Тест-драйв Lada XRAY Cross еще хетчбэк или уже кроссовер

Лада X-Ray Cross – обзор кроссовера, комплектация, видео тест драйва

Добрый день, дорогие читатели. У нас новый представитель отечественного производителя Лада X-Ray Cross – кроссовер, который что-то может на легком внедорожье. Эта модель будет доступна покупателю в ноябре-декабре 2019 года.

Это видоизмененная версия Лады X-Ray, с «внедорожными» характеристиками, о которых поговорим при тест-драйве на бездорожье, чуть позже. Из изменений, стоит отметить доработанную переднюю подвеску, электроусилитель руля и возможность изменения настроек системы стабилизации, что впервые для Лады в целом. Улучшился комфорт и безопасность, так заявляют производители, будет ясно из тест-драйва.

Внешний вид

Ладовский кроссовер получил массивный черный обвес, огибающий автомобиль по всему кузову. На переднем бампере красуется серебристая губа накладки, на корме – сдвоенный выхлоп и черный пластиковый бампер. X-Ray Cross укомплектован 17 дюймовыми «катками», дополняющими «внедорожный» образ машины.

На крыше появились алюминиевые рейлинги, которые закреплены к кузову механическим способом (прикручены) и на ощупь – настоящий металл. Комплектуется противотуманными фарами, которые могут подсвечивать поворот. Благодаря новой подвеске, увеличился дорожный просвет – 215 мм. (больше чем у Рено Дастер).

Интерьер

Салон предлагается в двух исполнениях – полностью серого цвета и с добавлениями оранжевых вставок. Руль получи электрический обогрев и возможность регулирования по вылету более 40 см. Пользоваться баранкой стало удобнее, что хват стал лучше, размер приятнее, греется быстро, дополнительные кнопки управления на нем только улучшают впечатления от него.

Дубовый пластик со временем может обзавестись «сверчками». В сравнении с обычной Лада X-Ray у Кросса передние сиденья обзавелись улучшенным каркасом и доработанной 3-х ступенчатой системой обогрева, кнопки которой уже находятся на центральной консоли.

Сиденье пассажира можно сложить, что увеличит погрузочную площадь багажника, можете возить холодильники. Задние сиденья тоже получили обогрев пятой точки и дополнительные 25 мм. для ног пассажиров. Угол наклона заднего дивана изменился в худшую сторону, он стал более острый, посадка почти вертикальная, что негативно скажется на дальних поездках.

Подвеска, тормозная система, платформа

Лада X-Ray Cross является продолжением обычного ИксРея, соответственно на нем применяется платформа B0 от Рено-Ниссан. Но подвеска была существенно доработана. Появились L-образные рычаги, вместо логоновских, изменилось положение подрамника. Все это было сделано для улучшения комфорта на руле, его реактивной связи с колесами, управляемости.

На рынке будет только переднее приводные автомобили. Увеличена колея для передних колес на 11 см. и для задних – 14 см. Изменились углы въезда и съезда – 21 градус и 34 градуса соответственно, благодаря этому кроссовер сожжет карабкаться на более крутые преграды. В наследство от Весты X-Ray Cross получил дисковые задние тормоза.

Двигатель и КПП

Инженеры решили нас не баловать разнообразием двигателей. Предлагается всего лишь один: бензиновый объемом 1800 кубиков собственной разработки. Мощность – 122 л.с., 170 Н.м. крутящего момента. С коробками тоже печально – 5-ти ступенчатая механика или робот с таким же количеством ступенек.

Комплектация

Разработчик продолжают такую же историю, как и с двигателями. Представлена только одна комплектация Лада X-Ray Cross. В нее входит:

  • Регулировка по вылету рулевой колонки, обогрев, мультируль
  • Подсветка поворотов
  • Обогрев передних и задних кресел. Для задних пассажиров он раздельный
  • Шайба выбора настроек системы стабилизации
  • Подушки безопасности для передних пассажиров
  • Кондиционер (не климат)
  • Системы безопасности: антиблокировочная система АБС, EBD, EBA, ESP, ASR
  • Розетка на 12 вольт и гнездо USB
  • Повторители поворотов в зеркалах заднего вида, подогрев зеркал и электропривод
  • Обогрев нитями лобового стекла, датчики автоматического включения света и дворников
  • Эко-кожа салона (дерматин) и дубовый пластик

Базовая версия (Classiс) — 729 тыс. рублей

Luxe Prestige — 888 тыс. руб.

