Тоскуя по «собачьей будке» почему Америка отказалась от бескапотных тягачей – Коммерческий транспорт

Тоскуя по «собачьей будке» почему Америка отказалась от бескапотных тягачей – Коммерческий транспорт

В Европе капотный тягач – большая редкость. В России они встречаются чаще, но всё равно немногочисленны. А вот в США всё наоборот: на американских хайвеях правят бал капотные большегрузы с огромными спальниками. Но так было не всегда.

Когда-то и в Америке были популярны бескапотные тягачи. В середине ХХ века длина автопоезда в США была ограничена 65 футами (

20 метров): находящиеся в стесненном положении, производители были вынуждены экспериментировать с компоновкой агрегатов, прятать двигатель и коробку передач под кабиной водителя.

Такая компоновка влекла за собой определенные неудобства. После долгого дня, проведённого за рулём большегруза, выбраться из бескапотного тягача было непросто. Обычно на кабине располагалась длинная ручка, напоминающая пожарный шест. Ловкие водители съезжали по нему на землю, выпрыгивая из кабины (такой стиль назывался «тарзанским»). Были, конечно, и ступеньки.

Бывалые дальнобойщики с ностальгией вспоминают о бескапотных грузовиках. Впрочем, хоронить их рано. На хайвеях США они до сих пор встречаются, хоть и нечасто.

Почему же «бескапотники» потеряли свою популярность? В 1976 году ограничение по длине автопоезда было увеличено до 75 футов (22,8 м.), а в 1982 году новый закон стал ограничивать длину прицепа: требования к тягачам и вовсе были упразднены. У производителей появилось практически неограниченное пространство для маневра: они быстро переключились на выпуск капотных тягачей. Сегодня в США производится всего одна модель бескапотного большегруза повышенной проходимости. И хотя в средне- и малотоннажном сегменте бескапотники весьма распространены, на длинном плече они практически не используются.

Сняты с производства, но не забыты

В последнее время в США бескапотные магистральные тягачи всё чаще можно заметить на выставках и фестивалях, куда их привозят в качестве ретро-техники. Любители грузовых автомобилей и профессиональные дальнобойщики живо интересуются историей и моделями раритетных грузовиков.

Для кого-то старомодные большегрузы Kenworth, Peterbilt, Freightliner и других марок – это возможность прикоснуться к истории машиностроения, а для кого-то память о старых добрых днях, когда профессия дальнобойщика считалась престижной, а зарплата высокой.

Отличительные особенности бескапотных грузовиков

Одно из главных преимуществ бескапотного грузовика – отличная видимость, обусловленная их большой высотой, и меньшее (в сравнении с капотными большегрузами) количество слепых зон.

Еще одно преимущество – маневренность. Габариты бескапотника позволяли водителю гораздо свободнее чувствовать себя в плотном потоке легковушек или во время загрузки. Радиус поворота у такого грузовика тоже меньше. Именно поэтому бескапотники так популярны в России и Европе.

А вот расположение спальника оставляло желать лучшего: вход в него располагался за спиной водителя, между сиденьями. Дальнобойщикам приходилось вставать на сидение и забираться в спальник каждый раз, когда оттуда нужно было что-то достать.

Удобными американские бескапотники 60-70 годов также не назовешь. Ездить на них некомфортно из-за короткой колесной базы и передней оси, расположенной прямо под сиденьем водителя, а зимой в кабине чертовски холодно – изоляция в те времена оставляла желать лучшего. По этой же причине в кабине было довольно шумно.

Перед ремонтом бескапотного тягача внутри приходилось наводить порядок. Подъем кабины позволял получить удобный доступ к мотору, но всё, что находилось внутри кабины и спальника при подъеме оказывалось на лобовом стекле.

Бескапотные тягачи, безусловно, проигрывали по безопасности капотным большегрузам, моторный отсек которых становился барьером между водителем и препятствием в случае ДТП. Нынешние бескапотники безопаснее своих предшественников, но с капотными тягачами сравниться по безопасности для водителя они не могут.

Читайте также:  О круговом движении в Балашове

Автор блога Smart Trucking вспоминает о самых известных марках бескапотных грузовиков 60-70 годов:

«У тягачей Kenworth спальник располагался выше водительского сидения и с виду напоминал собачью будку, но был достаточно удобным и вместительным. Freightliner’ы были очень холодными: печки не справлялись с обогревом, и водителям приходилось одеваться потеплее. У GMC было огромное лобовое стекло, казалось, что едешь не в грузовике, а в автобусе. А самыми комфортными и роскошными были Peterbilt’ы»

Сегодня бескапотные тягачи в США можно встретить благодаря любителям ретро-техники и ветеранам грузоперевозок, которые не спешат избавляться от любимых машин, несмотря на их преклонный возраст.

Kenworth K100: расположенный сверху спальник с отдельным окном дальнобойщики называли «собачьей будкой».

Peterbilt 352: хорошо видна ручка, держась за которую лихие водители могли за одно мгновение спрыгнуть из кабины.

Diamond Reo Royale — тягач редкой марки Diamond Reo, которая прекратила своё существование в 2013 году.

Все свое вожу с собой: как обустроен быт американских дальнобойщиков

Такое себе приятное место отдыха, чем-то напоминающее СВ-купе в поезде дальнего следования, только гораздо круче. Обратите внимание — не пропадает ни сантиметр свободного пространства — все ниши, углубления и выступы используются максимально эффективно.

Кухня невелика, но если учесть, что «домохозяйка» обычно на ней одна, а гостей практически не бывает, то этого вполне достаточно. Зато оборудовано все по высшему классу — есть даже вытяжка.

