Устройство глушителя автомобиля в разрезе; Лада мастер

Как устроен глушитель автомобиля ВАЗ 2101210721092110, Ока, УАЗ, видео

Современный глушитель в автомобиле, не смотря на кажущуюся простоту конструкции, является высокотехнологичным устройством в задачу которого входит не только отвод отработанных газов из выхлопной системы, но и понижения уровня шума, которое осуществляется за счет обрезания переменных импульсов высокого и низкого давления выхлопных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Из статьи вы узнаете, какие типы автомобильных глушителей бывают, их устройство и конструктивные особенности. Поговорим про конструкцию глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110, Ока, УАЗ, а также рассмотрим, как сделать устройство своими руками.

Где находится и принцип его работы

Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.

Как правило, перед ним, ближе к двигателю, устанавливается резонатор, который уменьшает низкочастотные колебания и в выхлопной системе играет роль дополнительного компонента.

Не смотря на, казалось бы, небольшие размеры устройства, звуковая волна проходит через него несколько километров. Достигается это наличием внутри глушителя лабиринтов, которые ослабляют звуковые волны.

Чем больше расстояния проходит волна, тем больше энергии она теряет и тем меньше становиться звук.

Чтобы разобраться из чего состоит глушитель, нужно понять, какие виды устройств бывают и чем они отличаются друг от друга.

Виды автомобильных глушителей

Современные глушители делятся на три вида: диссипативные, реактивные и комбинированные.

В свою очередь вышеперечисленные виды делятся на два типа: прямоточные и лабиринтные.

Относятся к типу прямоточных глушителей и имеют не сложную конструкцию.

  1. Корпуса;
  2. Перфорированной трубы;
  3. Впускного и выпускного патрубков;
  4. Специального жаропрочного звукопоглощающего наполнителя;
  5. Стальной сетки;
  6. Все это соединяется цельносварными стыками.

Принцип работы прост – создающие звук выхлопные газы попадают из перфорированной трубы в камеру где поглощаются жаропрочным звукопоглощающим материалом в результате чего энергия звуковых колебаний преобразуются в тепловую энергию. Часто в качестве такого материала используется минеральная вата, металлическая стружка, стекловата.

Преимуществом такого глушителя является то, что, в зависимости от конструкции, он позволяет увеличить мощность двигателя на 5 – 7%, ведь сопротивление для выхода отработанных газов практически отсутствует.

Недостаток – повышенная шумность, поэтому такие изделия прежде всего являются тюнинговыми и редко используются на обычных автомобилях, как правило, только на спортивных.

Конструктивно поглощающие глушители могу быть:

  1. Стронгеры или «louvered core glasspack». Представляют из собой трубу с выдавленными вовнутрь лепестками металла. Считаются мало эффективными в плане продувки и используются редко. Ошибочно ставятся вместо катализатора.
  2. С внутренним диффузором. Не дорогие изделия имеющие свои плюсы и минусы. В плане снижения шумности они эффективнее других аналогов, но вот в плане продувки наоборот. Единственный ощутимый здесь плюс – низкая цена.
  3. С перфорированными конусами имеющие разную длину — относиться к комбинированному решению. Конуса ввариваются в основную перфорированную трубу благодаря чему значительно снижается шумность и при этом проток газов вполне удовлетворяет многих.

Принцип работы таких глушителей основан на эффекте гашения отражаемых волн друг друга, что и приводит к снижению шумности.

В данной конструкции наполняющий материал не предусмотрен, вместо этого в корпус ввариваются дополнительные трубы, камеры и перегородки хаотично отражаясь от которых звуковые волны гасятся.

Но такие глушители редко можно встретить на тюнинговых и спортивных автомобилях, так как их конструкция не позволяет добиться хороших результатов в плане аэродинамичности, причина — большая турбулентность выхлопных газов.

Также в плане проектирования реактивные аналоги сложны поэтому в основном изготавливаются в заводских условиях.

Схемы и краткие характеристики реактивных глушителей представлены ниже.

