Стенд развал-схождения – реально ли собрать своими руками видео; АвтоНоватор

Развал-схождение колёс самому дома — дедовский способ от бывалого водителя

Таким простым дедовским способом старый водитель делает развал-схождение колёс на своём автомобиле уже на протяжении 8-9-ти лет.

И говорит, что нет никакой разницы между сходом-развалом, сделанным на специальном станке в СТО и, если бы он делал его сам.

Теперь СТО останутся без «заработанного хлеба», потому что научили делать развал-схождение в домашних условиях самостоятельно. Старый водитель поделился опытом.

Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?

Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавший замену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.

На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды — приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.

Но когда ему показали, как можно самостоятельно простым способом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.

На тот момент резина уже «прошла» 3 года. Но старый мастер объяснил ему, что, во-первых, не нужно выставлять идеально в «0» — пару миллиметров допустимо, да и наши дороги не совсем уж гладкие.

Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен или выполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти, влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники.

Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководство к действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.

Но одно он знает точно, что результат есть и уже как 8 лет резина нормальная без износа, а это показатель правильности развал-схождения в первую очередь и руль в «0» — хоть бросай на трассе.

Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками

Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона, когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина могла побывать в различных ситуациях и углы изменились.

С помощью палки и уровня проверяем развал, прислонив их к диску (место на диске должно быть ровным — можно прислонить в нескольких местах) и, если нужно снимаем колесо и регулируем с помощью 2-ух болтов на 19 крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Схождение производится с помощью специальной приспособы в виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа и слева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).

На переднеприводном развал-схождение должны быть отрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.

Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую к просмотру):

А уж решать применять или нет на практике — дело каждого. Но экономия бюджета и времени видится «на лицо»!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Сход-развал своими руками

Каждого автомобилиста волнует вопрос безопасности во время поездок на своем авто. Для обеспечения надежного сцепления с дорожным полотном важную роль играет правильно отрегулированный развал схождение колес. Необязательно обращаться за этим на СТО. В данной статье подробно описано, как сделать сход-развал самостоятельно.

  • Что такое развал-схождение колес
  • В каких случаях и для чего нужно делать развал-схождение
  • Параметры развал-схождения
  • Необходимые материалы для проведения самостоятельной регулировки
  • Техника проведения регулировки развала
  • Техника проведения регулировки схождения

Что такое развал-схождение колес

Перед тем как начать регулировку необходимо понять, что такое развал схождение. Глядя на автомобиль сверху визуально можно провести срединную продольную линию. Угол между данной линией и поворотом колес принято называть – схождением. Сход может быть положительным (колеса обращены передней стороной друг к другу) и отрицательным (передние стороны направлены противоположно друг от друга).

Читайте также:  Причины и последствия перезарядки аккумулятора автомобиля

Глядя на автомобиль прямо визуально можно провести вертикальную срединную линию. Угол между этой линией и наклоном колес принято называть – развалом. Он также может быть положительным (верхние точки колес обращены наружу) и отрицательным (верхние точки колес обращены внутрь).

На легковых автомобилях предпочтителен немного положительный угол развала, в то время как для грузовых автомобилей предпочтителен слегка отрицательный угол. Также отрицательный угол часто используется на спортивных автомобилях, так как во время резкого вхождения в поворот именно отрицательный угол помогает не потерять контроль над транспортным средством и гоночной трассой. Но подобная регулировка способствует более быстрому износу резины.

В каких случаях и для чего нужно делать развал-схождение

Для снижения рисков ДТП необходимо своевременно регулировать развал схождение. При правильной регулировке значительно возрастает износостойкость шин. Правильно отрегулированный развал-схождение повышает устойчивость и маневренность автомобиля. В каких же случаях следует проверить угол сход-развала?

  1. Транспортное средство уводит вправо или влево. Если вы движетесь по прямой и отпустите руль, то можете наблюдать как машину начнет уводить в одну из сторон. Кроме того, во время прямолинейного движения вы можете чувствовать сопротивление руля или так называемый «тугой» руль.
  2. При попытке повернуть, можно наблюдать запоздалую реакцию транспортного средства.
  3. При неравномерном износе резины.
  4. После ремонтных работ ходовой части транспортного средства.
  5. В некоторых случаях «визг» колес при вхождении в поворот на большой скорости может свидетельствовать о неправильно отрегулированном сход-развале.
  6. При беспричинном изменении клиренса транспортного средства.
  7. При активном использовании автомобиля необходимо регулировать не реже одного раза в год.
  8. После сильных повреждений подвески.

Параметры развал-схождения

Castor – угол, образованный вертикальной линией от точки соприкосновения колеса с дорожным покрытием и линией, соединяющей центры шаровых шарниров. Необходим для самостоятельного выравнивания колес при движении. Кроме того, для того, чтобы не утратить сцепление с дорогой во время поворота, колесо незначительно наклоняется в ту же сторону. Это достигается с помощью правильно отрегулированного кастора. В норме находится в диапазоне от трех до восьми градусов.

KPI – угол, образованный линией, соединяющей центры шарниров и линией перпендикулярной оси вращения самих колес. Необходим для самовыравнивания колес за счет веса транспортного средства. В норме должен быть в пределах 9-12 градусов.

Partial Toe – угол, образованный между линией, проходящей через центр колеса и продольной осью транспортного средства.

Все параметры тесно взаимосвязаны между собой, для полного баланса и безопасности все углы должны соответствовать норме.

