Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2) — VAG tuning

Фольксваген тигуан давление в шинах – Рекомендуемое давление в шинах Volkswagen Tiguan

Не каждый знает, что за времяслужбы автомобильная шина «проходит» расстояние, составляющее порядка 40 – 50 тыс. км. Также шина«связывает» автомобиль и дорогу. В процессе ее изготовления используется порядка 200 различных материалов, включая сталь и искусственный шелк. Правильный выбор шин, их грамотная эксплуатация – залог безопасного движения и экономии денежных средств.

Volkswagen Tiguan 2.0TDI › Бортжурнал › Про систему контроля давления воздуха в шинах

Сегодня попробую описать специфику именно системы контроля давления (опционально устанавливаемой на Тигуаны немецкой сборки, а с весны-лета 2012 года, вроде, и на Калужские). Также выскажу своё мнение о целесообразности её применения.
Сразу скажу, что система контроля давления в шинах

это не то же самое, что и
система контроля падения давления воздуха в шинах
.

Система контроля давления в шинах

показывает на приборке числовое значение давления в каждом колесе, для чего используются датчики и передатчики в каждом колесе. При движении они (передатчики) на определенной частоте отдают информацию о давлении в колесе. А делается это при движении для того, чтобы элементы питания передатчиков не разряжались раньше времени.

Система контроля падения

давления в шинах
(отличие только в слове «падения») информирует только о том, что, предположительно, как минимум в одном колесе давление отличается от других, т.е., скорее всего, оно упало.
В отличие от системы контроля давления, более простая система контроля падения давления работает не на основании показаний датчиков давления, а на основании измерения расстояния, преодолеваемого колесом за один оборот. Измерение проводится с помощью датчиков ABS.

Визуально систему контроля давления в шинах можно распознать

по серебристым соскам на колесах с характерным расширением снизу (видно на фото ниже) и по доступности страницы с показаниями датчиков давления в шинах на приборке (пример на первой картинке в посте).

О наличии системы контроля падения давления говорит кнопка калибровки давления. При наличии системы контроля давления этой кнопки нет!

Стоимость системы контроля давления в шинах

составляет $206, если её установка проводится на заводе.

Преимущества системы контроля давления в шинах

в том, что она способствует сокращению износа резины: — во-первых, она контролирует разные значения давления и выдает различные рекомендации в зависимости от загрузки машины; — во-вторых, она информирует о точных показаниях давления в каждом колесе, что позволяет вовремя заметить относительно небольшие отклонения, и привести давление в требуемое состояние.

Особенности системы контроля давления в шинах

в том, что требуется более аккуратное обращение с вентилями на колесах, т.к. именно в них находятся датчики. Также примерно раз в 5-6 лет необходимо производить замену вентилей и уплотнительных колец, хотя дорогостоящий передатчик при этом можно не менять.

Реалии ценообразования.

А вот это, пожалуй, самая неприятная особенность системы контроля давления, с которой я столкнулся на собственной шкуре. Предположим, Вы владеете автомобилем с данной системой. Ведь $206 — это не такая большая сумма за достаточно удобный и функциональный механизм, предоставляемый за эту плату. По мере приближения зимы Вы, безусловно, задумаетесь, что лучше:
2 раза в год монтировать резину на штатные диски и рисковать возможным повреждением датчиков
или
приобрести второй комплект дисков на зимний период и доукомплектовать этот комплект датчиками давления воздуха в шинах
. Ответ напрашивается вроде как сам собой: берем второй комплект. И тут из-за угла подкрадывается зарытая собака. Оказывается, что комплект датчиков для колес стоит примерно $500. Да, я не ошибся. Вся система в сборе (включая еще и приемник сигнала, и некую часть системы комфорта) стоит $206, а 4 датчика с передатчиками (то, что надо вставить в колеса) стоит $500. Вот и думай после этого, может зимой покатаемся без системы контроля давления?

Датчики

Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.


Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.

Принцип работы системы TPMS

С началом движения автомобиля колесные датчики начинают передавать данные в блок управления по радиоканалу. Сигнал каждого датчика содержит информацию о его идентификаторе, величине давления и направлении вращения колеса. Спустя несколько минут происходит адаптация датчиков, и контрольный блок по уровню сигнала осуществляет привязку их показаний к конкретному колесу передней и задней осей. После этого контроллер начинает отображать текущие показания давления на экране панели приборов Тигуана. Функция «Autolocation» позволяет однозначно определить, в каком именно колесе произошло снижение давления, и сообщить об этом водителю.

