нехватка смазки. В том случае, если замена масла не помогла, то необходимо снимать МКПП и искать причину. Могут быть поломаны зубцы шестерёнок, их рабочая поверхность может быть с выработкой или даже выкрошена. Подобное происходит при тяжёлых нагрузках, длительных подъёмах. В случае применения некачественного масла оно теряет свои смазочные свойства, и КПП может заклинить. В таком случае даже ремонт не всегда может помочь.
- В случае если слышен шум только лишь при работе какой – либо одной передачи, то причину нужно искать только в коробке, её нужно снимать и открывать, так как вскоре могут быть нарушены и другие .
- Течь масла – частая неисправность.
В самом простом случае это может говорить о переливе смазочной жидкости в картер КПП, когда «стравливается» избыток. Но это вредно, так развивается повышенное давление масла. Также частой причиной служит износ сальников. На рисунке изображен момент замены повреждённого сальника коробки.
В заключение хочется резюмировать, что внимание вашей КПП нужно оказывать через каждые 50-60 тыс км. пробега не только заменой масла, но и тщательным осмотром осадка старого масла, проверкой течи, оценкой шума и разогрева коробки при работе на разных передачах.
Ваз 2107 — ремонт коробки передач делаем сами
Коробка передач Ваз 2107
Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит.
Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы. В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.
Демонтаж коробки передач с машины
На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки.
Итак, начинаем:
- поднимаем автомобиль на яму или эстакаду;
- провод, идущий на аккумуляторную батарею (минусовой) отсоединяем;
- на ваз 2107 следует снять также панель радиоприемника;
- затем нажать на рычаг КПП;
- вставить отвертку в специальное отверстие втулки запорного типа;
- сдвинуть ее вниз;
- вывести запорную втулку из стержневой полости;
- извлечь своеобразный стержень, который находится на рычаге переключения передач.
Извлечение стержня с рычага переключения передач
- берем пинцет и извлекаем из стержня специальную втулку демпфера резинового типа;
- лепестки дистанционной втулки демпферы разжимаем, выводя их из проточки рычага (действуем двумя отвертками, как показано ниже).
Разжимание лепестков дистанционной втулки
- извлекаем дистанционную втулку демпфера;
- сдвигаем обивку пола кабинки автомобиля;
- отворачиваем фиксирующие болты крышки, которая закрывает отверстие (их должно быть четыре);
- вынимаем рычаг вместе с уплотнителем поролонового типа;
- также нужно извлечь приемную трубу системы выпуска газов;
- переходим под автомобиль и снимаем стартер;
- отсоединяем от выключателя фонари заднего хода;
- извлекаем карданную передачу;
- переходим к поперечине задней опоры силового агрегата и отсоединяем ее;
- также снимаем вал гибкого типа (для этого следует отсоединить его от спидометрового привода);
- главный цилиндр сцепления, а вернее гидропровода отделяем от картера (при этом не трогаем шланг);
- берем торцовый ключ на 10;
- болты, фиксирующие крышку картера сцепления, отворачиваем (на старых моделях семерки их четыре, на новых два).
Отворачивание болтов крепления сцепления на Ваз 2107
- под коробку передач устанавливаем надежную опору;
- берем удлинитель и одеваем его на торцевой ключ 19;
- с его помощью и работая карданным шарниром, отворачиваем болты фиксации сцепления к блоку цилиндров (их должно быть четыре);
- отжимаем сцепление от цилиндров с помощью вставленной отвертки в зазор;
- с направляющих втулок извлекаем стартер;
- коробку передач смещаем назад, выводя вал первичный из ступицы ведомого диска;
- наряду с этим выпрессовываем вал первичный из подшипникового внутреннего кольца, который находится в торце коленвала;
- извлекаем КПП Ваз 2107.
Внимание: Стоит помнить, что при демонтаже КПП нельзя упирать коробку на упорный фланец сцепления.
Разбор и дальнейший ремонт
Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки.
Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:
- динамометрическим ключом;
- ударной отверткой;
- сальниками первичного и вторичного валов;
- трехзахватным съемником;
- комплектом прокладок;
- фиксирующим клеем.
Итак, переходим к непосредственному ремонту:
- берем щетку и очищаем наружную поверхность КПП, после промыв ее уайт-спиртом или керосином;
- с КПП снимаем муфту подшипника выжимного и вилку, которая отключает сцепление;
- ЭФ карданного вала отсоединяем от вторичного вала коробки;
- извлекаем фланец ЭФ с вторичного вала КПП;
- далее отсоединяем подушку силового агрегата;
- привод спидометра извлекаем.
Отсоединение гибкого вала спидометра
Внимание: Если нам нужно проводить снятие спидометра на семерках с инжекторным двигателем, то обязательно следует снять датчик скорости. После этого, ключом на 10 расслабляем гайку крепления привода спидометра и отжав коробку передач, спокойно вынимаем привод спидометра.
- на рычаге переключения находим шаровую опору;
- извлекаем манжету.
Снятие муфты с шаровой опоры рычага
- отворачиваем 3 гайки крепления, которые фиксируют рычаг переключателя к задней крышке картера;
- со шпилек снимаем прокладку уплотнительного типа.
Снятие уплотнительной прокладки
На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.
- берем ключ торцевый на 13;
- расслабляем гайки, фиксирующие кронштейн приемной трубы, через которую выпускаются отработанные газы (их две);
- вынимаем кронштейн и снимаем закладной болт, находящийся под ним (он имеет четырехгранную головку);
- берем накидной ключ на 13 и отворачиваем гайки, фиксирующие заднюю крышку (их бывает пять).
На данном ниже фото все прекрасно видно:
Снятие гаек задней крышки КПП
- ключом на 10 торцовым выворачиваем 10 гаек фиксации нижней крышки КПП;
- вынимаем крышку и извлекаем прокладку, находящуюся под ней.
Внимание: Нужно знать, что некоторые гайки отворачиваются в процессе вместе со шпильками. Для того чтобы избежать этого, следует взять фиксирующий клей и заранее промыв растворителем резьбовые отверстия и шпильки, нанести туда клей, после чего установить шпильки на место:
Обработка фиксирующим клеем резьбовых отверстий
- вооружаемся ключом на тринадцать и отворачиваем гайку фиксации задней крышки, которая осталась внутри картера КПП.
Отворачивание оставшейся гайки крепления
- обстукиваем, желательно деревянным молоточком плоскости крепления;
- вынимаем заднюю крышку.
Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача.
Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться.
Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку.
Продолжаем:
- вынимаем заглушку блока шестерен пятой передачи, сделанную из пластмассы, из задней крышки (для этого пользуемся подходящим инструментом, например ручкой молотка, выдавив ее через специальную дырку в подшипнике).
Выдавливание пластмассовой заглушки
- берем щипцы и извлекаем из проточки крышки упорное кольцо (находится оно на подшипнике блока шестерен передач пятой и задней).
Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней.
Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока.
Итак:
- снимаем подшипник;
- извлекаем сальник вторичного вала, как того требует инструкция;
- снимаем шайбу упорного типа внутреннего кольца заднего подшипника;
- выпрессовываем подходящей для этого оправкой, задний подшипник вторичного вала;
- после чего, извлекаем его.
Снятие заднего подшипника вторичного вала
- извлекаем внутреннее кольцо с вторичного вала.
На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт.
Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока.
Такие вот дела! Удачи!