Советский автопром завод имени Ленинского Комсомола — — LiveJournal

Место силы культурный центр; Москвич

Как столичный культурный центр объединяет традиции прошлого с вызовами настоящего.

Меняться, но сохранять традиции

Культурный центр «Москвич» — место с богатой историей. И эту историю здесь бережно хранят.

Центр был создан при заводе «Москвич» в 1970-е годы (тогда был дворцом культуры). Сейчас, когда завода уже нет, сохраняет многие элементы того времени. Здесь продолжают работать творческие коллективы, существующие с момента открытия ДК, — театр-студия «Традиция», ансамбли «Буратино», «Москвич» и многие другие.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

«Наша задача как дизайнеров — сохранить советский бэкграунд. Потому что это история, и это очень ценно. Людям, которые стояли у основания центра, приятно приходить сюда и видеть, что мы не просто все снесли и перестроили, а сохранили родные им вещи», — рассказал Иван Голубков, начальник отдела художественного оформления и полиграфии.

Район, где располагается культурный центр, заселялся в основном работниками завода. Они помнят «Москвич» и его историю и продолжают ходить сюда вместе со своими детьми. Однако сейчас центр ставит перед собой задачу привлекать и молодую аудиторию. Здесь создаются новые творческие коллективы — бразильские барабаны, хип-хоп, организуются занятия для молодых людей. На открытой территории во дворе культурного центра проходят пятничные вечеринки «Зеленка», где бесплатно выступают молодые музыканты.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Литература в новом формате

Центр экспериментирует и с форматами. В этом году здесь начали проходить «Литературные среды». Это может быть как диалог с известным человеком, так и «открытый микрофон», где каждый имеет возможность вслух прочитать стихи или другие произведения. В осеннем сезоне такие встречи планируют проводить раз в две-три недели.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Для любителей чтения в фойе открылась зона буккроссинга. Рядом с книжными полками — деревянные кушетки с розетками, где можно почитать и отдохнуть.

Зона буккроссинга. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Арт-коворкинг

В 2018 году в центре «Москвич» открылось специальное пространство — арт-резиденция «Двойка» для современных художественных проектов. По замыслу сотрудников центра, она представляет собой арт-коворкинг, куда молодые люди могут прийти в любое время, читать книги, работать, заниматься творчеством, проводить занятия.

«В 1990-е здесь было ОАО и все это крыло представляло собой магазины. Люди не привыкли сюда ходить за творчеством. Они привыкли здесь что-то покупать. Поэтому сейчас нам предстоит нелегкая задача — рассказывать, что здесь живет творчество и современное искусство», — добавил Иван Голубков.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Пока в «Двойке» работает только выставочный зал, но после ремонтных работ здесь откроются мастерские и лекторий.

«Нам хочется поддержать молодых и талантливых людей в разных творческих направлениях — музыкальных, изобразительных и др. В свою очередь мы хотим, чтобы они, став резидентами, проводили для местных жителей занятия и мастер-классы», — отметила Анастасия Москаль, начальник отдела специальных проектов.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Центр уже начал активно работать с местными жителями. Например, некоторым из них «Москвич» помог провести собственные выставки на базе учреждения.

Благотворительность как стиль жизни

В сентябре 2015 года к «Москвичу» обратились волонтеры Благотворительного фонда защиты животных «Вирта» с предложением провести выставку бездомных собак и кошек. Спустя месяц на территории центра прошла первая выставка «Надо брать!». Теперь выставки проходят в «Москвиче» ежегодно.

«Организация «Вирта» — профессионалы своего дела, — рассказала Анастасия Москаль. — Все выставки проводятся качественно. К каждому животному прикреплен волонтер. Если человек хочет взять собаку или кошку, с ним обязательно заполняют договор. Один из пунктов документа предполагает, что представители фонда имеют право в течение определенного времени навестить животное и убедиться, что в новом доме его любят. Таких профессионалов и любителей своего дела невозможно было не поддержать».

Кроме того, в 2014 году на сцене культурного центра состоялась премьера музыкально-пластической драмы «Кристофер и отец», созданной Интегрированным театром-студией «Круг-II». Труппа театра объединяет актеров с особенностями развития, профессиональных актеров Московских театров и специалистов психологической реабилитации.

Сцена большого зала. Всего в КЦ «Москвич» девять залов. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Благотворительная деятельность для центра — не редкость. Здесь регулярно проходят благотворительные концерты и выставки. Например, сейчас в «Москвиче» показывают работы молодых талантливых российских художников, студентов МГХПА имени С.Г. Строганова. Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда помощи молодым и начинающим художникам «Мона Лиза».

