Топ-10 самых экономичных автомобилей — Экологические автомобили Экологические автомобили

Мне многого не надо самые экономичные автомобили российского рынка — – автомобильный журнал

Мы уже выяснили самые быстрые автомобили российского рынка, а также те из них, что произведены здесь же, на территории страны, узнали, какие машины из представленных у нас самые дорогие, а в нашем «Автомобиле года» упомянули и самый дешевый. Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

С редний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.

Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна мы проверяли лично, а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже протестированная нами лично, имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.

Читайте также:  Распорки, дуги или поперечины что установить на рейлинги Моя газета Моя газета

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу вспоминаем Prius.

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. Prius четвертого поколения имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…

Обзор экономичных автомобилей C-класса

Изучая технические характеристики автомобиля, любой водитель обращает внимание на основные параметры, отвечающие за расход топлива. Самые экономичные машины всегда пользуются большим спросом у автовладельцев, поскольку они позволяют реже заправляться, расходуя при этом меньше денег на горючее. Ежегодно разработчики предлагают очередные новшества, которые делают автомобили еще практичнее и эффективнее, и особое внимание уделяется их экономичности.

Авто среднего класса востребованы среди всех слоев населения

Предлагаем вам небольшой обзор, в котором мы собрали лучшие модели класса C, отличающиеся малым расходом топлива. Чтобы уравнять шансы всех автопроизводителей, мы включили в него автомобили, оборудованные только бензиновыми моторами (без учета гибридных).

Минимум расходов, максимум комфорта

Еще лет десять назад многие автомобильные эксперты утверждали, что снизить порог потребления топлива двигателями внутреннего сгорания вряд ли удастся. Цифра в 10 литров казалась вполне приемлемой, однако разработчики сумели доказать, что ничего невозможного нет. Сегодня большинство моделей потребляет 5-6 литров топлива на каждые 100 км, и теперь эксперты считают, что это еще не предел, и в будущем нас ждут новые минимальные отметки по расходу топлива.

Видео о расходе топлива бензиновым и дизельным авто:

Mercedes C180

Лидером нашего списка стал немецкий автомобиль C класса. Его характеристики — самые лучшие, если сравнивать его с другими машинами этой категории. Он продемонстрировал наиболее экономичные показатели, дотянуться до которых смогли не все автомобили.

Производители установили в это премиальное авто скромный бензиновый двигатель серии R4, объем которого составляет 1,6 л. Его отличают такие характеристики, как:

  • мощность — 115 л.с.;
  • показатели максимальной скорости — 225 км/ч;
  • расход горючего — 5 л на 100 км (в смешанном режиме).

Быстрый разгон, способность сохранять отличные показатели динамики вплоть до последнего оборота, великолепные технические характеристики и низкий расход топлива делают этот автомобиль настоящим лидером в своем сегменте. Единственный минус — это его высокая цена, которая немного не вяжется с его экономичностью.

Будущему владельцу придется выложить около 1,5 миллиона рублей, и такие издержки явно не покроются низким расходом горючего. Тем не менее, немецкий автопром продемонстрировал, что создать комфортную экономичную машину с отличными характеристиками вполне возможно. Посмотрим, что ответят на этот вызов другие компании.

Skoda Octavia 1.6 MPI

Следующую строчку в нашем рейтинге, куда вошли самые экономичные авто категории C, заняла модель с бензиновым двигателем вместительностью 1,6 литра, который был разработан еще в 2000 году инженерами концерна Volkswagen. Этот немецкий производитель за последние несколько лет заменил обычный бензиновый агрегат на своих машинах на турбированные TSI, в то время как чешская компания приняла решение оставить его на своих моделях — и не прогадала.

Читайте также:  Эмульсия в двигателе белый налет на щупе, крышке маслозаливной горловины

Этот универсальный двигатель показал настолько хорошие характеристики, что его использовали для установки на автомобилях разной весовой категории. К примеру, мотором 1,6 MPI оснащали флагманские Passat класса D, а также компактные и юркие Polo. Основные технические характеристики этого движка таковы:

  • мощность — 110 л.с.;
  • возможность установки механической КПП или 6-ступенчатой автоматики;
  • расход горючего — 5,2 литра на 100 км (в смешанном режиме).

