Сравнение Шкода Рапид и Киа Рио

Новый Skoda Rapid для российского рынка — Auto People

Skoda Rapid – это флагманский лифтбек чешского автопроизводителя на российском рынке. Впервые эта модель появилась в России в 2012 году. Это самый популярный автомобиль Шкода в наше стране, ведь Rapid по мнению покупателей – модель с отличным сочетанием цены, качества и ездовых характеристик.

Новое поколение модели получило уникальный стильный дизайн. В передней части автомобиля установлена широкая радиаторная решетка шестиугольной формы. Фары имеют стреловидную форму. Капот получил рельеф.

Skoda Rapid вид сзади

Очень часто он используется как семейный автомобиль, поэтому салон у модели очень просторный, а комфорт обеспечен пассажирам обоих рядов.

Салон Skoda Rapid

  1. Технически характеристики
  2. Комплектации и цены
  3. Сравнение с конкурентами

Технически характеристики

Для ŠKODA RAPID предлагается три варианта бензиновых четырёхцилиндровых двигателей: два атмосферных с распределённым впрыском топлива и один турбированный с непосредственным.

Модификация 1.4 TSI DSG 1.6 MPI MT 1.6 MPI MT 1.6 MPI AT
Топливо бензин 95 бензин 95 бензин 95 бензин 95
Привод передний передний передний передний
Мощность, л. с. 125 90 110 110
Разгон до 100 км/ч, с 9.2 11.4 10.7 11.8
Трансмиссия Роботизированная 7-ступенчатая коробкой передач с двумя сцеплениями 5-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая МКПП Гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 200 / 1400–4000 155 / 3800–4000 155 / 3800–4000 155 / 3800–4000
Максимальная скорость, км/ч 204 184 195 190
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле 7,1 8,0 8,0 8,2
— в загородном цикле 4,4 4,8 4,8 4,9
— в смешанном цикле 5,4 6,0 6,0 6,1

Комплектации и цены

ŠKODA RAPID предлагается в 4 комплектациях. Цены указаны в рублях.

Комплектация/Модификация 1.6 MPI 90 л.с. МКПП-5 1.6 MPI 110 л.с. МКПП-5 1.6 MPI 110 л.с. АКПП-6 1.4 TSI 125 л.с. DSG-7
Entry 792 000
Active 829 000 883 000 933 000
Ambition 899 000 953 000 1 030 000 1 049 000
Style 1 021 000 1 075 000 1 125 000 1 171 000
Базовое оборудование/Комплектация ENTRY /ACTIVE AMBITION STYLE
Электронная система курсовой устойчивости + + +
Система контроля дистанции +
Фронтальные подушки безопасности спереди + + +
Боковые подушки безопасности спереди + +
Шторки безопасности +
2-спицевое рулевое колесо + +
Многофункциональное 2-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом +
Задние датчики парковки +
Датчик дождя, датчик света +
Круиз-контроль + +
Ассистент подъема в гору (для 1.4 TSI) + +
Многофункциональный дисплей +
Кондиционер -/+ + +
Климат-контроль +
Наружные электрозеркала с обогревом + +
Задние электростеклоподъемники + +
Передние сиденья с подогревом + +
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла + +
Система бесключевого доступа и запуска двигателя +
Розетка 12В в багажном отделении + + +
2 разъема USB + +
Стальные диски, шины 185/60 R15 + +
Легкосплавные диски, шины 185/60 R15, колесные болты-секретки +
Передние противотуманные фары + +
Задний стеклоочиститель +
Фоновая светодиодная подсветка салона +

Сравнение с конкурентами

Чтобы еще лучше понять все преимущества и недостатки модели Skoda Rapid сравним ее в самой дорогой и дешевой комплектации с аналогичными вариантами главных конкурентов – Hyundai Solaris и KIA Rio.

