Толщиномер — 90 фото применения устройства при оценке ЛКП

Толщиномер лакокрасочного покрытия что это такое, как пользоваться и калибровать прибор для измерени

При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умалчивать. Помочь вскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.

  1. Что такое толщиномер
  2. Виды устройств
  3. Магнитный
  4. Электромагнитный
  5. Ультразвуковой
  6. Вихретоковый
  7. Калибровка прибора
  8. Как пользоваться толщиномером

Что такое толщиномер

Толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) измеряется в микронах (1 000 мкм = 1 мм.). Для лучшего понимания этих величин, представьте человеческий волос. Его толщина в среднем 40 мкм, а толщина листа формата А4 – 80 мкм.

Толщиномер

Толщиномер измеряет расстояние от металла до датчика прибора, используя электромагнитные или ультразвуковые волны. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.

Таким образом, можно определить перекрашенные и шпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. В среднем значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах кузова на 30-40 мкм, также следует учитывать и погрешность самого прибора.

Виды устройств

Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • вихретоковые.

Магнитный

Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.

Простой магнитный толщиномер

Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.

Электромагнитный

Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей. Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.

Ультразвуковой

Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные. Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания. Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.

Вихретоковый

Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала. Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная. Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.

Калибровка прибора

Перед использованием прибор обязательно нужно откалибровать. Сделать это очень просто. Вместе с устройством в комплекте идут эталонные пластины из металла и пластика. На приборе обычно присутствует кнопка «cal» (калибровка). После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и сбросить на «ноль». Затем на металлическую пластину накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластиковой пластины уже написана на ней. Например, 120 мкм. Осталось только сверить результаты.

Калибровка толщиномера

Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.

Как пользоваться толщиномером

Перед измерением узнайте заводскую толщину ЛКП автомобиля. В интернете есть множество таблиц с данными. Начинать измерения следует с переднего крыла, постепенно двигаясь по периметру кузова. Более тщательно нужно проверять подверженные ударам области: крылья, двери, пороги. Прикладывать датчик нужно к чистой и ровной поверхности кузова.

Читайте также:  Название деталей Автоблог

Прибор показывает 250 микрон. Деталь скорее всего перекрашивалась

Показание выше 300 мкм говорит о присутствии шпатлевки и перекраски. 1 000-2 000 мкм указывают на серьезные дефекты в этой области. Поверхность рихтовалась, шпатлевалась и красилась. Возможно, автомобиль побывал в серьезном ДТП. Спустя какое-то время на этом месте могут появиться трещины и сколы, начнется коррозия. Выявив такие участки, можно оценить прошлые повреждения.

Нельзя сказать, что автомобиль с ремонтом ЛКП не нужно покупать. Например, значение выше 200 мкм часто указывает на устранение царапин и небольших сколов. Это не критично, но может существенно сбить цену. Есть возможность поторговаться.

Если показатели значительно ниже заводских, то это говорит о том, что мастер перестарался с абразивной полировкой при устранении царапин. Снял слишком толстый слой ЛКП.

Также нужно понимать, какой тип прибора у вас в руках. Электромагнитный толщиномер не работает на пластике. Измерить ЛКП на бампере не получится. Понадобится ультразвуковой прибор. Также нужно знать, есть ли алюминиевые детали в составе кузова.

Совсем необязательно покупать новый прибор, если вы не будете пользоваться им часто. За определенную плату толщиномер можно взять в аренду.

Толщиномер позволяет оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Разные типы прибора имеют различную точность и возможности. Для собственных нужд вполне подойдет электромагнитный. Если нужно более полное обследования кузова, то стоит обратиться к профессионалам.

Толщиномер: что это и как работает? Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают

Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Читайте также:  Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

Виды толщиномеров

Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

Толщиномер: описание приспособления, правила и порядок использования

В строительной сфере, автомобильной отрасли, бытовой жизни возникает потребность измерить толщину поверхности, материала. В этом деле поможет толщиномер. Прибор современного поколения позволит осуществлять измерения неразрушающим способом, не изменяя целостности деталей и материалов. Устройство простое в применении, не нужно быть мастером, чтобы освоить принцип работы инструмента. Необходимо разобраться как пользоваться толщиномером.