В данном виде воплощены конструкторские решения от реактивных и диссипативных глушителей. Для примера можно взять устройства с перфорированными конусами (смотрите выше).

Обладают хорошей КПД в плане понижения шумности, но вот в плане протока газов тут показатели низкие.

Из каких материалов изготавливаются

Глушители всех типов могут изготавливаться из:

  1. Нержавеющей стали;
  2. Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
  3. Обычной черной стали.

Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.

Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.

Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).

В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.

Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.

Устройство глушителя (схема)

Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.

Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.

Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.

В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности. В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.

Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.

В большей мере на конструкцию изделия влияют:

  1. Объем двигателя;
  2. Тюнинговый или обычный мотор установлен;
  3. Марка автомобиля и его назначение (спортивный или обычный);
  4. Кто производитель.

Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:

  1. Входной и выходной труб;
  2. Внутренних труб;
  3. От двух и более расширительных камер;
  4. Внутренних перегородок;
  5. Резонатора Гельмгольца.

Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.

Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.

Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.

Входная труба, как правило, имеет дырочки и считается рассеивающей, так как попадая в нее звук частично рассеивается в первой камере.

Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.

Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.

Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.

Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.

Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.

Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.

Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.

Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.

Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.

Читайте также:  Знак Шипы по Гост в виде треугольника 200 мм

Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.

Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015

Несмотря на то, что принцип работы у всех глушителей ВАЗ классика и более поздних моделей одинаковый, конструктивные отличительные особенности все же у них есть.

Для примера рассмотрим устройство глушителя на ВАЗ 2101.

В изделии предусмотрено три камеры, общее устройство представлено ниже:

  1. Верхний полу-корпус;
  2. Теплоизоляция;
  3. Кожух;
  4. Перегородки правой и левой камер;
  5. Впускная труба;
  6. Передняя перегородка;
  7. Перфорированная выпускная труба;
  8. Перфорированная труба внутренняя;
  9. Кожух трубы впускной перфорированной;
  10. Перегородка задняя;
  11. Полу-корпус нижний;
  12. Выпускная труба;
  13. Передняя труба выхлопной системы;
  14. Основной глушитель;
  15. Ремень для подвески;
  16. Подушка подвески;
  17. Выпасная труба.

Устройство глушителя поздних моделей на примере ВАЗ 2110.

  1. Труба приёмная;
  2. Кронштейн;
  3. Хомуты;
  4. Резонатор;
  5. Подушки подвески;
  6. Основной глушитель;
  7. Труба выпускная;
  8. Перфорированная задняя труба резонатора;
  9. Задняя перегородка;
  10. Передняя перегородка;
  11. Перфорированная передняя труба резонатора;
  12. Корпус;
  13. Передняя перфорированная труба;
  14. Впускная труба;
  15. Выпускной патрубок;
  16. Корпус;
  17. Задняя перегородка;
  18. Средняя перегородка;
  19. Задняя перфорированная труба;
  20. Перегородка передняя.

ВАЗ 2114/2115

Каких-либо новшеств в глушителях ВАЗ 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.

Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.

Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.

Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.

Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков. Вибропоглощающие материалы отсутствуют.

Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.

Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.

Автомобиль ОКА

Глушитель Лада ОКА расположен перпендикулярно к кузову авто.

Внутри устройства имеются три камеры и две перегородки, три перфорированные трубы. Особых новшеств в конструкцию изделия внесено не было поэтому принцип работы остается неизменным.

Признаки выхода глушителя из строя

Первое, что водитель заметит, это:

  1. Повышенный шум работы двигателя и нестабильная его работа;
  2. Понижение мощности мотора;
  3. Копоть из выхлопной трубы;
  4. Появление звонких звуков под автомобилем;
  5. Увеличенный расход топлива;
  6. Появление посторонних запахов в салоне;
  7. Частые головные боли у водителя и пассажиров, их, при недлительном воздействии, может вызвать окись углерода. Длительное воздействие газа на организм может привести к смерти.

Осмотрите глушитель на наличие проржавелых отверстий, возьмите рукой и пошатайте в стороны, если прогорели перегородки или перфорированные трубы, то они будут греметь.

