Технология полировки кузова автомобиля

Полировка кузова что нужно знать автовладельцу

Качественная полировка позволяет быстро и недорого привести кузов видавшей виды машины к состоянию «только из салона». Но у этой технологии есть немало нюансов – разберемся в них

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

Особенности полировки

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Выбор материалов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Полируем правильно

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Советы специалиста

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

Как и чем отполировать машину в домашних условиях

Коррозию металла любимого авто поможет предотвратить правильно выполненная полировка. С течением времени лакированное покрытие машины теряет блеск. Помимо всего прочего на лакированной части авто часто образуются трещины и сколы от камней, царапины. На защитный слой оказывают свое влияние атмосферные осадки: снег и дождь, мороз. Полировать кузов самостоятельно необходимо и после полноценной покраски авто, ведь блеск лака устраивает не всех владельцев транспортного средства.

Читайте также:  Ауди 100 технические характеристики

Виды полировки транспортного средства

Если говорить о полировке кузова, то стоит прояснить, что видов этой работы существует несколько.

К числу типов обработки относятся:

  • Полировка для защиты. Этот вид идеально подходит в отдельных случаях, когда на покрытии из лака еще не видны крупные сколы либо царапины. Подобное действием помогает только вернуть потерянный блеск. Его может осуществить любой желающий хозяин транспортного средства без навыков в области ремонта и обслуживания авто;
  • Абразивная аранжировка. Этот подход в уходе за автомобилем подразумевает действия с царапинами, потертостями и значительными сколами, которые не удалось убрать при полировке первого вида. Это мероприятие значительно сложнее предыдущего и требует затрата массы усилий. Чтобы выполнить абразивную аранжировку авто необходима значительная практика и знания в авто сфере.

Для осуществления полировки для защиты никакие навыки и знания не требуются. Нужно только лишь посетить авто магазин и купить все необходимые безабразивные пасты для машины. Они могут быть разными. Главным отличием пасты станет срок ее воздействия и состав средства.

Наиболее дешевым в финансовом плане веществом считается полироль на основе воска. Следовательно, об ее качестве и говорить не слоит. Оно низкое изначально. Хватает подобного средства на три либо четыре мойки машины, после чего наносить воск необходимо заново.

Тефлоновое вещество – это вид полироли, которая способна держаться дольше на покрытии машины, срок ее эксплуатации в среднем 8 моек. Поскольку делают состав из синтетических полимеров, то можно говорить об образовании стойкого покрытия, которое может противостоять воде. Помимо всего прочего вещество данного типа может придать лаку особый блеск и тем самым сделать цвет машины еще более ярким. Тефлон способен противостоять возникновению окисления металла, коррозии и противостоять вредному ультрафиолетовому воздействию на движимое имущество.

Эпоксидный состав имеет высокую стоимость. Да и в работе полироль этого вида не так уж и проста. Однако все средства и время, потраченные на вещество окупятся со временем сполна.

Ведь эпоксидная смола, а также другие полимеры в составе полироли не дадут пыли, грязи и воде испортить лакокрасочное покрытие автомобиля. Действует состав до 9 месяцев.

В сложных условиях эксплуатации целенаправленно использовать лак-консервант. Он способен противостоять всем жидкостям, химическим компонентам и механизмам. Такой лак держится на покрытии машины более двух лет.

Все типы веществ, которые были описаны выше, наносят исключительно руками. Для этого необходимо иметь небольшой отрезок фетровой ткани. Их нанесение нужно производить только на чистый автомобиль. При желании в процессе работы можно использовать шлифовочную машинку.

Что касается абразивной полировки кузова, то процессе ее нанесения более сложный. Его выполнение можно доверить исключительно квалифицированному специалисту. По времени процесс также трудоемкий.

К полировке автомобиля подобного рода прибегают только в крайних случаях, когда на поверхности техники присутствуют значительные повреждения.

