Установка межкомнатных дверей своими руками

Отделка откосов входной двери своими руками — пошаговая инструкция

Входная дверь не напрасно считается «лицом» хозяев дома. Ее качество, внешний вид много говорят об отношении владельцев к жилью, их благосостоянии. Однако не меньшее значение имеет отделка откосов входной двери, причем как снаружи, так и изнутри.

Основные варианты отделки дверных откосов

Несмотря на кажущееся разнообразие строительных материалов и способов работы с ними, существует не так уж много вариантов оформления откосов двери – помимо готовых доборов.

Материал для откосов Способ монтажа Достоинства Недостатки Отделка находящихся рядом поверхностей
Дерево в виде панелей, вагонки, доборных элементов, планок, мозаики На обрешетку (каркас) Вечная классика, удобство установки, сравнительно небольшая стоимость, привлекательный вид Требует защитного покрытия, горючее, при недостаточном качестве отделки поверхности быстро пачкается Лучше всего смотрится рядом с деревянной же дверью. При этом желательно подбирать одну и ту же породу. Стены можно оклеивать обоями, штукатурить окрашивать, обшивать тканью и так далее
Сайдинг виниловый или металлический На обрешетку (каркас) Оптимален для наружной отделки, хорошо переносит перепады погоды, не выцветает Требует тщательной подгонки и использования доборных элементов – угловых планок, монтажного профиля и так далее Отлично сочетается с металлическими или ламинированными дверными полотнами, фактурной и декоративной штукатуркой, окраской
Панели МДФ, ДСП ламинированные На обрешетку (каркас) Недороги, легко монтируются, можно подобрать цвет и текстуру Недолговечны, чувствительны к влаге, легко повреждаются Подходят к дверям с ламинированной поверхностью, обоям, покраске и штукатурке

Разберем перечисленные типы оформления по отдельности.

Подготовка поверхности

Это обязательный пункт для большинства перечисленных вариантов. Только панели и планки, закрепляемые на обрешетке, позволяют обойтись без выравнивания откосов. Но даже в этом случае желательно хотя бы в черновом варианте загладить поверхности и утеплить их. Утеплитель удобно закладывать в ячейки обрешетки.

Если планируется использовать материал, который крепится на клей или которому нужна максимально ровная поверхность, желательно выполнить предварительное выравнивание с помощью штукатурки или гипсокартона. В обоих случаях можно сформировать красивый контур с четкими углами или изящной дугой арки.

Под панели гипсокартона легко заложить утеплитель.

При этом прижимом утеплителя можно сформировать постепенное расширение дверного проема, как показано на фото выше.

Штукатурка откосов выполняется либо непосредственно по несущей стене (бетон, кирпичная или блочная кладка), либо поверх листового утеплителя – пенопласта или экструдированного пенополистирола.

Для штукатурки по утеплителю армирующая сетка обязательна – она значительно улучшает сцепление материалов и упрочняет штукатурный слой.

Поверхность вокруг дверного проема придется также либо заделывать (выравнивать) гипсокартоном, либо штукатурить.

Для финишной отделки материалами на клею или тонкослойной декоративной штукатуркой потребуется чистовая шпатлевка – ей удаляют мелкие неровности, упрочняют слой черновой штукатурки.

Доборы на дверь

Эти декоративные элементы обычно продаются в комплекте с дверным полотном и коробкой или заказываются в соответствии с размерами и глубиной проема. Точно узнать, как сделать откосы входной двери своими руками из готовых доборов, можно только из инструкции производителя – несмотря на схожесть технологии монтажа, в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы.

Дверные откосы на входную дверь из панелей или планок

Эти варианты по способу монтажа различаются мало, поэтому их есть смысл рассматривать совместно.