Hyundai Solaris и KIA Rio

Модель Skoda Rapid (MIN) Skoda Rapid (MAX) Hyundai Solaris (MIN) Hyundai Solaris (MAX) KIA Rio (MIN) KIA Rio (MAX)
Комплектация 1.6 MT Entry 1.4 TSI DSG Style 1.4 MT Active 1.6 AT ProSafety 1.4 MT Classic 1.6 AT Premium
Цена 792 000 1 171 000 765 000 1 196 000 774 900 1 084 900
Объем двигателя, л 1,6 1,4 1,4 1,6 1,4 1,6
Мощность двигателя, л. с. 90 125 100 123 100 123
Наддув +
Максимальная скорость, км/ч 185 205 185 192 185 192
Разгон до 100 км/ч, с 11,4 9,2 12,1 11,1 12,1 11,1
Airbag водителя + + + + + +
Airbag пассажира + + + + + +
Airbag занавесочного типа + + +
Подушки безопасности боковые передние + + +
Автономное включение сигнализации при аварийном торможении + +
Антипробуксовочная система + + + + + +
Система помощи при старте на подъеме + + + + +
Система автономного торможения +
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота +
Обшивка салона Ткань Ткань Ткань Искусственная кожа Ткань Искусственная кожа
Кожаный руль +
Передний подлокотник + + +
Галогенные фары + + +
Светодиодные фары + + +
Светодиодный дневной свет + + + +
Светодиодные задние фонари + + + +
Система адаптивного освещения дороги +
Противотуманные фары + + +
Круизконтроль + + +
Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида +
Задние парктроники + +
Камера заднего вида + +
Обогрев передних сидений + + +
Обогрев боковых зеркал + + + +
Обогрев лобового стекла + +

В нашей статье мы предоставили много сводной информации в удобном для чтения виде, а если вам больше по душе видео-формат, рекомендуем к просмотру полный детальный обзор нового Skoda Rapid и его сравнение с прежней версией на ютуб-канале “Энергетик Сергей Николаев”.

Пищите в комментариях свои взгляды на обновленный Rapid, будет ли он также успешен на нашем рынке как его прежняя версия? Рассмотрели ли бы вы именно эту модель для покупки?

Что лучше: Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 19.09.2019
Обновлено 19.03.2020

За 2018 год в России было куплено 100 148 автомобилей Киа Рио. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 96 689 шт., спрос вырос на 3%. Шкода Рапид пользуется значительно меньшей популярностью среди автовладельцев: 2017 г. — 29 445 шт., 2018 г. — 35 089 шт., хотя рост продаж составил 19%. Чем конкуренты отличаются друг от друга? Какой будет спрос на модели в 2019 году? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в данной статье.

Цены и комплектации

Киа Рио 2019 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Edition Plus», «Prestige» и «Premium» за 769 900 — 1 079 900 рублей, а Шкода Рапид 2020 в пяти: «Active», «Ambition», «Style», «Hockey Edition» и «Monte Carlo» за 785 000 — 1 157 000 рублей. Несмотря на очень близкие диапазоны цен, спрос на корейский седан почти в три раза выше. Почему?

Читайте также:  Остановка такси на автобусной остановке - в 2020 году, правила, штраф, маршрутного

Давайте для начала сравним базовые версии автомобилей. Киа Рио «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 769 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» — 785 000 рублей, то есть на 15 100 р. (2%) дороже. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности моделей.

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • Электроусилитель руля;
  • Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова;
  • Дневные ходовые огни;
  • Полноразмерное запасное колесо на стальном диске;
  • Дисковые тормоза спереди;
  • Барабанные тормоза сзади;
  • Эра-Глонасс;
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40;
  • Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • Сиденья с отделкой тканью;
  • 4 динамика.

Отличия Kia Rio «Classic»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Складные ключи с дистанционным управлением;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Скребок для льда.

Если к начальным комплектациям автомобилей добавить (кому требуется): кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений и аудиосистему, то цены получатся следующие: Rio — 804 900 рублей, а Rapid — 834 500, то есть на 29 600 р. (4%) дороже.