Внедорожный тест-драйв кроссовера

Пришла очередь проверить авто на дорогах с различным покрытием. Начнем с современного асфальта, советских латочных дорог, проселочных направлений, снега и льда. Ответим на вопрос: «А действительно это кроссовер или просто раздутый хэтчбек»? Поделимся впечатлениями от X-Ray Cross на внедорожье, выдержит ли испытания или провалится с треском.

Познакомимся с новой системой Lada Ride Select, проверим ее возможности в «боевых» условиях. Она предусматривает несколько режимов настройки:

  1. Sport – изменяется отклик на педаль газа, на другие системы он не влияет
  2. ESC – базовый режим
  3. Пиктограмма со снежинкой – грязь и снег
  4. С кактусом – песок
  5. OFF – выключает систему ESP до скорости в 50 км/ч

Каждый из режимов настроек будет протестирован на камеру, чтобы видели насколько они эффективны. Или это просто маркетинговый ход? Посмотрим – узнаем.

Хочется сразу предупредить, что серьезных результатов от машины ждать не стоит, это, прежде всего, городской житель, с определенными возможностями на бездорожье. Именно с этими возможностями сегодня и познакомимся.

Читайте также:  Volkswagen passat b3 обзор,описание,фото,видео,характеристика

Зададим несколько вопросов директору проекта, которого обязали кататься с журналистом. Будет ли полный привод на Cross, что происходит с рулевой колонкой на гребенке дорожного полотна, можно ли поставить амортизаторы с Кросса на гражданский вариант? Хотите знать ответ на это и многое другое – смотрите видео внедорожного тест-драйва Лада X-Ray Cross:

Отзывы и впечатления

Большинство владельцев отзываются об отечественном кроссовере положительно. Многие отмечают хорошую обзорность и высокую посадку, четко виден капот и чувствуются габариты авто.

Многие отмечают вместительный багажник и салон. Впереди для водителя и пассажира достаточно место для ног. Кто едет сзади тоже тесно не будет, однако крупные люди могут чувствовать дискомфорт. Салон простой, но со вкусом. Огорчает отсутствие ковриков, докупаются отдельно.

Есть запас мощности под педалью. На трассе можно смело совершать обгоны. Некоторые отмечают не достаточную устойчивость к боковым кренам на скоростях выше 140 км/ч.

Многих обрадовали электронные помощники. К ним можно отнести активные системы безопасности. Как у «продвинутых» внедорожников появился селектор выбора поведения автомобиля на бездорожье. Эффективности от него меньше, чем ожидаешь, но его наличие радует, что отечественные производитель начал развиваться в нужном направлении.

Минусы

К недостаткам Лада X-Ray Cross большинство относит:

  1. Маркий кузов. Особенно это наблюдается на задней двери багажника, его стекле и дверях. Вся корма из-за аэродинамики машины быстро покрывается слоем грязи или пыли.
  2. Дверные уплотнители малоэффективны на грунтовых дорогах и в дождь. Все летит в салон.
  3. Антикоррозионная устойчивость на низком уровне. С завода автомобиль проходит минимальную степень обработки. Лишь за доплату или в гаражных условиях обрабатываются все элементы кузова.
  4. Про отсутствие ковриков уже упоминалось.
  5. Многих возмущает высокий транспортный налог. Мощность двигателя 122 л.с. и объем 1,8 литра. Поэтому будьте готовы раскошелиться.

Хочется поставить общую оценку Лада X-Ray Cross по результатам тест-драйвов и личным впечатлениям их настоящих владельцев – 4 с плюсом. По пятибалльной системе:

  1. Комфорт – 4-5 баллов;
  2. Надежность – 5, но посмотрим спустя нескольких лет эксплуатации;
  3. Безопасность – 4,5-5;
  4. Ходовые качества – 4,8-5 баллов;
  5. Технологичность – 4,5-5;
  6. Экономичность – 4-5. По результатам опросов autospot.ru

Предлагаю посмотреть видео тест драйв Лада X-Ray Cross, где поделятся первыми впечатлениями от вождения кроссовера в степях Казахстана.

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

Короткие свесы, внушительный клиренс — чем не внедорожник! По крайней мере, внешне Xray Cross создает полную уверенность, что создан не только для асфальта. Хотя полного привода здесь по-прежнему нет. Зато есть система Lada Ride Select, и нам удалось проверить ее на асфальте, бездорожье и в снегу.

Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Пластиковый обвес закреплен на клипсах (в кузовных панелях пробиты отверстия) и для надежности проклеен двусторонним скотчем.