  • разметка откосов под установку обрешетки (каркаса) и их монтаж. Элементы каркаса могут быть деревянными или металлическими. Во втором случае целесообразно использовать специальный профиль для монтажа гипсокартона. Более детально о способах монтажа такого каркаса читайте в статье. Об особенностях монтажа арочного каркаса для последующей обшивки детальнее можно узнать здесь;
  • после закрепления каркаса и проверки его положения примеряются по месту панели/доски. Обрезка выполняется так, чтобы можно было без проблем свести элементы коробки в углах. Для панелей и досок с толщиной 0,5…3 см желательно выполнять подрезку под углом;
  • далее подготовленные панели монтируются по месту. К брускам/профилю обрешетки их можно крепить саморезами или «жидкими гвоздями». Второй вариант предпочтителен для легких материалов;
  • фиксируются по месту наружные элементы – наличники и доборные детали, закрывающие стыки.

В зависимости от качества материала и особенностей обработки его краев можно вначале поставить уголок по кромке дверного проема, и потом на него сверху закрепить наличник, как показано в видео. Если же торцы обработаны тщательно и их удается свести без зазоров и дефектов, без уголков и других «маскировочных» деталей можно обойтись.

Для заделки щелей и более простой стыковки панелей можно использовать не внешний уголок, а фигурные плинтуса с небольшим сечением.

Углы между наличниками легко заполнить специальными вставками.

Места примыкания откосов к входной двери также желательно закрыть доборными элементами.

Еще один интересный способ отделки откосов входной двери изнутри деревом показан в мастер-классе. Он подходит для тех случаев, когда смежные стены уже обшиты деревом (вагонкой, блок-хаусом, имитацией бруса и так далее) либо выполнены из относительно мягких материалов – например, гипсокартона. В видео показано крепление доски к обшивке на гвозди, но иногда удобнее использовать саморезы.

После закрепления доски на откосе поверх нее на «жидкие гвозди» крепятся аккуратно подрезанные по диагонали уголки. Дверной проем приобретает завершенный вид.

Как сделать откосы на входной двери с монтажом панелей на клей или пену

Этот способ подходит для сравнительно небольшой неровности откосов, где не требуется утепление и не будет существенных механических нагрузок.

В качестве средства для монтажа используется специальная пена-клей.

Его можно наносить на сами панели, сразу же фиксируя их по месту, но более удобен вариант, показанный в видео.

При такой технологии панели подрезаются точно в размер так, чтобы при установке на место боковые планки поддерживали верхнюю. Нижнюю часть боковых планок можно подпереть тяжелыми предметами или поставить в направляющие (если требуется определенное расстояние от обшивки до базовой поверхности).

Вначале крепится верхняя панель. Она приставляется плотно к упорной поверхности (коробке двери) и немного отклоняется внешним концом вниз. В получившуюся щель задувают пену так, чтобы она равномерно распределилась по всей поверхности, но не вылезала наружу.

По тому же принципу монтируются боковые планки.

Дальше остается только закрыть стыки уголками или вначале смонтировать наличники.

Пластиковый уголок желательно подрезать по углам так, чтобы он плотно лег на панель и стену.

Для фиксации уголка используется та же пена или клей «жидкие гвозди».

Такой способ обшивки можно считать одним из наиболее дешевых и быстрых.

Аналогично можно отделать проем как изнутри, так и снаружи сэндвич-панелями и гипсокартоном. При использовании последнего варианта требуется дальнейшая чистовая отделка.

Штукатурка откосов входной двери

Данный способ не зря считается одним из наиболее бюджетных. Однако его основной недостаток – необходимость достаточно высокой квалификации мастера и длительность «грязной» работы.

Для того, чтобы четко выдержать контур дверного проема, необходимо перед началом работ удалить все непрочно держащиеся элементы предыдущей отделки и закрепить по контуру проема штукатурный уголок. Он будет одновременно выполнять две роли – формировать безукоризненного ровные углы и служить «маячком» для штукатурки.

Важно: если проем неровный, имеет щербины или некачественную кладку, потребуется выровнять всю поверхность с помощью маяков. Уголок в этом случае монтируется обязательно по уровню, ставятся дополнительные маяки на перпендикулярные и параллельные дверному полотну поверхности.