При нанесении абразивного покрытия следует придерживаться определенного порядка выполнения работы:

  • выполнить подготовку самого помещения;
  • осуществить тщательную мойку машины;
  • произвести зачистку наждачной бумагой всех деталей;
  • шлифовка абразивным составом.

После нанесения пасты автомобиль вытирают насухо.

Перечень необходимых инструментов и материалов

В полировке кузова автомобиля самостоятельно невозможно обойтись без определенных материалов и инструментов.

К их числу относятся:

  • наждачная бумага, индекс которой 2500 и 1500;
  • паста для полировки (необходимо подготовить среднеабразивный, простой абразивный и состав без добавок);
  • машинка для полироли техники;
  • плотный и мягкий круг к машинке;
  • скребок из резины;
  • салфетки или фетровый материал.

При наличии всех вышеописанных составляющих можно переходить непосредственно к полировке кузова техники.

Правильная полировка машины

Как уже было подмечено, весь процесс полировки «железного коня» должен начинаться с мойки виновника рабочего процесса и подготовки помещения. Гараж должен быть не только удобным, но и простым. Лучше если в пространстве будет поддерживаться комфортная для работы температура. Однако даже не температурный режим наиболее важен.

Главный пункт в помещении – это освещение. От него зависит большая часть работы. Лампы должны полностью «окружать» автомобиль. Если они находятся только с одной стороны, то в успехе работы можно быть не уверенным до самого конца.

Мойка авто должна осуществляться тщательным образом. Главное не забывать, что песчинки незначительного размера в небольшом количестве, которые попадут под наждак, могут исцарапать все покрытие. Так что внимание здесь будет не6 лишним. Помимо загрязнений разного плана нужно произвести удаление налипшего смоляного вещества. Для этого применяют бензин либо антисиликоновое средство. Но заливать все пятнышко составами не нужно. Лучше смочить в бензине тканевую салфетку и протереть ею машину.

Перед проведением полировки кузова нужно пластик заклеить, используя скотч. Поскольку при высоком температурном режиме прилипание к веществу пасту невозможно избежать.

Полировать кузов любимого автомобиля самостоятельно – длительная работа, так что к ней необходимо морально подготовиться.

Вначале каждую деталь зачищают с помощью наждачного материала. При появлении крупных царапин, используют наждачку с индексом 1500. Если же сколы незначительные. То можно осуществлять процесс материей с индексными показателями 2500. Зачистку осуществляют исключительно с водой.

На это утверждение указывают несколько причин:

  • вода делает бумагу намного мягче;
  • если производитьь затирку мелким наждаком в сухом состоянии, то он будет непрерывно забиваться.

Бумагу с завидной регулярностью смачивают водой. Тем самым производят защиту всей поверхности. Для работы необходимо осуществлять вращательные движения, протирая авто крест-накрест. Если используется материал с зерном 1500, после него по всей поверхности надо пройтись еще наждаком 2500. Для того чтобы устранить крупные царапины.

Важно! Очень увлекаться зачисткой не стоит, поскольку от незнания можно протереть весь лак. А в подобном случае деталь будет «требовать» дополнительного окрашивания. Очень часто такой конфуз происходит на торцах деталей, где лак вытирается очень просто.

После этого можно переходить непосредственно к полированию авто:

  • вначале берут наиболее плотный круг (они имеют чаще всего белый цвет);
  • пасту наносят на небольшие отрезки на кузове и начинают полировку;
  • порой для новичка в подобном деле важным является выбор пасты. Можно отдать предпочтение наиболее универсальному составу продукта;
  • Если говорить о шлифмашине, то ее обороты должны регулироваться просто и удобно. В инструменте может быть установлен для этих целей дисковый регулятор;
  • В работе с машинкой надо следовать тем же правилам, что и при подготовке авто к полировке. Не трут очень сильно отдельные области и не давят углы элементов.

Спешка в полировке авто не нужна. После того, как работа с одним элементом железного коня закончена, область протирают тканью. После этого переходят к другой составляющей машины. Порой плоскость перегревается, круг немного вязнет. В подобном случае работу приостанавливают до полного высыхания лака. Если лак обрабатывают плотным кругом, к машине крепят более мягкий элемент и проходят по поверхности еще один раз.