Кто там топил за полный привод? Поставить его — не проблема, ведь в основе «Иксрея» та же платформа B0, что и у «Дастера». Но вы представляете, насколько при этом взлетит цена? А ведь Xray Cross и с передним приводом недешев. Хотя даже за такие деньги новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников. Конкуренты либо дороже, либо оснащены хуже, а чаще и то, и другое. Не считая обвеса из некрашеного пластика, здесь уже в «базе» есть 17‑дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза — они, к слову, здесь от «Весты». Даже шины у новинки не бюджетные: сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа всесезонка Continental размерности 215/50R17 шире и выше, чем у Vesta Cross. Она же лежит в багажнике в качестве полноразмерной запаски, причем на оригинальном литом диске.

Контрастные коричневые вставки в салоне можно заменить менее навязчивыми серыми.

Подушка заднего дивана отодвинута к багажнику на 2,5 см — эту доработку, позволившую добавить места для ног, получил и обычный Xray.

Высокопрофильные шины добавили к 195‑миллиметровому дорожному просвету хетчбэка 5 мм, а еще 15 мм удалось выиграть за счет новых пружин и амортизаторов. Причем на обычный «Иксрей» их так просто не поставить — придется менять передние рычаги и ШРУСы. Но делать это настоятельно не рекомендуем, поскольку как поедет такая машина, неизвестно. Ведь шасси Xray Cross настраивалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, поставленный взамен электрогидравлического, который позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.

— При создании «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внедрено 170 новых узлов, а сам перечень изменений еще больше! — Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, поехавший с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки, явно гордился проделанной работой.

Действительно, перечень доработок получился большим, и реализовать удалось далеко не все задумки. Так, шумоизоляция хоть и была улучшена, но только на колесных арках и порогах: пескоструй теперь не слышно, но шум мотора и шин спокойно проникает в салон. Хотя на АвтоВАЗе нашу жалобу услышали. А что-то осталось нереализованным в силу конструктивных особенностей модели. Например, как ни старайся, а сделать машину просторнее, не увеличив колесную базу, не получится: и новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени, а также отодвинутый ближе к багажнику и немного опущенный вниз задний диван лишь отчасти решили проблему тесноты на заднем ряду. Я с ростом 186 см помещаюсь сам за собой, хотя и без какого-либо запаса в ногах. Зато здесь теперь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — далеко не в каждой модели более высокого класса встретишь такое.

Читайте также:  BMW 1 серия в кузовах E81 и E87

Багажник — с двойным дном. Под ним полноразмерная запаска на литом диске.

На месте водителя также стало комфортнее: здесь наконец появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (впервые среди моделей на шасси B0!) и подогрев. Среди других новшеств — подогрев передних сидений с тремя степенями «прожарки», кнопки которого переехали c боковины сиденья на центральную консоль, и теперь понятно, в каком режиме он работает. Здесь же расположены кнопка включения подогрева лобового стекла и главная фишка новинки — регулятор системы Lada Ride Select, благодаря которой «Иксрей» ведет себя совсем по-другому как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.

На крыше появились рейлинги (для их установки пришлось внедрять дополнительный штамп) и «плавник» антенны.

У системы четыре режима работы. Кнопкой Sport меняется скорость отклика на нажатие педали газа, а также немного «распускается» система стабилизации, позволяя поскользить в повороте. Скольжение испытать не удалось, а вот более отзывчивый акселератор здорово помогал как при езде в городе, так и при обгонах на трассе: с ним у мотора 1.8 словно открывалось второе дыхание (сюда бы еще 6‑ю передачу!). Здесь же есть регулятор с пиктограммами, обозначающими режимы «снег» и «песок», хотя первый можно использовать не только в снегу, но и в грязи, а второй — на гравии. Обе программы позволяют имитировать блокировку дифференциала путем подтормаживания ведущих колес и ограничивать вмешательство системы стабилизации. При необходимости стабилизацию можно полностью отключить, но, как и в первых двух случаях, при разгоне выше 58 км/ч система ESC «проснется». Впрочем, потерять управление на скользком покрытии можно и на меньшей скорости, поэтому пользоваться этими режимами нужно аккуратно.

«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Lada Xray Cross, полировавшую колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя я до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому мы проехали до снегопада, проходимость машины ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — Xray Cross можно взять и без нее.

Жаль только, что производитель не предоставляет возможности выбора двигателя, а 122‑сильный 1.8 отличается повышенным аппетитом не только к бензину (у нас средний расход составил 12,4 литра — это много даже с учетом продолжительных стоянок с заведенным мотором), но и, судя по отзывам владельцев, к маслу. Да и перечень трансмиссий на старте продаж будет ограничен: версия с обновленным «роботом» версии 2.0 появится позднее. Автомат? Вариатор? Нет, не слышали. Впрочем, наш народ этим не напугаешь: судя по статистике продаж других моделей Lada, версию «Кросс» выберет каждый второй покупатель «Иксрея».