Далее в пространство между маяками «набрасывается» штукатурный раствор и выравнивается правилом. «Вытянуть» ровную поверхность сложно, необходимо, чтобы правило было по длине на 5…15 см длиннее ширины откоса.

Более детально процесс штукатурки откосов на входную дверь своими руками рассмотрен в мастер-классе на примере откосов окон.

Под тонкие обои или покраску оштукатуренную поверхность необходимо будет вскрыть финишной шпаклевкой, тщательно выгладить наждачной бумагой или теркой.

Как сделать откосы на входной двери максимально привлекательными

Если обрамление входной двери было выполнено из гипсокартона или штукатурного состава, оно нуждается в финишной отделке. Для этого используется краска, декоративная штукатурка, плитка разного рода и – изредка – обои.

Вопрос с покраской и обоями достаточно простой – их подбирают по соответствию с общим оформлением коридора. Если речь идет о внешней стороне двери, обои, разумеется, не подходят, требуется краска для наружных работ с повышенной стойкостью. Для внутренней отделки обои лучше выбирать не бумажные, а более прочные флизелиновые или виниловые. Еще более подходящим вариантом является стеклохолст под покраску. Более детально о разных видах обоев и их пригодности для тех или иных помещений можно прочитать здесь.

Об окраске стен водоэмульсионными красками на нашем сайте есть тематическая статья.

В том же, что касается декоративной штукатурки, есть несколько нюансов:

  • дверной проем – всегда место с повышенным риском механических повреждений. Поэтому не стоит выбирать относительно хрупкую штукатурку с высоким рельефом, она рано или поздно будет повреждена;
  • выступающие элементы легко цепляются за верхнюю одежду входящих, поэтому рельеф штукатурки должен быть сглажен;
  • оптимальным вариантом можно считать составы с каменной крошкой.

Поскольку площадь откосов невелика, желательно выполнить гладкую штукатурку или же оформить элементы так же, как и стены коридора.

Интересным вариантом может стать рельефный бордюр по внешнему краю проема или рельефный же наличник.

Отделка откосов на входную дверь своими руками с помощью плитки или искусственного/натурального камня выполняется по тому же принципу, что и облицовка этими материалами обычной ровной поверхности. Требуется предварительная подготовка, монтаж ведется на плиточный клей или цементный раствор.

Обычно такая облицовка «заходит» на стены коридора.

Более детально процесс облицовки показан в видео.

Заключение

В статье перечислены только общие положения различных способов оформления и установки откосов на входную дверь. Более развернуто узнать об отдельных видах технологии можно из тематических статей на нашем портале и представленных видеоматериалов.

Ремонт кузова ваз 2101

В начале статьи про ремонт кузова своими руками ваз 2101, я бы хотел напомнить читателю, что данный легендарный автомобиль выпускался на протяжении одной трети века и самый молодой из этих «породистых скакунов» на данный момент уже как два года назад отпраздновал свой двадцатипятилетний юбилей.

Но, не смотря на столь почтенный возраст, «копейки» до сих пор уверенно бороздят просторы нашей необъятной планеты, правда, в основном, от дома до дачи…
Если вы счастливый и единственный обладатель данного автомобиля, который постоянно находился в ваших руках, то вам и так хорошо известны все слабые детали кузова ваз 2101 (если уж у вас он сохранился в работоспособном состоянии на протяжении такого времени).
Ну а тем кому судьбой выпало пользоваться «копейкой» разряда секондхенд милости прошу вступать в наш дружный отряд рукастых и любознательных.

Причины ремонта

Как мы уже выяснили, ремонт кузова ваз 2101 своими руками начинается с избавлений от иллюзий о его хорошем состоянии.
Дело в том, что кузов автомобиля постоянно находится в агрессивной и враждебной ему среде, где помимо существенного перепада температур на него ещё действуют дорожные реагенты и влажность. Вследствие этого, рано или поздно, помимо устранения местных деформаций и точечной коррозии, вам придётся заняться его полным восстановлением.
При калькуляции ремонта, в первую очередь необходимо узнать, сколько стоят кузовные запчасти на ваз 2101,и есть ли они в наличии вообще. Дело в том, что на «копейке» кузов является несущим элементом, то есть он в буквальном смысле «несёт»на себе всё остальное оборудование автомобиля, и цена его составляет практически половину стоимости всей машины.
Итак, инструкция для ваз 2101 «Ремонт кузова своими руками» состоит из двух частей:

  • Устранение деформаций кузова и его элементов;
  • Устранение коррозии и восстановление поражённых ею элементов.