И давайте сравним ещё начальные версии оппонентов с автоматическими коробками передач. Киа Рио «Comfort» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 869 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 895 000 рублей, то есть на 25 100 р. (3%) дороже.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Ключ с дистанционным управлением.

Отличия Kia Rio «Comfort»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с радио, USB и AUX входы;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Подогрев передних сидений;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии;
  • Кожаная оплётка рулевого колеса;
  • Задние стеклоподъёмники с электроприводом.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Скребок для льда.

Если мы добавим к чешскому лифтбеку пакет опций 1 (кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений) за 37 700 р., аудиосистему за 11 800 р. и задние электростеклоподъемники за 7 400 р., то стоимость автомобиля вырастит до 951 900 р. В результате Рапид оказывается на 82 000 р. (9%) дороже.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Rio 2019 составляет 4400/1740/1470/2600 мм, а Skoda Rapid 2020 — 4483/1706/1474/2602 мм, то есть «чех» длиннее и выше. Дорожный просвет на 10 мм больше у лифтбека: 170 мм против 160 мм. Требования к бензину: Киа — не ниже 92-го, Шкода — 95-й и выше. Топливный бак — 50 л и 55 литров соответственно. Объём багажника вместительнее на 50 литров у Рапида — 530 л против 480 литров. В общем, по все перечисленным выше параметрам Рио уступает своему конкуренту.

В линейке корейского седана всего два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а у соперника — три бензиновых мотора: два 1,6-литровых (90/110 л.с., 155 Нм) и один турбированный 1,4-литровый (125 л.с., 200 Нм). Такое же соотношение и трансмиссий. У Киа Рио — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а у оппонента — 5-ступечатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями (DSG) коробки передач.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Kia Rio 2019 vs Skoda Rapid 2020 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90/110 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л).

И отдельно укажем характеристики оставшейся модификации:

  • Рио 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л).

Как мы видим, «чех» в сопоставимых версиях моделей по мощности двигателей и типу коробок передач имеет преимущество в динамике, а также меньший расход бензина в топовой модификации.

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 километров (включительно).

Киа Рио 2019 («Favorit Motors»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 324 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 10 530 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 186 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 13 271 руб.

Итого: 42 311 рублей.

Шкода Рапид 2020 («АЦ Кунцево»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 278 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 21 544 руб.

Итого: 58 486 рублей, то есть на 16 175 р. (38%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Рио — 71 копейка, Рапид — 98 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать начальные версии автомобилей за 800 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 35-летний мужчина с двумя детьми и 15-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Kia Rio 2019 vs Skoda Rapid 2020 получается:

  • «Ингосстрах» — 41 265 р. vs 31 840 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 45 100 р. vs 37 900 р.;
  • «Согласие» — 49 180 р. vs 39 980 р.

В общем, в среднем добровольная страховка от угона и ущерба на 24% дороже для корейского седана.

Резюме

Киа Рио выглядит привлекательнее своего оппонента с точки зрения цены и набора опций. При сравнении любых автомобилей это имеет важное значение, а в «бюджетном» сегменте — первостепенное. Причём владелец корейского седана будет меньше тратить денег и на бензин из-за его неприхотливости к топливу, и на техническое обслуживание. Шкода Рапид безусловно заинтересует лучшей динамикой, низкой стоимостью КАСКО, вместительностью багажного отделения и топливного бака. Также будущим владельцам топовой версии чешского лифтбека понравится существенно меньший расход бензина. Что же касается выбора автолюбителей, то за первые семь месяцев 2019 года статистика продаж новых автомобилей в России следующая: Rio — 47 431 шт., Rapid — 16 978 шт.