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.8 MT

  • Стильный внешний вид, отличная геометрическая проходимость, хорошо настроенное шасси.
  • Прожорливый мотор, в МКП не хватает 6-й передачи, недостаточная шумоизоляция салона.

Вождение

Отлично идет по асфальту, грунтовке и бездорожью. Динамики хватает, но расход топлива великоват.

  • 8

Салон

Улучшена эргономика водительского места, сзади стало чуть просторнее и появился подогрев.

  • 8

Комфорт

Подвеска отлично справляется со своей работой, а вот шумоизоляция — нет.

  • 7

Безопасность

В «базе» есть две подушки и система стабилизации.

  • 7

Цена

Недешево, зато лишние опции можно не брать.

  • 8

Средний балл

Вердикт

«Кросс» — это не просто попытка малой кровью сделать подобие внедорожника из обычного хетчбэка. Для АвтоВАЗа это еще и «работа над ошибками», в которой они постарались учесть отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Правда, большинство этих доработок так и останутся «эксклюзивом» версии Cross и на обычный Xray не попадут.

Новая Lada XRAY Cross 2019: фото и цена, характеристики хетчбэка

Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.

Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2019 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.

Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс

  • Проходимость
  • Надежность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Салон
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество сборки
  • Багажник
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Экономичность

Отзывы владельцев Lada XRAY Cross

Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2019. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.

Хорошая была машинка, единственное что стало в конце эксплуатации напрягать — это салон, который начал скрипеть и дребезжать с такой силой, что музыкой это уже не перекрывалось, раздражало сильно. Выбрал кросса, надеясь, что новая машина позволит мне ездить с комфортом хотя бы первые пару лет. Не сбылось) Ладовский пластик не прошёл испытания даже в первую зиму.

Новая Лада XRAY Кросс — хороший городской автомобиль. Но и на трассе ведёт себя достойно, ездили на ней к черноморскому побережью, 3 000 км туда обратно — комфортно и экономично, места хоть и немного, но ездили 4 человека, все поместились и не жаловались), по трассе при 120-130 км/ч и включенном климат-контроле, машина ведет себя адекватно, не тупит. Очень послушный автомобиль!

Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.

Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей Кросс с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Читайте также:  Как определить палладий в домашних условиях простой способ с водой и весами, с помощью азотной кисло

Лада Икс Рей Кросс 2019 цены и комплектации

Цена Лада Х Рей Кросс 2019 в России составляет от 776 900 до 988 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort и Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.8 (122 л.с.) Classic MT5 776 900
1.8 (122 л.с.) Classic Optima MT5 813 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 856 900
1.6 (114 л.с.) Classic Optima AMT5 863 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 906 900
1.6 (114 л.с.) Comfort AMT5 906 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 938 900
1.6 (114 л.с.) Luxe AMT5 956 900
1.6 (114 л.с.) Luxe Prestige AMT5 988 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4171 / 1810 / 1645
Колесная база, мм 2592
Клиренс (дорожный просвет), мм 215
Объем багажника, л 361 / 1207
Снаряженная масса, кг 1225 — 1250
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 170
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Макс скорость, км/ч 179
Расход топлива, л
— город 9,3
— трасса 5,8
— смешанный 7,1
Тип топлива АИ-95

Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.

От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.

У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.

Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross


Внешний вид

В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.

Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера. Здесь можно наблюдать массивную радиаторную решетку, имеющую форму буквы «Х». Внутренний ее периметр отделывается хромом, а снизу она дополнена металлической защитной пластиной.

В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.

По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.

Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.

Салон

Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.

Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.

Ссылка на основную публикацию
Теплопроводность утеплителей таблица Сравнение теплоизоляционных материалов
Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов Теплоемкость-это способность...
Тахограф VDO DTCO 3283 — характеристики, особенности, инструкции
Тахограф vdo 3283 инструкция Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы...
Тачки за копейки; 86 Ханты-Мансийск ВКонтакте
Трубка латунь 8 мм Латунная труба Л63 Латунная труба Л68 Латунная труба – один из наиболее популярных и востребованных видов...
Теплофизические свойства, состав и теплопроводность алюминиевых сплавов
Дюраль цена за кг, плотность, характеристики, как отличить Дюраль — это прочный и легкий сплав алюминия, разработанный в 1910 году...
Adblock detector