«Для нас абсолютно нормально заниматься благотворительностью. Мы хотим сделать в центре пункты сбора одежды. Если к нам, например, обращаются НКО, мы их поддерживаем, потому что это полезно и организациям, и нам, и жителям района», — добавила Анастасия.

Выставка молодых художников при поддержке фонда «Мона Лиза». Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Анастасия Москаль, начальник отдела специальных проектов

Культурный центр «Москвич» снаружи кажется таким закрытым — колонны, стены, а внутри очень теплый и душевный. Я всегда работала в организациях, которые больше отдают, чем забирают, и мне это нравится. Здесь много чего интересного можно придумать и сделать. Культурные центры сейчас становятся другими. Взгляните хотя бы на библиотеки — это целые коворкинг-центры. Так и культурные центры становятся современными и интересными для всех — как для старшего поколения, так и для молодежи.

Читайте также:  Маркин Эдуард Митрофанович

Иван Голубков, начальник отдела художественного оформления и полиграфии

Два года назад я приехал сюда на собеседование. Меня провели по зданию: тогда здесь был старый паркет, в фойе было пусто и отсутствовала навигация. Заместитель директора по развитию сказал мне: «Я хочу, чтобы здесь было круто и креативно!». И я согласился.

Мне нравится что-то модернизировать и видеть потом, что это реализуется. Кроме того, у каждого творческого человека в жизни есть цель что-то после себя оставить. Я надеюсь, все, что наша команда здесь делает, сохранится, и я смогу показать это детям.

Команда, которая здесь работает, представляет собой коллаборацию между поколением бэби-бумеров, поколением X и Y. Разные по своему образу мышления, они создают все то, что здесь есть сейчас. И это действительно место, которое объединяет поколения.

Иван Голубков и Анастасия Москаль. Фото предоставлено КЦ «Москвич»

История создания и становления АЗЛК (МЗМА)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Автомобили марки «Москвич» знакомы не только любому человеку в нашей стране и бывших союзных республиках, но и далеко за пределами бывшего СССР. А как же начиналась история АЗЛК? Как происходило развитие АЗЛК — легендарного автозавода производившего «Москвичи»?

Молодая Советская страна, которая представляла из себя одну большую ударную стройку, остро нуждалась в грузовом и легковом транспорте. Да и отставать от технического прогресса, особенно учитывая обострившуюся военную обстановку в мире, было никак нельзя.

Впервые вопрос о строительстве в Москве, в дополнение к АМО (будущий ЗИЛ) нового автомобильного завода, поднимался в Правительстве при составлении Директив к ХV-му съезду ВКП(б). На заседании Совета Народных Комиссаров РСФСР, которое проходило 2 сентября 1927 года, было принято Постановление (протокол №52), согласно которому Московский Совет с 1927-1928 годов, за счет местного бюджета, обязан был приступить к строительству автозавода с производственной мощностью в 10-12 тысяч автомобилей в год.

В итоге, строительство автозавода в Москве мощностью 10 000 автомобилей в год, было заложено в Директивы первого пятилетнего Плана развития Народного Хозяйства, которые приняли в декабре того же 1927 года на ХV-м съезде ВКП(б).

На этом же съезде данные директивы подвергаются резкой критике со стороны Наркома Обороны СССР К.Е. Ворошилова. Он считал, что обозначенных мощностей было недостаточно для удовлетворения потребностей в автомобилях страны в целом и ее Красной армии в частности.

12 декабря 1927 года для строительства нового автозавода постановлением Московского Совета (протокол №95) для Автостроя бронируется участок в Рогожско-Симоновском районе г. Москва, ограниченный Симоновкой, Остаповским шоссе и Московской окружной железной дорогой, общей площадью 200 гектаров.

21 февраля 1928 года Советом Народных Комиссаров СССР принимается постановление (протокол №362) о проектировании автосборочного завода стоимостью в 5 миллионов рублей.

Далее следует целая череда автомобильных автопробегов и сравнительных испытаний, в которых принимают участие автомобили различных Европейских и Американских марок, в ходе которых Советские специалисты останавливают свой выбор на модели «А» компании Форд (Ford). Они считают, что данная модель наилучшим образом сочетает в себе хорошие технические характеристики, простоту в эксплуатации, неприхотливость, низкую стоимость и технологичность в массовом производстве, а так же наличие высокоунифицированного модельного ряда, включающего в себя грузовую и легковую версии автомобиля.