Часть первая. Деформации

Деформации кузова автомобиля и его элементов происходят в двух случаях – или вы во что-то врезались или врезались в вас. Но это не суть важно, главное как мы будем устранять последствия сего конфуза.
Калькуляция
Для начала необходимо произвести оценку общего объёма работ, а именно:

  • все детали кузова ваз 2101 должны подвергнуться дефектовке (именно ВСЕ, так как велика вероятность обнаружения скрытых дефектов);
  • составлена смета;
  • определена очередность выполняемых работ.

Проверка контрольных точек

Так как мы не можем быть уверенными в безупречности езды предыдущего хозяина «копейки» и, учитывая весьма преклонный возраст нашего автомобиля, в первую очередь нам будет необходимо промерить его геометрические размеры,которые содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту автомобиля.

На фото показаны размеры основных контрольных точек* каркаса, где указаны:

А Место установки стабилизатора поперечной устойчивости
Б Крепление поперечной передней балки
В Установочные места для задних креплений двигателя
Г Нижние продольные штанги задней подвески
Д Верхние продольные тяги задней подвески
Е Место установки задней поперечной тяги
Ж Технологические отверстия в днище

*- Указанные размеры снимаются по осям болта или отверстия.
Сняв размеры с контрольных точек пола кузова, мы получаем информацию о правильном местоположении креплений основных элементов автомобиля, причём для этого нам не потребовался их демонтаж.
Так же нам пригодятся:


Центральные стойки ваз 2101(без обивки):

Контрольные размеры капота и ветрового стекла

Геометрические параметры крышки багажника и проёма заднего окна

Кстати, на установку навесных деталей кузова заводом изготовителем предусмотрены допуски неравномерности (конусности) зазоров до полутора миллиметров, а для внутренних и наружных допусков лицевой части элемента относительно неподвижной детали это значение увеличено до двух миллиметров.

Ремонт деформированных элементов

Повреждённые поверхности ремонтируются термическим и механическим способами, а так же с помощью быстро затвердевающего пластического материала или же припоя.

Механический способ

Если при снятии размеров контрольных точек кузова мы обнаружили несоответствие их местоположения с контрольными параметрами, то нам необходимо вернуть их на место, что делается с помощью как нехитрых приспособлений (домкрат, лебёдка, собственный вес автомобиля), а так же более сложных установок.

Механическая правка для придания первоначальных конфигураций и форм подразумевает под собой растяжку, рихтовку и выдавливание кузовных частей подвергшихся деформациям. Данные работы выполняются как в «горячем» так и в «холодном состоянии».

1 Для вытяжки вогнутых элементов
2,3 Само закрепляющиеся зажимы с гидравлическим приводом
4 Захватывающее приспособление с зубцами
5 Струбцина гидравлическая
6 Зажим двойной
7 Струбцина для вытягивания
8 Насос гидравлический
9 Цилиндр натяжной, с захватами
10 Цилиндр натяжной с вытягивающим устройством

Ремонт кузова своими руками ваз 2101 выглядит примерно так:

  • определяем места приложения усилий для устранений перекосов и подбираем необходимые захваты и упоры;
  • закрепляем в выбранном направлении устройство для правки;
  • устанавливаем или закрепляем в проёме механические или гидравлические растяжки с подобранными захватами, упорами и удлинителями;
  • устанавливаем и крепим цепь силового органа за зафиксированный захват/зажим с одной стороны и за силовой рычаг с другой. Цепь при этом должна быть предварительно натянута под заранее выбранным и необходимым углом наклона;
  • при помощи силового органа производиться вытяжка повреждённых узлов и деталей, выдавливание же производится изнутри салона с помощью гидравлических узлов и силовых растяжек.

