Тест-драйв Audi A5 Sportback

Тест-драйв Audi A5 Sportback

Чрезмерно эволюционный подход к дизайну кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра. Тем более, что это неправда – не смотрятся Audi скучно. Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии. В общем, в новинке точно опознаешь A5 Sportback, однако ровно так же с первым поколением ее точно не спутаешь.

Эргономика – традиционно сильная сторона продукции Audi AG. Все продумано до мельчайших деталей, и когда мы говорим, что все под рукой, это значит, что все действительно под рукой. Единственная деталь, которая выглядит спорно – «планшетник» по центру передней панели

Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры. Пятидверное купе – хэтчбеком такую красоту и называть-то странно – более радушно принимает седоков на борт. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль – опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься.

Информативно, удобно, красиво – кто спорит? Однако Audi virtual cockpit требует обязательного заказа навигации. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?

Семейные ценности

Об Audi привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций – с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным?

Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.

Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься – электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi А5, хочется, чтобы она наступила как можно позже.

Просторная пятидверка Audi A5

Спортбэк Ауди А5 (2009-2016) цены и комплектация. Обзор «A5 Sportback» (8TA) с фото и техническими характеристиками.

На международных Франкфуртских смотринах в сентябре 2009 года состоялся публичный дебют пятидверной модели Audi A5 Sportback с внутризаводской маркировкой «8TA», ставшей заключительным звеном в семействе «пятерок» из Ингольштадта. Однако официальная презентация автомобиля состоялась еще 16 июля того же года в день столетнего юбилея немецкого премиум-бренда.

В сентябре 2011 года на подмостках автосалона во Франкфурте компания Audi выставила на суд общественности обновленный вариант «Спортбэка», который заметно похорошел внешне и получил небольшие доработки внутреннего убранства. Не осталась в стороне и техника – в подкапотном пространстве пятидверки «прописали» модернизированные двигатели, а в подвеску и рулевое управление внесли определенные доработки.

Изысканная внешность с выраженным налетом брутальности придает Audi A5 Sportback статный, выразительный и одновременно с этим безумно динамичный вид, а в каждой его частичке чувствуется отменный вкус. В передней части пятидверки сразу же читается ее хищная сущность – «оскал» фирменной радиаторной решетки и грозный взгляд головной оптики со светодиодными «скрепками» ходовых огней. Да и с других ракурсов автомобиль выглядит ничуть не хуже – длинный капот с объемными пропорциями, спортивная плечевая линия и круто «стекающие» к задней части очертания крыши, переходящие в атлетичную корму с красивыми светодиодными фонарями и мощным бампером с двумя трубами выхлопной системы.

Читайте также:  Обзор модуля GSM STARLINE для сигнализации с автозапуском модели, инструкция по эксплуатации, настро

Пятидверный лифтбек D-класса вытянут в длину на 4712 мм, его ширина укладывается в 1854 мм, а высота составляет 1391 мм. База колес у автомобиля насчитывает 2810 мм, а его минимальный просвет под днищем не превышает отметки 120 мм. В «боевом» состоянии «Спортбэк» весит от 1565 до 1715 кг в зависимости от модификации.

Внутри Audi A5 Sportback имеет красивое и солидное оформление и демонстрирует в основном прямые, строгие или немного закругленные линии. Из-под внушительного козырька выглядывает предельно информативный «инструментарий» с упрятанными в «хитрые колодцы» приборами и цветным экраном, а многофункциональный руль отличается по-спортивному «цепким» ободом. На центральной консоли лифтбека сосредоточено управление основными функциями – 7-дюймовый экран мультимедийной системы, блоки аудиосистемы и зональной климатической установки. В интерьере «немца» господствуют высококачественные материалы, удачно сочетающиеся друг с другом, – дорогие пластики, натуральная кожа, алькантара, деревянные и алюминиевые вставки.

Передние кресла в Audi A5 Sportback восхитительны – в меру плотные, комфортные, с отлично развитым профилем, в том числе и боковым, и множеством регулировок (в дорогих версиях – электрических). Задние места отформованы для пары взрослых человек, да и ремней с подголовниками здесь по два (хотя опционально доступна трехместная «галерка»), но если в ногах свободного пространства с избытком, то потолок давит на головы пассажиров с ростом выше среднего.

Багажное отделение у «Спортбэка» просторное – 480 литров в стандартном положении. Раздельная спинка задних сидений ассиметрично складывается, что обеспечивает 1283 литра полезного пространства и совершенно ровное «лежбище». Под полом «трюма» скрываются компактное запасное колесо, которое накрывает аккумулятор и набор инструментов.

