Транспондер Автодор описание, где купить и стоимость

Как транспондер от экономит время и деньги на трассе М4

Зачем нужен транспондер для платных дорог? Самые главные плюсы: проезд через пункт оплаты становится быстрым, плюс экономия 20% стоимости проезда. Если коротко — транспондер экономит и время, и деньги.

При подъезде к пункту оплаты сигнал от транспондера бесконтактно считывается, при этом автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум.

Сразу полезный лайфхак: при подъезде к пункту оплаты на трассе М4 владельцы транспондеров могут выбирать любую полосу. Не только полосу с обозначением «T-pass», а даже полосы, где принимают наличные. На фото ниже — это и левая полоса, и средняя, и правая (если присмотреться, для средней и правой полосы среди вариантов оплаты указан и способ «T-pass»).

И даже если шлагбаум не открылся автоматически, всегда можно передать транспондер оператору для «ручной» оплаты.

Где купить транспондер?

Полный список точек продаж транспондеров доступен на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги» — «Где купить транспондер». Вариантов много. Но если вы живете не в Москве, возможны сложности с доставкой. К примеру, транспондер в официальном Интернет-магазине стоит около 1000 рублей, а доставка до областного центра — еще как минимум 350 рублей.

Для нас более выгодным вариантом оказалось приобретение транспондера в Интернет-магазине ONLINETRADE.RU (категория товаров «Транспондеры для платных дорог»). И дешевле, и быстрее доставка. Через 2 дня заказ уже был в пункте выдачи!

Кстати, на витринах Интернет-магазинов коробка от транспондера выглядит огромной. На самом деле — сантиметров 10 по наибольшей стороне, а само устройство размером со спичечный коробок.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Экономия денег. Можно рассчитывать примерно на 20% скидку на оплату проезда. Затраты на приобретение транспондера (ONLINETRADE.RU, лето 2019 года — 1250 рублей) окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно.

Заранее готовим транспондер к поездке

С чего начать? Действуем по инструкции:

Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.

А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.

Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.

После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».

Для привязки необходимо ввести два номера:

  1. Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
  2. Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…

После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.

Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.

Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.

По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.

Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.

Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).

После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.

Справочная информация

Транспондер «T-pass» — электронное средство регистрации проезда по платным трассам. Экономит время и деньги.

Где купить: категория товаров «Транспондеры для платных дорог» на сайте ONLINETRADE.RU. Полный список точек продаж — «Где купить транспондер».

Цена: 1250 рублей (расходы окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно)

Транспондеры: какой выгоднее?

Транспондеры: какой выгоднее?

Что такое транспондер?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

Читайте также:  Китайские копии машин, обзор автомобилей клонов из поднебесной

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Эмитент Название транспондера Участки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) «ЗСД» Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания» «15-58» Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги» «T-Pass» Остальные платные дороги: М4 , М3 , обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11 , ПВП 58 км (Солнечногорск).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11 . Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 2642
«ЗСД» 216.20 528 450 2388.4
«15-58» 475 528 360 2906
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 2124.4
Без транспондера 500 660 450 3220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Все про транспондер для платных дорог: что такое, где купить, характеристики, как подключить и отзывы

Электронный малогабаритный транспондер для платных дорог, закрепленный на ветровом стекле, позволяет оплачивать проезд автоматически на трассах М4, ЗСД, М11, М3 и М1. Устройство не требует остановки автомобиля, обеспечивая беспрерывное движение через турникет. Наличие транспондера снижает расходы на 20% (из-за сниженных тарифов), водителю необходимо лишь периодически проверять наличие денежных средств на счете.

В статье рассмотрим, какой транспондер лучше выбрать и купить для всех дорог.

