Тритоны в соль мажоре с разрешением

Фортуна — Тритоны

Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту.

Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём.

В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов).

В помощь вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.

Из этой таблички сразу понятно, что увеличенные кварты находятся либо на IV, либо на VI ступени, а уменьшённые квинты или на II ступени, или на VII. При этом важно помнить, что в гармоническом мажоре шестая ступень – пониженная, а в гармоническом миноре седьмая ступень – повышенная.

Как разрешаются тритоны?

Тут есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 – в терцию.

Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.

Давайте рассмотрим пару примеров по сольфеджио: тритоны в тональности до мажор, до минор, ре мажор и ре минор в натуральном и гармоническом виде. В примере каждая новая строчка – новая тональность.

Читайте также:  Правила парковки у пешеходного перехода до и после него, сколько должно быть метров, размер штрафа

Как построить тритоны в соль мажоре

Постройте тритоны в соль миноре

Ответы:

Во первых! Тритон – характерный интервал тональности, состоящий из трех тонов. К тритонам относятся увеличенные кварты и уменьшенные квинты. Количество тритонов в тональности меняется в зависимости от типа лада (натуральный, гармонический, мелодический, дважды гармонический). 1. Для удобства все тритоны представляйте в рамках тональности, в нашем случае до-мажор. Поскольку при ключе в ней нет знаков, вам будет проще сосредоточиться на самих интервалах. В натуральном мажоре тритоны строятся на четвертой ступени («фа» – «си» – увеличенная кварта) и седьмой («си» – «фа» – уменьшенная квинта). Обратите внимание: второй тритон является обращением первого. Остальные тритоны располагаются попарно, по такому же принципу (обращение). 2. В гармоническом мажоре образуется дополнительная пара тритонов на шестой пониженной ступени («ля-бемоль» – «ре» – увеличенная кварта) и второй («ре» – «ля-бемоль» – уменьшенная квинта). В мелодическом прибавляется пара на седьмой пониженной («си-бемоль» – «ми» – увеличенная кварта) и третьей («ми» – «си-бемоль» – уменьшенная квинта). В дважды гармоническом мажоре понижается вторая ступень. Таким образом, вторая пара тритонов заменяется на пару от второй пониженной («ре-бемоль» – «соль» – увеличенная кварта) и пятой («соль» – «ре-бемоль»). 3. Тритоны минора стройте в тональности ля-минор (параллельная до-мажору тональность, также не имеет знаков). Первая пара тритонов (в натуральном миноре) строится на шестой («фа» – «си» – увеличенная кварта) и второй ступенях («си» – «фа» – уменьшенная квинта). Обратите внимание: эта же пара встречается в до-мажоре, но ступени имеют другую нумерацию. Иначе говоря, этот тритон общий для параллельных тональностей. 4. В гармоническом миноре еще одна пара тритонов строится на четвертой и седьмой повышенной ступени («ре» – «соль-диез» – увеличенная кварта и ее обращение «соль-диез» – «ре» – уменьшенная квинта). Вспомните: в натуральном мажоре тритон строится именно на этих ступенях. 5. В мелодическом миноре возникает дополнительная пара тритонов на третьей и шестой ступенях («до» – «фа-диез» увеличенная кварта и обращение «фа-диез» – «до» – уменьшенная квинта). В дважды гармоническом миноре пара на четвертой и седьмой ступенях заменяется на пару на четвертой повышенной («ре-диез» – «ля» – уменьшенная квинта) и первой («ля» – «ре-диез» – увеличенная кварта). 6. В других тональностях стройте тритоны от ступеней, указанных в статье. Ориентируйтесь на знаки при ключе и знаки, определяющие тип лада. Удачи!

Читайте также:  Штраф за нечитаемые номера в 2020 году ответственность за езду и могут ли лишить прав

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Другие предметы.