Технические характеристики. На российском рынке Audi A5 Sportback предлагается в четырех бензиновых модификациях, с тремя вариантами коробок передач и двумя типами привода:

  • Базовая версия пятидверного лифтбека приводится в движение 1.8-литровой «четверкой» TFSI с прямым впрыском топлива, турбонагнетателем и 16-клапанным ГРМ, развивающей 144 лошадиные силы при 3700-6200 об/минуту и 280 Нм вращающего момента при 1300-3600 об/минуту. Она агрегатируется с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором Multitronic, а также приводом на переднюю ось. С места до первой «сотни» такой автомобиль разгоняется спустя 9.3-9.6 секунды, пиково набирает 205-220 км/ч и отличается умеренным «аппетитом» – 5.8-5.9 литров горючего на каждые 100 км пути.
  • Следующая по иерархии модификация «Спортбэка» скрывает в своем подкапотном пространстве этот же мотор, но форсированный до 177 «кобыл» при 4000-6200 об/минуту и 320 Нм крутящей тяги при 1400-3850 об/минуту. Да и «партнеры» у него аналогичны – «механика» на шесть передач и вариатор Multitronic, поставляющие потенциал на передок. На дороге машина весьма хороша – по истечению 8.2-8.4 секунд ей покоряются 100 км/ч, а ускорение продолжается до достижения 221-231 км/ч. Заявленный расход бензина – 6.4 литров в смешанном режиме движения.
  • Ставится на этот Sportback и четырехцилиндровый турбодвигатель TFSI объемом 2.0 литра с турбонагнетателем, непосредственной системой питания и 16-клапанным ГРМ, производительность которого составляет 230 лошадиных сил при 4500-6200 об/минуту и 350 Нм пикового момента при 1500-4600 об/минуту. Вкупе с передним приводом устанавливаются МКПП или бесступенчатая трансмиссия, а с полным – все та же «механика» или 7-диапазонный «робот» с несколькими сцеплениями. С места до «сотни» такой автомобиль «выстреливает» за 6.5-7.2 секунды, максимально покоряет 237-250 км/ч и в среднем «кушает» 5.9-6.6 литров топлива в комбинированном цикле.
  • «Топовый» агрегат – 3.0-литровая V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском, приводным нагнетателем и алюминиевым блоком цилиндров, генерирующая 272 «лошадки» при 4780-6500 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2150-4780 об/минуту. Она трудится вскладчину с «роботом» и полным приводом quattro, «катапультируя» машину с места до 100 км/ч спустя 6 секунд и обеспечивая 250 км/ч «максималки». Расход горючего в смешанном режиме – 8.1 литров на каждую «сотню».

«Фамильный» полный привод quattro включает в свой состав межосевой дифференциал с коронными шестернями, выполненный в общем блоке с многодисковой муфтой, которая отвечает за блокировку. В нормальных условиях движения момент делится между осями в соотношении 40:60, но при необходимости до 75% тяги может быть переброшено на передок, а до 85% – на задок.

В основе Audi A5 Sportback находится модульная платформа MLB с продольно установленным силовым агрегатом и независимой подвеской «по кругу»: спереди применена пятирычажная пружинная конструкция, сзади – архитектура на трапециевидных рычагах (в обоих случаях имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Опционально для автомобиля доступно спортивное шасси с более жесткими настройками амортизаторов и пружин.

Рулевое управление на пятидверке представлено реечным механизмом с электромеханическим усилителем, «щеголяющим» изменяемыми характеристиками, и дисковыми тормозами на всех колесах (с вентиляцией на передних) с ABS, EBD, BAS и другими «фишками».

Читайте также:  Размеры поршневых колец ваз 21213 - Все о Здоровье

Комплектации и цены. Российским покупателям Audi A5 Sportback предлагается в четырех комплектациях – «Базовая», «Comfort», «Design» и «Sport».
Самый «пустой» вариант автомобиля стоит от 1 830 000 рублей, за которые получаешь шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», ABS с EBD, ESP, систему «старт/стоп», задний парктроник, би-ксеноновые фары, мультифункциональный руль, подогрев передних кресел, штатную «музыку», мультимедийный комплекс, 17-дюймовые диски и прочий полезный функционал.
За лифтбек с полным приводом придется минимально отдать 2 470 000 рублей, а «топовая» модификация с 272-сильным мотором оценена в сумму от 3 170 000 рублей.
Помимо стандартного оборудования, для «Спортбэка» предусмотрен широчайший перечень опциональных «фишек».

Audi A5 Sportback: между седаном и универсалом

Быстрый переход к разделам

Audi A5 Sportback второго поколения – уникальный по своей внешности автомобиль. Любоваться им можно под разными углами, но как ни смотри он все равно будет удивлять и демонстрировать свои сильные стороны.