Что делать если прогорел глушитель читайте здесь.

Появившиеся ржавые отверстия старайтесь сразу же заделывать, способов очень много, но желательно сразу же менять изделие на новое.

Как устроен глушитель автомобиля

Выхлопная система — это достаточно сложная конструкция, в которую входит несколько компонентов. Наиболее объемным и создающим наибольшее количество проблем, как показывает практика, является глушитель. Неисправность этого элемента выхлопной системы всегда слышна издалека, причем в самом буквальном смысле: глушитель получил свое название не просто так. Возникающие неполадки выхлопной системы вполне закономерны: каждый элемент конструкции подвергается суровым нагрузкам, которые рано или поздно приводят к проявлению неисправности.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Процесс изготовления выхлопной системы для бмв е90 I Manufacturing process of exhaust system for bmw

Как гасится звук в глушителе машины?

Говоря об устройстве любого автомобиля, обычно упоминается мощность двигателя и наличие тех или иных современных систем безопасности. Однако никогда разговор не заходит о выхлопной системе. А ведь она призвана сделать управление машиной максимально удобным и придать мотору дополнительные лошадиные силы. Поэтому водитель должен знать, какой именно глушитель установлен на его машине, по каким причинам он может выходить из строя и как правильно можно провести ремонт и замену этого важного элемента своими руками.

Выхлопная система большинства транспортных средств имеет в своём составе такой элемент, как глушитель. Эксплуатация машины без него считается невозможной, так как он призван выполнять сразу несколько важнейших задач:. Необходимость использования объясняется тем, что отработанные газы, когда выходят из коллектора, имеют очень высокое давление. По инерции они начинают двигаться по трубам выхлопной системы и создать звуковые волны, которые распространяются даже быстрее самих газов.

Когда эти волны поступают в полость глушителя, камеры и отсеки преобразуют их в тепловую энергию, благодаря чему резко понижается уровень шума. Для того чтобы быстро снижать уровень шума, в устройстве может использоваться одна из этих технологий на современных автомобилях устанавливаются элементы, которые работают сразу по нескольким технологиям :. Ведь преобразование звуковых волн подразумевает создание определённого давления, которое не позволяет двигателю использовать свой ресурс на полную мощность.

На большинстве автомобилей выхлопная труба выглядывает на расстояние не более, чем на 5 см от кузова. Выхлопная система любого легкового автомобиля состоит из нескольких элементов.

При этом особенно важна очерёдность каждой части в общем устройстве системы:. Приёмная труба глушителя представляет собой несколько труб, каждая из которых подключается к своему цилиндру двигателя. Трубы соединяются в одну. Приёмная труба жёстко фиксируется на выпускном коллекторе и имеет самую высокую толщину стенки, так как этой части приходится каждый раз подвергаться воздействию перегрева.

Полужёсткая гофра устанавливается не на все марки автомобилей. Применение гофры способствует уменьшению перегрева и позволяет эксплуатировать все трубы на протяжении более длительного времени.

Пламегаситель он чаще называется резонатором. Это расширение в глушителе, которое призвано отражать звуковые волны и снижать уровень шума, который получается при выводе выхлопов из коллектора. Нейтрализатор катализатор устанавливается на современных моделях автомобилей.

Его основная задача — сокращать количество вредных выбросов в окружающую среду. Обычно на машины устанавливается либо резонатор, либо катализатор. Он полностью герметичен, при этом от объёма зависит и его эффективность: чем больше литраж, тем быстрее производится гашение пульсации и шумности отработанных газов. Задача — преобразование звуковой волны в тепловую.

Выхлопная труба приваривается к самому устройству. Её единственное назначение — вывод газов из системы. В зависимости от модели автомобиля, может быть установлено несколько параллельно расположенных выхлопных труб. Наконечник трубы. Применяется на дорогих автомобилях с единственной целью — улучшить внешний вид задней части машины.

Главными элементами системы выхлопов считаются основной глушитель и резонатор. Больше всего вопросов на форумах автолюбителей задаётся об устройстве резонатора. По своей сути, это главный элемент всей выхлопной системы, так как именно он отвечает за вывод отработанных газов и приём новых.