Блок управления системой TPMS и приемная антенна располагаются с наружной стороны кузова автомобиля, в районе ниши запасного колеса. Это обеспечивает наиболее эффективный прием радиосигналов от всех колесных датчиков.

Блок управления подключен к бортовой электросети автомобиля, а сами датчики давления в шинах имеют автономный элемент питания с расчетным сроком службы от 4 до 7 лет. Производитель рекомендует выполнять замену датчиков давления в шинах через каждые 50 000 км пробега.

Читайте также:  Чем смазать дворники, чтобы не замерзали Список советов Мифы

Штатные и альтернативные размеры шин

При выборе подходящего размера резины лучше всего придерживаться рекомендаций автопроизводителя – информация о допустимых типоразмерах обычно нанесена на наклейку с внутренней стороны лючка бензобака или приведена в сервисной книжке.

Использование типоразмеров шин, не соответствующих заводским нормам и стандартам, негативно влияет на ресурс узлов подвески, трансмиссии и тормозной системы автомобиля, а в худшем случае может стать причиной аварийной ситуации.

Диаметр диска Штатный размер резины Допустимые замены
(отклонения полного диаметра не более 3%, отклонения ширины -10 мм / +20 мм)
R16 215 на 65 205 на 65; 205 на 70; 225 на 60; 225 на 65; 235 на 60
R17 235 на 55 225 на 55; 225 на 60; 245 на 50; 245 на 55; 255 на 50
R18 235 на 50 225 на 55; 225 на 60; 245 на 50; 245 на 55; 255 на 50
R 19 255 на 40 245 на 45; 265 на 35; 265 на 40; 275 на 35; 275 на 40

Установка датчиков давления в шинах

Датчики контроля давления располагаются на внутренней поверхности обода диска, чтобы после сборки колеса измерительный сенсор находился внутри полости шины. Установка датчиков без особых трудностей может быть выполнена автовладельцем самостоятельно:

  • В корпус датчика вставляется специальный винт с квадратной головкой, на ответную часть прикручивается вентиль (но не затягивается до упора, чтобы обеспечить возможность регулировки высоты ниппеля на колесном диске).

  • Собранный узел устанавливается в отверстие на диске. При этом необходимо выровнять датчик давления для наиболее плотного прилегания к ободу и убедиться в отсутствии перекоса или замятия уплотнительного резинового кольца на вентиле. Также выполняется вертикальная регулировка ниппеля.
  • С наружной стороны диска на штуцер надевается фиксирующая гайка, датчик давления удерживается рукой и гайка завинчивается до тех пор, пока уплотнительное кольцо ниппеля не обожмет края посадочного отверстия с внутренней стороны диска.

Предупреждение! Согласно руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan затяжку гайки вентиля следует производить динамометрическим ключом с усилием 8 Нм.

После выполнения указанных операций диск готов к установке резины.

Влияние низкого уровня давления на шины BFGoodrich

Если степень давления составляет менее 1,9 атмосферы, то это может привести к неприятным последствиям:

  • При движении на спущенных покрышках резина начинает неравномерно стираться. В результате колеса становятся плоскими, и изменяется их уровень наклона;
  • Может вызвать изгиб боковых сторон покрышки и быстрому износу этого элемента;
  • Происходит увеличение площади соприкосновения шины с дорогой, это все может вызвать перерасход топлива;
  • Спущенные колеса могут нагреться, и в результате резина может взорваться. Это все может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия;
  • Иногда происходит отхождение борта от колеса. Это приводит к серьезным повреждениям борта.

Датчик давления в шинах фольксваген тигуан

Коллеги всем привет.

Собираюсь менять штамповку r16 на r18 реплику ауди ЛС. Встал вопрос о Перестановке датчиков. Уже мозг пухнет. Жалко датчики взбрасывать и возится с отключением системы. Буду рад полезной информации.