Должен предупредить, процесс этот на руку не скорый, многочасовой и даже многодневный.

Кузовные детали

«Оперение» же, как правило, выпрямляют вручную с помощью специальных приспособлений и инструментов:

А Молоток
Б Киянка
В Спецоправка
Г Упоры

Согласен, на первый взгляд данный набор инструментов не производит особого впечатления, но поверьте, при правильном применении эти невзрачные «железяки» буквально творят чудеса:

А Устранение деформации с помощью прижимного рычага
Б Исправление вмятины с помощью молотка и прижимного рычага
В Введение прижимного рычага ударом молотка между вмятой панелью и коробом
Г «Вывод» вмятин под элементами капота, дверей и скрытых полостей переднего крыла

Правка с нагревом

В данной главе хотелось бы сказать, что кузовные запчасти на ваз 2101 лучше всего крепить с помощью контактной сварки, так как при пайке автогеном происходит очень сильный нагрев металла, что провоцирует его деформацию.
Но это нас не должно смущать – мы же делаем на ваз 2101 ремонт кузова своими руками и поэтому будем использовать деформацию перегретого металла в свою пользу:

  • во-первых, правка с помощью нагрева используется для стягивания (осадки) растянутых панельных поверхностей при температуре прогрева металла 600…650 градусов (красно-вишнёвый цвет);
  • во вторых, для предотвращения резкого ухудшения механических свойств и вспучивания места нагрева не должны превышать 30 миллиметров;
  • нагрев и правку во избежание дополнительных вмятин и вспучивания необходимо производить от периферии к центру.

Иногда случается так, что к некоторым элементам кузова просто невозможно подобраться для того что бы выправить перечисленными выше инструментами. Поэтому для вывода «неудобной» вмятины предлагается следующий способ:

    • снаружи вмятины привариваем металлический штырь диаметром в 2…3 миллиметра (при большой площади деформации можно приварить несколько штырей, от края к центру);
    • вытягивая металл штырём с помощью рычага, и одновременно постукивая по краям вмятины, исправляем дефект;
    • так же в этом способе можно использовать шурупы, обратные молотки и другие специальные инструменты;

  • после того как вмятина выправилась, штырь срезается, место сверловки под шуруп заваривается сваркой и затем всё зачищается болгаркой.

Оставшиеся неровности, которыми обзавелись детали кузова ваз 2101 в процессе ремонта своими руками, нам поможет выровнять полиэфирная шпатлёвка:

Наиболее надёжные соединения получаются с панелями, предварительно зачищенными до «голого» металла.
Состоит из полиэфирной смолы и отвердителя – катализатора благодаря которому смесь затвердевает при 20°Суже за 15…20 минут, вне зависимости от толщины нанесённого слоя шпатлёвки. Следовательно, процесс нанесения шпатлёвки сокращается при отсутствии необходимости нанесения множества слоёв.

Выпускается в виде порошка, пластичность которого начинает проявляться при нагреве в 150…160°С.
Для улучшения адгезии восстанавливаемую поверхность рекомендуется тщательно зачистить и создать на ней шероховатую поверхность.
Участок нанесения термопластика предварительно нагревают до 170…180°С после чего тонким слоем наносят порошок и укатывают его металлическим катком. Далее, по аналогии с предыдущим способом, наносятся последующие слои до тех пор, пока монолитный слой пластической массы не заполнит всю неровность. После затвердевания, получившуюся заплату зачищают и выравнивают.

Часть вторая. Коррозия

Причины коррозии и очаги её поражения
Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

  • Зимняя «городская» эксплуатация;
  • Дешёвый рестайлинг кузова, под которым скапливается всевозможная грязь;
  • Хранение автомобиля в сырых, не проветриваемых помещениях.

Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

  • колёсные ниши;
  • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.).
В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

Стадия первая

Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета.
На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

Стадия вторая

Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.

Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске.
Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания.
Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

Стадия третья

В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.