Более того, любое увеличение мощьности приводит к повышению нагрузки на мех. Скорей всего, это существенно не скажется на рессурсе ну поработает не а скажем, часов , но тем не менее, двигателю становится хуже. Что есть шум? Изделие выполняется из толстостенных труб, чтобы придать элементу долговечности.

От работоспособности резонатора зависит качество работы двигателя и его мощность. По этой причине на спортивных моделях владельцы сразу же производят замену штатного резонатора на более совершенное изделие. Резонатор выхлопной системы располагается всегда за приёмной трубой. То есть он принимает на себя главный поток раскалённых токсичных газов. Чем качественнее резонатор, тем больший объём поступающих газов он сможет переработать в тепловую энергию.

По своей конструкции резонатор любого автомобиля представляет собой многослойное изделие. Каждый уровень призван выполнять свою функцию:. Долговечность глушителя во многом зависит от пропускной способности резонатора.

Чем лучше он справляется со своей работой, тем дольше стенки труб будут служить для отвода газов. Для двухтактного мотора — применение резонатора обусловлено всей конструкцией двигателя; более того, без резонатора невозможна безопасная эксплуатация автомобиля.

Для четырёхтактного мотора — резонатор существенно понижает мощность силового агрегата, на некоторых современных моделях конструкция выхлопной системы предусматривает расположение резонатора минимального объёма. Как уже было сказано выше, эти детали призван выполнять две основные функции:.

Большинство транспортных средств не может работать без выхлопной системы. Расположение глушителя под кузовом автомобиля обусловлено его функциями. Обычно трубы монтируются вдоль центральной оси машины и в специальных нишах днища. На некоторых моделях внедорожников и грузовых автомобилях частично трубы могут располагаться и над кузовом — скорее для создания визуального эффекта дизайна авто, нежели из практических побуждений.

Читайте также:  Карта Алтайского края к городами и поселками подробная

Трубы фиксируются в специальных нишах, чтобы не подвергаться механическим ударам во время движения по неровной дороге. Однако, независимо от расположения, глушитель должен быть полностью герметичен и выводить отработанные газы с максимально возможной скоростью. Выхлоп расположен максимально высоко, к тому же для каждого цилиндра используется своя труба.

На маломощных моторах до кВт устанавливаются детали их жаропрочной стали — это бывает достаточно, чтобы обеспечить надлежащее качество работы. Однако на сегодняшний день производство всех частей основано на использовании более современных материалов:. На данный момент такие глушители очень востребованы засчёт своей низкой стоимости, ресурс изделий — примерно 5 лет;.

Перед тем как говорить о неисправностях, необходимо уточнить один вопрос: а почему он вообще может выходить из строя? К тому же в период холостых оборотов мотора и во время прогревания например, зимой оставшиеся в трубах газы охлаждаются ниже точки росы — то есть выпадает конденсат.

А лишняя влага всегда приводит к тому, что металл быстрее подвергается коррозии;. Влага, грязь и удары запчасти о неровности дороги также создают благоприятные условия для развития коррозии и потери герметичности корпуса. Коррозия — это главный враг всех металлических частей устройства. Даже самые толстые стенки труб могут быть повреждены из-за коррозии металла. Чтобы новый глушитель прослужил как можно дольше, автолюбители используют два основных способа борьбы с коррозией:.

Первый способ позволяет быстро выводить всю скопившуюся внутри влагу. Соответственно, чем меньше воды в системе, тем больше шансов на то, что металл будет служить дольше. Достаточно просверлить самым тонким сверлом одно отверстие примерно посередине корпуса, чтобы конденсат стекал по мере образования.

Второй способ считается более надёжным. Покраска автоглушителя позволяет не только защитить изделие от появления коррозии, но и предотвратить старение металла. Для этих целей необходимо выбрать термостойкую краску с антикоррозионной защитой. В автомагазинах представлено много разновидностей таких материалов.