Долго лазил в сети с вопросом. Нашел схожую тему на форуме пассатов. В итоге пришел к выводу что аккуратно можно пере ставить датчики. 1) Ребята с форума пишут что датчик крепится к ниппелю обычным винтиком. А к диску «вроде бы» подобием двустороннего скотча. Так это или нет? 2) Второй вопрос: пишут про специальное место для датчика на диске. Подскажите как выглядит это место и какие диски покупать.

cказали «Спасибо» Vertigo за это сообщение:
18.09.2012, 10:00 #2
18.09.2012, 10:36 #3
18.09.2012, 10:56 #4

Открою маленькую тайну: в Тигуанах есть два способа проверки давления в шинах: — косвенно, через АВС ИЛИ — прямое, через датчики

Здесь, на форуме, обсуждалось, как снимать эти датчики и переставлять их. Вот только тему не припомню.

18.09.2012, 11:00 #5

Открою маленькую тайну: в Тигуанах есть два способа проверки давления в шинах: — косвенно, через АВС ИЛИ — прямое, через датчики

Здесь, на форуме, обсуждалось, как снимать эти датчики и переставлять их. Вот только тему не припомню.

Привет. Я искал, возможно не столь усердно. Тема именно для датчиков, которые находятся в колесах (прикреплены к ниппелям с внутренней стороны дисков).

Добавлено через 4 минуты Продолжил изучение данной темы. Большое спасибо коллегам на форуме passat-club. Там нашел подробное описание процедуры замены и фото. Итак процедура снятия и переустановки по совету Romarios:

«Итак, всё-таки я эту тему добил, попытаюсь скомпоновать и выложить инфу, которую раздобыл: 1. картинки/фотки самого датчика и как он установлен на оригинальном диске выложил выше, замечу, что даже оригинальный диск не был отбалансирован и «приспособлен» под датчик и даже ещё больше скажу — датчик на нём стоял очень коряво. 2. Переставить датчик давления можно в т.ч. и на неоригинальныйдиск, что я и сделал, о чём чуть позже. 3. При снятии датчика с диска (нужна головка на 12 или ключ рожковый) может повредиться резиновое уплотнительное колечко (у меня одно порвалось), которое можно заказать в виде ремкомплекта (номера см. в постах выше ) или разобрать запаску и вынять датчик оттуда, что я и сделал. плюс при снятии датчика мы получаем деформированные (так было у меня из-за нерасчитанных под датчики оригинальные диски), его для поледующей установки надо выровнять, для этого кладём его на что-то ровное и твёрдое, подбираем под внутренний радиус (кольцо фигурное) что-нибудь (вороток старого типа подошёл идеально) и несколькими ударами молотка по воротку ровняем шайбу. резинка сильно деформирована, можно опустить в горячую воду на несколько минут и она востановится, всё датчики готовы к установке. 4. Я ставил на диски Enzo H у них даже плоская выемка видна под установке датчика, короче датчик садится идеально (датчик сделан так, что может менять положение относительно штуцера и таким образом можно не париться из-за разной геометрии обода диска, т.е. он всегда будет плотно прилегать при зажиме) ! зажимается моментом 8 Нм . 5. Всё датчик стоит, воздух не травит (проверил) колёса пока не ставил, но по информации от комрадов с соседних форумов адаптировать ничего не надо, просто ставим колёса и едем 17 или 18 километров. Для балансировки понадобилось приличное колличество грузов (ок.150г), но на оригинальных дисках грузов было тоже много. «

Читайте также:  Когда менять свечи зажигания на солярис

Отвечая на свои вопросы: — Специальное место на диске представляет собой канавку по все окружности диски, именно туда и ложится сам датчик. — К диску датчик не крепится ни скотчем ни другим способом. — Колпачки рекомендуется использовать пластиковые, так как металлические окисляются, в последствии ломается весь сосок.

Почему бывает разная степень давления


В частых случаях в разных колесах может быть уровень давления разным. На это могут оказывать различные причины. Выделим самые основные:

  1. Золотники находятся в неисправном состоянии;
  2. Возникновение неравномерного износа покрышек;
  3. Еще это может происходить из-за попадания колесом на гвоздь.

Это также может привести к неприятным последствиям. Например, при экстренном торможении коэффициент сцепления с дорогой у накаченных и приспущенных колес будет разный. В результате это может привести к развороту автомобилю поперек дорожной части.

Сбои в работе

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.

Причинами неисправности может быть:

  • радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
  • наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;

Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.

Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.

Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж. Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной. В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.

Свои настройки для датчиков давления в шинах Tiguan 2

Всем привет, многим стандартные 2.6 бара в колесах при полной загрузке кажутся не комфортными. При таких значениях машина идет жестче.В России оптимальное давление для стандартного размера варьируется 2.1-2.3 бара.

