Техническое обслуживание рулевой колонки (стакана) велосипеда Джонни Фокс

Велосипедная рулевая колонка — Велоспорт новости шоссе, трек, мтб, триал

Рулевая колонка велосипеда — это система подшипников, которая позволяет поворачивать вилку и руль, предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.

Устроена рулевая колонка велосипеда следующим образом: чашки запрессовываются в раму, а нижнее кольцо напрессовывается на рулевую трубу вилки. Подшипники могут быть насыпными, картриджными, шариковыми, игольчатыми. Некоторые производители в одну рулевую колонку помещают несколько разных видов подшипников.

Рулевые колонки бывают трех размеров — 1″, 1-1/8″ и 1.5″. Существует еще 1-1/4″ — фирменный размер Cannondale для вилок Headshock. По типу рулевые могут быть резьбовые и безрезьбовые. 1″ колонки обычно выполняются резьбовыми, 1-1/8″ и 1.5″ — безрезьбовыми. 1″ резьбовые рулевые колонки встречаются на дешевых горных велосипедах и большинстве шоссейных. Наибольшее распространение имеют 1-1/8″ безрезьбовые рулевые, которые охватывают большую часть горных и гибридных велосипедов кроме велосипедов начального уровня. 1.5″ рулевые колонки применяются только на длинноходных однокоронных вилках для даунхилла.

  • резьбовая Threaded
  • безрезьбовая Threadless
  • безрезьбовая Columbus
  • полуинтегрированная Campagnolo
  • полуинтегрированная Perdido
  • полуинтегрированная Columbus
  • интегрированная Integrated System
  • полтора дюйма

Установка рулевой колонки

Рулевую колонку в сборе необходимо запрессовывать в предварительно отторцованную раму, ни в коем случае нельзя забивать молотком, потому как можно повредить саму рулевую колонку, даже если забивать деревянным или резиновым молотком , можно повредить раму или вообще установить неровно. Поэтому от молотка следует отказываться сразу. В раму рулевая колонка должна помещаться свободно, перед погружением во внутрь рамы рулевую необходимо смазать специальной смазкой. После запрессовывания рулевой колонки необходимо проверить рулевой стакан рамы на отсутствие трещин, в особенности на алюминиевых рамах.

Регулировка рулевой колонки

Резьбовые рулевые колонки регулируются путем навинчивания верхней чашки на рулевую трубу вилки. Безрезьбовые рулевые колонки регулируются натяжением якоря при отпущенных боковых болтах выноса. О правильности регулировки говорит отсутствие люфта при сохранении мягкости и ровности хода. После регулировки болты на выносе затягиваются. Регулировка проводится до полного исчезновения люфта в вилке с сохранением легкого вращения руля: колесо должно свободно поворачиваться под своим весом при незначительных наклонах велосипеда. Отсутствие люфта проверяется зажатием переднего тормоза и покачиванием велосипеда вперед-назад.

Рулевая колонка велосипеда

При возникновении поломок и при желании заменить какие-либо детали байка требуется знать их наименование. За управление велосипедом отвечает рулевой механизм, одной из составляющих которого является рулевая колонка велосипеда.

По причине незнания элементов, из которых состоит транспортное средство, часто происходит недопонимание с мастером или сложности во время выбора новых деталей.

Состав рулевого механизма

Рулевой механизм отвечает за управление двухколесным транспортным средством. Для его установки потребуется вынос. Сам механизм подразумевает трубу, колонку, стакан и руль. Рулевая колонка содержит 2 чашки, 2 подшипника, нескольких колец, якоря под выносом руля.

Читайте также:  Измерители скорости транспортных средств радиолокационные MultaRadar CD moving E

Встречается деталь 4 видов:

    Классический вариант – это резьбовая рулевая колонка велосипеда. Встречается на дешевых байках и велосипедах, не предполагающих высокую нагрузку на руль. Обладает небольшим весом, низкой стоимостью, проста в обслуживании.