Главное — подобрать такую краску, которая выдерживает повышение температуры до градусов по Цельсию именно таков порог нагревания большинства устройств. Отличные результаты может показать краска на основе силикона.

Перед нанесением такого покрытия можно предварительно не обрабатывать поверхности труб. Важно после нанесения нескольких слоёв краски провести термическую обработку поверхностей.

Для этого можно использовать обычный строительный фен: высушить краску и придать дополнительную защиту. В ряде случаев автовладельцы обращаются в специализированные организации, чтобы дополнительно прокалить деталь.

Если с разрушающим действием коррозии можно бороться краской, защитным покрытием или сверлением отверстий, то избежать ударов о ямки-горки на асфальте практически невозможно. Отверстие такого масштаба ещё можно заварить, однако если есть финансовая возможность, то лучше сразу купить новый элемент. Если в корпусе образовалась дыра, необходимо либо заварить её поставить латку , либо полностью заменить этот элемент выхлопной системы.

Сварочные работы целесообразны тогда, когда дыра имеет небольшой диаметр. Если во время езды водитель слышит сильный рёв выхлопов и чувствует неприятные запахи в салоне, то, скорее всего, во всём виновата именно эта часть — она прогорела.

Глушители чаще всего прогорают из-за длительного режима работы автомобиля на холостом ходу и при кратковременной езде на небольшие расстояния.

Этот факт доказан миллионами автовладельцев во всём мире. Прогар может ещё и потому, что деталь была некачественно сварена. Соответственно, очень скоро такие изделия выходят из строя — сгорают под воздействием высоких температур.

Лучше не тратить время и силы на ремонт глушителя с прогаром, а сразу купить новый. Если место прогара небольшое, то допускается использование сварки или нанесение термозащитного покрытия на весь корпус изделия.

По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности. Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации. Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары. Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:. Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их. Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру.

Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.

Переделываем штатную выхлопную систему на прямой выпуск

Говоря об устройстве любого автомобиля, обычно упоминается мощность двигателя и наличие тех или иных современных систем безопасности. Однако никогда разговор не заходит о выхлопной системе. А ведь она призвана сделать управление машиной максимально удобным и придать мотору дополнительные лошадиные силы. Поэтому водитель должен знать, какой именно глушитель установлен на его машине, по каким причинам он может выходить из строя и как правильно можно провести ремонт и замену этого важного элемента своими руками. Выхлопная система большинства транспортных средств имеет в своём составе такой элемент, как глушитель. Эксплуатация машины без него считается невозможной, так как он призван выполнять сразу несколько важнейших задач:. Необходимость использования объясняется тем, что отработанные газы, когда выходят из коллектора, имеют очень высокое давление.

Автомобильный глушитель: гарант жизни без шума

Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, нейтрализации окиси азота и угарного газа в бензиновых двигателях, а также препятствует проникновению сажи в окружающую среду в дизельных двигателях. Современные выхлопные системы достаточно сложно устроены, потому что в них располагаются кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Особое внимание уделяется подавлению шума выхлопных газов за счет установки резонаторов. Устройство выхлопной системы. Практически все элементы, кроме выпускного коллектора и датчиков, сделаны из нержавеющей стали. Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что даже такая сталь под воздействием химических реагентов и перепадов температур может прогнить. Также подвержены коррозии места сварных швов, потому что в процессе сварки под воздействием высокой температуры свариваемые детали соединяются друг с другом плавким электродом, который не несет в себе защитных свойств, температура нержавеющей стали меняется и переходит в другое агрегатное состояние: аустенит или феррит, что позволяется ей прекрасно окисляться воздухом и ржаветь.

Как это работает: глушитель

В этой статье мы рассмотрим тему глушитель в автомобиле назначение и устройство, наверняка все водители понимают, что рецепт тихой или бесшумной работы двигателя заключается именно в качестве и методе реализации глушителя в автомобиле. А вот как это все работает и какие, ещё дополнительные функции выполняет глушитель автомобиля мы и поговорим ниже. Какую же основную функцию выполняет глушитель — он отводит отработанные выхлопные газы из двигателя автомобиля и при этом одновременно снижает звук работы двигателя и звук выхода выхлопных газов, посредством преобразование звуковой энергии в тепловую. Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,.