Читайте также:  Масло и маслянный фильтр Альмера G15 какую смазку, как выкрутить

Полезные советы

Всю работу с авто осуществляют после полноценной проверки герметичности гаража. Поскольку при присутствии в помещении сквозняков можно ожидать увеличение влажности воздуха, что само по себе будет способствовать неблагоприятному воздействию среды на высыхание полироли либо грунтовки.

Если говорить о полировании стекла, то материал со сколами не обрабатывают. Поскольку дефекты могут увеличиться после процесса в объеме.

Стоит еще раз оговорить освещение рабочего пространства и нужную температуру в нем. При хорошем освещении и работа будет произведена более качественно, и выполнять ее станет легче.

Устранение серьезных повреждений

Царапины на машине, которые дошли до металла через грунтовой слой, устранить сложно. В подобных случаях лучше всего обратиться в автосервис и доверить свое транспортное средство профессионалам. Они смогут качественно выполнить этот участок работы, однако и попросят за свои услуги значительную сумму.

Однако при наличии определенных навыков в подобной сфере, можно попробовать произвести ремонт машины самостоятельно.

Производят работу следующим образом:

  • поврежденный участок полотна зачищают шлифовальной машинкой. При этом оставляют запас в 0,5 см;
  • поверхность обезжиривают и дают ей подсохнуть;
  • поверхность авто ограждают от попадания краски, используя малярный скотч. Обрабатываемая поверхность остается при этом открытой;
  • в углубление наносится слой грунтовки резиновым шпателем. После его подсыхания при помощи инструкции снимают один слой на самой поверхности;
  • на загрунтованный участок наносят краску, которая предварительно подбирается под цвет самого автомобиля. Для ровного нанесения лучше применять аэрозоль;
  • после высыхания краски производят непосредственно полировку отдельной области авто;

Заключительным этапом работы по устранению царапин и сколов серьезного плана станет нанесения полироли и просушка всей поверхности. Теперь машина смотрится как новая, только из салона.

Мойка авто после работы

Помыть средство передвижения после осуществления полировки – наиболее сложный процесс во всех отношениях. Вся сложность заключается в прилипании пасты к поверхностям, особенно это актуально в работе с торцами двери либо молдингами из пластика. Вытирать состав в таком случае надо при помощи резиновой влажной салфетки.

Помимо всего прочего в работе не лишним будет обзавестись простой щеткой для чистки зубов. Ведь паста в процессе полирования будет разлетаться из стороны в сторону, а следовательно все щели и проемы будут забиты.

Мытье машины выполнять лучше с автомобильным шампунем. Однако полной очистки кузова и в этом случае ожидать не стоит. Излишки пасты постепенно вымоются сами собой с течением времени. Полностью помытый кузов натирают вручную воском. Этот пункт еще можно охарактеризовать как нанесение защитного покрытия.

После полировки любимого «железного коня» можно рассчитывать не только на прекрасный внешний вид авто и его защиту от сколов и царапин, но и ощутить гордость за удачно проделанную работу своими руками. Повтор подобной процедуры осуществляется по прошествии полугода. Все зависит от условий эксплуатации, пробега машины каждый месяц и хранения движимого имущества.

При этом стоит помнить, что после любой полировки, которая была выполнена, толщина самого лака станет меньше. Этот факт со временем приводит к необходимости осуществления дополнительной покраски машины.

Как правильно полировать кузов автомобиля подробная инструкция

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений, применяется способ полировки. Эту процедуру нельзя назвать обязательной, так как без нее автомобиль будет ездить, и это никак не повлияет на работу двигателя. Многие считают, что полировка нужна только для того, чтобы сделать внешность ТС привлекательной, другие же прибегают к проведению этой процедуры только с одной целью — устранить царапины и мелкие повреждения, сформировавшиеся на лакокрасочном покрытии кузова. В материале узнаем не только, зачем и когда нужно полировать авто, но еще и как правильно это делать без помощи специалистов.