Читайте также:  Как ездить на автомате начинающим обозначения букв на АКПП, особенности вождения

Что лучше — kia rio или skoda rapid? европейцы против корейцев

Что лучше — Kia Rio или Skoda Rapid? Европейцы против корейцев

На первый взгляд, сравнение, что лучше: Kia Rio или Skoda Rapid, не совсем корректно. Однако не стоит забывать, что хотя лифтбек Rapid по амбиции и стоимости стремится к классу C, его технические параметры все же больше соответствуют разряду B. А сопоставлять его с Rio начали, пожалуй, из-за стереотипов мышления.

Skoda Rapid является полностью самостоятельной моделью, с узнаваемым, довольно оригинальным обликом, однако производится буквально на соседних конвейерах с Volkswagen Polo. И пусть концерн Skoda категорически отказывается считать этого немца непосредственным конкурентом, но сравнительные визуальные характеристики никуда не денешь.

Поскольку Polo и Rio напрямую соперничают, люди автоматически начинают сравнивать последнего с «соседом по линии» Skoda Rapid. И раз уж образовался подобный интерес, удовлетворить любопытство автолюбителей, наверное, стоит, как и смириться с тем, что оно наличествует.

Что лучше, Kia Rio или Skoda Rapid– вопрос довольно спорный. Обе машины весьма качественные, а у людей есть разные предпочтения, как во внешнем виде, так и в механическом и техническом оснащении. Если кто-то не согласится с нашими выводами, это не будет означать, что ошиблись мы или неправ читатель. Просто у каждого может быть своя точка зрения на данный вопрос.

Салонные разногласия

Традиционно все потенциальные покупатели начинают составлять свое мнение о машине именно с комфортности и обстановки салона. Ведь от нее зависит, насколько удобно будет управлять авто и как сильно устанет водитель с пассажирами в случае длительного путешествия.

  • Оформление. Несомненно, оно качественно и у корейца, и у чеха, вошедшего в немецкую семью Volkswagen. Однако бюджетность Rapid’а отразилась на отделке: панели пригнаны плотно, не дребезжат и не пытаются отвалиться, но на ощупь не слишком приятны. Пластик в Rio более добротный, приборка обшита кожзамом, а ткань на сиденьях имеет функцию самоочистки;
  • Эргономика. Здесь вперед выходит Rapid: у него понятнее интерфейс, а руль можно отрегулировать и по наклону, и по вылету. У Rio доступна только смена угла наклона, остальное придется подбирать методом пробы, двигая сиденье. Которое, между прочим, по высоте не варьирует, в отличие от соперника, и зачастую найти удобное размещение водителю быстро не удается;

  • Комфорт. Опять же, Skoda по этому параметру обскакала Kia. Во-первых, в Rapid посвободнее сзади в ширину, что и понятно, поскольку он габаритнее. Места для ног в обеих моделях примерно одинаково, а вот потолок у Rio пониже. Во-вторых, в корейце отсутствуют ниши, так что придется искать, куда на время пути деть разную мелочовку.
  • При всем этом многие сравнивавшие эти две модели, считают, что салон в Kia Rio уютнее и удобнее, а Rapid слишком по-немецки суров.

    И Skoda, и Kia оборудовали свои авто атмосферниками на 1,6 литра. Моторы на обеих моделях форсированные, однако из-за различной степени форсажа имеют разную мощность. Rapid выдает 105 лошадок, Rio – 123. Что интересно, разница в количестве не слишком сказалась на динамичности.

    Если кореец разгоняется до сотни за 10,3 секунды, то чех тратит на это всего лишь на 0,3 сек. больше. Как бы и несущественное отличие! Зато аппетит у Skoda больше, хоть и движок скромнее. Экономия бензина на Rio достигается за счет присутствия 6 передачи, которой у соперника нет.

    Тормоза в обеих машинах можно назвать превосходными, однако на Rapid’е они более информативны, так что останавливаться можно более плавно, а в тянучках и не тормозить до конца.