Если посмотреть на автомобиль спереди, то увидишь в нем стильное купе. При взгляде на него сбоку видишь, что это седан с ярко выраженными аэродинамическими изгибами. Если же открыть багажник, то станет очевидно, что это весьма практичный автомобиль.

Инженеры из Ингольштадта своё дело знают. Прочувствовав успех модели в первом поколении, они презентовали второе, выполненное без каких-либо революций, как в дизайне, так и по технической части. Можно сказать, что это вполне логичная и закономерная эволюция с улучшением по всем дисциплинам.

Габариты Audi A5 Спортбэк

Если обратиться к сухим цифрам, то станет видно, что новое поколение Ауди А5 Спортбэк 2017 стал чуть длиннее, чуть уже и чуть выше предшественника. При этом колесная база стола больше, что, в свою очередь, должно напрямую отразится на поведении автомобиля на дороге.

Что до багажника, то как ни странно, его объем остался прежним. Но и это значение вполне соответствует среднестатистическим потребностям горожаника. 480 литров при поднятых спинках заднего дивана и 1283 литра при сложенных.

Насколько комфортно во втором ряду

Потенциальных покупателей модели Audi A5 Спортбэк конечно же интересует вопрос о том, каково положение пассажиров второго ряда. Есть ли у них место в ногах и над головой, если водительское кресло отрегулировано под водителя высокого роста? Надо признать, что сидится во втором ряду неплохо. В ногах место есть и над головой тоже.

Правда, диван немножко наклонена назад, поэтому приходится выбирать более расслабленную позицию. Если же есть сесть поглубже, то места над головой уже не остаётся, макушка упирается в потолок. Тем не менее, на этом диване спокойно можно перемещаться на дальние расстояния, если сзади сидят двое. Втроём ехать с комфортом на Ауди Спортбэк не получится по той причине, что на полу высокий горбик тоннеля — плата за то, что автомобиль полноприводный.

Здесь есть климат-контроль, воздуховоды, пепельница с прикуривателем и подогрев сидений. Причём, подогревать задние секции можно по отдельности, например, только левую часть заднего дивана, либо правую. Естественно, есть и подлокотник, который имеет выдвижные подстаканники и небольшую нишу для хранения каких-то вещей.

У Audi A5 Sportback обзор в норме

На месте водителя здесь всё по-немецки выверено и в соответствии со статусом бренда богато. Водительское кресло, конечно же, имеет достаточный набор регулировок и все органы управления подобными с умом. Для того, чтобы приготовиться к движению и настроить всё под себя нужны считанные секунды. Обзор у Audi A5 Sportback позволяет водителю хорошо контролировать окружающую обстановку.

Куда больше времени уйдёт на то, чтобы полюбоваться техническими и дизайнерскими решениями, прощупать все поверхности, кнопки и крутилки. Создатели Ауди А5 Спортбэк 2017 на дорогие и приятные на ощупь материалы не поскупились.

Доступные модификации

На российском рынке представлено несколько версий. Одна из них дизельная с двухлитровым мотором, который выдает 190 л.с. Есть две версии бензиновые, они также двухлитровые, но с разной степенью форсировки. Один мотор развивает 190 л.с., как и дизельный, а второй 249 л.с., как в случае с моделью, полученной на тест-драйв.

Технические характеристики Ауди А5 Спортбэк:

  • Время разгона 0-100 км/ч: 6,0 сек.;
  • Максимальная скорость составляет 250 км/ч, (принудительно ограничена электроникой);
  • смешанный расход топлива: 6,2 литра на 100 км.

Официально заявленные технические данные неплохи. Но если честно, то по показаниям бортового компьютера реальный средний расход топлива составлял чуть более 9 л на сотню. Впрочем, это тоже неплохо, поскольку, если автомобиль потребляет меньше 10 литров «на сотню», это уже отличный показатель. Более того, если представить себе совершенно стерильные условия, когда автомобиль действительно потребляют заявленные 6,2 литра на 100 км пути, то полного бака Спортбэку хватит на преодоление практически 1000 километров. Это тоже неплохо.

Читайте также:  Маркировка аккумуляторных батарей расшифровка обозначений, а также как узнать год выпуска и дату про

Комплектация Ауди А5 Спортбэк

Что еще может выбрать клиент? Клиент может выбрать цвет автомобиля, а цветовая палитра предлагаемая для Audi A5 Sportback огромна. Есть несколько базовых цветов, которые покупатель получает бесплатно. Например, белый и черный. Кроме этого есть опциональные металлики и перламутровые цвета. Так, за красный металлик придется доплатить 62 тыс. рублей. Если же этот цвет не нравится, то вы можете заказать себе перламутровый Daytona Gray, за который придется выложить 178 тыс. рублей. То есть деньги, за которые можно купить себе подержанную Lada Priora.