Но если просто спустить колеса система давления в шинах тигуана будет ругаться, поэтому нам нужно ввести новые значения через Васю-диогноста.

Тот кто еще не знает как пользоваться этой программой, читайте «Как пользоваться Васей диагностом«. Все остальные читаем ниже.

Подключаем васю, включаем зажигание, переходим к выбору блока.

65 Система контроля давления в шинах
Aдаптация
НОМ. давление Полная загрузка передней оси
Старое значение: 255
Новое значение: 21
НОМ. давление Полная загрузка задней оси
Старое значение: 255
Новое значение: 21
НОМ. давление для передней оси, обычный
Значения:
Старое значение: 255
Новое значение: 24
НОМ. давление для задней оси, обычный
Старое значение: 255
Новое значение: 26

После проделанных манипуляций в настройках датчиков давления появляется профиль «individual», выбираем его и радуемся исчезновению ошибки на приборной панели.

Возможно вас заинтересует:

С помощью Васи-диагноста сделаем так,…

Здесь собраны фотографии тигуана 2018…

Сейчас я вам расскажу как…

ТипПараметрыВремя разгона до 100 км/чРасход…

Если вы боитесь, что вас…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как убрать ошибку давления в шинах на тигуане

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Реклама
  • КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Войти через социальную сеть

Быстрая авторизация через социальную сеть ®

В субботу снял 2-а передних колеса R16 с зимней шиповкой Cooper, которые шли с машиной.
С родных литых R17 стянул летнюю резину и поставил шипованную «Michelin» 225/65/R17. Резину подогнали друзья. Б/у 1 сезон на BMW X3, шипы все на месте.
С размером резины сомневались, но решили попробовать.
Колёсики встали хорошо (позже сделаю фотки и описание, пока не об этом).

Вообщем вечером в субботу выехал из шиномонтажки на зимней резине.

В воскресенье поехал по делам и вдруг загорелась лампа-индикатор давления воздуха в шинах.

Доехал до дома и принялся изучать литературу и форумы. Всё очень просто!

Контрольный индикатор давления воздуха в шинах с помощью сенсоров ABS сравнивает путь, пройденный каждой отдельной шиной, и характер ее колебаний. При изменении давления в шинах одного или нескольких колес на дисплее приборной панели отображается контрольная лампочка или/и текстовое указание.

После каждого изменения давления в шинах (перехода с давления частичной нагрузки на давление полной нагрузки и наоборот) или после замены/перестановки шин значения давления в шинах необходимо заново сохранить.

Вообщем, на сколько я понял, при каждой замене шин необходимо перенастраивать их состояние.


Система контроля шин — сравнивает между собой частоты вращения колес, получаемые от колёсных датчиков ABS и, тем самым, оценивает длину пути, проходимого колесом за 1 оборот. Индикация системы контроля шин реагирует на изменение длины пути, приходящейся на 1 оборот любого колеса автомобиля. Путь, проходимый колесом за 1 оборот, может измениться по следующим причинам:
— давление в шине слишком мало;
— повреждение корда шины;
— автомобиль имеет одностороннюю перегрузку
колеса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при буксировании прицепа, при движении на подъеме или спуске).
— установлены цепи противоскольжения;
— установлено запасное колесо;
— заменено одно из колес оси.

Читайте также:  Лада Веста цвета кузова, фото и описание, особенности оттенков и покрытия

Контрольная лампа системы контроля шин — имеет жёлтый цвет.
„Мигание лампы“ означает, что „начальная базовая установка “ не проведена.
„Постоянное свечение лампы“ в сочетании с предупредительным сигналом означает „предупреждение“, т.е. обнаружена потеря давления в шинах. Нужно проверить давление в шинах и провести базовую установку системы.

Проведение „первоначальной“ базовой установки
– Включить зажигание.
– Нажать одновременно в течение более двух секунд клавишу ESP и клавишу SET на центральной консоли.
Если ESP отсутствует, использовать клавишу ASR.
Начало базовой установки подтверждается звуковым сигналом.
При следующем включении зажигания предупреждение не появится.

Проведение базовой установки
– Включить зажигание.
– Нажать клавишу SET на центральной консоли в течение более двух секунд.
Контрольная лампа системы на панели комбинации приборов светится пока клавиша нажата.
Начало базовой установки подтверждается звуковым сигналом.
При следующем включении зажигания предупреждение не появится.