Спальное место просторно и с него открывается вид из окна. Заметьте — пейзаж за окном такой спальни постоянно меняется, что многого стоит!

А вот более скромное, но не менее комфортное решение. Может показаться, что фото сделано не внутри брутального американского трака, а в туристическом трейлере.

Читайте также:  Полный привод устройство, что такое дифференциал Торсен и принцип его работы

Все вещи в «алькове» находятся на своих местах — это важное условие для того, чтобы не превратить дом на колесах в свалку, пропитанную мазутом и овеянную техническими ароматами. Для спецодежды и обычных вещей предусмотрены отдельные шкафы с принудительной вентиляцией.

Находят дизайнеры тюнинговых компаний места и для телевизоров. Далеко не каждый клиент хочет заглядывать в экран диагональю 19 дюймов, поэтому приходится искать место для установки аппаратуры с довольно серьезной диагональю.

Совмещенный санузел не впечатляет размерами, но предлагает все, что нужно в дальней дороге. Главное не забыть наполнить перед отъездом резервуар с водой для бытовых нужд.

Можно заказать тюнинг кабины без «алькова», а с обычной «спалкой» — отделка может быть очень изысканной. Возможны также тематические варианты оформления. Как вам вот этот, в эстремальном стиле «XXX»?

Кабина этого трака внутри так же крута, как и салоны суперкаров — натуральная кожа, алькантара, натуральное дерево, дорогая мощная акустика.

А вот и премиум-вариант, для богатых любителей дорожной романтики. Такие траки заказывают не для работы, а для развлечения и, разумеется, чтобы похвалиться перед дружками-миллионерам. За ваши деньги в комплект может войти даже вон та оскаленная длинноногая тетка, причем вы сами выбираете цвет волос и фасон платья.

Ели вы являетесь владельцем грузовика-«малосемейки», кабина которого не дает развернуться на полную, специалисты по тюнингу все равно на все 100% отработают свои деньги, сделав место для отдыха удобным и уютным.

Но, независимо от того дизайнеры обустраивали помещения для отдыха или используется стандартный вариант, комфорт зависит, прежде всего, от владельца. Положа руку на сердце, стоит признать, что американские дальнобойщики не слишком отличаются менталитетом от наших и часто в отсеке для отдыха можно увидеть не цветы в горшочках и портреты румяных скаутов в рамках, а вот это:

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Читайте также:  Почему постоянно горит брелок сигнализации

12 примеров того, как дальнобойщики обустраивают свои кабины

Быть дальнобойщиком совсем не просто. Приходится проводить в кабине своего массивного стального товарища многие часы, дни и недели. Вдали от дома и близких, терпеть все тяготы и невзгоды дальних переездов. Работенка та еще! Немудрено, что каждый водитель тягача хочет сделать свое рабочее место максимально комфортным. Самое время взглянуть на наиболее интересные примеры того, как выглядят кабины фур изнутри.

Многие дальнобойщики украшают свой автомобиль снаружи. Тюнинг – это не только хобби, но и своего рода искусство. В некоторых странах, украшение фуры является еще и настоящей водительской традицией. А кто-то не против украсить и салон.

Кому-то мало украсить непосредственно водительское место. Такие люди обычно тратятся еще и на обшивку кожей всей остальной кабины.

В дороге может быть очень скучно и одиноко. С другом всегда веселее в пути. Даже если у него лапки, или мех, или перья! Сова так и вовсе идеальный выбор. Главное, регулярно ее кормить.

Отдельные водители совсем не против обустроить все в кабине максимально скромно, но при этом сделать все, чтобы добиться уровня комфорта, сопоставимого с домашним.

А некоторым важен вовсе не комфорт, а функциональность! У таких автомобилистов обычно все под рукой. Навигатор, термос, многочисленные зарядные устройства и конечно же телефон – все должно быть в пределах вытянутой руки.

Зачем нужна сова, когда можно брать с собой друга-человека! Правда, придется организовать дополнительное, не менее комфортное место для коллеги. Будет не лишним и столик с подстаканниками поставить.

Как насчет небольшой плитки? На такой можно приготовить поесть, а еще всегда будет на чем согреть кофе.

Занавески будут совсем не лишними. Особенно, если хочется отдохнуть и побыть одному во время стоянки.

Кому-то в салоне может пригодится и столик-панель с органайзером под канцелярские принадлежности.

Куда же в дальней поездке без ковров и подвесных игрушек… Несколько старомодно, но почему бы и нет? В конце концов, главное, чтобы было удобно, не отвлекало в пути и конечно же нравилось самому водителю.

В обязательном порядке в кабине следует организовать места для хранения самых разных вещей. В том числе инструментов, медикаментов. Будет не лишним поставить и пускай и небольшой, но все же холодильник.

В продолжение темы Илон Маск представил первый беспилотный электрический грузовик Tesla.

Ссылка на основную публикацию
Топливный фильтр нива шевроле где находится — Авто-мастер
Как заменить топливный фильтр на шевроле нива Замена топливного фильтра на Шевроле Нива должна происходить по регламенту каждые 30 000...
ТОП-5 подержанных авто до 8000$ для девушек на АКП
Какую машину лучше купить девушке - ТОП 10 женских авто За последние десятилетия количество женщин за рулем значительно увеличилось. Сегодня...
ТОП-5 причин, почему ест резину
Износ резины Автоблог Зима медленно, но верно подходит к концу. Скоро нужно будет переобуваться обратно на летние шины. Но пока...
Топливный фильтр Ниссан Примера где находится, замена
Обслуживаем бензонасос и меняем топливный фильтр на Nissan Primera P10 Пособие автомобилиста Инструкция по чистке сетки бензонасоса и немного о...
Adblock detector