Несмотря на это их проблематично настроить. Ненадежный при длительном использовании. Получила своё название за счет наличия резьбы в верхней чашке.
Соответствующие современным стандартам безрезьбовые велосипедные колонки не имеют резьбы. Деталь не принимает на себя нагрузку крепления вилки.

Рассчитана на большие нагрузки. Проста в установке и использовании. Почти полное отсутствие элементов, выступающих за пределы стакана, дает возможность максимально опустить руль.Типичная вариация также носит название неинтегрированной.

Определены следующие разновидности безрезьбовых колонок:

  • стандартная вариация с внешними чашками применяется на байках различного назначения. Составляющие механизм элементы находятся вне рулевого стакана. Меньше по стоимости, чем другие вариации безрезьбовой колонки. Внешний вид удовлетворяет не всех;
  • полуинтегрированный элемент считается одним из лучших по причине почти полного нахождения в стакане и наличии возможности регулировки высоты руля. Цена выше стандартной версии.

Применяется при сборке профессиональных моделей велосипедов. Позволяет максимально опустить руль;
интегрированные рулевые колонки велосипедов отличаются от других моделей отсутствием в механизме чашек. По этой причине самостоятельно отремонтировать колонку будет сложно. Просты в настройке по причине техничности исполнения, что повлияло на стоимость рулевой колонки данного типа.

Можно встретить на специальных профессиональных велосипедах. Одно из преимуществ – расположение подшипников, не позволяющее попадать пыли внутрь.

Рекомендации по уходу и эксплуатации

Благодаря низкой нагрузке на рулевую колонку и её простому устройству, элементу требуется минимальное обслуживание.

Райдеру следует не реже одного раза за сезон разбирать деталь для проверки составляющих. При наличии абразива следует устранить его. Поврежденные составляющие нужно заменить, заменить смазку.

При сборке требуется учитывать последовательность разбора колонки, следить за тем, чтобы не появилось перекосов. После того как рулевая колонка была возвращена в прежнее состояние, желательно проверить руль на наличие люфта.

Большинство рулевых колонок не требует специфичного оборудования для обслуживания. Потребуются только инструменты, при помощи которых можно добраться до нее. Для этого используются базовый набор шестигранников или звездочек.

Износ подшипников определяется по степени стачивания шариков. Обслуживание производится специализированной смазкой.

Совместимость с рулевыми стаканами

Существуют два типа стаканов: стандартный и интегрированный. Под каждый требуется подбирать рулевую колонку:

  • для интегрированного стакана подойдёт только интегрированная рулевая колонка, другие модели устанавливать нельзя;
  • обычному рулевому стакану (не интегрированному виду) подойдут остальные вариации колонок: резьбовая, безрезьбовая, полуинтегрированная и неинтегрированная.

Рулевая колонка подбирается в соответствии с диаметром трубы рулевого стакана.

Отличия рулевых колонок

При выборе детали следует учитывать следующие характеристики:

  • вес колонки влияет на общую массу транспортного средства. В зависимости от назначения велосипеда требуется подбирать различный вес деталей, например для достижения высокой скорости байк должен быть легким;
  • материал, из которого изготовлены подшипники, влияет на время сохранения присущих составляющей характеристик;
  • встречаются несколько типов подшипников: насыпной, помещенный в сепаратор или отдельный корпус;
  • от точности подгонки составляющих механизма зависит срок эксплуатации всей рулевой колонки, плавность хода и сложность использования;
  • дизайн никак не влияет на характеристики устройства, однако зачастую играет решающую руль в окончательном выборе колонки.

В заключение

При выборе рулевой колонки следует обратить внимание на известных производителей, модели имеют высокое качество изготовления и хорошую репутацию среди велосипедистов. К таким фирмам-производителям относятся: Hope, Acros, FSA и другие.

Рулевая колонка – одна из сложных составляющих байка. Для правильного обращения с ней следует изучить состав, характеристики и виды устройства.