Зачем полировать авто и когда нужно это делать

Новый автомобиль смотрится просто превосходно, но спустя несколько лет начинаешь обнаруживать, как лакокрасочное покрытие кузова начинает изменяться. Главной причиной снижения отражательной способности лака на автомобиле является солнечный свет, воздействующий на покрытие. Особенно негативно отражается солнечный свет на темном покрытии. На темных автомобилях воздействие солнечного света при высоких температурах может привести к расслоению краски, и уже никакая полировка не сможет предотвратить необходимости замены лакокрасочного покрытия.

Кроме отрицательного воздействия солнечного света, на снижение качества лакокрасочного покрытия влияют такие факторы:

  1. Грязь и вода, воздействующие на кузов
  2. Пыль и смола, попадающая на кузовное покрытие автомобиля
  3. Механическое воздействие — царапины, потертости

Мелкие царапины на кузове невооруженным глазом заметить трудно, однако если не принимать никаких мер, то эти повреждения будут увеличиваться, что не только испортит внешний вид транспортного средства, но и повлечет за собой ускоренный износ металла. Существует множество негативных факторов, влияющих на качество лакокрасочного покрытия авто, которые в совокупности способны в течение года привести к ощутимым негативным последствиям в виде образования потертостей, трещин, выгорания краски и т.п. Не рекомендуют специалисты пользоваться частыми услугами автомойки, где для мытья кузова используются специальные щетки. Частое воздействие щеток по кузовному покрытию способствует тому, что формируются микротрещины, незамедлительно провоцирующие потерю блеска и потускнение эмали.

Не стоит также забывать о том, что лакокрасочное покрытие имеет эксплуатационный ресурс. Чтобы ваш автомобиль всегда выглядел так, как будто он только что из салона, нужно за ним регулярно ухаживать. Этот уход заключается не только в поддержании чистоты, но еще и в обработке кузова специальными веществами. Эти вещества называются полировальными пастами, в составе которых содержится воск. Зачем полировать авто? Регулярное нанесение полироля на лакокрасочное покрытие кузова позволяет обеспечить надежную защиту от негативного воздействия разных факторов.

Как часто нужно полировать авто? Делая это один раз в год, можно сохранить качество лакокрасочного покрытия на долгие годы. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру 1 раз в 3 месяца. Все также зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, и где он хранится. Для ТС гаражного хранения не обязательно так часто прибегать к процедуре полирования кузова, а вот для машин, которые днем и ночью в любое время года находятся на улице, нужен соответственно особый подход.

Полировать автомобиль нужно не только, чтобы кузов блестел и переливался на солнце, а, прежде всего, с целью защиты лакокрасочного покрытия. Полировка еще позволяет эффективно устранять мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. К таковым дефектам относятся микротрещины, потертости и потеря блеска эмали. Частота проведения процедуры — 1 раз в 3-4 месяца, что зависит от разных факторов.

Подготовка к процессу полировки кузова автомобиля

Если впервые собираетесь отполировать кузов авто своими руками, то начинать процедуру нужно с подготовки. В подготовке нуждается не только автомобиль, но и человек, который будет проводить процедуру. Подготовка кузова автомобиля к полировке предусматривает выполнение ряда следующих действий:

  1. Тщательно вымыть кузов автомобиля. Он должен быть чистый, так как пыль, песок и грязь приведут к ухудшению процесса
  2. При наличии масляных пятен и загрязнений в виде смолы и битума, нельзя проводить процедуру, пока они не будут устранены
  3. Предварительно оклеить декоративные элементы — это резиновые, хромированные, пластиковые и прочие накладки, которые не нуждаются в полировке
  4. Высушить обрабатываемую поверхность, и приступать к делу
Читайте также:  Avto-Maniac; Замена ламп приборной панели ( видео)

Мыть автомобиль рекомендуется бесконтактным способом, а в крайнем случае, лучше сделать это вручную при помощи специальной микрофибры. После мойки осмотреть кузов на наличие таких дефектов, как пятна или точки битума и смолы, удалить которые можно при помощи растворителя. Декоративные кузовные элементы, не нуждающиеся в полировке, следует оклеить малярным скотчем. Его также используют, чтобы оклеить часть кузова, которая нуждается в полировке. Однако при этом учитывайте, что обработанная часть будет выделяться на автомобиле.

