Стоит ли капиталить двигатель Cummins -Японские двигатели

Двигатель Cummins Газель устройство, ремонт, характеристики

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Проверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Читайте также:  Сеть АЗС; ТАТНЕФТЕПРОДУКТ

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

Читайте также:  Порядок работы 6 цилиндрового двигателя

Ремонт Cummins ISF 2.8

Нас часто спрашивают, сколько будет стоить капитальный ремонт Cummins ISF2.8? Точную сумму при таком вопросе обозначить сложно, но можно сделать примерный расчет.

Для ремонта нужно демонтировать двигатель с машины. Стоимость снятия/установки двигателя с автомобиля Газель Бизнес и Газель Next 15000 рублей.

Далее необходимо провести разборку двигателя и провести выбраковку неисправных деталей. Чаще всего для ремонта двигателя требуется:

  1. Поршень — 4шт
  2. Кольца поршневые — 4 комплекта
  3. Вкладыши коренные — 1 комплект
  4. Вкладыши шатунные — 1 комплект
  5. Прокладки и сальники — 1 комплект
  6. Клапана — 1 комплект
  7. Моторное масло, масляный фильтр
  8. Расходные материалы
  9. Ремонтные вставки для гильзования мотора

Стоимость этих запчастей в июне 2019года составит около 52000рублей.
Гильзовка блока цилиндров стоит 12000рублей.

Далее происходит сборка мотора, обкатка на стенде и установка двигателя на машину. Стоимость капитального ремонта мотора составляет 24000рублей. В капитальный ремонт входит: полная разборка двигателя, мойка узлов и деталей, выбраковка неисправных деталей, сборка двигателя, правка седел и притирка клапанов, «холодная» обкатка, «горячая» обкатка. Теперь можно посчитать итоговую стоимость работ по ремонту двигателя Cummins ISF2.8, и она будет составлять 103000 рублей.

В некоторых случаях необходима замена коленвала, блока цилиндров, турбины, распредвала, либо проведение каких-либо дополнительных работ. И стоимость ремонта будет больше на сумму этих запчастей или работ. В редких случаях удается съэкономить на клапанах, поршнях, гильзовке.

Этапы проведения и сроки ремонта Камминз 2.8 Газель Бизнес Next

  • Прием автомобиля в ремонт. Заранее записавшись по телефону, заказчик приезжает на ремонт.
  • Предварительный осмотр и диагностика двигателя. Определяются возможные причины выхода из строя.
  • Демонтаж двигателя с автомобиля.
  • Разборка двигателя. Все снятые детали моют, осматривают, проводят замеры. Выбраковка деталей, неподходящих для дальнейшей эксплуатации.
  • Составление калькуляции. Определяется стоимость и сроки ремонта.
  • Согласование с заказчиком. Внесение изменений в калькуляцию по желанию.
  • Подготовка к сборке двигателя. На этом этапе проводится согласованные работы, такие как гильзовка блока, ремонт ГБЦ, полировка коленчатого вала.
  • Сборка двигателя с заменой запасных частей согласно калькуляции. Проведение контрольных замеров, затяжка резьбовых соединений с определенным усилием.
  • Обкатка двигателя. Во время обкатки проводится замер параметров работы двигателя механическим способом, компьютерная диагностика,различные регулировки.
  • Установка двигателя на автомобиль. После установки повторная компьютерная диагностика.

Гарантия на выполняемый нами ремонт двигателя Cummins ISF2.8 — 1 год или 50000км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Капитальный ремонт Газель Бизнес Камминз Cummins isf 2.8

Капитальный ремонт Газель Бизнес Камминз Cummins isf 2.8
Пациент: Газель Бизнес дизель Камминз Cummins isf.2.8 пробег 113000км.

Читайте также:  Как легко найти ближайшую заправку в любом городе; Лайфхакер

Жалобы: Двигатель троит и дымит белым дымом в выхлопную трубу на холодную. После прогрева троение уменьшается, но обороты холостого хода плавают. Из сапуна «льет» масло.

Диагноз: Энциклопедия болезней:

1)Износ верхнего компрессионного кольца до толщины лезвия ножа во всех цилиндрах, поломка кольца в третьем цилиндре, соответственно задиры на цилиндре. Основная причина «сапунения». Данная поломка это коронная фишка данного двигателя. Встречается очень часто.

2) В 4 цилиндре погнут шатун. Поршень в ВМТ утоплен в цилиндр на 1,23мм. Низкая компрессия в холодном двигателе, не позволяет воспламенятся смеси. Основная причина троения и дымления белым дымом (не сгоревшей соляркой в выхлопную систему)

3) Ну и по мелочам: Поломанный корпус воздушного фильтра, подтекающий насос ручной подкачки топлива и др.

Работа: Разобрали, помыли, загильзовали гильзами с верхним упорным буртом.( Так уж у нас повелось, но все капиталенные Мерседесы загильзованы именно гильзами с верхним буртом. На мой взгляд более правильное решение. Во-первых при правильной запресовке исключено проседание гильзы, во вторых на таких гильзах прокладка ГБЦ вокруг цилиндра опирается полностью на гильзу, а не частично как с гильзами без бурта, ну а в третьих внешний диаметр безбуртовой гильзы Cummins на 1мм больше чем у гильзы с буртом Goetze, а значит толщина рубашки в блоке будет хоть и немного но потолще. на целых 0,5мм :)))) Шлифанули плоскость блока и головки ГБЦ. На удивление ГБЦ и коленвал при таком пробеге у данного пациента в номинале!

Установили новые вкладыши, прокладки и собрали двигатель. Проверили форсунки. Подключили не работавшие ранее ТЭНы 220В в блоке и поддоне. Газель Бизнес с двигателем Cummins isf 2.8 снова в строю!

PS Данный двигатель конструктивно имеет более низкое давление масла в системе, чем дизеля других производителей, масляный насос — слабое звено данного двигателя и требует особого внимания и контроля водителя. В конкретно этом случае насос был в порядке (со слов хозяина его недавно меняли.) Но мы «настоятельно» порекомендовали установить механический манометр для визуального контроля давления масла.Сказано- сделано. Манометр установлен. Результат порадовал. Давление на прогретом до 85 градусов двигателе 2 бар. По инструкции производителя допуск 0,8 бар. (я бы запретил эксплуатацию ниже 1,1 бар, но китайцам выгодно чтоб двигатель долго не жил.) Капитальный ремонт Газель Бизнес Камминз Cummins isf 2.8 — ProSTO34.ru

Нужен ремонт или консультация по обслуживанию Вашего грузовика?
Звоните 8-917-338-62-80 Вячеслав Николаевич!
С удовольствием постараемся Вам помочь!

Ссылка на основную публикацию
Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand Плюсы и минусы
Iran-Khodro Samand характеристики и цены, фотографии и обзор Иран-Ходро Саманд: цена и комплектации. Обзор седана Samand LX с фотографиями и...
Старт продаж Volkswagen Arteon — Abiznews новинка
Volkswagen Arteon 2020 УЖЕ В РОССИИ! Цены и комплектации, фото, дата выхода Volkswagen Arteon 2020 построен на модульной платформе MQB,...
Стартер автомобиля устройство, принцип работы и виды
Принцип работы стартера в машине что это такое, для чего нужен в автомобиле, как устроен и почему ло Рабочее состояние...
Стоит ли быть водителем в армии плюсы и минусы Плюсы и минусы
Обязанности военного водителя - перечень основных обязанностей Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности...
Adblock detector