Рулевой стакан и рулевая колонка велосипеда

В конструкции велосипеда рулевой стакан — главный элемент, обеспечивающий езду на велосипеде. Что это такое, из чего он состоит, каковы типы механизма и правила обслуживания — поговорим в этой статье.

Что такое рулевой стакан велосипеда?

В велосипедной конструкции рулевая труба представлена в виде двух чашек из двух подшипников — верхнего и нижнего. Опциональность заключается в работе нескольких колец, обеспечивающие поворот рулевого механизма. Также присутствует для распора выноса своеобразный якорь.

Элементы рулевого механизма велосипеда

Рулевой механизм велосипедного транспорта состоит из следующих элементов:

  1. Собственно руль — приспособление для хвата рулевого механизма, представленная в виде примитивной трубы или более сложных конструкций. На ней также крепятся грипсы и разнообразные аксессуарные приспособления.
  2. Для крепления руля и рулевой трубы используется так называемый вынос — труба короткого типа с болтовыми креплениями, обычно в виде двух болтов.
  3. Также в конструкции присутствует рулевая труба, предназначенная для короны велосипедной вилки и выноса(в некоторых случаях самого руля).
  4. В качестве рулевого стакана используется часть рамы в виде трубы короткого типа, испоьльзующиеся для вставки подшипников колонки и чашки. Внутри представлены нарезанные по стандартам фласки.

Устройство и типы рулевых колонок

При производстве велосипедов используются два типа рулевых колонок — резьбовые и безрезьбовые колонки.

Резьбовой тип

Данный тип использовался очень долгое время, при этом ещё в советских велосипедах он устанавливался всегда. Но качество работы данной рулевой — всё зависит от процесса изготовки. Если хорошо обжата колонка и, немаловажно, качественными материалами — в работе она ведь надёжная.

При этом есть всё таки один изъян — при экстремальном вождении есть риск расшатывания всей конструкции, т.к. она для подобных вождений не предназначается.

Устройство колонки можно представить следующим планом:

  • Резьба в данной конструкции расположена на штоке вилочной части, а опорный конус расположен на вилочной короне.
  • Вращение нижнего подшипника сосредоточено в нижней части рулевого механизма, а само местоположение его — на ранее оговорённом опорном конусе.
  • Регулирующая сторона, обеспечивающая регулирование плотности затяжки всей конструкции, находится в верхней части рулевой конструкции.
  • Закрепление выноса руля обеспечивается распоркой при вставке во внутрь вилочного штока.
  • В последующем распорка закрепляется об верхную часть выноса длинным сквозным болтом.

Безрезьбовой тип

Несмотря на достаточную надёжность предыдущего типа при разумном использовании — безрезьбовой рулевой механизм более надёжный и более современный вариант.

К тому же способен работать без регулировки длительный период времени, если правильно настраивать при необходимости. К сожалению данный тип устанавливается в дорогих моделях велосипедов.

Конструкцию данной колонки можно представить следующим планом:

  • Фиксирующее действие оказывается не использованием гаек, а непосредственно выносом руля.
  • Рулевой якорь осуществляет прижим выноса руля к себе.
  • Держание непосредственно якоря осуществляется своими упругующими свойствами, т.к. Он вбит в вилочный шток.
  • Вернёмся к выносу руля — вилочный шток служим ему основанием, и не имеет характерно резьбы.
  • По диаметру безрезьбовая конструкция составляет 1 1/8 дюйма, но встречаются вариация от 1 до 1 1/2.

Типы рулевых стаканов велосипеда

Среди рулевых стаканов выделают три их вида.

Стандартный

Это же резьбовые, о которых мы говорили ранее. Данный тип использовался в советском вело-строении и до сих пор многими производителями мира используется в так называемых прогулочных и дорожных моделях в силу отсутствия сильных напряжений на стакан.

Так или иначе, сравнивая надёжность этого типа с другими — она уступает нехило.