Виды обработки и способы полировки кузова автомобиля

Перед тем, как приступать к процедуре полировки, рекомендуется потренироваться на отдельном участке авто. Чтобы правильно выбрать необходимые смазывающие вещества для обработки, следует изначально разобраться с тем, что обработка бывает двух типов:

  • Восстановительная — когда необходимо удалить царапины, трещины и потертости с лакокрасочного покрытия кузова. Обычно достигается это за счет применения абразивных материалов в виде наждачной бумаги низкой зернистости или насадки на дрель, шуруповерт или болгарку из овчины
  • Защитная — используется для того, чтобы обезопасить эмалевое покрытие от выгорания и потери своих первоначальных свойств. Обычно защитный слой полироля, который в своем составе имеет воск, наносится после проведения процедуры восстановления лакокрасочного кузовного покрытия

Для удаления мелких царапин на кузове применяется наждачная бумага или шлифовальная шкурка, зернистость которой должна быть не меньше P-2000. Для обеспечения защиты лакокрасочного покрытия применяются различные вещества, которые незначительно отличаются по составу, и в обязательном порядке содержат жидкий воск.

Полировка кузова автомобиля может выполняться двумя способами:

  1. Вручную — когда затирка шлифовальной шкуркой и нанесение защитного слоя полироля выполняется без использования электрооборудования
  2. Автоматический или механический способ — подразумевает применение специальных электроинструментов, в качестве которых используются шлифовальные машинки, болгарки, дрели и шуруповерты

Обычно эти два способа совмещают, так как вручную рекомендуется проводить процедуру восстановления покрытия, а использовать электроинструмент следует для того, чтобы ускорить втирание смазывающего вещества для защиты лакокрасочного покрытия. Выполнить обработку кузова всего автомобиля вручную достаточно трудно, так как кроме физических затрат, еще требуется немало времени. Применение электроинструментов значительно облегчает выполнение процедуры, но при этом нужно отчетливо подойти к выбору соответствующих рабочих насадок. О выборе насадок для полировки автомобиля под электроинструменты можно почитать подробно здесь.

Далее рассмотрим процесс восстановительной и защитной полировки кузова автомобиля разными способами.

Восстановительная полировка кузова — удаление царапин и потертостей лакокрасочного покрытия

Если вы новичок, то рекомендуется отказаться от использования электроинструмента, и осуществлять полировку кузова только вручную. Причем это относится не только к восстановительному способу, но и к защитному. Чтобы отполировать кузов автомобиля вручную, понадобится воспользоваться шлифовальной шкуркой со степенью абразивности Р2000 и Р2500. Кроме того, следует также взять емкость с водой и распылителем, так как работы шкуркой нужно проводить на мокром покрытии кузова. Дальнейшие действия восстановительной полировки кузова имеют следующий вид:

  1. Обрабатываемая поверхность смачивается водой, а затем осуществляется обработка шлифовальной шкуркой с абразивностью Р2000
  2. Если шкурка большого размера, то ее рекомендуется порезать так, чтобы она помещалась в ладонь. Углы на шкурке лучше срезать, так как они могут поцарапать покрытие
  3. Прижав слегка ладонью шкурку к обрабатываемой поверхности, можно приступать к работе. При этом важно учитывать, что затирку нужно осуществлять равномерно в прямолинейном направлении. Категорически противопоказано полировать кузов с круговым направлением движения рабочей насадки
  4. После того, как вся поверхность будет обработана, а мелкие дефекты устранены, можно приступать к следующему этапу — обработка более мелкой наждачкой с абразивностью Р2500. Обработка мелкозернистой шкуркой выполняется аналогично

При этом важно учитывать, что поверхность кузова должна получиться с матовым равномерным окрасом. После окончания процедуры следует убедиться, что поверхность кузова имеет однотонный цвет, а дефекты при этом были устранены. Теперь переходим к следующему этапу завершающей обработки — нанесение защитного слоя.