Кстати, если пламенем горелки нагреть металл до светло-красного накала и при этом он не начнёт рассыпаться на фонтанирующие искры, то его ещё вполне можно использовать для сварки.
Ну а когда детали кузова ваз 2101 совсем не поддаются восстановлению, то их заменяю новыми используя при этом контактную сварку и электросварку работающую в газовой среде (полу автомат).
Чаще всего замены требуют передние и задние крылья с панелями. Методы ремонта и замены данных деталей можно взять за базовые, для этого необходимо лишь узнать месторасположение швов для стыковки элементов:

Для получения оптимальной жёсткости элементов при их минимальной деформации сварку деталей лучше всего производить через каждые 50 миллиметров, небольшими стяжками по 20 миллиметров.
Как вы уже заметили,ремонт кузова своими руками ваз 2101 это очень трудоёмкий и ответственный процесс, качество проведения которого непосредственно влияет на безопасность и срок службы автомобиля.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Демонтаж деревянных дверей своими руками

Каждый хозяин, который затеял капитальный ремонт в квартире или доме, сталкивается с проблемой демонтажа входных или межкомнатных дверей. Казалось бы, здесь нет ничего сложного – снять дверное полотно с петель и избавиться от коробки. Но на самом деле не все так просто. Как показывает практика, если вы хотите получать красивый и ровный дверной проем, удалять старую конструкцию стоит правильно. И ниже мы поговорим о том, как должен осуществляться демонтаж деревянных дверей своими руками и рассмотрим следующие моменты:

Ломать – не строить: особенности демонтажа дверей из дерева

Большинство неопытных строителей ошибочно полагают, что для удаления старой двери требуется только отковырять косяки от стены. Но на самом деле все оказывается не так просто. Часто при агрессивном и неправильном демонтаже может повредиться не только деревянная конструкция, но и часть стены. Подобная ситуация приобрела особенное распространение в старых советских домах, где для сооружения межкомнатных перегородок применяются непрочные гипсолистовые плиты.

Чтобы при демонтаже межкомнатных дверей не повредить часть стены, нужно подойти к этому процессу творчески. В первую очередь выясните, нужна ли вам старая дверь или вы планируете выбросить ее на свалку. В первом случае демонтаж необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить комплектующие, к примеру, если вы собираетесь переставить дверь на дачу. Если коробка и все элементы двери вам больше не нужны, существует «беспощадный» и быстрый способ, о котором мы поговорим ниже.

Однако какой бы способ демонтажа деревянных дверей в частном доме вы не выбрали, работу необходимо проводить максимально осторожно, не нанося урона стене. В противном случае, после избавления от коробки вам придется потратиться на оштукатуривание и шпаклевание.

Краска уже давно скрыла все намеки на места расположения гвоздей, шурупов и других креплений, но на интуитивном уровне их месторасположение еще можно распознать. К примеру, обычно между дверной коробкой и простенком находится деревянный брусок. Его толщина выбирается так, чтобы вертикальные стойки находились перпендикулярно по отношению к поверхности пола. В такой брус вбивали большие гвозди, имеющие длину в 150 или 120 мм: два в правую вертикальную стойку, два в левую и один в верхнюю горизонтальную перекладину.

Если двери не менялись в течение 30-50 лет, то такие гвозди успели заржаветь, а значит, так просто избавиться от коробки не получится. Чтобы часть стены не выкорчевалась вместе с брусками, воспользуйтесь монтировкой или гвоздодером. Помимо этого вам понадобится топор, молоток и пила.

Щадящий способ демонтажа деревянной двери своими руками

Ниже мы расскажем, как снять коробку и снять двери, так чтобы их можно было применять в будущем. Пошаговые действия:

  • Снимаем двери, подсунув между дверью и полом фомку, чтобы создание подобие рычага. Слегка закрытая и приоткрытая дверь, начинайте приподнимать полотно, надавив на рычаг-монтировку. Хорошо, если вы будете выполнять этот процесс вдвоем, так как старые советские двери достаточно тяжелые, особенно если вы выполняете демонтаж входной двери. В том случае, если петли никак не реагируют, возможно, они сильно засорились ли заржавели. В таком случае нанесите смазку (рекомендуется использовать антикоррозийную смазку в спреи, которая быстро удаляет ржавчину), подождите несколько минут, после чего попробуйте снова. Полное снятие полотна нужно выполнять в распахнутом виде, в противном случае дверь упрется в горизонтальную перекладину.