Качество немецкой техники вновь подтвердило свой премиальный статус. Экономия топлива достигается за счет специальной конструкции двигателя, в которой не используются никакие специальные средства. Машина плавно и мягко набирает разгон и демонстрирует отличную динамику движения без лишних спортивных претензий. Сочетание этих особенностей и разумной цены за базовую комплектацию делают авто одним из лучших предложений C класса.

Skoda Octavia 1.6 MPI

Toyota Corolla 1.33

Этот стильный седан завоевал сердца российских автолюбителей своим современным дизайном, надежностью, высоким уровнем безопасности, комфортабельным салоном, а также разнообразными техническими дополнениями, которые были разработаны японскими специалистами. Помимо этого, он демонстрирует неплохие показатели экономичности.

Японский производитель оснащает автомобили этой модели бензиновым двигателем с технологией Dual VVT-I, который в паре с механической трансмиссией имеет следующие технические характеристики:

  • объем — 1,33 литра;
  • мощность — 99 л.с.;
  • расход горючего — 5,6 литра на 100 км (в смешанном режиме).

При отсутствии нагнетателей и турбин и кажущимся невысоком потенциале машина демонстрирует неплохую динамику. Модель создавалась для поездок по городским улицам и отлично справляется со всеми задачами благодаря хорошей настройке КПП. Стоит отметить, что двигатель разрабатывался еще в 2000-х годах и с той поры претерпел изменения исключительно в лучшую сторону.

Toyota Corolla 1.33

Hyundai i30 1.4 MPI

В последнее время корейские автомобили постепенно перемещаются с нижних строчек разнообразных автомобильных рейтингов все выше и выше. Разработчики постоянно совершенствуют основные узлы и детали корейских авто, стремясь составить достойную конкуренцию немецким и японским машинам. Это им вполне удается, и доказательство — появление на четвертом месте нашего обзора корейца Hyundai i30 с бензиновым мотором MPI на 1,4 литра.

Технические характеристики этого двигателя следующие:

  • мощность — 100 л.с.;
  • возможность установки автоматической или механической КПП;
  • расход горючего — 6 литров на 100 км (в смешанном режиме).

Данные автомобили демонстрируют неплохие показатели динамики, однако рассчитаны на спокойные поездки без спортивных амбиций. За городом эта модель показывает результат в 4,5 литра горючего на 100 км, что в сочетании с разумной ценой базовой комплектации является для многих покупателей решающим фактором для ее приобретения. Некоторые автолюбители считают, что автомобили с мотором на 1,6 литра гораздо экономичнее, поскольку такой двигатель способен раскручиваться быстрее, но здесь все зависит от водительского опыта. При правильной эксплуатации агрегат на 1,4 литра может показать уровень экономии еще больший, чем тот, что указан в техпаспорте.

Mercedes-Benz – заявка на абсолютное лидерство

Пока мы решаем, какой же автомобиль на бензиновом двигателе можно назвать наиболее рентабельным, немецкие автопроизводители вознамерились обогнать по показателям экономичности всех конкурентов. Разрабатываемый специалистами Mercedes-Benz гибридный Plug-in Hybrid станет самым экономичным авто сегмента C не только в истории марки, но и во всем мире. Представители компании уверяют, что на каждые 100 километров уйдет всего 2 литра топлива.

Чтобы новая модель сумела достичь таких показателей, под ее капот установят турбированный бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2 литра и мощностью 211 л.с., а в пару к нему — электромотор на 68 л.с., который позволит проехать дополнительно 30 км. В продажу эти автомобили поступят в 2015 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Расход топлива по маркам отечественных автомобилей

Расход топлива в транспортном средстве зависит не только от автопробега, но и от многих других важных моментов. Каждый водитель старается следить за этим показателем в своей машине, чтобы своевременно заехать на автозаправку.

