Ставим обогрев сидений (на примере Лада Калина); Схема-авто; поделки для авто своими руками

Распиновка кнопки подогрева сидений гранта

Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками


Производство оригинальных систем обогрева кресел налажено в Тольятти. Цена комплекта – около 2 000 рублей. Удобство использования именно такого пакета в том, что все составные элементы адаптированы под Granta: подобран оптимальный размер нагревателей, имеются кнопки выключения, колодки под них, вся сопутствующая проводка и предохранитель, рассчитанный на большую силу тока.

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».

  • Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
  • Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
  • Отсоединить спинку от сидения.
  • Пункты 3-6 повторить для второго кресла.


Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.

Установка нагревателей

Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.

Установка нагревательных элементов для подогрева сидений

Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений. Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую «евро» головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.

Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.

Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла. Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх.

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.


Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Дополнительные элементы

Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.

Поиск «+»

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.

Подсоединение элементов

Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:

  • Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
  • На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
  • На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
  • Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
  • Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
  • Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.
Читайте также:  Велосипед с мотором от триммера — изготовление и сборка

Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.

Подключение нагревательных элементов для обогрева сидений схема

Теперь об электрическом подключении. Здесь все вроде кажется просто. Взял выключатель необходимого номинала по току и напряжению, да и подключил все последовательно. Но бы вас предостерегли от такого варианта. Все дело в том, что сущность человеческая все же иногда проявляется и в его забывчивости. А это значит, что один раз оставив подогрев сидений включенным, когда машина осталась на стоянке, вы можете полностью разрядить аккумулятор. Здесь лучше всего обеспечить зависимость от выключения замка зажигания. То есть если замок зажигания отключается, то и подогрев сидений тоже. Это легко сделать с помощью реле. Обмотка которого будет срабатывать от включения замка зажигания, и от последовательно установленной кнопки включения подогрева. У такой схемы будет два плюса. Первое, это как мы уже сказали отключение вместе с зажиганием в машине. Второе, независимое подключение по силовым токам после замка зажигания. То есть ток включения реле не будет значительно влиять на токи после замка зажигания, а значит не будет причиной перегорания предохранителей в монтажном блоке.

Итак, мы вам предлагаем следующую схему.

Да, здесь есть минус. Это то, что схему вообще лучше сделать отключающуюся через какое-то время, но это усложнит ее. А значит, не все автолюбители смогут ее повторить. Однако, что самое главное, в целом и в общем схема вполне работоспособна.

Если же все-таки вы будете делать схему с отключением по времени, то об этом в статье «Таймер в автомобиле своими руками». И даже видео на эту тему.

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

Подключение

Схема подключения обогрева задних сидений:

Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно найти в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы или прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Установка и подключение подогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:

Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Популярные

Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.

Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.

Рекомендуем: Пуэ периодичность проверки заземления

Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.

Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.

При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?

Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки. ✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки

Распиновка Лада Гранта

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.



Распиновка ЭБУ Гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Ввод первого датчика детонации

Ввод второго датчика детонации

Выход главного реле

Читайте также:  Как выбрать краску для окрашивания нержавеющей стали термостойкая

Выход клапана продувки адсорбера

Вывод от форсунки №1/2/3/4

Земля сенсора температуры антифриза

Заземление бортовой электроники

Выход индикатора степени заряда аккумулятора

Клемма №15 от замка зажигания

Подача напряжения на ДПДЗ

Силовой разъем нагревателя ДДК

Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

5/6 контакт привода дросселя

Схема реле Гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H ;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

  • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
  • 3/4 – указатели поворотов;
  • 5 – индикатор включения ручника;
  • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
  • 7 – салонная лампа;
  • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
  • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
  • 10 – привод бензонасоса;
  • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
  • 12 – привод блокировки крышки багажника;
  • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
  • 14 – цепь дополнительного стопа;
  • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
  • 20 – привод управления подушками безопасности;
  • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
  • 22 – на приборную доску;
  • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
  • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
  • 27 – группа контактов приборной панели.

Распиновка двери Гранта – передняя правая

  1. На задний жгут проводки.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
  4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
  5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

  1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Замок двери.
  4. Элемент блока переключателей.
  5. Вывод дверного динамика.

Схема проводки гранта для задних дверей

Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

  • 1 – на задний жгут;
  • 2 – на динамик;
  • 3 – дверные замки.

Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

  1. Привод дворников.
  2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
  3. На колодку приборной доски.

Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

  • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
  • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

  • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
  • 4 – к подсветке;
  • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
  • 31 – корпус механизма;
  • 56 – вывод на нити ближнего света;
  • 58 – на габариты и лампы подсветки;
  • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Схема подключения подогрева сидений приора

Всем добрый день вот наконец и настал день когда в 9:00 утра я поехал к знакомым в сервис ставить штатный подогрев сидений про который писал в первой части блога. Ставил подогрев я с отцом, сервис нам любезно предоставил тёплый бокс за что огромное спасибо.
Что необходимо:

1) Различного рода ключи (головка на 10/13 + рожковый на 10, отвёртки плоские крестообразные, молоток)
2) Плоскогубцы, кусачки,
3) Термоусадка, провода (4шт. на 15А (можете взять и большего сечения никто не запрещает)), клемма земля, ремкомплект для реле (4-х контактного) — так намного проще, чтобы не изолировать всё на выходах с реле, 4-х контактное реле, вообще без разницы от чего (калина/приора/2110 и т.п.) выходы там одинаковые как сама схема этого реле, штаны если кому охота через них делать, изолента, «кейс» для предохранителя на 15А (почему на 15А, потому как проводка у «нас» тоже на 15А, поставь пред. большего номинала, первой плавиться пойдёт проводка потом уже пред.)
4) сам набор подогрева
5) хомуты пластиковые для стяжки проводки и прокладки оной
6) мультиметр — это вещь ну просто незаменимая, покажет что где и как не верно установили
7) паяльник, тут на любителя, можете сделать и скрутки везде

Установка:
Условимся для начала что за основу я брал схему товарища, ссылку на которого давал в первой части (тут выложу фото нарисованной мной схемы)
1) Откручиваем удерживающий механизм передней части сидений (торсионы будь они прокляты, ну и пластиковые держатели);
2) Снимаем тоннель, как это делается думаю объяснять не нужно, всё довольно просто и интуитивно, единственное что если первый раз — напаситесь терпения или закупитесь пивом);
3) дальше следующая тема по подцепу проводов:

выход на сидения разводим с фишками на сидушки правую/левую
синий провод с припаянной клеммой «земля» цепляем на болт который держит нижний пластик
(составная часть тоннеля)
жёлтый провод цепляем к белому проводу (идёт от фишки прикуривателя) — это подсветка блока кнопок
коричневый провод ведём через предохранитель к входу 30 купленного реле

С блока предохранителей

выход 87 с розовым проводом реле дальнего света
выход 85 с жёлто-синим(ху2 увидишь эту синюю полоску но вы сможете, я верю))
выход 86 на землю (я прицепил к шпильке над блоком предохранителей(на фото увидете))

P.s.: все «выходы» — это выходы с купленного нами реле!

Как прокидывать проводку Ваше право, я прокинул под левой частью торпеды стянул всё жгутами.

Проводка всё, прозваниваем, смотрим где есть 12В заветные (должны быть на нашем коричневом проводе который мы тянули к 30-му выходу реле — при включенном зажигании)
Для чего такие танцы с бубном, можно же всё сделать проще, можно! но это «лишняя» предосторожность чтобы Ваша и моя машина была в безопасности (решать каждому). Проводка всё.

Монтаж пластин обогрева под обшивку сидений (решил заморочиться).

Читайте также:  Как сделать пружину из проволоки в домашних условиях

Вообще ничего сложного, главное берегите пальцы, исколол все к чертям об эти крючки.
1) Условимся что у меня стоят «новые» сидения которые я приобрёл у «Автоваза» где то весной этого года
2) По причине первого пункта нижняя обшивка снимается просто (у меня снизу пластиковые зажимы, отгибаем их и всё, обшивка в общем то снята)
3) Спинка сидения более интересная тема в плане обшивки, там есть крючки внизу которые мы отгибаем (не сломал ни одного) и снимаем «продырявленную» ткань с них. Далее обшивка снимается просто.
4) Нагревательные элементы приклеил на двусторонний скотч, больше и не нужно, можете пришить если уж на столько боитесь за это дело.
5) От части «поджопошника» пороводку отсоединяем от части спины и просовываем в отверстите сидушки для этого дела
6) Со спинки сидения проводку выводим вниз через «стык» между спинкой и сидушкой
7) соединяем внизу клемму от сидушки со спинкой и дальше с блоком кнопок (смотри фото)

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

Комплект обогрева сидений для Лада Приора

Комплект обогрева сидений для Лада Приора 2

Оригинальные элементы обогрева сидений для Лада Приора

Комплект для подключения обогрева сидений для Лада Приора 2

Комплект для подключения обогрева сидений для Лада Приора

При наступлении холодов каждый автолюбитель хочет водить свой автомобиль в тепле и комфорте. Многие начинают покупать всевозможные тепловентиляторы, которые вставляются в прикуриватель и просаживают напряжение в автомобиле. Но самые опытные водители перед холодами начинают устанавливать обогрев сидений для Лада Приора.

