Усиленные передние и задние мосты на Ниву ДЖИПСТРОЙ

Задняя подвеска шевроле нива Ремонт авто — заказ запчастей

Задняя подвеска шевроле нива

Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.

Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит задняя подвеска нива шевроле резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую задняя подвеска нива шевроле прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова.

Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.

Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска снизу задняя подвеска нива шевроле автомобиля: На резиновых деталях подвески не допускаются: На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений деформаций, трещин и. При проверке внимательно осмотрите: Резиновые втулки нижних шарниров и Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста, Задняя подвеска нива шевроле буфер сжатия. Диагностика задней подвески Нива Шевроле Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются: На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений деформаций, трещин и.

При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите: Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на Снятие нижней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива — Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие поперечной штанги задней подвески Шевроле Нива — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания задняя подвеска нива шевроле того же размера.

Задняя подвеска Нива Шевроле

Снятие балки заднего моста Шевроле Нива — Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снятие верхней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива — Отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Реактивные штанги задняя подвеска нива шевроле к кронштейнам кузова. Шарнир задняя подвеска нива шевроле из резиновой втулки 5. Упругие детали подвески имеют в своем составе витые пружины цилиндрической формы. Установленная пружина опирается концом на опорную чашку. Изолирующая верхняя прокладка находится в штампованной чашке багажника. Основные буфера установлены внутри пружин, а крепятся они грибовидным фиксатором.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2107 от иномарки советы 1

В кронштейне установлен основной буфер, который прикреплен при помощи болтов к днищу кузова. Читайте также: Где находится датчик детонации Нива Шевроле и его неисправности Как определить неисправности задней подвески Все автолюбители знают, что рано или поздно любая деталь на машине способна дать сбой.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и монтаж

Неполадки могут быть самыми разнообразными. Главное вовремя их заметить и устранить.

Что касается задней подвески, то с этим устройством чаще всего бывают такие неисправности:

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия.

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и монтаж

chevrolet niva задняя подвеска Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается chevrolet niva задняя подвеска чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.

Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов. Диагностика задней подвески Нива Шевроле Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: Зачастую владельцам данного авто необходимо снять и заменить пружины подвески. Схема действий здесь следующая: Для начала от заднего моста требуется отсоединить нижний шарнир амортизатора.

Его желательно убрать в сторону, дабы он никак не мешал проводить остальные демонтажные работы. После авто необходимо приподнять для того, чтобы разгрузить подвеску.

Затем снимаем пружину. Далее производится снятие нижней chevrolet niva задняя подвеска пружины с опоры. Далее при помощи отвертки снимается верхняя прокладка. После этого надо снять ограничитель хода сжатия. На этом снятие оканчивается. Установка нового устройства осуществляется в обратной последовательности.

Дабы было легче фиксировать верхнюю прокладку, можно использовать нитку, при помощи которой необходимо будет закрепить прокладку на пружине. Также д ля этой цели подойдет изоляционная лента.

Очень важно, чтобы витки четко совпадали с пазами на прокладках. Подводя итог, нужно еще раз отметить, что задняя подвеска служит для того, чтобы сцепление колес было упругим с несущей конструкцией кузова.

Эта конструкция не должна иметь устаревшую резину, механические повреждения или одностороннее выпучивание. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым chevrolet niva задняя подвеска к кронштейну 1 на балке заднего моста. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично. Вам потребуются: Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки — нефтепродукты разрушают резину. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте chevrolet niva задняя подвеска втулку из шарнира штанги. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а chevrolet niva задняя подвеска распорную втулки.

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 проверка, регулировка и замена, инструкции с фото и видео

Замена амортизатора задней подвески Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

При работе на смотровой канаве эта операция не требуется. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора. Отверните гайку крепления болта chevrolet niva задняя подвеска шарнира амортизатора.

Задняя подвеска Нива Шевроле

Выньте болт и снимите амортизатор. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль при работе на площадке приподнимите мост домкратом так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Замена пружины задней подвески Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

Немного о подвеске Шевроле Нива

Если смотреть с практической стороны, ходовая Шевроле Нива отвечает всем стандартам, которые предъявляют к внедорожнику – удобная конструкция подвески позволяет преодолевать грязь, сугробы и уверенно передвигаться по трассе. Но для комплексной оценки нужно знать сильные и слабые стороны ходовой, которые есть у каждого автомобиля.

Подвеска нива шевроле

Устройство и принцип работы передней подвески

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.

В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.

Задняя подвеска

А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.

Задняя подвеска нива шевроле

Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

Особенности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
  2. Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
  3. Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.
Читайте также:  Балансировка колес - что это такое и когда нужно делать

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.

Слабые места подвески

Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание. В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле :

  1. Подшипники передней ступицы унаследованы от «классики», это настоящая болезнь отечественного внедорожника. Но для предотвращения проблем достаточно проверять зазор через каждые 5000 км и при необходимости подтягивать контргайку .
  2. Шаровые опоры по мануалу ходят от 20 до 40 тыс. км, но при суровой эксплуатации могут начать люфтить раньше. Если вовремя не заметить неисправность, предстоит замена на дороге или вызов эвакуатора.
  3. Сайлентблоки. Обнаружить их износ можно по люфту в верхнем или нижнем рычаге, но это уж крайняя стадия. Лучше проводить замену после появления трещин на резиновых вкладышах.
  4. Амортизаторы при постоянной езде по бездорожью на средних и высоких скоростях могут потечь. Игнорирование замены грозит аварией, поскольку автомобиль теряет устойчивость на неровной дороге.

В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются. В результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» звон.

Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей.

Осмотр подвески всегда производится при вывешенных колесах и только в сухую походу. В идеале в ходе проведения работ рекомендуется воспользоваться подъемником, чтобы оценить полностью всю картину.

Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле

Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость. Также нужно брать во внимание несколько факторов.

Плюсы подвески автомобиля

К числу положительных особенностей относят:

  • отличную проходимость благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
  • ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
  • доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.

По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.

Недостатки подвески Шевроле Нива

  • вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
  • низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
  • повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.

Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.

Выводы

Как любят повторять автолюбители: «если вы покупаете Шевроле Ниву как Chevrolet, вы будете расстроены, а если как Ниву – приятно удивлены». Ходовая на отечественном внедорожнике удобная и неприхотливая в обслуживании, ремонтируется в гараже без особых изысков. Стоит отметить отличную проходимость автомобиля, а вот комфорт от управления и ресурс запчастей уступает конкурентам.

Ссылка на основную публикацию
Усиление проема в несущей стене- Примеры и расчеты
Усиление проемов в кирпичных стенах Согласно требованиям действующих норм, при устройстве в существующей каменной стене нового проема шириной более 600...
Ультразвуковая ванночка для чего нужна, как выбрать, ТОП-5 лучших моделей
Ультразвуковая ванна 1 В процессе интенсивной эксплуатации из-за нагрева некоторые части приборов и оборудования – пламенные горелки, мощные печатные платы,...
Уменьшаем люфт рычага КПП
Болтается рычаг КПП ВАЗ 2110 Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ...
Усиление сигнала сотовой связи на даче и в загородном доме, какой интернет купить и установить за го
Усилитель сигнала сотовой связи (в 25 раз! ) Екатеринбург Обеспечим: Безлимитный интернет в частный дом до 80 мбит/сек. И даже...
Adblock detector