Какие же отечественные автомобили самые экономичные? Новейшие модели нашего автопрома показывают более низкие показатели расхода горючего, чем старые модели. Кроме этого у каждой марки производителя машин свой показатель затрат топлива на 100 километров.

Расход топлива автомобилей ВАЗ (Лада)

Автомобили данного производителя имеют множество модификаций, поэтому расход бензина на каждой модели ВАЗ будет разным.

Lada Riva

В модификациях этой модели можно увидеть седаны и универсалы (четыре и пять дверей) с экономным потреблением топлива. Расход бензина по трассе будет составлять не более 8 литров, а по городским улицам — 8,8 литров.

Lada Samara

Такой хэтчбек потребляет на трассе от 6 до 7 литров. От модификации двигателя зависит расход топлива, чем мощнее мотор, тем выше эти показатели.

Lada Kalina

Расход бензина в этой модели колеблется в пределах таких показателей:

  • по городу — от 7,38 до 8,2 литров;
  • по ровной трассе — от 5,36 до 5,9 литров на 100 километров.

Lada Kalina представлена в разных модификациях: седан, универсал, хэтчбек. Расход топлива в каждой модели зависит от наличия дополнительных функций, показателей двигателя и других факторов.

Lada 111, 112 и 110

Lada 111 — это модель универсал с низким расходом ГСМ: по городским улицам — 8,43 литров на 100 километров, по трассе — 6,05 литров на 100 километров. Lada 112 является пятидверным хэтчбеком, с расходом бензина 8,43 литра на сотню км по городским улицам и 6,21 литра на сотню километров по трассе. Lada 110 имеет схожие показатели с предыдущими своими собратьями: по городу — 8,43 л/100 км, по трассе — 6,38 л/100 км.

Читайте также:  Икарус 256 - технические характеристики, двигатель

Lada Niva

Машина данной модели является внедорожником с мощным двигателем и разными дополнительными возможностями. Климат-контроль, стеклоподъёмники и другие факторы делают эту машину менее экономной в плане потребления бензина. Расход ГСМ по трассе составляет до 9 литров, а по городским улицам — 10 литров.

Также на нашем сайте вы можете узнать о расходе топлива иностранными внедорожниками: какой кроссовер самый экономичный?

Расход топлива КАМАЗ

КАМАЗ — это грузовая марка автомобилей. От грузоподъёмности машины зависит объём перевозимого груза. Данный показатель может быть разным и чем больше по тоннажу перевозится груза на КАМАЗе, тем выше будет расход топлива. Топливный расход машины данной марки зависит ещё от таких важных моментов:

  • модификации машины;
  • стиля езды;
  • времени года.

Расход топлива в самосвалах КАМАЗ на 100 км доходит до 35 литров в летнее время года и до 40 литров на сотню километров зимой. Расход ГСМ седельных тягачей находится в пределах от 23 до 34 литра. Шасси КАМАЗ более экономичные, и их показатели расхода ГСМ составляют от 17 до 35 литров на 100 километров. Примерно на этом же уровне держатся показатели бортовых машин — от 19 до 36 литров на 100 километров.

Старые марки такого производителя очень популярны, но они тратят много топлива. Максимальный расход топлива имеет КАМАЗ 6522, у которого он составляет до 40 литров на сотню километров. Новые двигатели демонстрируют хорошую экономию. Благодаря инновационным технологиям, внедрённым в производство моторов этих машин, наблюдается не только низкий расход топлива, но и низкий уровень нежелательного выброса в атмосферу.

Расход топлива ГАЗель

На 100 км модели этого производителя с карбюратором показывали до 20-ти литров. У загруженной машины с карбюраторным двигателем эти показатели могли доходить до 23–24 литров. Когда появился новый инжекторный двигатель, расход бензина в ГАЗели снизился до 17-ти литров на 100 километров.