  • Когда вы отставите дверное полотно в сторону, приступайте к ликвидации наличников. Не стоит беспокоиться о сохранности старых наличников, так как во многих случаях они находятся в плохом состоянии, а также покрыты толстым слоем эмали. Острие топора нужно приложить в отверстие между коробкой и наличником или в другое месте повыше, если гвозди покрыты краской и ничего не видно. В одну руку возьмите топор, в другую – молоток.

  • Осторожно забейте топор, после чего отсоедините наличник от коробки.

  • В расширяющие щели вы заметите большие гвозди. Заведите топор под один из них, после чего отодвиньте наличник до предела. Эту процедуру нужно повторить в местах, где находятся другие гвозди. Как следствие, вы легко отделите наличник от дверной коробки.

  • Наличники есть по обеим сторонам, а значит, вы можете повторить такие же действия с другой части стены. Но в большинстве случаев наличник ломается. Во времена советского строительства и инженерии делали очень прочными и толстыми, а наличники делали достаточно тонкие, поэтому снять их с проржавевшими гвоздями просто не получится. Но сегодня сделать более красивые и новые наличники достаточно недорого и просто. К тому же если вспомнить, что на старом наличнике уже присохла выцветшая эмаль, в результате чего его нельзя пустить на дрова, то лучше будет позаботиться о новом обрамлении для дверей.

  • Когда наличники будут удалены и вам осталась только дверная коробка с железными петлями. Перед тем как вырывать ее из стены, подумайте, что она прибита 150 мм гвоздями к выравнивающим брускам. Внимательно изучите одну из вертикальных стоек – если вы заметили точку нижнего крепления (брусок или гвоздь), отступите от нее вверх приблизительно 20 см. Если вы не видите крепежа, то отступите от пола 60 см и перепилите стойку.
  • Немного выше образовавшегося пропила нужно вставить топор так, чтобы он находился между деревянной стойкой и дверным проемом, после чего уверенным нажатием необходимо отвести стойку от стены. Так, вы одновременно снимите стойку и сможете вытянуть из стены гвоздь.

  • Точно такое же проделайте с верхней перекладиной и противоположной частью. Когда будет снята первая стойка, демонтаж дверей станет намного легче и быстрее.

  • Сохранять дверной блок, который прослужил 30 лет или более, нет никакого смысла – можно применять более прочные, современные и недорогие материалы или же использовать такое же дерево, но более свежее.

Выше мы рассмотрели один из самых проблемных вариантов демонтажа двери с большими гвоздями в виде крепежа. Если вы видите, что элементы закреплены шурупами, то разбить эту дверную коробку будет несложно – просто воспользуйтесь отверткой.

Быстрый способ

Если вы собираетесь избавиться от старой двери и не планируете устанавливать ее в другом месте, рекомендуем воспользоваться более быстрым и простым способом демонтажа коробки.

Вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • ломик;
  • топор;
  • молоток;
  • ножовка по дереву.

Быстрый демонтаж деревянных дверей своими руками

  • Снимите полотно двери, как было описано в инструкции – быстрее и легче такой этап сделать не получится.

  • Нет никакого смысла разбивать дверную коробку, поэтому ее намного проще сломать. Сделать это очень легко, если выполнить распил в центральной части одной из вертикальных стоек.

  • С помощью ножовки выполните распил под углом в 45°.

  • Если коробка имеет порожек, его рекомендуется распилить по центру.

  • Если порог зафиксирован в дверном проеме над полом, то вы сможете его выкорчевать, воспользовавшись ломиком.