После длительных переговоров, между американской компанией Форд и ВСНХ СССР, 31 мая 1929 года подписывается соглашение, согласно которому американская компания оказывает технические консультации и помощь Автострою в строительстве автосборочного завода в Москве и крупного автозавода полного цикла по производству автомобилей в Нижнем Новгороде. Советская же сторона, согласно этому соглашению, должна была осуществить закупку у Форда автомобильных деталей для сборки машин в СССР на сумму, соответствующую стоимости 74 тысяч полных машинокомплектов, в течение 4-х лет.

Стоит сказать, что непоследнюю роль в выборе партнера сыграли выгодные условия контракта предоставляемые компанией Форд и наличие у неё самого передового опыта организации поточно-массового производства автомобилей (компания Форд первой в мире использовала конвейерное производство) .

В августе 1929 года начинается строительство Московского автосборочного завода. Дабы ускорить процесс, в декабре строительство объявляют ударной стройкой Москвы.

Строительство главного заводского корпуса было завершено 15 мая 1930 года, тогда же начался и монтаж оборудования. 6 ноября того же года был запущен главный конвейер и завод вступил в число действующих. Эта дата и считается датой его рождения.

Мощности завода были рассчитаны на производство 34 000 автомобилей в год – что на порядок превышало производительность всех автозаводов в стране до того времени. Производственный цикл по сборке автомобилей включал в себя также сборку кузовов, их окраску и обойку, а так же клепку рам.

Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ СССР (протокол № 138) от 26 декабря 1930 года заводу было присвоено наименование Государственный автосборочный завод имени КИМ. КИМ — Коммунистический Интернационал Молодежи.

С конвейера молодого завода сходили модели Форд-АА (грузовик грузоподъемностью 1,5 т) и Форд-А (четырехместный легковой автомобиль).

Читайте также:  Мы в шоке от термочехла для iPhone c AliExpress

В мае 1931 года, впервые в стране, вместо повременной оплаты труда, заводом была предложена и успешно внедрена сдельная оплата труда в условиях конвейерного производства. Это обеспечило резкое повышение производительности труда и последующее внедрение такой системы (после бурных дебатов в прессе) и на остальных автозаводах страны.

Кроме производства автомобилей, до конца апреля 1933 года на заводе осуществлялся их средний и капитальный ремонт. В 1932-м на предприятии было налажено производство двигателей для комбайнов завода «Коммунар», на базе автомобильного мотора.

Когда в январе 1932 года вступил в строй автозавод в городе Горький (Нижний Новгород) и на него начались поставки комплектующих для сборки Форд-АА и Форд-А, Московский автосборочный завод имени КИМ постепенно перешел с выпуска автомобилей из импортных автокомплектов, собрав из них 3761 автомобиль модели Форд-А и 11675 — модели Форд-АА, к выпуску знаменитой «полуторки» — ГАЗ-АА. А с 1 августа 1933 года он получил статус филиала Горьковского автозавода и полностью перешел на сборку автомобилей и комбайновых двигателей только из отечественных комплектующих, поставляемых головным предприятием и его поставщиками.

С 1935-го по 1937-й годы, для развития производственных мощностей до 60 000 автомобилей в год (200 автомобилей в сутки), а также освоение выпуска модернизированной «полуторки» и легкового автомобиля М-1, завод был подвергнут реконструкции без остановки производства. Справедливости ради надо заметить, что в последствии головной завод отказался от планов выпуска М-1 на Московском филиале и ни один товарный автомобиль этой модели произведен на нем не был.

В 1936 году, специалистами Московсеого автозавода разработан и успешно внедрен новый для нашей страны метод транспортировки грузовых автомобилей железнодорожным транспортом. Погрузка автомобилей на железнодорожные платформы осуществлялась звеньями по три штуки, с погрузкой их передних осей на грузовую платформу впередистоящего автомобиля, что позволило сократить необходимое для перевозки грузовых автомобилей количество подвижного состава в полтора раза. Этот метод, который назвали «Елочка», был одобрен коллегией НКПС СССР и впоследствии применялся на всех железных дорогах страны.

В середине 1938 года, в СМИ возобновились дискуссии о необходимости производства в стране малолитражных легковых автомобилей. В результате чего, на 27 августа 1938 года, в главном управлении Автопрома было созвано совещание, где было предложено наладить выпуск малолитражек на московском филиале Горьковского автозавода.