  1. Описание транспондера для платных дорог
  2. Технические характеристики
  3. Внешний вид транспондера
  4. Разновидности устройств
  5. Достоинства и недостатки
  6. Принцип работы
  7. Какие имеются статусы
  8. Тарифы, пополнение баланса и проверка
  9. Инструкция по использованию
  10. Способы установки
  11. Разница между персонифицированным и неперсонифицированным устройствами
  12. Что делать если транспондер не сработал
  13. Где купить
  14. Отзывы покупателей

Описание транспондера для платных дорог

Транспондер представляет собой портативное устройство для внесения оплаты за пользование дорожной сетью. Оборудование работает в автоматическом режиме, обеспечивая безостановочное движение транспорта через турникеты. Прибор привязывается к индивидуальному лицевому счету и получает собственный идентификационный код — PAN.

Комбинация чисел защищает устройство от взлома и хищения денежных средств.

Технические характеристики

Основные технические параметры устройства Karsch TRP-4010-00А (T Pass):

  • наработка на отказ — 700 тыс. часов;
  • длина корпуса — 60 мм;
  • ширина — 40 мм;
  • толщина — 7 мм;
  • масса — 40 г.

Внешний вид транспондера

Транспондер представляет собой электронный чип с автономным питанием, установленный в пластиковом кожухе. Владельцу не требуется устанавливать антенну: устройство закрепляется на верхней кромке лобового стекла при помощи 2-сторонней клейкой ленты. Допускается хранение изделия в перчаточном ящике, при этом панель приборов не должна экранировать сигнал от встроенного передатчика.

Разновидности устройств

Виды устройств для автоматической оплаты дорог на территории РФ:

  1. Универсальное устройство T Pass, предназначенное для эксплуатации на трассах, находящихся в ведении компании ООО «Автодор Платные Дороги». Фирма обслуживает участки автострады М4 «Дон» (направление от Москвы на Краснодар и Новороссийск). Дорога состоит из чередующихся платных и бесплатных участков, границы которых очерчены турникетами и шлагбаумами. В ведении компании находятся участки на трассах М11 (Москва-Санкт-Петербург) и М3 «Украина» (участок на территории Московской и Калужской областей).
  2. Для передвижения по дороге, принадлежащей ООО «Магистраль Северной Столицы», используются блоки 3СД. Транспондер предназначен для движения по дороге «Западный скоростной диаметр», или ЗСД, расположенной около Санкт-Петербурга.
  3. Еще одним оператором является АО «Новое Качество Дорог», закрепившее за собой отрезок автострады М1 «Беларусь» около города Одинцово (шоссе Северный обход). Приборы поставляются в розничную сеть под обозначением «Главная дорога».
  4. Контроллеры серии 15-58, реализуемые под эгидой ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (ОССП). Организация отвечает за обслуживание автодороги М11 на участке между Москвой и Солнечногорском (включая проезд к аэропорту Шереметьево).

Достоинства и недостатки

В их число входят:

  • снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
  • уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
  • повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.

Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.

Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.

Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.

Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.

Принцип работы

Принцип действия транспондерной рамки на автостраде:

  1. Расположенное в машине устройство фиксирует радиочастотный сигнал при приближении к зоне оплаты. В тоннеле установлена первичная антенна, отвечающая за старт транспондера. Включение происходит за 20-30 м до места установки подъемного шлагбаума. Для обеспечения корректной работы необходимо снизить скорость автомобиля до 20-30 км/ч и выдержать расстояние до движущегося впереди транспортного средства в пределах 2-3 м. На въездах устанавливается шлагбаум, который закрывается при проведении технического обслуживания.
  2. После пересечения линии открытого шлагбаума автомобиль проезжает через датчики предварительного классификатора. Электронный контроллер назначает транспондеру индивидуальный канал связи, что исключает риск двойного или ошибочного списания средств, и обеспечивает одновременный проезд через параллельные турникеты нескольких машин.
  3. После установления связи и проверки баланса происходит списание суммы, соответствующей действующему тарифу. В турникете имеется дополнительная антенна, расположенная в зоне оплаты (находится между шлагбаумами). Одновременно считывается информация о пользователе и происходит формирование чека. В конструкции транспондера имеется сигнальный зуммер, который уведомляет водителя о корректном завершении процедуры оплаты.
  4. Электронный блок управления турникета подает сигнал на силовой привод, быстро поднимающий шлагбаум вверх, в тоннеле дополнительно включается зеленый свет, разрешающий движение.
  5. После проезда автомашины срабатывает световой датчик, обеспечивающий закрытие шлагбаума. Сенсор препятствует последовательному движению нескольких автомашин, но допускает перемещение автомобиля с прицепом. Дополнительные датчики высчитывают габариты транспортного средства, обеспечивая списание суммы в соответствии с регламентом оплаты услуг (цена зависит от оператора и времени суток).
  6. Через 30 секунд после включения транспондер переходит в спящий режим, обеспечивая сохранение заряда встроенного источника питания. Работающий передатчик имеет низкую мощность (в 8-10 раз ниже, чем телефон сотовой связи), трансляция сигнала не влияет на качество работы радиоэлектронного оборудования в машине.

Какие имеются статусы

В конструкции приборов предусмотрены контрольные светодиоды, позволяющие определить статус устройства. Белый индикатор говорит о том, что режим активен, а баланс на счету достаточен для оплаты движения на протяжении 1-3 суток.

Включение оранжевого индикатора указывает на снижение баланса до критического уровня, который высчитывается по статистике поездок за последний календарный месяц. Если владелец эксплуатирует устройство редко, то светодиод включается при остатке 150 или 450 руб.

При дальнейшем падении баланса до нулевой отметки происходит включение контрольной лампы серого цвета. Индикатор срабатывает и при блокировке транспондера пользователем. Дополнительный черный индикатор включается при необратимой блокировке, когда устройство не подлежит восстановлению и утилизируется.

Тарифы, пополнение баланса и проверка

Для внесения денежных средств на счет через платежный терминал необходимо указать идентификационный код PAN, состоящий из 19 чисел (напечатан на наклейке, расположенной на корпусе). Первые 7 цифр предназначены для идентификации оператора, которому принадлежит прибор. Дополнительно вводится номер налогоплательщика (зависит от оператора, указывается в договоре). Затем деньги списываются с карты или вносятся наличными (через приемное устройство для купюр).

Проверка баланса производится при проезде через пункт оплаты. На экране терминала отображается сумма или текстовое сообщение вида «Низкий баланс». Владелец может уточнить сумму при помощи сотового телефона. Для подачи запроса требуется ввести комбинацию *390*1#, а затем нажать на кнопку вызова. После того как сработает автоответчик, необходимо ввести число и указать номер лицевого счета.

Инструкция по использованию

Оборудование активируется через 30 минут после внесения денег на счет (регламент оплаты допускает увеличение срока зачисления до 24 часов). Дополнительных действий при использовании транспондера не требуется, устройство срабатывает автоматически. Все действия подтверждаются звуковыми сигналами, состояние прибора можно определить по цвету контрольного индикатора.

Если в машине имеется несколько транспондеров, то для защиты устройства от ошибочного списания денег используется специальный металлизированный пакет (предлагается в точках продаж оборудования). Часть приборов оснащается контактами, которые замыкаются при установке в кронштейн. Снятое со стекла устройство сигналом от турникета не активируется.

Способы установки

Оборудование прикрепляется к поверхности ветрового стекла на высоте 1 500 мм от дороги. На легковых автомашинах устройство ставится около салонного зеркала заднего вида, на крупнотоннажных грузовиках прибор устанавливается в нижней части стекла (вне зоны покоя щеток стеклоочистителя). Перед проведением монтажных работ стекло обезжиривают, удаляют с него следы влаги, обеспечивают комфортную температуру поверхности (15°С и выше).