Из чего состоит глушитель в машине

Так как же устроен глушитель? Давайте разберёмся в этом! Но для начала мы должны узнать немного больше о физике звука. Когда эти импульсы давления достигают Вашего уха, то они воздействуют на барабанную перепонку, заставляя её вибрировать. Две основные характеристики волны определяют, как мы воспринимаем такой звук:. Давайте рассмотрим, как это работает, на примере устройства глушителя!

Устройство глушителя автомобиля

Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат. Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали. Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем.

Ремонт глушителя автомобиля без сварки своими руками

Двигатели внутреннего сгорания, как известно, работают не совсем тихо, а иногда и слишком громко. Решить эту проблему пытаются на протяжении всей истории автомобилестроения. Глушитель предназначен для снижения уровня колебаний воздуха — акустических волн, возникающих в результате сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах мотора. От этого узла также зависит ряд других характеристик — мощность двигателя, токсичность отработавших газов, ресурс.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей заправки Peugeot 206 Поломки авто

Глушитель (акустический фильтр)

Глушитель являет собою достаточно важную деталь автомобиля, без которой его эксплуатация является невозможной. По своей сути данное устройство отвечает за снижение объема отработанных выхлопных газов, которые выпускаются в атмосферу и наносят ей весьма большой ущерб. Данное происходит посредством из-за особого свойства сопротивления потоку газов, которые выходят наружу из двигательных цилиндров. Так, данная особенность позволяет развивать значительно большую мощность автомобиля, способствовать уменьшению расходности транспортного средства и сохранению окружающей среды.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Все мы, так или иначе, сталкиваемся с автомобилями, но мало кто задумается о такой незаметной, но важной детали самого используемого транспортного средства в мире, как автомобильный глушитель. Автомобильный глушитель — важная часть современного авто, без которого невозможна его нормальная эксплуатация. Автолюбители, особенно новички, ломают голову, какой глушитель лучше установить, как о нём позаботиться и что делать, если он сломался. Чтобы ответить на все вопросы, нужно пройтись по теории строения и работы выхлопной системы авто. Главная цель автомобильного глушителя — уменьшение шума двигателя внутреннего сгорания. Вы сразу же поймёте, был ли глушитель на проезжающей мимо машине, или нет, так как без него уровень автомобильного шума увеличивается в геометрической прогрессии.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 350-91-65
(звонок бесплатный)

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Устройство и принцип работы глушителя автомобиля

Автоликбез 30 августа 2017

В процессе езды коленчатый вал двигателя авто совершает от 1,5 до 5–7 тыс. оборотов в минуту. Соответственно, в цилиндрах происходит 25–120 вспышек и микровзрывов топлива ежесекундно. В результате выделяется толкающая поршни энергия, отработанные газы и мощные звуковые волны. Чтобы убрать громкий рокот и шум из выхлопной трубы, доставляющий неудобства водителю и окружающим, было изобретено звукопоглощающее устройство – глушитель. Поскольку он служит не вечно, автолюбителям полезно будет знать, как устроен данный элемент и можно ли его отремонтировать в случае неисправности.

Где находится элемент и как он выглядит?

Главный источник шума – камеры сгорания работающего двигателя. Образующиеся там звуковые волны не могут проникать сквозь сплошные металлические стенки и стремятся выйти наружу по пути наименьшего сопротивления – через трубу выпускного тракта вместе с отработанными газами. Там и установлен глушитель в виде металлического бочонка круглой либо овальной формы.

Схема работы выхлопной системы автомобиля выглядит так:

  1. Первой за выпускным коллектором установлена виброизоляционная гофра. Ее задача – сгладить колебания, передающиеся трубе от мотора.
  2. Пройдя гофру, дым и звуковые волны попадают в каталитический нейтрализатор. Его задача – дожечь остатки горючих газов, чтобы не выбрасывать в атмосферу. Внутри детали расположены мелкие керамические соты, которые частично поглощают и рассеивают звук.
  3. После нейтрализатора выхлоп проходит в бачок резонатора. Это первая ступень подавления шума.
  4. Последним в цепочке стоит глушитель, окончательно гасящий звуковые колебания.