    В движении кореец держит трассу несколько хуже противника: немного рыскает, на поворотах дает более заметный крен. Rapid устойчив на траектории, как танк. Ему не становится помехой колейность, в поворот входит точно, кренится только при виражах на высоковатых скоростях.

    Подвески и у Kia, и у Skoda примерно одного класса. Кое-кто назвал их не убиваемыми. Однако определенные отличия по нраву у них наблюдаются. Rapid имеет более жесткую, в связи с чем, большинство ямок с буграми ощущаются пассажирами. Однако жесткость имеет и приятную сторону: разбитые дорожные полотна преодолеваются без пробоев, пускай и с тряской. Rio по городским дорогам несет своих ездоков как по шелку.

    Даже по мощеным булыжникам мостовым проходит, как по ровному (пассажиры в Rapid’е в это время чувствуют себя не совсем комфортно из-за вибрации). Но эта мягкость оборачивается штормовой раскачкой на волнистых покрытиях и суровыми пробоями на выбитых дорогах. Честно говоря, наши испытатели так и не пришли к единому мнению, что лучше — Kia Rio или Skoda Rapid. У обеих моделей нашлись свои защитники.

    Выводы можно сделать следующие: кореец более уместен в качестве драйверской, молодежной машины, чех гармоничнее будет в роли семейной или офисной.

    Выбор между Шкода Рапид и Киа Рио

    Известно, что каждый склонен выбирать свое, именно уникальные предпочтения по внешнему облику, по предназначению и т.д. обусловили огромное разнообразие автомобилей. Однако далеко не все строят планы о покупке автомобиля основываясь только лишь на визуальном удовлетворительном дизайне, характеристике, оснащении, так многое другое играет первостепенную роль. В основе отбора автомобилей становится подобный двигатель 1,6 л, но следует провести сравнительный обзор машин и определить основные преимущества и минусы каждого варианта.

    Сравнение общих характеристик

    Если учитывать место сборки автомобиля для нашего региона, то принципиальной разницы нет, так как производства обоих ТС находится в России. Так Шкода Рапид поставляется из Калуги, а Киа Рио изготовляется в Санкт-Петербурге.

    Тип кузова

    Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.

    Некоторые отличия по внешнему дизайну и размеру наблюдаются у обоих автомобилей, но однозначные плюсы какой-либо стороне отдать сложно, скорее дело вкуса. Чешский автопром создал модель со строго подчеркнутыми ломаными линиями, визуально следует отметить сходство с Octavia, даже не каждый сможет их отличить сразу. У корейского автопрома характерные черты азиатского дизайна, он достаточно традиционен, но существуют и некоторые элементы европейских тенденций. В основе дизайна лежит спокойная форма, с плавными линиями, в общем создается впечатление умиротворения. Тенденции обещают и дальнейшее распространение этого направления.

    Багажник и вместимость

    Выбор между этими автомобилями в отношении вместимости сделать можно невооруженным взглядом. Если посмотреть на Шкоду, то здесь наблюдается большой багажник, его вместимость достигает 550 л и это при условии наличия задних спинок. Полезный объем сильно возрастает, если их опустить, тогда можно вместить 1500 л. Обратив внимание не экспонат корейского производителя наблюдается багажник объемом 389 л, что на 30% меньше конкурента. В документации нет указания об объеме при опущенных спинках, но очевидно, что она будет меньше.

    Читайте также:  Какое лить масло в КПП Калины; «»

    Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

    Кузов чешского автомобиля несколько шире, что позволяет получить водителю больше пространства в плечах. Во внешний вид интерьера у «корейца» существенный вклад вносит передняя панель. Она выполнена из качественного пластика, при этом обшита при помощи кожзаменителя, по внешности создается впечатление дороговизны модели. Шкода поскупилась на пластик, он не слишком приятен на ощупь, впечатление от использования посредственные, сразу заметна дешевая серия материала. При этом панель собрана несколько разгильдяйски, что создает небольшой гул при ее использовании.

    Внутренность

    Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.

    Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства. Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца. В противовес недостаткам у Киа сидения обшиты материалом склонным к самоочищению. Также у автомобиля, при транспортировке 3-х пассажиров сзади, большее удобств, так как нет тоннеля по центру.

    Комплектация

    Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев. Для получения этих же характеристик в Skoda следует переплатить и купить более дорогую комплектацию. Стандартная включает в себя 2 подушки, колеса находятся в штампованном диске.

    Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.

    Техническое сравнение

    Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2. Максимально развиваемая скорость – оба автомобиля уверенно держатся на скорости 190 км/ч. Объем двигателя у обеих машин одинаков – 1,6 л. Таким образом оба транспорта достаточно быстры, динамичны и отлично подходят для города, но небольшой плюс все-таки в пользу Skoda.

    Расход топлива. Автомобили в этом плане практически аналогичны, так можно сравнить следующим образом:


    Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.

    Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

    Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире. Так автомобиль Киа продается в пяти и шести ступенчатые варианты механического типа, автомат поставляется в четырех и шести ступенчатых моделях. Несколько более скудный выбор у Skoda, где только пятиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматика.

    Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.

    Ходовая характеристика

    Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.

    Конечно же определить Шкода Рапид или Киа Рио что лучше нельзя без выявления поведения автомобилей в реальных условиях эксплуатации. Проведя сравнительный тест-драйв всплыли дополнительные особенности машин.

    Шумоизоляция хорошего качества у обоих вариантов авто, значительного расхода в качественных показателях не наблюдается. Тем не менее ведение диалога на спокойных тонах может не получиться. Уже оговаривалось, что мощность у Киа выше, но в реальных условиях это не стало заметным, разгон производился приблизительно за равное время, хотя поведение и отличается. Кореец обладает приятной, легкой педалью газа, при наличии автоматической КПП, подбор необходимой передачи производится быстрее. Тесты выявили, что для Skoda необходимо создавать большее давление на акселератор для придания максимальной скорости. Эксплуатация АКПП на европейце несколько хуже, так как снижение скорости приводит к небольшому опозданию при переключении передач, устраняются в спортивном режиме.

    Kia Rio немного сложнее в управлении по более ровной траектории, так как сложно определить четкий ноль, от которого идет отсчет угла поворота. Так корейская машина несколько ограничивает единение с водителем, придется чувствовать некоторый дискомфорт, возможно практически незаметный.

    Заключение

    Kia выигрывает по комплектации, но Skoda лучше подходит в качестве семейного авто, с большей вместимость. Однако значительный плюс в сторону «корейца», так как стоимость меньше, в условиях кризиса люди отдают предпочтение этому фактору. Что выбрать, предпочтения в отношении дизайна, цены, функционала, мощности и т.д. следует определяться самостоятельно, так как оба варианты являются достойными конкурентами.

    Видео сравнение Рапида с Рио

    Рапид, а стоит ли он своих денег?

    Ссылка на основную публикацию
    Справочник токаря-универсала; часть 220; часть 221 Авторская платформа
    Трапецеидальная резьба ГОСТ, обозначение, шаг Трапецеидальная резьба – разновидность метрической резьбы с нестандартным профилем в виде трапеции. Она используется в...
    Сорта и классы дизельного топлива (дизеля) — Волгаресурс Волгаресурс
    Классы и сорта дизельного топлива - Газойл Центр В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же...
    Состав дизельного топлива химическая формула дизтоплива,мочевина для дизтоплива
    Дизельное топливо эксплуатация автомобильного транспорта Все статьи (карта сайта) Главная Обратная связь 4. Дизельное топливо. Свойства. Дизельное топливо. Свойства. Дизельные...
    Сравнение Hyundai Tucsonix35 FCEV и Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 Что лучше Как выбрать — HEvC
    Hyundai Tucson или Mitsubishi Outlander сравнение кроссоверов и какой лучше В чем разница Городской обыватель спеша по делам, двигаясь на...
    Adblock detector