Ведь очень вредно сидеть на холодных сидениях, а когда еще и автомобиль долго стоял на стоянке, то холод от сидений увеличивается в разы. А тут и до болезни недалеко, проблемы со спиной точно дадут о себе знать через 3-4 такие поездки. Но как же быть водителям, у которых автомобиле в базовой комплектации и подогрев сидений просто напросто отсутствует. Ведь, как известно подогрев сидений на Ладе Приоре устанавливается только на люксовые комплектации. На наш взгляд, с нашими холодными зимами просто необходимо устанавливать подогрев сидений на все автомобили, а не делать это дополнительной опцией как делают автопроизводители. Но тем, кто купил, например, ВАЗ 2170, 2171, 2172 в базовой комплектации не стоит расстраиваться, ведь в нашей статье мы расскажем, как установить подогрев сидений на Приору в том числе в базовой комлектации.

Но перед тем как перейти к установке заводского подогрева сидений, сначала давайте перейдем к альтернативным средствам. Если Вы не хотите тратить время на установку заводского подогрева, то идеальным решением для Вас будет специальная накидка с подогревом. Стоимость таких накидок может начинаться от 500 рублей и до 2000 рублей. Конечно, в установке таких накидок нет ничего сложного, просто закрепили их на сидение с помощью резиновых держателей, подключили к прикуривателю и готово. Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Такие накидки очень часто выходят из строя, так как нить в них очень тонкая, и очень быстро рвется от веса водителя. Вторым минусом является то, что ваш прикуриватель всегда будет занят. Третьим минус является нагрузка от подогрева сидений на проводку прикуривателя. Четвертым минусом является порча внешнего вида сидений. Ведь согласитесь если у Вас кожаные чехлы на сидения и к ним закреплены дешевые тряпочные накидки, это будет выглядеть немного некрасиво. Как видите, есть как преимущества, так и недостатки.

Теперь давайте перейдем к штатному комплекту подогрева сидений. Штатный подогрев устанавливается под обшивку сидений и подключается к штатной проводке, а не к прикуривателю как у накидки с подогревом. Конечно, установка штатного подогрева сидений на Лада Приора от люксовых комплектаций немного трудоемкий процесс, так как тут придется снимать обшивку сидений и подключать провода питания. Поэтому если машина у Вас на гарантии, то не стоит влезать в проводку автомобиля, так как это может повлечь снятие гарантии с автомобиля. Но если Вы все-таки настроены решительно и небольшие трудности Вас не пугают, то эта инструкция именно для Вас. Ну что приступим?

Снятие передних сидений LADA Priora.

  1. Нужно отодвинуть сидение до упора.
  2. Снять торсионы.
  3. Ключом на 13 открутите гайки крепления кронштейнов.
  4. Максимально наклоните сидение назад и открутите с помощью ключа на «8» 2 болта крепления салазок.
  5. Потом наклоните сидение вперед, и открутите ключом на «8» оставшиеся 2 болта.
  6. Необходимо вынуть сидение из салона автомобиля.

Инструкция по установке подогрева на Лада Приора.

  1. Перед началом работы снимите (+ и -) с аккумуляторной батареи.
  2. Чехлы держатся на фиксирующих зубцах, для снятия просто отогните зубцы.
  3. Чехлы «сидушки» закреплены на фиксирующих защелках снимается тоже очень легко.
  4. После снятия чехлов переходим к установке подогрева.
  5. Для того чтобы закрепить подогрев используйте двухсторонний скотч.
  6. Выведите штекер питания подогрева наружу сидения.
  7. Дальше надевайте обшивку сидения и устанавливайте сидения в обратном порядке по инструкции: «Снятие передних сидений Lada Priora»
  8. Снимите заглушку.
  9. Устанавливаем кнопки и переходим к подключению.
  10. Черный провод ( – ) нужно закрепить под болт ручника.
  11. Необходимо подключить клемную колодку к блоку управления подогревом.
  12. Белый провод, а также он может быть серо-красный, нужно подключить лампе гнезда прикуривателя.
  13. И самый главный красный провод, нужно протянуть в монтажный блок вашей машины.
  14. Реле необходимо установить в слот K 11
  15. Переходим к подключению реле «1119_3747210_10».
  16. Необходимо «85» соединить с проводом черно-синем от замка зажигания который идет к блоку управления светом (+).
  17. А 86 закрепить под болт на кузове.
  18. Также необходимо соединить контакт № «87» с красным проводом, который идет от управляющих кнопок подогрева.
  19. Соедините розовый провод от контакта № «30» (реле «К7») с контактом №30 реле который идет на подогрев сидений.