Полуинтегрированный безрезьбовой стакан

Данный тип обозначается как (ZS) — Zerostack, в переводе «нулевой подъём». Решение данного вида предполагается: по внутренному диаметру двух чашек запрессоывается во внутрь, при этом из выступающих частей снаружи вылезают либо резиновый пыльник, либо внешние кольца чашек.

Конструкция повторяет идею обычной безрезьбовой колонки, с единственным отличием — размером подшипников и их расположением внутри стакана.

Данное решение для велосипедов часто используется в узком направлении производства профессиональных моделей в силу своей дороговизны.

Можно выделить следующие преимущества:

  • В силу того, что отсутствуют выступающие части в данном элементе, руль возможно максимально низко прижать к раме.
  • Из-за буквального нахождения руля у рамы данные модели велосипедов оптимальны для некоторых велосипедных дисциплин.
  • Также в силу прижатия к раме повышается и прочность данного элемента.
  • Расположение руля максимально низко к раме также благоприятно сказывается на аэродинамическую посадку водителя велосипеда.

Интегрированный безрезьбовой стакан

Обозначение данного типа — (IS), то есть Integrated. Во многом данная разновидность элемента схожа с полуинтегрированным, но выступает уже полностью профессиональным видом. Полное слияние со стаканом велосипеда обеспечивается за счёт вставки рулевой колонки в стакан.

Реализация немного отличается от предыдущего типа — если в нём прессовались чашки, то в интегрированном запрессовываются уже сами подшипники в заранее подготовленные проточные посадочные канавки, при этом используются подшипники исключительно промышленные.

Промышленные (закрытого типа) подшипники применяются в связи с их надёжностью, т.к. иные варианты быстро выводят из строя стакан рамы. И в промах есть интересный момент — используются варианты только со скошенной нижней гранью под градусами 45-45 или 36-36, реже 36-45.

Неоспоримым достоинством данного решение остаётся привлекающая внешне система без выступающих за кромки стакана различных элементов, а также её скрытость от глаз, позволяющая произвольно регулировать высоту выноса.

Также неоспоримость вызывает тот факт, что в силу практической закрытости от пыли и прочей грязи, подшипники дольше сохраняют свои эксплуатационные качества.

Обслуживание и ремонт рулевого механизма

Конструктивно процесс обслуживания прост, он заключается в следующем:

  1. Разборка рулевого блока для оценки состояния подшипников. Необходимо это для возможной очистки канавок от абразивы(при разборе это видно), а также для возможной смазки узлов. Если детали пришли негодность — возможна самостоятельная замена.
  2. Изменение высоты. Если требуется изменение высоты, то для безрезьбовых механизмов потребуются проставочные кольца, но вот для резьбовых уже требуется удлинитель руля. Примечание: при работах необходимо соблюдать строгую последовательность разбор>сбора — собирать строго так, как разбирали. При сборке также не стоит делать перекосов, а в качестве инструмента использовать специализированный для этого инструмент.

В статье были оговорены основные моменты рулевого механизма, а также его обслуживание. Как стало ясно — каждый тип рулевого механизма отличается не только конструктивно, но и по цели.

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro) годов выпуска; Про авто и мото
Новый Шевроле Камаро 2016-2017 комплектация, фото, характеристики и цена Chevrolet Camaro 6 Автофак Дебют нового Chevrolet Camaro 2016-2017 модельного года...
Тест-драйв Renault Duster «дизель» ТОП-5 вопросов и ответов
Обзор двигателей устанавливаемых на Renault Duster 1 На отечественном рынке компактный кроссовер Renault Duster, отличается от своего побратима из румынии...
Тест-драйв Suzuki SX4 седан; компактная забота Автосалоны Волгограда
Suzuki SX4 Sedan - характеристики и цена, фотографии и обзор Седан Сузуки SX4 (2007-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор...
Технические характеристики Шевроле Нива
Технические характеристики Шевроле Нива - двигатель 1 Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ...
Adblock detector