Устройство блокировки МТЗ 80, 50, 82, как переделать, задняя, схема, принцип работы, механическая

Блокирующее устройство пуска дизеля трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Чтобы исключить возможность пуска дизеля при включённой передаче на тракторе МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливается специальное блокирующее устройство [рис. 1]. Основные элементы конструкции блокирующего устройства пуска дизеля: кулачок (7), управляемый рычагом включения диапазонов (5), пробка (8), в которую помещён выключатель (6) (типа ВК-418), регулировочные шайбы (9), электропроводка, соединяющая выключатель (6) с приборами пуска.

Рис. 1. Схема блокировки пуска дизеля трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Реле стартера;

4) – Включатель стартера;

5) – Рычаг диапазонов коробки передач;

6) – Включатель ВК-418;

9) – Регулировочная шайба.

При включении диапазона рычагом коробки передач следует повернуть кулачок (7) так, что шарик включателя через толкатель разомкнёт контакты и разорвёт цепь между промежуточным реле (1) (РС502) и тяговым реле стартера (3).

Только при установке рычага переключения диапазонов коробки передач в нейтральное положение возможен пуск дизеля.

При эксплуатации трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 могут иметь место случаи, когда при пуске стартер не выключается вследствие нарушения регулировки, а также неисправности выключателя блокировки пуска.

Порядок проведения проверки системы блокировки:

1) – Отъединить провода от клемм включателя (6);

2) – Проверить замыкание контактов выключателя. Для этого необходимо к источнику электрической энергии (батарее) через выключатель подсоединить лампу либо прибор. Установить рычаг диапазонов (КП с переключением передач под нагрузкой) либо рычаг переключения передач (КП с синхронизаторами) поочерёдно в нейтральное положение и положения включения диапазонов либо передач. Следить за лампой либо показаниями прибора. В том случае, если в нейтральном положении лампа горит (прибор даёт показания), а при переводе в положение включения диапазонов либо передач гаснет (прибор не даёт показаний) – выключатель исправен. Если лампа не горит (прибор не даёт показаний) во всех положениях, то надлежит вывернуть выключатель и проверить его путём нажатия на шарик. Если он исправен, то требуется регулировка его положения в крышке путём удаления регулировочных прокладок до тех пор, пока контакты выключателя не замкнутся (лампа загорится либо прибор даст показания) при полном закреплении выключателя и нейтральном положении рычага и разомкнутся (лампа погаснет либо прибор не даст показаний) при переводе рычага в положение включения диапазонов либо передач;

Читайте также:  Недостатки и уязвимые места Toyota Highlander (XU20) Поломки авто

3) – Подсоединить и закрепить провода;

4) – Пуском дизеля проверить работу системы блокировки пуска.

Рычаг управления блокировкой дифференциала заднего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рычаг (36) [рис. 1] управления блокировкой дифференциала заднего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 осуществляет включение в одно из трёх положений:

— Переднее положение – принудительная блокировка дифференциала. При этом дифференциал блокируется вне зависимости от угла поворота направляющих колёс. Фиксация рукоятки в указанном положении не осуществляется;

— Среднее положение – блокировка выключена;

— Заднее положение – автоматическая блокировка дифференциала. При этом дифференциал автоматически блокируется в пределах 10 градусов угла поворота рулевой сошки от положения прямолинейного движения. Положение рукоятки фиксированное.

Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Клавишный включатель ВК-343.01.11 вентиляторов системы отопления-охлаждения воздуха;

2) – Клавишный включатель ВК-343.01.05 задних фар;

3) – Электрический указатель уровня топлива;

4) – Включатель стеклоочистителя;

5) – Указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля;

6) – Амперметр (указатель тока);

7) – Манометр (указатель давления воздуха в пневматической системе трактора);

8) – Включатель звукового сигнала;

9) – Переключатель указателей поворота;

10) – Указатель давления масла в смазочной системе дизеля;

11) – Переключатель ближнего и дальнего света;

13) – Включатель стеклоомывателя;

14) – Указатель давления масла в гидросистеме управления КП;

15) – Рукоятка управления левыми боковыми выводами гидросистемы;

16) – Рукоятка управления правыми боковыми выводами гидросистемы;

17) – Рукоятка управления основным цилиндром гидросистемы;

18) – Центральный переключатель света;

20) – Рычаг управления подачей топлива;

21) – Рукоятка смесителя сигналов датчиков;

22) – Рычаг включения вала отбора мощности (ВОМ);

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Toyota Ipsum 1

23) – Рычаг силового регулятора;

24) – Упор рычага силового регулятора;

25) – Рычаг переключения передач;

26) – Рычаг включения переднего ведущего моста;

27) – Рычаг стояночного тормоза;

28) – Рычаг переключения диапазонов;

29) – Рычаг управления механизмом фиксации навески;

30) – Педаль управления подачей топлива;

31) – Рычаг переключения ВОМ (синхронный, независимый);

32) – Педали управления тормозами;

33) – Педаль управления сцеплением;

34) – Блоки плавких предохранителей;

35) – Маховичок положения шторки радиатора;

36) – Рычаг управления блокировкой дифференциала;

37) – Индикатор засорённости воздухоочистителя;

Блокировка дифференциала заднего моста

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Муфта блокировки 1 расположена в кожухе 33 (см. рисунок в статье «Задний мост тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82»), который через стакан подшипников 37 и крышку стакана 35 крепится с левой стороны к корпусу заднего моста. Датчик блокировки и редукционный клапан установлены в корпусе гидроусилителя.

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

  1. муфта блокировки
  2. щуп контрольный
  3. маховичок крана управления
  4. золотник
  5. корпус
  6. шток
  7. поршень
  8. цилиндр
  9. маслопровод клапана блокировки
  10. редукционный клапан
  11. крышка корпуса
  12. сферическая гайка
  13. распределитель
  14. клапанная крышка
  15. сливной фильтр
  16. масляный бак
  17. масляный насос ГУР
  18. пружина бустеров
  19. предохранительный клапан
  20. бустер
  21. регулировочная втулка
  22. червяк
  23. сектор
  24. поворотный вал
  25. сошка
  26. рейка
  27. упор рейки
  28. маслопровод датчика блокировки

Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

  1. кран
  2. кронштейн
  3. трос управления
  4. муфта
  5. кронштейн
  6. рукоятка

I положение (основное) — «блокирование дифференциала выключено» (рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора, риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ» на крышке датчика).

Читайте также:  Радиатор охлаждения масла двигателя улучшенная защита ДВС Блог об автомобилях

II положение — «блокирование дифференциала автоматическое» (рукоятка выдвинута назад в среднее положение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке, риска крана совпадает с риской «ВКЛ» на крышке датчика). Масло под давлением 7-10 кгс/см 2 , поддерживаемым редукционным клапаном 10, направляется в диафрагменную полость «А» муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость «А» муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.

При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.

III положение — «блокирование дифференциала принудительное, независимо от положения направляющих колес трактора» (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, она и кран под действием пружины возвратятся в положение I и дифференциал разблокируется.

Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.

Ссылка на основную публикацию
Устройство аккумуляторных шуруповертов и способы их переделки на питание от сети
Переводим шуруповёрт на питание от сети 220 Если у вас есть шуруповерт и вы в основном используете его внутри помещения,...
Установка ПТФ Приора своими руками — New Lada
Противотуманные фары на приору - установка, настройка, цена Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам...
Установка сигнализации pandora во многом упрощена благодаря встроенному CAN-интерфейсу
Установка сигнализации Пандора своими руками что нужно знать Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация...
Устройство АКПП — ZFMaster
Коробка автомат что это такое, устройство и принцип работы АКПП Коробка автомат ассоциируется с картиной лёгкого и приятного вождения. Новички...
Adblock detector