В числе дополнительных возможностей комплектации есть пакет контурного освещения салона. Суть его такова. Клиент может выбрать подсветку салона из трех десятков цветов. О практичности этой функции говорить не приходится. Скорее всего владелец автомобиля выставил себя один из цветов и будет ездить на нём постоянно, забыв про все остальные. Хотя найдутся и такие, для которых наличие данной функции станет поводом для хвастовства в кругу знакомых.

Впрочем, на этом световые возможности Audi A5 Sportback не исчерпываются. Если ещё очень эффектная функция — динамические указатели поворота, а также опция Audi Matrix LED – фары головного света, которые светят очень эффектно.

Есть и такая фишка

В список дополнительного оборудования входит и такая вещь, как Audio Virtual Cockpit. Это цифровая панель приборов. Смотрится она отлично, а информация считывается очень удобно. Водителю не нужно постоянно отвлекаться на панель приборов, чтобы рассмотреть нужные данные. Всё находится буквально перед глазами и данные расположены в очень удобных местах.

Правда, такая панель причислена к дополнительным опциям и за неё надо доплатить 35 тыс. руб., что по меркам Audi немного. Однако, не всё так просто. Отдельно приобрести эту цифровую панель невозможно. Она продается только в пакете. Значит, помимо этой панели приборов придется купить MMI Navigation plus вместе с MMI Touch, то есть мультимедийный комплекс. А он стоит 200 тыс. руб. Получается, если хочешь купить цифровую панель приборов за 35 тыс. рублей, то будь готов выложить 235 тыс. рублей, а это уже дорого.

Если же перестать занудствовать, то Audi A5 Sportback – отличный автомобиль. Едет он просто феноменально. Кажется, если за руль этого автомобиля посадить ребёнка, то и он справиться, поскольку управляется машина очень легко. Вы задаете направление и именно туда едет машина. Руль очень информативен и понятен.

Шумоизоляция и прочие ощущения

Само собой Audi A5 Sportback автомобиль премиальный и разумеется шумоизоляция в нём продумана. При всём при этом надо сказать, что моторный отсек изолирован не так хорошо, как салон в целом. Аэродинамических шумов здесь немного, но двигатель слышен. Но это и неплохо, потому что мотор здесь стоит мощный, машина-то спортивная, а потому водителя звук двигателя будет скорее радовать, чем огорчать, поскольку звук этот абсолютно не навязчив.

Ускорение автомобиля вы ощущаете всем телом. Нет необходимости заглядывать в паспортные данные, чтобы убедиться, как в стремительном разгоне, так и в убедительной максимальной скорости. Что до управляемости, то у Audi A5 Sportback с этим полный порядок, также, как и с информацией, поступающей к водителю от рулевого колеса.

Любопытно вот что, в поворотах машина вообще не кренится. То есть заходишь в поворот, ждешь, что машина обопрётся на наружное колесо, после чего появится небольшой крен и подвеска просядет. Но этого не происходит. Машина вкручивается в повороты как камень. При этом нельзя сказать, что из-за этого возникает какой-то дискомфорт. Наоборот, автомобиль находится под полным контролем водителя при движении как на разных скоростях, так и в поворотах.

Это отлично. Правда, тут возникает другой вопрос. Насколько эта подвеска эргономична и насколько она подойдёт для российских дорожных реалий? На неровных дорогах подвеска вроде бы эргономична, но, как известно, чудес не бывает. Audi A5 Sportback — это всё-таки спортивный автомобиль и подвеска здесь жестковата.

A5 Sportback – достойная машина, хотя по большому счету новое поколение — не революция, а всего лишь эволюция. Если опустить все поводы для критики, которые порождают дополнительные кнопочки, то машина получилась очень хорошей. Естественно, рассчитана она на клиента с увесистым кошельком. Базовая версия Audi A5 Sportback оценена в 2.355.000 руб. Если к этому добавить плату за дополнительные кнопочки, то получится 4.410.000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Теплопроводность утеплителей таблица Сравнение теплоизоляционных материалов
Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов Теплоемкость-это способность...
Тахограф VDO DTCO 3283 — характеристики, особенности, инструкции
Тахограф vdo 3283 инструкция Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы...
Тачки за копейки; 86 Ханты-Мансийск ВКонтакте
Трубка латунь 8 мм Латунная труба Л63 Латунная труба Л68 Латунная труба – один из наиболее популярных и востребованных видов...
Теплофизические свойства, состав и теплопроводность алюминиевых сплавов
Дюраль цена за кг, плотность, характеристики, как отличить Дюраль — это прочный и легкий сплав алюминия, разработанный в 1910 году...
Adblock detector