Вчера же вечером сделал базовую установку и лампочка погасла.

Видимо показания датчиков изменились из-за того, что размер покрышек отличается от оригинальных.

Система контроля давления шин (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) установлена не на всех автомобилях. Она относится к дополнительным опциям и направлена на своевременное обнаружение чрезмерного отклонения от нормы давления воздуха в шинах. Монтировать ее можно как самостоятельно, так и у официального дилера или в любой автомастерской.

Состоит система мониторинга из:

  • датчиков, установленных непосредственно в каждом колесе;
  • устройства, принимающего сигнал с датчиков и выводящего информацию на дисплей, которым может служить бортовой компьютер или зеркало заднего вида авто.

Важно! Приобретая датчики давления впервые, лучше предварительно заехать в автосервис, чтобы подсказали какой их вид подойдет. Не все машины оснащены бортовыми компьютерами, возможно, придется покупать оборудование с выносным дисплеем для установки его в салон.

Сбои в работе

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.

Причинами неисправности может быть:

  • радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
  • наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;

Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.

Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.

Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж. Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной. В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.

Как исправить ошибку

К сожалению, универсально средства для всех транспортных средств не существует. Но все же действия водителей при возникновении такой проблемы должны быть примерно одинаковыми.

1.В первую очередь необходимо убедится, что система действительно выдает ошибку.

Часто водители возмущаются горящим индикатором, думая, что все у них в норме, а датчики давления сломались, но на деле все совсем не так.

  • Сначала надо визуально осмотреть колеса на наличие повреждений.
  • Если ничего не выявлено, то стоит заехать в шиномонтаж, где проведут диагностику колес: попробуют найти место утечки воздуха, проведут балансировку и накачают шины до идеальных показателей.

После нужно продолжить движение на рекомендуемой скорости не более 80 км/ч. При этом следует наблюдать за показателями. Сказать сколько времени точно нужно проехать, чтобы убрать значок ошибки нельзя, для каждого авто оно свое. Если прислушиваться к отзывам автолюбителей, то Мерседес и Киа спортейдж требуют больший временной промежуток, чем Форд и Lexus. Но более часа в любом случае не должно пройти.

2.Когда точно установлено, что ошибка датчика давления присутствует, приходит время второго этапа – необходимо обратиться к инструкции.

К каждому автомобилю и дополнительно установленному оборудованию должны быть рекомендации по эксплуатации. В них же указаны возможные ошибки и методы устранения. В большинстве случаев вся проблема решается сбросом показателей датчика давления и перезагрузкой бортового компьютера.

3.Если предыдущий вариант не помог или инструкции по эксплуатации нет, то придется обращаться в автосервис.

Выбирая фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию и опыт сотрудников, в данном случае интересует автоэлектрик. У специалиста должно быть все необходимое оборудование для диагностики и исправления ошибки. Чтобы ее убрать мастер прошивает (перепрограммирует) датчики. Для этого используются специальные программы. Можно попытаться сделать это самостоятельно, вооружившись планшетом с установленным приложением и специальными кодами оборудования. Но есть шанс все окончательно испортить.

4.Когда ничего не помогло, сбой не исправлен, а автоэлектрик советует купить новые датчики давления, то приходит пора решать: ездить с горящим индикатором, отключить систему совсем или приобрести новый комплект.

Важно! Оригинальные датчики стоят дорого, но служат долго. Клоны и б/у – дешевые, но срок их работы не известен.

Система мониторинга давления в шинах помогает эксплуатировать автомобиль безопасно. Поэтому надо следить за ее исправностью. При возникновении индикации следует все проверить, а если произошел сбой в системе и это ошибка, то необходимо срочно ее убрать.

Ссылка на основную публикацию
Установка ПТФ Приора своими руками — New Lada
Противотуманные фары на приору - установка, настройка, цена Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам...
Установка зажигания на «Буране»
Как выставить электронное зажигание на снегоходе буран новое, 2019 год Буран Буран (изделие 1.01) советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической...
Установка замок капота 2114
Регулировка замка капота легко осуществляется своими руками А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей...
Установка сигнализации pandora во многом упрощена благодаря встроенному CAN-интерфейсу
Установка сигнализации Пандора своими руками что нужно знать Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация...
Adblock detector