Уменьшаем люфт рычага КПП

Болтается рычаг КПП ВАЗ 2110

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.
Читайте также:  Toyota RAV4 2019 фото, цена, комплектации, старт продаж в России

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

Болтается кулиса ваз 2109

Ремонт кулисы ВАЗ

Подскажу самый простой способ ремонта кулисы переключения передач на автомобилях ВАЗ. Приятно ездить на машине когда она новая и кулиса не болтается. Но когда машина с пробегом, кулиса обычно разболтана, и чтобы включить заднюю передачу приходится ее вдавливать в сиденье, а при включении пятой скорости, рукой бьете пассажира по ляжке, но женщинам может и приятно такое внимание со стороны водителя, а водителю становится стыдно, что так сильно болтается кулиса скоростей.

Кулиса разбалтывается из-за того что изнашивается ось рычага, и разбиваются отверстия в тяге привода переключения передач, но пластиковые втулки обычно живут долго.

Кулису можно починить самому даже не отсоединяя от коробки передач.

Для этого надо снять чехол с рукоятки переключения передач, и можно снять панельку.

Самый простой способ такой, замените ось рычага на болт м10 и стяните гайкой, отрегулируйте гайку так чтобы она не была очень зажата и давала рычагу скоростей перемещаться не болтаясь. Второй гайкой законтрогайте первую гайку чтобы она произвольно не откручивалась. Даже если разбито отверстие в тяге привода переключения передач, болт стягивает, и самое много будет миллиметровый люфт вперед и назад.

Все кулиса будет работать как новая. Ниже фото отчет, по ремонту кулисы.

Фото. Кулиса до ремонта вид справа, стрелкой показано как можно снять стопорную скобу.

Фото. Вид кулисы до ремонта слева.

Фото. Вид кулисы со снятой осью рычага.

Фото. Я не поленился и снял рычаг кулисы, и заточил один край втулки, так как он был изношен наискось, просто выровнял его на точиле, на глаз. А саму кулису не отсоединял от коробки передач.

Фото. Отремонтированная кулиса, стрелкой показаны законтрагаеные гайки.

Регулировка кулисы

Отрегулировать самому кулису проще простого.

Для регулировки кулисы, включите заднюю или пятую скорость, какую в данный момент будет проще. Ослабьте гайку на кулисе, она показана на фото, и поставьте рычаг скоростей в то положение которое Вам нужно, если пятая скорость то в положение рычага пятой скорости. А если задняя скорость то в положение рычага задней скорости, и вдавите поглубже вперед чтобы кулиса хорошо села на шарнир переключения передач. А если есть помощник то еще лучше, пусть он придержит рычаг в нужном положении, затягивайте гайку кулисы.

Фото. Стрелкой показана гайка кулисы которую надо расслабить для регулировки.

Все, регулировка кулисы закончена.

Привод переключения передач:

1 — вторичный вал; 2 — вилка переключения I и II передач; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — вилка включения V передачи; 5 — шток вилки включения V передачи; 6 — шарик фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — крышка фиксатора; 9 — направляющая ось блокировочных скоб; 10 — выключатель фонаря заднего хода; 11 — трехплечий рычаг выбора передач; 12 — пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 — вилка включения заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — блокировочные скобы; 16 —корпус механизма выбора передач; 17 — ось рычага выбора передач; 18 — пружина рычага выбора передач; 19 — шток выбора передач; 20 — рычаг штока выбора передач; 21 — шток вилки переключения III и IV передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 23 —картер сцепления; 24 — втулка; 25 — сальник штока; 26 — конический винт крепления шарнира; 27 — защитный чехол шарнира; 28 — корпус шарнира тяги привода переключения передач; 29 — втулка шарнира; 30 — ось шарнира; 31 — наконечник шарнира; 32 — хомут тяга привода переключения передач; 33 — корпус рычага переключения передач; 34 — тяга привода переключения передач; 35 — защитный чехол тяги; 36 — шаровая опора рычага; 37 — сферический палец рычага; 38 — рычаг переключения передач; 39 — ось рычага; 40 —втулка оси рычага; 41 — стопорная скоба

Регулировка кулисы. Видео

Есть ли разница между кулисами четырех ступенчатой и пяти ступенчатой коробкой передачи на ВАЗ 2108?

Разницы нет, если стояла четырех ступенчатая коробка передач, смело ставьте пяти ступенчатую, кулиса будет включать и пятую скорость.

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Читайте также:  Генплан Москвы все документы в удобном для скачивания формате

Содержание

Основные причины

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;

  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.
  • Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

    Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

    Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

    Неисправность карданчика кулисы

    Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

    Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

    Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

    Износ коробки и креплений

    Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

    Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

    Заключение. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

    Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт

    Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

    1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

    Разновидности кулисы

    Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

    1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
    2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

    Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

    Читайте также:  Заза Наполи Владим Казанцев • Рост, Вес, Параметры фигуры (тела), Возраст, Биография, Вики

    Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

    Зачем менять кулису

    Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

    В этих случаях требуется замена:

    1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
    2. Полный выход из строя кулисы.
    3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

    Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

    1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
    2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
    3. Переключение передач невозможно.
    4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

    Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

    Как заменить сальник

    При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.

    В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

    1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена – около 100 -200 рублей.
    2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
    3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
    4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
    5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
    6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

    После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

    Как заменить кардан кулисы

    В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

    Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от “Лады Калины”. Замена выглядит следующим образом:

    1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
    2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
    3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
    4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
    5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
    6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

    Регулировка кулисы

    В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

    Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

    1. Ослабьте гайку на хомуте.
    2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
    3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
    4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

    Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

    Короткоходные кулисы на “девятку”

    Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.

    Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:

    1. Более легкое переключение скоростей.
    2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
    1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
    2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

    Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

    Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Ультразвуковая ванночка для чего нужна, как выбрать, ТОП-5 лучших моделей
    Ультразвуковая ванна 1 В процессе интенсивной эксплуатации из-за нагрева некоторые части приборов и оборудования – пламенные горелки, мощные печатные платы,...
    УАЗ Патриот и ржавеет и гниет!
    Распрямление судьбы может ли измениться качество автомобилей УАЗ – автомобильный журнал Автора этого материала нельзя назвать новичком в автомобильной журналистике,...
    Уаз патриот или Нива Шевроле — что выбрать сравнение автомобилей, какой из них лучше
    Какой автомобиль лучше УАЗ Патриот или Chevrolet Niva Ассортимент недорогих кроссоверов на российском рынке кажется довольно внушительным. Но действительно качественных...
    Уменьшаем люфт рычага КПП
    Болтается рычаг КПП ВАЗ 2110 Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ...
    Adblock detector