Необходимые материалы для проведения самостоятельной регулировки

Для регулировки необязательно обращаться на СТО. Несмотря на то что с первого взгляда регулировка кажется очень простым действием, вам понадобятся определенный набор инструментов и желательно специализированное помещение.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо проверить некоторые параметры:

  • резина должна быть одной марки и одинаковых параметров на всех колесах,
  • все детали подвески должны быть исправны,
  • давление в шинах должно быть одинаковым,
  • положение руля установлено как при движении по прямой,
  • топливный бак должен быть абсолютно полным (при необходимости дозаправить),
  • поворотные диски должны занимать крайнее положение.

Для самостоятельной регулировки вам понадобятся: стандартный набор гаечных ключей, мел (можно маркер), шнур с отвесом, домкрат, линейка или строительная рулетка.

Техника проведения регулировки развала

Для диагностики необходимости проведения процедуры регулировки развала, установите автомобиль на ровную поверхность (лучше на смотровую яму). Затем выверните колеса до упора поочередно в обе стороны, а после чего установите их ровно. После этого необходимо закрепить отвес на переднем крыле так, чтобы он проходил через центр колеса, и напротив шнура отвеса на колесо нанесите отметку маркером.

Далее измерьте линейкой или рулеткой расстояние до отметки с нижнего и с верхнего края колеса, а затем передвиньте автомобиль таким образом, чтобы отметка сместилась на 90 градусов, и измерьте еще раз. Если разница между полученными значениями не более 2 миллиметров, значит, сход-развал не требует регулировки.

Для регулировки развала сначала необходимо снять колесо, отпустить два болта кронштейна стойки амортизатора, чтобы сдвинуть поворотный кулак в соответствии с вашими измерениями внутрь или наружу. После этого затяните обратно болты и поставьте колесо. Чтобы убедиться в правильности выполненной работы проведите измерения еще раз. Затем сдвиньте автомобиль на несколько метров вперед и верните назад, проведите измерения вновь. Если результат в пределах нормы, то значит, вы все сделали правильно.

Не забывайте, что данная последовательность процедуры проводится для каждого колеса отдельно.

Техника проведения регулировки схождения

Для того чтобы выявить необходимость проведения процедуры регулировки схождения, установите автомобиль на смотровую яму и загрузите автомобиль до максимально возможного веса. Поочередно выверните до упора руль влево и вправо, затем установите прямо. С помощью маркера на колесо нанесите четыре метки (две в соответствии с линией, соединяющей центры переднего и заднего колеса, и две перпендикулярно данной линии).

Для более точного измерения угла схождения, прикрепите брусок к диску в соответствии с линией между центрами заднего и переднего колеса.

Измерьте расстояние между двумя отметками спереди и сзади колеса, соответствующими линии центра. Затем немного передвиньте автомобиль, чтобы колесо провернулось на 90 градусов, и снова проведите измерение. Повторите ту же процедуру еще раз. Все значения после трех измерений должны быть одинаковыми. В случае если их различие превышает один миллиметр, то необходимо проводить регулировку схождения.

Читайте также:  Габаритные размеры Лада Веста Кросс СВ длина, ширина и высота

Для регулировки необходимо ослабить хомуты и открутить контргайку, фиксирующую рулевую тягу и наконечник. С помощью втулки измените длину рулевой тяги на правом и левом колесе (с каждой стороны не более чем на полдюйма). Затем проведите измерения вновь и, если они соответствуют норме, значит – вы все сделали правильно.

Для того чтобы окончательно разобраться в технике регулировки вы можете наглядно увидеть пример на просторах интернета:

Современный сход-развал (обучающая статья).

0 руб.

Современный сход-развал (обучающая статья).

Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины.

Современный сход-развал (обучающая статья).

Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование, как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.

Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

Развал-схождение рекомендуется делать после ремонта или замены ходовой части автомобиля, а так же после замены автомобильных покрышек.

Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

1. Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

2. Схождение — это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

3. Кастр — это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3D.

Стенды с кордовой связью: Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром, который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром, который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.

Стенды сход-развала с инфракрасной связью. Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур, и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс. Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.

Читайте также:  РЕСО-Гарантия - автострахование ОСАГО КАСКО, расчет КАСКО ОСАГО, страховой полис ОСАГО, страхование

И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.

Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) — представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

Требования к яме для сход-развала:

Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

Стенд сход-развала — это лицо вашего автосервиса!

Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые — на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь — стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам — верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система — у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала — компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него — абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

Ссылка на основную публикацию
Старт продаж Volkswagen Arteon — Abiznews новинка
Volkswagen Arteon 2020 УЖЕ В РОССИИ! Цены и комплектации, фото, дата выхода Volkswagen Arteon 2020 построен на модульной платформе MQB,...
Сроки оплаты штрафов за парковку период погашения, установленный законодательством, через сколько ме
Штраф за неправильную парковку 2020 Штраф за парковку в 2020: как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой. Можно ли...
Срочное вскрытие металлических дверей — Вызов мастера
Как открыть дверь межкомнатной двери без ключа самому – metaldoors Открыть входную дверь без ключа Если захлопнулась межкомнатная дверь, если...
Стартер автомобиля устройство, принцип работы и виды
Принцип работы стартера в машине что это такое, для чего нужен в автомобиле, как устроен и почему ло Рабочее состояние...
Adblock detector