Что такое толщиномер

Толщиномер характеризует собой инструмент, помогающий измерить толщину материала или слоя. Он позволяет установить высоту ржавчины, шпатлёвки, грунта или красящего состава. Измерения проводятся без нарушения структуры и состава материала.
Измерительный инструмент применяется в различных сферах строительства и промышленности.
Прежде всего, он применяется в машиностроении, чтобы контролировать толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузовную часть транспорта. Также прибор используется в сервисных центрах. Он необходим для осуществления предпродажного анализа авто, чтобы установить скрытые дефекты и выявить поломки.
Например, если транспорт побывал в аварии, образованные трещины заделали шпатлёвкой и закрасили, то увидеть недостатки можно с помощью инструмента толщиномера. Инструмент покажет, что на конкретном участке толщина слоя на кузове превышает положенный показатель. Он не только даст понять, что именно в этом месте образован дефект, но и установит глубину трещины.
Прибор позволит бороться с нечестными продавцами, которые часто реализуют помятую машину, замаскировав дефекты.
Оборудование применяют автомаляры, оценщики, страховые агенты. В строительной области толщиномеры помогают проверить слой изоляционных материалов, наносящихся на коммуникации.

Принципы работы

Количество лакокрасочного состава, который производитель наносит на поверхность автомобиля, обычно не превышает показателя 140 мкм. Часто детали после рихтовки обрабатывают шпатлёвкой, потом наносят грунтовку. Эти манипуляции создают дополнительную толщину, которую выявит инструмент.
Транспортное средство, которое не перекрашивали целиком, имеет разную толщину краски на капоте и дверцах. Иногда показатели рихтованной детали могут склоняться в меньшую сторону, тогда будет трудно понять, какую именно часть меняли.
Разница в 100 микрон становится доказательством того, что нанесён неоригинальный слой ЛКП. Расхождение от 200 мкн и выше указывает на использование шпатлёвки.
Ручной прибор обладает эргономичным дизайном. Он оборудован выносными деталями для осуществления вычисления дисплея, на который выносится результат.
Инструмент состоит из электронного блока, к которому через провода подсоединяют сменные преобразователи ультразвукового или электрического типа. Чтобы измерить размер, применяют совмещённые и раздельно-совмещённые преобразователи.
Инструмент подносят к изучаемому материалу и включают его. Принцип работы толщиномера состоит в определении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через кузов или другую деталь от одной поверхности до другой. Показанные результаты идут в показатели толщины. Перед использованием инструмента поверхность нужно очистить от грязи, пыли. При появлении ржавчины, её соскоблят.
Инструмент применяют только для металлического основания. Изучаемая поверхность должна быть гладкой.

Читайте также:  Порвался пыльник ШРУСа - обновить без снятия и как заменить самому в гараже

Калибровка толщиномера

Калибровка понадобится в ряде случаев:

  • устройство прежде не эксплуатировали;
  • поменялся образец;
  • произошло повреждение инструмента.

Потребность в настройках напрямую объясняется предназначением инструмента. По толщине краски можно узнать «судьбу» кузова. Транспорт окрашивают не только по эстетическим соображениям, но и при наличии царапин, после ДТП. Ввиду этого нужно провести измерение, чтобы распознать новый автомобиль от повреждённого. Предварительная калибровка понадобится при любом использовании устройства.
Автолюбители и мастера интересуются, как откалибровать толщиномер. Настраивать оборудование нельзя голыми руками, только с использованием образца. Производители часто изготавливают вместе с устройством специальные пластинки, являющиеся эталоном измерительных работ.
Чистая металлическая поверхность показывает результат равный нулю. Изделие должно выдать значение, приближенное к 0 ввиду отсутствия покрытия. Если на кузов поместить пластинку известной толщины, то устройство покажет эту величину. В противном случае, он считается настроенным ошибочно и неправильно. Процесс калибровки происходит в несколько стадий:
На чистой поверхности размещают пластинки. Настройки толщиномера обнуляют до заводских. Обычно нажимают на цифру «0». На основании интерфейса осуществляют настраивание шкал, используя в качестве образца пластину.
Таким образом, калибровка обозначает сравнение толщины образца и тех показателей, которые показывает оборудование. Должно показываться равное значение, тогда настройка правильная.