Расход топлива ГАЗ 66

Автозавод производитель такой машины все годы выпуска комплектовал её карбюраторным двигателем, у которого большой расход бензина. Потребление от 31 до 33 литров на 100 километров было приемлемо только для прошлого века, когда цена на топливо была низкой. Поэтому многие автовладельцы переделывают такие вездеходные машины и ставят на ГАЗ 66 дизельный двигатель, что помогает существенно уменьшить расход топлива.

Ещё один метод снижения затрат на топливо в этой машине — это установка ГБО. Некоторые водители производят тюнинг и устанавливают на ГАЗ 66 двигатели с других марок машин, что позволяет снизить потребление до 14-ти литров на 100 километров.

Расход топлива УАЗ

Затраты на топливо в этой машине считается приемлемым. Производители постоянно задумываются о ещё большем снижении расходов на топливо УАЗа. Умеренный расход топлива — это одно из преимущества данной машины вместе с отличной проходимостью и полным приводом. Если взять усреднённый показатель по всем маркам данной модели, то расход топлива УАЗ на 100 км превысит 20 литров.

Такие приемлемые затраты ГСМ на машине данного производителя получены благодаря инжекторному двигателю. На новых моделях УАЗа производитель устанавливает инновационные двигатели, которые демонстрируют хорошую экономичность, а также минимальный уровень нежелательных выбросов в окружающую среду.

А вы знаете, какие самые экономичные автомобили по расходу топлива в мире?

Узнайте, как проводится регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником.

Подведем итоги:

  1. Расход топлива в машине зависит от разных факторов. Новые модели авто показывают более экономичные показатели по затратам топлива, чем старые. Каждая модель любого отечественного производителя имеет свой расход топлива, в зависимости от мощности двигателя и наличия различных дополнительных функций.
  2. Автомобили ВАЗ (Лада) — это большое количество моделей и у каждой свой показателя потребления ГСМ.
  3. Грузовое авто КАМАЗ потребляет бензина до 35 литров на 100 километров. Новые модели этого производителя показывают отличную экономию и низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.
  4. ГАЗель с карбюраторным двигателем — это неэкономная машина, так как расходует много бензина. Новый инжекторный двигатель позволяет уменьшить потребление топлива на 35%.
  5. ГАЗ 66 — это автомобиль, который известен большими показателями расхода топлива. Уменьшить их можно при помощи установки ГБО или дизельного двигателя.
  6. УАЗ обладает приемлемыми показателями расхода ГСМ. Усреднённые показатели этой модели составляют не более 20 литров на сотню километров.

Предлагаем вам также посмотреть видео с замером расхода топлива на ВАЗ 2109:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

ТОП-5 фактов о том, как оформить лицензию на такси и как она работает

Проблемы полноприводных кроссоверов Hyundai и KIA

Как это не банально звучит, у меня старенькая Ока. Старушке уже больше 20 лет, но ездит и выглядит как новая. Я ею вполне доволен по расходу топлива. На трассе употребляет около четырех литров, а в городе 5-6. Главное периодически чистить карбюратор, я чищу сам два раза в год. Сейчас люди моего класса смотрят не на внешность авто, а на то, сколько машина будет обходиться в деньгах. Заправляюсь только 95, и тяга хорошая и расход меньше.

Ссылка на основную публикацию
Топ 7 кроссоверов бу до 700 тысяч рублей — подборка моделей машин
Кроссоверы и внедорожники; Кроссоверы до 700 тысяч рублей приступаем к разбору рынка Если ваш бюджет ограничен суммой в 700 000...
Токарный станок по металлу для гаража какой лучше выбрать
Как выбрать и установить токарный станок у себя в гараже Водители часто нуждаются в деталях для ремонта своих автомобилей, магазин...
Токарный станок по металлу своими руками – чертежи, видео, фото
Токарный станок по металлу – виды, классификация, история Фото и видео Токарный станок наших дней способен выполнять немало операций металлообработки,...
ТОП 7 Лучших Детских Швейных Машинок – Рейтинг 2020 года
Детская швейная машинка, которая шьет по-настоящему лучшие модели Детская машинка для шитья – это не только дорогостоящая развивающая игрушка. Благодаря...
Adblock detector