Стоит ли быть водителем в армии плюсы и минусы Плюсы и минусы

Обязанности военного водителя — перечень основных обязанностей

Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии. Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники. Попасть на службу военным водителем сегодня можно как по призыву, так и по контракту.

Водитель в армии

Военный водитель относится к сухопутному роду войск и имеет звание рядового.

Во время службы он должен обеспечивать безопасную транспортировку личного состава подразделений либо грузов, необходимых для материального и технического обеспечения в повседневной жизни или в бою.

Кроме того, военнослужащий автомобилист должен отвечать за поддержание вверенного ему транспортного средства в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные обязанности

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

  • Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
  • Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
  • Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
  • Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
  • Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
  • Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
  • О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
  • Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности. Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
  • Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
  • Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
  • Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
  • Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
  • Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Подбор краски для авто, цены — Техцентр Сервис-Авто

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног.

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  1. среднее или среднее профессиональное образование;
  2. водительские права категории С, D, E;
  3. стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  4. навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей.

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам. Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.

Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Читайте также:  Система зажигания Контент-платформа

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Хотите служить в армии водителем? Что для этого нужно

Водитель – актуальная профессия, спрос на которую остается всегда высоким и в повседневной жизни, и на военной службе. Военный автомобилист отвечает за состояние вверенной ему техники, придерживается правил грамотной эксплуатации.

Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».

Какие категории нужны

Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.

Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:

  1. Водитель категории «С», который обладает навыками вождения и ремонта практически всех грузовых автомобилей. В процессе обучения курсанты досконально изучают устройство грузовиков.
  2. Категория «D» дает право управления автобусами. В этом случае действует возрастной ценз.

Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.

Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.

Таким образом, чтобы пройти срочную армейскую службу в качестве водителя, нужно заранее получить нужную специальность через ДОСААФ. Практика направления военными комиссариатами допризывников на обучение сохранилась еще с Советского Союза.

Обязанности и особенности службы водителя

После прибытия на место постоянной службы в роту обычно приходит старослужащий, которому через месяц увольняться в запас.

Он кровно заинтересован в нахождении замены на свою должность, поэтому лично подбирает желающих для того, чтобы передать весь опыт работы на конкретном автомобиле. Чем раньше он это сделает, тем быстрее поедет домой.

К основным обязанностям военного водителя относятся:

  • управление транспортным средством при любых погодных условиях;
  • знание специальных сигналов военной регулировки;
  • следование правилам дорожного движения;
  • текущее техническое обслуживание, поддержание транспортного средства в исправном состоянии.

Водителю за рулем военного транспортного средства запрещается передавать управление посторонним лицам, курить, принимать пищу, пить какие-либо напитки во время движения.

Шофер должен полностью контролировать состояние всех узлов и агрегатов. При обнаружении поломки он должен доложить вышестоящему руководству о проблеме, но постараться устранить неисправность своими силами.

В чем преимущества

Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:

  1. Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
  2. Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
  3. Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
  4. Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.

Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.

Служба в армии водителем срочником

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Учебная часть автомобильных войск в/ч 20155 бывшая 20115, в которой начиналась служба многих военных водителей.

Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

Ссылка на основную публикацию
Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand Плюсы и минусы
Iran-Khodro Samand характеристики и цены, фотографии и обзор Иран-Ходро Саманд: цена и комплектации. Обзор седана Samand LX с фотографиями и...
Старт продаж Volkswagen Arteon — Abiznews новинка
Volkswagen Arteon 2020 УЖЕ В РОССИИ! Цены и комплектации, фото, дата выхода Volkswagen Arteon 2020 построен на модульной платформе MQB,...
Стартер автомобиля устройство, принцип работы и виды
Принцип работы стартера в машине что это такое, для чего нужен в автомобиле, как устроен и почему ло Рабочее состояние...
Стоит ли быть водителем в армии плюсы и минусы Плюсы и минусы
Обязанности военного водителя - перечень основных обязанностей Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности...
Adblock detector