Необходимо в разрыв провода установить предохранитель.

Внимание: Если вы не обладаете определенными навыками в ремонте автомобиля, то настоятельно рекомендуем, обратится в специализированный сервис по ремонту автомобилей.

Как видите, установка подогрева на автомобиль LADA Priora требует максимальной внимательности. Ведь при неправильной установке это может вызвать короткое замыкание в проводке, а это в свою очередь приведет к возгоранию автомобиля.

Поэтому если у Вас есть, какие-то вопросы по товару, то Вы всегда можете задать их нашим опытным продавцам-консультантам которые с радость ответят Вам на интересующее вопросы.

Для установки потребуются: штатный подогрев сидений, электрические провода, блок кнопок управления подогревом, реле на четыре контакта, предохранитель на 15 А, клеммы проводов «мама» и «папа», гофрированная труба для электрической проводки, двухсторонний скотч.

Демонтаж сидений Лады Приора

Для демонтажа сидений потребуется торцевой ключ на 8 мм или специальная головка «звездочка» – зависит от года выпуска автомобиля. Чтобы уложить электропроводку, необходимо снять декоративную обшивку между сиденьями.

С помощью плоской отвертки отогнуть уголки на обивке сидений и вытащить пластиковые заглушки. Теперь можно свободно отодвинуть обшивку в сторону.

Установка штатного подогрева сидений на Приоре

Элементы подогрева следует приклеить на двухсторонний малярный скотч, при этом тщательно разглаживая по всем сторонам. На провода надевается гофра и выводится через отверстие в сиденье. Жгут рекомендуется закрепить хомутиком. Затем можно закреплять обивку сидений на место. Гофра с проводами прокладывается под обивкой центрального тоннеля.

Подключение подогрева сидений Лады Приора

«Фишку» с клеммами необходимо соединить с блоком кнопок подогрева.

Черный провод («масса») крепится к кузову автомобиля. Как вариант, можно завести под болт в районе ручного тормоза.

Белый провод отвечает за подсветку кнопок. Его подключаем к подсветке прикуривателя.

Красный провод – питающий (+12 В), протягивается вдоль жгута проводов под водительским сиденьем и выводится к монтажному блоку.

После сборки центрального тоннеля в него устанавливается блок кнопок вместо заводских заглушек. Провода пропустить между тоннелем и полом, объединить с проводами кресел и скрепить хомутиками. После этого можно устанавливать кресла на свои места.Установка проводится в обратной последовательности.

Схема подсоединения в блоке предохранителей

Работы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.

Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.

87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.

86-й контакт реле соединяется с «массой» кузова.

85-й контакт реле соединяется с проводом черно-синего цвета от замка зажигания.

30-й контакт реле соединяется с проводом розового цвета 30-го контакта реле дальнего света фар.

Предохранитель можно установить между реле дальнего света и реле К11 на розовый провод.

Как видно из описания, схема подключения подогрева Лады Приора очень простая.

Если после всех проведенных действий подогрев сидений на Приоре не работает, то следует проверить по пунктам правильность подключения проводов и реле. Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией «Подогрев сидений Лады Приора своими руками».

Ссылка на основную публикацию
Сроки оплаты штрафов за парковку период погашения, установленный законодательством, через сколько ме
Штраф за неправильную парковку 2020 Штраф за парковку в 2020: как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой. Можно ли...
Справочник токаря-универсала; часть 220; часть 221 Авторская платформа
Трапецеидальная резьба ГОСТ, обозначение, шаг Трапецеидальная резьба – разновидность метрической резьбы с нестандартным профилем в виде трапеции. Она используется в...
Сравнение Hyundai Tucsonix35 FCEV и Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 Что лучше Как выбрать — HEvC
Hyundai Tucson или Mitsubishi Outlander сравнение кроссоверов и какой лучше В чем разница Городской обыватель спеша по делам, двигаясь на...
Срочное вскрытие металлических дверей — Вызов мастера
Как открыть дверь межкомнатной двери без ключа самому – metaldoors Открыть входную дверь без ключа Если захлопнулась межкомнатная дверь, если...
Adblock detector