Что надо проверять у машины

У транспорта на кузове можно проверить как минимум 5 мест. На нем измеряют крышу, капот, дверцы, крылья. Любая часть проверяется пятью приложениями инструмента – по сторонам и в середине. Необходимо обследовать стойки, являющиеся элементом кузова от нижней границы стекла до крыши.
Несложно понять, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий. Инструмент ставят на поверхность перпендикулярно. Если установить под углом, то показатели покажут завышенные числа. Иногда ремонт проводят не на всём кузове, а на некоторой его части. Место перехода – выштамповка или то место, на котором кузов имеет рельефную поверхность. Если хозяин измеряет кузов с рельефом, то нужно исследовать детали выше и ниже выпуклостей. В противном случае существует вероятность ткнуть изделие в тот участок крыла, который не повредился при аварии. К тому же ниже на крыле может находиться жирный слой шпатлёвки.
Оборудование применяют не только для осмотра наружных деталей. Для исключения ремонтных работ после дорожно-транспортного происшествия анализируют кузов изнутри. Устанавливают лакокрасочные покрытия каркаса. Нужно распахнуть дверцу и проверить стойку. Потом поднимают капот и анализируют чашки, полку крыла. Цифры на экране инструмента не должны показывать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Прежде чем зафиксировать толщину покрытия, нужно выяснить, имеются ли у модели алюминиевые детали. К примеру, в Audi, Range Rover, BMW, из алюминия изготовлены дверцы, передние крылья. Для измерения покрытий на элементах понадобится толщиномер, который используется по металлу. Это модель Etari ET 555. При покупке инструмента нужно иметь в виду данный нюанс.
Никакой конкретной настройки не понадобится. Переход между черным и цветным металлом обычно осуществляется автоматически. На дисплее инструмента обозначается вид материала – сталь или алюминий. Фабричные показатели для алюминиевых изделий отличаются от стальных в сторону уменьшения на 1,5-2 раза.
Если на автомобиле должна находиться часть из алюминия, но инструмент обнаруживает её как стальную, – это значит, что изделие заменили на ненастоящее, неоригинальное. Это является свидетельством того, что машина побывала в происшествии.

Пластиковые детали

Устройство не функционирует на пластиковых изделиях. У современных машин из пластика производятся бамперы, ручки на дверцах, оболочки наружных зеркал и некоторые другие запчасти.
Рекомендуется ознакомиться с особенностями определённого автомобиля до его проверки толщиномером. Лучше посмотреть несколько видеороликов на YouTube канале.
Если толщиномер испытывать на загрязнённой машине, то прибор может повредиться, сломаться. Также он будет показывать некорректные значения. Применение инструмента по кузову испортит устройство, краску авто. Перед измерением авто нужно промыть и очистить. Это исключит повреждение измерительного прибора, его некорректную работу, а также позволит отыскать дефекты.

Заключение

Стало известно, как проверить авто толщиномером. Сделать это просто, предварительно проведя калибровку с помощью специальной пластины. Инструмент позволяет измерить толщину разных материалов, покрытий, красок. Сюда относится определение нанесения шпатлёвки, грунтовки. При этом целостность поверхности не нарушается. Если машина побывала в аварии, то повреждённый участок ремонтируют, наносят шпатлёвку и красят заново, тогда толщина слоя увеличивается. Об этом информирует прибор.

Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

Особенности грунтования по старой краске

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Ссылка на основную публикацию
Токарный станок по металлу для гаража какой лучше выбрать
Как выбрать и установить токарный станок у себя в гараже Водители часто нуждаются в деталях для ремонта своих автомобилей, магазин...
ТО Ниссан Х Трейл основные моменты и этапы
ТО Х-Трейл Т32 обслуживание по регламенту, замена расходников Автомобили Nissan X-Trail модели Т32 имеют бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5...
Тойота (Toyota) страна производитель, где собирают, заводы в России
Недостатки Toyota Highlander (Тойота Хайлендер 2) с пробегом Тойота Хайлендер (Toyota Highlander) – большой 7-ми местный кроссовер, который имеет внушительные...
Токарный станок по металлу своими руками – чертежи, видео, фото
Токарный станок по металлу – виды, классификация, история Фото и видео Токарный станок наших дней способен выполнять немало операций металлообработки,...
Adblock detector