Техническое обслуживание ГБО

Прохождение ТО для машины с ГБО Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.

Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).

В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.

Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.

Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега.

Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).

После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.

Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

Читайте также:  Замена масла в АКПП BMW 116i F20 AMSRUS

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками

Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.

Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:

  • разгерметизацию;
  • проблемы с включением мотора;
  • неровные обороты во время холостого хода;
  • срыв плавного перехода на режимах нагрузки;
  • падение мощности движка и дерганое движение;
  • проблемы переключения с газа на бензин и назад (мотор глохнет, теряется мощность, растет потребление горючего);
  • высокий расход газа.

Разгерметизация

Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.

Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).

Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.

Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).

Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.

Утечка

Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.

Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.

В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.

Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.

Читайте также:  Citroen C4 объем багажника

Затрудненный запуск двигателя

Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.

Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.

Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.

Падение оборотов

Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.

Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.

Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.

Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.

Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.

Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.

Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.

Обслуживание, ремонт и диагностика ГБО

Специалисты компании «ГБО Сервис» обслужат, проведут ремонт систем ГБО разного поколения. Высококвалифицированные мастера предприятия хорошо знакомы с системами многих производителей. В работе используются передовые методы, новейшее диагностическое оборудование. Это даёт возможность оперативного выявления проблем, отменного «лечения» на ранних стадиях их «заболевания».

Ежедневное техническое обслуживание

Мастера компании «ГБО Сервис» советуют проводить осмотр:

  • перед выездом.
  • при постановке автомобиля на стоянку.
Читайте также:  Шкода Суперб (Skoda Superb) описание, развитие поколений, фото

Перед тем, как сесть за руль авто, проведите внешний осмотр, убедитесь, что детали крепления исправны. Кронштейны ГО не повреждены, соблюдена герметичность. Рекомендуем проверить пуск установки, работу силового агрегата на газе. Убедиться в качественной работе двигателя на холостом ходу, разной частоты вращения коленвала.

При возвращении к месту дислокации авто, проверьте герметичность расходных вентилей, аппаратуры. Рекомендуется выполнить очистку от грязи арматуры баллона. При необходимости после пяти заправок сливать масляный конденсат, чтобы не допустить его чрезмерного накопления на мембране второй ступени. Если игнорировать этот процесс, возможно нарушение стабильности работы редуктора.

Первое ТО и диагностика ГБО

Мероприятия включают в себя, помимо ежедневного комплекса профилактических мероприятий, смазочные, очистительные работы.

Наши специалисты обслужат резьбу штоков, проведут смазку магистрального, наполнительного, расходного вентилей.

Комплекс мероприятий первого ТО включает очистку, а при необходимости, замену газового фильтра магистрали. Мы выполняем проверку оборудования, на герметичность, применяя сжатый или инертный газ. Замеряем, регулируем при необходимости СО в отработанных газах.

Текущее профилактическое обслуживание ГБО

Специалисты компании «ГБО Сервис» выполнят соответствующие процедуры, позволяющие поставить правильный диагноз всей системе, выявить неполадки на ранней стадии. Наши мастера обладают колоссальным опытом обслуживания систем ГБО разных поколений. Текущее обслуживание позволит вам существенно сократить время простоя в случае серьёзной поломки. Позволит сохранить кошелёк в неприкосновенности, не потратив деньги на капремонт.

Ремонт ГБО

Сегодня установкой оборудования занимаются все кому не лень. Попытка экономии денежных средств приводит к преждевременному выходу из строя ГО. В этом случае неизбежно обращение к специалистам.

Коллектив предприятия «ГБО Сервис» — это надёжность, качественное проведение всех видов работ связанных с обслуживанием газобаллонного оборудования.

ДЛЯ ВАС! Комплексное сервисное обслуживание системы газового оборудования в компании «ГБО Сервис» включает:

  • диагностические мероприятия;
  • ремонтные работы;
  • настройку с последующим обслуживанием оборудования.

Совокупность мероприятий даёт гарантию безопасности, позволит вашему автомобилю быть всегда «на ходу».

  1. Устранение неисправностей с выездом к клиенту в Тюмени обходится 600 рублей/час.
  2. Настройка газовых систем разного поколения в Тюмени обходится в среднем 500 р.
  3. Демонтаж газобаллонного оборудования в Тюмени стоит 2300 р.

Цены установки ГБО, ремонта напрямую зависит от марки автомобиля, года выпуска авто, поколения установленной системы.

Процесс регулировки ГБО

Точная настройка выполняется нашими специалистами на новом оборудовании в предназначенных для этого условиях. Перед началом работ мастера предприятия «ГБО Сервис» проверяют узлы силового агрегата. Обращают внимание на компрессию, провода, свечи. Это необходимые работы, без которых последующие мероприятия не дадут должного эффекта.

Специалисты компании проведут, в том числе, настройку газового редуктора, дозатора, отвечающего за подачу газа.

Владельцы автомобилей должны знать возможные причины нестабильной работы, реагировать на изменение поведения своего автомобиля.

Причины выхода из строя ГБ установки

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие моменты.

Порой силовой агрегат отказывается заводиться или во время движения глохнет. Причиной некорректной работы может быть:

  • образование инея на редукторе;
  • как вариант появление воздушной пробки;
  • может выйти из строя электромагнитный клапан.

Если при переходе работы авто с газа на бензин повышается его уровень возможно:

  • установлен неродной смеситель;
  • возникли проблемы с давлением. Канал карбюратора забит.

Если авто внезапно теряет мощность, двигается рывками, причиной может стать:

  • не полностью открытый клапан редуктора;
  • возможно, мембрана потеряла свою упругость;
  • дозатор газа не отрегулирован.

Это далеко не полный перечень возможных проблем. Могут быть неполадки холостого хода мотора. Возможно, нарушение герметичности системы – это перерасход газа. Нужно помнить, что любое оборудование имеет определённый срок годности, следовательно, может выйти из строя.

Специалисты компании «ГБО Сервис» рекомендуют в случае поломки системы, прежде всего не паниковать. Подумать, определить возможную причину нестабильности. Затем поставить свой автомобиль на обследование, выяснить истинное положение дел для устранения возникших проблем. Следите за своим автомобилем. Не ленитесь, обращайтесь к специалистам, проводите профилактические мероприятия, направленные на продление срока службы всех систем! Мы, со своей стороны, обеспечим качество, соблюдение сроков, дадим гарантию на предоставленную нами услугу.

Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro) годов выпуска; Про авто и мото
Новый Шевроле Камаро 2016-2017 комплектация, фото, характеристики и цена Chevrolet Camaro 6 Автофак Дебют нового Chevrolet Camaro 2016-2017 модельного года...
Тест-драйв Renault Duster «дизель» ТОП-5 вопросов и ответов
Обзор двигателей устанавливаемых на Renault Duster 1 На отечественном рынке компактный кроссовер Renault Duster, отличается от своего побратима из румынии...
Тест-драйв Suzuki SX4 седан; компактная забота Автосалоны Волгограда
Suzuki SX4 Sedan - характеристики и цена, фотографии и обзор Седан Сузуки SX4 (2007-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор...
Технические характеристики Шевроле Нива
Технические характеристики Шевроле Нива - двигатель 1 Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ...
Adblock detector