Как наносится защитная паста при полировке автомобиля

Когда первый этап завершен, остается сделать поверхность кузова глянцевой. Реализовать это вручную достаточно трудно, поэтому можно воспользоваться электроинструментом. Лучше всего для таких целей подходит шлифовальная машинка с регулятором оборотов. Если регулятора на инструменте нет, то применять его необходимо с осторожностью. В противном случае, вы рискуете спалить краску при работе на высоких оборотах.

Для втирания защитной пасты понадобится воспользоваться разными видами насадок для полировки. Это могут быть поролоновые или овчинные насадки для электроинструмента. Крепятся насадки на специальную подложку, которая фиксируется в патроне или шпинделе используемого электроинструмента. Далее защитная полировка выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально следует просушить обрабатываемую поверхность
  2. Точечно нанести смазывающее вещество на обрабатываемую поверхность, и размазать по всей площади насадкой, закрепленной в инструменте
  3. Включаем инструмент, и круговыми движениями выполняется обработка. Скорость вращения насадки не должна превышать 3000 оборотов в минуту. При использовании крупнозернистой насадки рекомендуется работы проводить с частотой до 1500 оборотов в минуту, и при этом умеренно прижимать насадку к поверхности
  4. На завершающем этапе, при обработке мелкозернистой насадкой, следует увеличить скорость вращения вала электроинструмента до 3000 оборотов, а усилие прижима должно быть ниже среднего
  5. Движения электроинструментом должны быть круговыми. Использовать для таких целей насадки размером более 125 мм не рекомендуется, так как новичку будет трудно ими работать

Категорически противопоказано долго держать инструмент на одном месте, так как увеличивается риск сжечь краску. В этом случае уже понадобится перекрашивать весь автомобиль или испорченную часть. Именно поэтому к полировке кузова автомобиля нужен соответствующий подход. Если не уверены, что справитесь с заданием, лучше потренироваться на ненужной детали и посмотреть видео ролик, который показан ниже.

Эффект полировки кузова автомобиля зависит не только от мастерства работы электроинструментом, но еще и от таких факторов, как выбор полировальных паст и насадок, электроинструмента, а также от соблюдения всех требований, указанных в инструкции. Если все сделано правильно, то эффект не заставит себя долго ждать.

Стоит отметить, что многие принимают решение перекрасить кузов автомобиля, чтобы восстановить его блеск. С появлением полировальных паст, насадок и инструментов, не составит труда восстановить блеск лакокрасочного покрытия кузова, затратив на это всего 3-4 часа времени, и закупив предварительно необходимые расходные материалы. Стоимость этих материалов в десятки раз ниже, чем перекрашивание автомобиля полностью. Более подробно о том, какие виды полировальных паст использовать для полировки автомобиля, описаны в другом материале (ссылка).

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro) годов выпуска; Про авто и мото
Новый Шевроле Камаро 2016-2017 комплектация, фото, характеристики и цена Chevrolet Camaro 6 Автофак Дебют нового Chevrolet Camaro 2016-2017 модельного года...
Тест-драйв Renault Duster «дизель» ТОП-5 вопросов и ответов
Обзор двигателей устанавливаемых на Renault Duster 1 На отечественном рынке компактный кроссовер Renault Duster, отличается от своего побратима из румынии...
Тест-драйв Suzuki SX4 седан; компактная забота Автосалоны Волгограда
Suzuki SX4 Sedan - характеристики и цена, фотографии и обзор Седан Сузуки SX4 (2007-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор...
Технические характеристики Шевроле Нива
Технические характеристики Шевроле Нива - двигатель 1 Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ...
Adblock detector