Другие предметы, опубликовано 1 минуту назад

Другие предметы, опубликовано 3 минуты назад

Другие предметы, опубликовано 11 минут назад

Другие предметы, опубликовано 12 минут назад

Другие предметы, опубликовано 17 минут назад

Тритоны – это интервалы, в которых содержится 3 тона. К ним относятся: увеличенная кварта – ув.4 и уменьшенная квинта – ум. 5. Они состоят из неустойчивых ступеней, звучат напряжённо, являются диссонансами и требуют разрешения: ув.4 разрешается расширением в сексту, ум.5 – сужением в терцию.

В натуральном мажоре и гармоническом миноре

ув.4 строится на IV ступени, разрешается в м.6 в мажоре, в б.6 в миноре.

ум.5 строится на VII ступени, разрешается в б.3 в мажоре, в м.3 в миноре.

В натуральном миноре и гармоническом мажоре

ув.4 строится на VI ступени, разрешается в б.6 в мажоре, в м.6 в миноре.

ум.5 строится на II ступени, разрешается в м.3 в мажоре, в б.3 в миноре.

Каждый тритон можно разрешить в 4 тональности – 2 мажорные и 2 минорные.

Приведи примеры построения и разрешения тритонов в тональности и 4 разрешения тритона от звука.

Ганчина Марина Валентиновна

Тритоны

Из всего многообразия интервалов следует выделить по яркости и звукоизобразительности тритоны.
Это интервалы, которые включают в себя три тона.
К ним принадлежат увеличенная кварта (ув4) и уменьшенная квинта (ум5).
И тот, и другой интервал используют в сказочных, фантастических, напряженных моментах мелодии.
В тональности эти интервалы встречаются на определенных ступенях.

Ступени, на которых строится увеличенная кварта, в натуральном мажоре и гармоническом миноре совпадают.
Это IV ступень в сочетании с VII ступенью.
Уменьшенная квинта является обращением увеличенной кварты и соответственно находится на VII ступени в сочетании с IV.

Читайте также:  Шкода октавия замена фильтр салона – Самостоятельная замена салонного фильтра Шкода Октавия А5 » Авт

Тритоны — неустойчивые интервалы, так как содержат неустойчивые ступени, поэтому они требуют разрешения, по принципу тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые. Таким образом:

— Увеличенная кварта разрешается расходящимся движением голосов в сексту.
— Уменьшенная квинта разрешается сходящимся движением голосов, в терцию.

Это первая пара тритонов, которая относится к доминантовым тритонам.

Вторая пара тритонов находится в гармоническом мажоре и натуральном миноре.
Ступени, на которых расположены ув4 и ум5, здесь также совпадают.
Ув4 находится на VI низкой ступени в сочетании со II ступенью, а ум5, которая является обращением ув4, на II ступени в сочетании с VI низкой ступенью.
Разрешение происходит подобным образом.
Эта пара тритонов относится к субдоминантовой паре.
Легко запомнить, что ум5 в мажоре и миноре находится на вводных ступенях VII и II, а ув4 на IV и VI низкой ступени, на ступенях, которые окружают V ступень.



Ссылка на основную публикацию
Травление металла способы нанесения рисунка на металл
Как протравить нож в домашних условиях способы и пошаговая инструкция Процесс травления металла известен людям ещё с 16 века. Наиболее...
Топливный фильтр нива шевроле где находится — Авто-мастер
Как заменить топливный фильтр на шевроле нива Замена топливного фильтра на Шевроле Нива должна происходить по регламенту каждые 30 000...
Топливный фильтр Ниссан Примера где находится, замена
Обслуживаем бензонасос и меняем топливный фильтр на Nissan Primera P10 Пособие автомобилиста Инструкция по чистке сетки бензонасоса и немного о...
Травма глаза Морозовская ДГКБ ДЗМ
Отделение травматологии и ортопедии Морозовская ДГКБ ДЗМ +7 (495) 959-88-01 (доб. 5734, 5733) — звонить с 14:00 до 15:00 г....
Adblock detector