По сути, резонатор – это тоже глушитель, его строение и принцип действия вы узнаете из следующего раздела.

Бачок резонатора всегда стоит вдоль оси машины, а глушитель может устанавливаться поперек (в задней части авто). Встречаются варианты, когда оба элемента совмещены в едином корпусе с целью экономии места. На автомобилях с V-образными двигателями большой мощности устанавливается распределенная система выхлопа на 2 трубы. Соответственно, количество всех деталей удваивается.

Конструкция и принцип действия

Существует 4 способа погасить мощные звуковые импульсы, реализуемые на различных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное подавление шумов;
  • поглощение.

Ограничивающее устройство – простейший вариант глушителя, применяющийся на некоторых моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутрь металлического бачка. Недостатки изделия очевидны – шум подавляется частично, а мощность двигателя заметно снижается.

Зеркальные элементы ставятся на мотоциклы и скутеры. Принцип работы глушителя следующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума снижается. Деталь успешно функционирует с двухтактными моторами, но для автомобиля ее эффективности недостаточно.

Третий способ реализован в автомобильных резонаторах. Внутри стального бачка стоит несколько перегородок, а между ними устроены резонансные камеры, соединенные стальными трубками. Сглаживание шумовых импульсов достигается за счет двух факторов:

  1. Газы и звуковые волны несколько раз меняют направление движения, отражаясь от перегородок.
  2. Размеры камер и патрубков рассчитаны таким образом, чтобы частота колебаний звука совпадала. Тогда волны гасятся благодаря возникающему резонансу.

Необходимо понимать, что конструкция резонатора не является универсальной для всех машин. Автомобили комплектуются двигателями различной мощности, издающими шумы разной амплитуды и частоты. Звукопоглотитель разрабатывается отдельно под каждую марку и модель автомобиля.

Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.

Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.

Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.

О прямоточной системе

Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:

  • металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
  • внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.

Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.

Характерные неисправности

Существует одна причина, по которой глушитель автомобиля выходит из строя – длительное воздействие отработанных газов, обладающих высокой температурой. Рано или поздно металлический корпус элемента прогорает, что сопровождается рокотом под днищем автомобиля (оттуда, где расположена неисправная деталь).

Срок службы глушителя сильно зависит от материала, из которого он изготовлен:

  • обычный «черный» металл со специальным покрытием;
  • нержавеющая сталь.

Более дешевый вариант, сделанный из «черного» металлопроката, способен прогореть через 20–30 тыс. км пробега, в то время как нержавеющий корпус отработает 100 тыс. км и больше. Другое дело, что в течение длительного срока могут выгореть внутренности глушителя и уровень шума заметно повысится.

Неисправности устраняются двумя способами: замена глушителя и ремонт с помощью сварки. В любом случае вам придется посетить автосервис, где после диагностики мастера помогут принять верное решение. Если отверстие свища небольшое, то опытный специалист заварит его прямо на машине. Второй вариант – наложить заплатку из металла, для чего глушитель потребуется снять. Элемент с выгоревшими внутренностями ремонту не подлежит, только замене.

Ссылка на основную публикацию
Устройство аккумуляторных шуруповертов и способы их переделки на питание от сети
Переводим шуруповёрт на питание от сети 220 Если у вас есть шуруповерт и вы в основном используете его внутри помещения,...
Установка ПТФ Приора своими руками — New Lada
Противотуманные фары на приору - установка, настройка, цена Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам...
Установка сигнализации pandora во многом упрощена благодаря встроенному CAN-интерфейсу
Установка сигнализации Пандора своими руками что нужно знать Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация...
Устройство АКПП — ZFMaster
Коробка автомат что это такое, устройство и принцип работы АКПП Коробка автомат ассоциируется с картиной лёгкого и приятного вождения. Новички...
Adblock detector