Установка противотуманок на лада гранта схема подключения ПТФ
Автомобиль, оснащенный противотуманными фарами как нельзя кстати придётся для поездок в условиях ограниченной видимости, тумана и иных неблагоприятных погодных условий. Ещё одним немаловажным этапом будет грамотная установка и регулировка этих элементов внешнего освещения. Не смотря на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит большого труда.
О том, как правильно и безопасно внедрить в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого ощутимый результат, читайте ниже в нашем материале.
![]() |
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)
- 1.1 Первый этап установки
- 2 Пошаговый процесс подготовки
- 3 Монтаж ПТФ (фото-инструкция)
- 3.1 Установка ПТФ через отдельную кнопку
- 3.2 Схема подключения ПТФ
- 4 Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка
- 5 Выводы
Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)
Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.
Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.
Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.
С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».
Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.
Первый этап установки
В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.
Пошаговый процесс подготовки
- Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
- Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.
Монтаж ПТФ (фото-инструкция)
Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.
- Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
- Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.
Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.
Зачищаем все края от неровностей.
Крепим противотуманки с помощью болтов.
Установка ПТФ через отдельную кнопку
Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.
Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.
Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.
Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.
Схема подключения ПТФ
Подключение проводим строго по этой схеме:
При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.
Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.
Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка
Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.
В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, для того чтобы провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется больших умений и знаний. Достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и сохранить сноровку и терпение.
Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.
Установка противотуманных фар на ладу гранта своими руками: видеоинструкция
Как сделать проводку и подключить фару
Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:
- монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
- гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
- изолента;
- дрель;
- набор свёрл;
- головка на 10 мм;
- ключ на 13 мм.
Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца
План подключения «противотуманок» выглядит так:
- Вынимают АКБ.
- Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ
- Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
- Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота
- Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
- В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)
- Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора
С прокладкой проводов под капотом закончено.
Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.
- Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»
- Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.
- Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом
Какой нужен инструмент
Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:
- саморезы (6 штук для крепления фар);
- дрель;
- набор свёрл;
- зенковка или шкурка;
- канцелярский нож;
- герметик.
Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:
- В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки
- Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера
- Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра
- С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.Закрепите фару с помощью саморезов
- Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.После установки фары промажьте все стыки герметиком
Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.
Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.
Схема с использованием мус
Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).
Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)
Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.
МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)
Кроме этого, в наличии должны быть:
- два силовых реле с колодками;
- два предохранителя по 15 А;
- провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.
МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)
- паяльник;
- изолента;
- отвёртка плоская;
- отвёртка крестовая;
- ключ на 22 мм с длинной ручкой.
Порядок установки выглядит так:
- Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
- Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
- Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
- Затем убирают обшивку рулевой колонки.
- Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели
- Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель
- Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.Винт, крепящий блок, надо отвернуть
- Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар
- Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар
- Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены
- Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую — на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам
Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.
Самостоятельная установка противотуманных фар Лада Гранта
Противотуманные фары – отличное подспорье для любого водителя при езде в условиях сильного дождя, снегопада, тумана или в ночное время. Наличие противотуманных фар на автомобиле значительно увеличивает безопасность движения в сложных условиях. Но поскольку Лада Гранта (ВАЗ-2190) относится к автомобилям невысокой ценовой категории, стандарт его производства подразумевает изначальное отсутствие противотуманных фар, однако предусматривает места под них в переднем бампере. Если вы мало-мальски знакомы с электротехникой, вы сможете достаточно быстро осуществить монтаж ПТФ самостоятельно.
Противотуманные фары на Ладу Гранта бывают двух видов:
- плоские (фирмы «Луч»);
- выпуклые («Киржач»).
Каких-либо особых функциональных различий между ними нет, разве что эстетический фактор. Некоторые автолюбители пишут на форумах, что круглое стекло лучше сопротивляется ударам и попаданию мелких камней, поэтому и стоимость его несколько выше, чем плоского. Если вам предлагаются противотуманные фары на Калину, то знайте, что они подходят и на Ладу Гранта лифтбек, хотя некоторые владельцы принципиально предпочитают покупать оригинальные ПТФ.