  • Быстро отодрать наличники можно, вбив между ними и коробочным брусом топор. Отведите рукоять топора, чтобы получился промежуток, которого будет достаточно для дальнейшей работы с ломом.

Не забывайте, что если вам не понадобится старая дверная коробка, то оставшаяся стена еще может пригодиться для установки новой двери, а значит выполнить работу нужно максимально осторожно.

Особенности демонтажа пластиковой двери

Металлические и пластиковые двери давно перестали считаться новинкой, и намного реже вы сможете увидеть массивное полотно из дерева, чем обычную конструкцию, сияющую первозданной белизной. Но для правильной эксплуатации, регулировки и ремонта нужно знать некоторые секреты, известные далеко не всем владельцам таких дверей.

Демонтаж двери на балконе

Если вы собираетесь демонтировать пластиковую дверь по инструкции указанной выше, у вас вряд ли это получится. Все потому, что такие конструкции имеют некоторые особенности в установке и демонтаже, поэтому их нужно снимать особым образом.

Демонтаж двери на балконе

  • Снимите специальные защитные колпачки, закрывающие петли.

  • Возьмите молоток и осторожно выбейте осевой механизм, открывавшийся дверь.

  • Когда снизу покажется краешек осевого механизма, ухватив его пассатижами и потянув вниз.

  • Наклоните балконную дверь на себя, крепко придерживая ее свободной рукой, и приподнимите, чтобы высвободить штырь нижней опоры. По той причине, что петли в этих конструкциях не зафиксированы внизу, дверь можно легко снять, немного приподняв и отводя в сторону.

Демонтаж входной двери

Стоит отметить, что устройство входной двери из пластика отличается от балконной, а значит и демонтаж должен осуществляться по-другому. Главное отличие заключается в том, что входные двери имеют усиленную конструкцию, и нет стеклопакетов.

Также они имеют другое строение петель – они более мощные, обладают противовзломной системой. Входная дверь из пластика имеет три петли, а балконная – две. Это, прежде всего, объясняется тем, что дверь достаточно тяжелая, и две петли просто не в состоянии справиться с этой нагрузкой.

Демонтаж двери из металла

В большинстве новостроек используются металлические входные двери. Они кажутся надежными только на первый взгляд. На самом деле это простой лист стали, не обладающий изоляционными свойствами и ничем не укрепленный. Владельцы этих квартир отдают предпочтение замены конструкций на новые, и утепляют имеющиеся. Но в любом случае, приходится снимать полотно.

Демонтаж двери из металла достаточно простой:

  • Отбейте возле дверного откоса штукатурку, чтобы открыть крепление дверных ушек.

  • Современные металлические двери всегда фиксируются с помощью анкер-болтов или анкер-клиньев, то попробуйте открутить их отверткой или ключом.

  • Если крепежи не поддаются, необходимо выдолбить их зубилом или перфоратором.

  • Между дверной коробкой и простенком находится слой монтажной пены – нужно разрезать ее ножом, чтобы освободить дверь.

  • Теперь приподнимите дверное полотно и снимите его с петель.

  • Затем можно вынимать дверную коробку и приступать к установке более качественной двери.
Читайте также:  Регулировка клапанов КамАЗ как отрегулировать, порядок, Евро 2, 3, 1, Камминз, настроить
Ссылка на основную публикацию
Установка зажигания на «Буране»
Как выставить электронное зажигание на снегоходе буран новое, 2019 год Буран Буран (изделие 1.01) советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической...
Усиление проема в несущей стене- Примеры и расчеты
Усиление проемов в кирпичных стенах Согласно требованиям действующих норм, при устройстве в существующей каменной стене нового проема шириной более 600...
Усиление сигнала сотовой связи на даче и в загородном доме, какой интернет купить и установить за го
Усилитель сигнала сотовой связи (в 25 раз! ) Екатеринбург Обеспечим: Безлимитный интернет в частный дом до 80 мбит/сек. И даже...
Установка замок капота 2114
Регулировка замка капота легко осуществляется своими руками А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей...
Adblock detector