Оборудование выглядит как пластиковый контейнер с антенной и клейкой лентой. Прибор клеится горизонтально, чувствительный элемент направляется в сторону лобового стекла. Используемый скотч обеспечивает фиксацию устройства через 10 минут после наклеивания. Конструкция транспондера не допускает контакта с водой или химическими реагентами, поэтому следует избегать механических воздействий и ударных нагрузок на изделие.

Разница между персонифицированным и неперсонифицированным устройствами

При продаже транспондер является неперсонифицированным устройством, не привязанным к владельцу. Пользователь может внести информацию о себе через личный кабинет или путем обращения в офис компании (при визите потребуется паспорт). Оборудование может использоваться владельцем или другими людьми, привязки к номеру автомобиля не существует. При установке изделия в другую машину необходимо убедиться в идентичности классов транспортных средств.

Персонифицированный прибор позволяет запросить детализацию движения через турникеты, пополнить баланс можно с помощью банковской карты. Пользователь вправе привязать к личному счету несколько устройств. Дополнительным преимуществом персонификации является возможность возврата денежных средств при ошибочном списании. Если транспондер не зарегистрирован, деньги вернуть будет нельзя.

Что делать если транспондер не сработал

Если прибор не сработал в момент проезда через рамку, то необходимо:

  1. Проверить состояние баланса.
  2. Корректно установить оборудование на ветровом стекле. Если на поверхности имеется металлизированное покрытие, то оно экранирует сигнал. В этом случае устройство необходимо поместить в зону, не закрытую защитным напылением. Часть устройств работает некорректно из-за плохого контакта с зажимом кронштейна. Внутри крепления установлена контактная группа, не допускающая срабатывания транспондера в снятом состоянии.

Если проблему решить не удалось, требуется внести оплату наличными или картой или передать прибор оператору для считывания штрих-кода. Затем необходимо восстановить работоспособность оборудования или заменить транспондер (гарантия на устройства составляет 24 месяца). Дополнительно рекомендуется проверить активность услуги, позволяющей оплачивать одним прибором передвижение по трассам, принадлежащим разным операторам.

Где купить

Способы приобретения оборудования зависят от оператора:

  1. Изделия T Pass реализуются через офисы продаж оператора, расположенные на магистрали «Дон» или в крупных городах по маршруту следования (например, в Москве, Ростове-на-Дону, Воронеже или Краснодаре). Приборы распространяются через сети заправочных станций на дороге М4, а также с помощью интернет-магазина оператора.
  2. Оборудование 15-58 приобретается в офисе ООО «ОССП», расположенном в Зеленограде. Дополнительный пункт продажи находится на посту взимания оплаты, построенном на 21-ом км шоссе М11.
  3. Транспондеры серии 3СД реализуются ООО «Магистраль Северной столицы» в 2 офисах в Санкт-Петербурге СПБ (на Краснопутиловской и Планерной улицах).
  4. Оборудование «Главная дорога» распространяется через офисы продаж. Предусмотрена возможность дистанционного заказа с последующей курьерской доставкой по указанному адресу.
Ссылка на основную публикацию
Травление металла способы нанесения рисунка на металл
Как протравить нож в домашних условиях способы и пошаговая инструкция Процесс травления металла известен людям ещё с 16 века. Наиболее...
Топливный фильтр нива шевроле где находится — Авто-мастер
Как заменить топливный фильтр на шевроле нива Замена топливного фильтра на Шевроле Нива должна происходить по регламенту каждые 30 000...
Топливный фильтр Ниссан Примера где находится, замена
Обслуживаем бензонасос и меняем топливный фильтр на Nissan Primera P10 Пособие автомобилиста Инструкция по чистке сетки бензонасоса и немного о...
Травма глаза Морозовская ДГКБ ДЗМ
Отделение травматологии и ортопедии Морозовская ДГКБ ДЗМ +7 (495) 959-88-01 (доб. 5734, 5733) — звонить с 14:00 до 15:00 г....
Adblock detector