Что потребуется для установки
Когда вы определились с типом и моделью фар, приступайте к подготовительным работам. Установка противотуманных фар на Гранту требует наличия специального монтажного набора для этого процесса. В набор обычно входит необходимая проводка (под капот и в салон), реле и кнопочный выключатель. Кроме того, для установки ПТФ также потребуются:
- крепежные детали для монтажа противотуманных фар в бампер автомобиля (шесть саморезов);
- Крепежные детали для проводки (различные стяжки из пластика, хомуты, кольцевые защелки и пр.) – их лучше брать с запасом;
- гофрированные трубки, чтобы уложить проводку (норма – 6 или 9 см в диаметре);
- клеммы для обжима:
- изолента;
- дрель и набор сверл;
- зенковка по металлу, желательно круглая;
- канцелярский нож и несколько лезвий к нему.
Теперь вы «во всеоружии» и можете приступать непосредственно к установке.
Процесс установки
Установка противотуманных фар на ВАЗ-2190 происходит в несколько ступеней.
- Процесс самостоятельного монтажа и подключения ПТФ на Ладу Гранта обязательно должен начинаться с обеспечения электрической безопасности. Надо, чтобы автомобиль был обесточен, поэтому первое, что необходимо сделать – это отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Далее нужно удалить передний бампер с автомобиля, предварительно подготовив место для работы с ним (положите на пол картон или какую-либо ткань). Чтобы отсоединить бампер, нужно открутить болты крепления решетки радиатора, два болта, на которых держится номер, все болты на бампере снизу, а также саморезы, что крепят бампер к колесным дугам и подкрылкам, с обеих сторон. Потом, раздвинув углы бампера, аккуратно потянуть на себя и снять его.
- Положив бампер на подготовленное место, с помощью дрели и сверл начинаем делать отверстия по периметру выемок для ПТФ, расположенных с двух концов бампера. Чем больше отверстий будет сделано, тем легче будет избавиться от заглушки. Это следующий шаг: с помощью ножа осторожно вырезаем отверстие для противотуманной фары по внутренней окантовке выемки.
- После предыдущего процесса овал выйдет грубым, но дальше должна вступить в работу вставленная в дрель круглая зенковка. С ее помощью очень осторожно требуется поровнять отверстие по внешней окантовке. Если вы не уверены в мастерстве владения дрелью, можете использовать вместо нее наждачную бумагу или напильник. Это займет гораздо больше времени, но обеспечит ровность и аккуратность посадочного гнезда – как окончательный результат работы.
- Примеряем фару к полученному отверстию, и если нареканий никаких нет, крепим ее тремя саморезами. Четвертый чуть позже будет использоваться для регулировки светового пучка.
- Теперь необходимо подвести к противотуманным фарам электропроводку. Схема подключения находится в инструкции, особых сложностей там нет. Сначала заводим провода в салон машины через отсек под капотом и специальное монтажное отверстие.
- В монтажном блоке производим установку и подключение предохранителя и реле. Подключаем провода МУС (модуля управления светотехникой) к кнопочному переключателю (для задних фар) и к самим ПТФ. Это наиболее простой вариант подключения, при нем все сведения о работе системы выводятся на панель приборов.
- Ставим передний бампер, при этом втягивая провод в пространство под капотом и закрепляя их хомутами и стяжками, то есть где это необходимо или там, где есть доступ. Закрепляем бампер болтами и саморезами, проверяем надежность крепления.
- Возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора и осуществляем проверку работы фар. При необходимости (а она, скорее всего, возникнет) проводим регулировку светового пучка с помощью подкручивания последнего, четвертого болта крепления ПТФ.