10 января 1939 года, ЦК ВКП(б) и СНК СССР принимается соответствующее постановление за номером 36. Московский автосборочный завод имени КИМ, приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР № 44 от 15 января 1939 года с 1 февраля того же года, выделялся из состава Горьковского автозавода и включался в систему Глававтопрома как самостоятельное предприятие с наименованием «Московский автомобильный завод имени КИМ». Этим же приказом с 1-го мая того же года завод освобождался от сборки автомобилей ГАЗ-АА, а его программа была передана на Нижегородский автозавод и на новый филиал последнего — Ростовский автосборочный завод.

5 марта 1939 года выходит приказ Экономсовета при СНК СССР за номером 197 «О производстве малолитражных автомобилей», согласно которому должна быть произведена большая реконструкция Московского автозавода, с переоборудованием его по последнему слову техники и созданием мощностей для производства 50 000 легковых малолитражных автомобилей в год.

В целях выполнения вышеупомянутого январского постановления № 36, а также соответствующего приказа Наркома Среднего Машиностроения №59 от 8 марта 1939 года, Главным управлением автомобильной промышленности при Московском автозаводе имени КИМ создается Управление по организации производства малолитражных автомобилей и руководства проектными, конструкторскими и строительными работами до пуска завода.

На заводе появляется собственный конструкторско-экспериментальный отдел, который продолжил работу над будущим объектом производства, начатую ещё во второй половине 1938 года конструкторами НАТИ, где велась разработка двигателя и шасси под руководством А.Н. Островцева, ставшего впоследствии первым главным конструктором завода и Горьковского автозавода, где разрабатывался кузов.

Это был простой и неприхотливый четырехместный легковой автомобиль классической компоновки (расположенный спереди силовой агрегат, приводил задние колеса), в легком двухдверном кузове с отдельной рамой. Подвески колес – зависимые, рессорные. Тормоза барабанного типа с механическим приводом. Тридцатисильный двигатель позволял машине развивать скорость в 90 км/ч.

По сути за образец был взят английский Форд – Префект, конструктивные решения которого, были схожи с моделями автомобилей ГАЗ-А и М-1 с которыми были хорошо знакомы на Московском заводе. В результате испытаний зарубежных малолитражных автомобилей различных марок, проведенных на предпроектной стадии, данные решения были признаны наиболее подходящими для местных условий эксплуатации.

Были разработаны два типа кузова. Закрытый получил индекс КИМ 10-50, а открытый, типа «кабриолет» – КИМ 10-51.
Завод был остановлен на реконструкцию 1-го мая 1939 года, когда с конвейера завода в торжественной обстановке сошла последняя, выпущенная на Московском заводе КИМ, «полуторка» под номером 214621. Реконструкция предусматривала не только техническое перевооружение завода, но и строительство новых заводских корпусов, начиная с главного и кузовного.

Планировалось завершить реконструкцию уже через 8-9 месяцев, выпустив к концу года первые 100 автомобилей. Но этим планам не суждено было сбыться, из-за постоянного срыва графиков поставки оснастки, оборудования, да и самих монтажно-строительных работ.

В итоге постановлением от 9 декабря 1939 года (протокол №58, параграф 1) Экономического Совета при СНК СССР, было предписано — в предельно короткий срок осуществить пуск реконструированного завода, срок — май 1940 года. Работы по строительству новых корпусов и монтажу оборудования велись стахановскими темпами, не прерываясь даже в 40-градусные морозы.

Читайте также:  5 причин пользоваться лицензионной Windows; МАКСНЕТ

5 апреля 1940 года, несмотря на все трудности, началось производство первых узлов автомобилей, а 25 апреля в 6 часов вечера, с конвейера нового автозавода в торжественной обстановке сошел первый КИМ-10-50, по сути – родоначальник всех «Москвичей», в последующие два дня были выпущены еще две машины. Через несколько дней все эти три автомобиля приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади.

Так началось развитие АЗЛК. Дату рождения Московского автозавода, можно считать датой начала массовой автомобилизации СССР, поскольку она явилась началом серийного производства в стране автомобилей, которые вскоре, после освоения их массового производства в начале 1932-го года на новом автозаводе в городе Горький, составили основу автомобильного парка страны.

Читайте также в нашем блоге о том как АЗЛК прожил свои лучшие годы, а также период застоя.

Уникальный «Москвич-412». Ожившая легенда ралли «Лондон-Мехико»

В истории советского автомобильного спорта есть немало славных страниц, но и в этой летописи есть события просто выдающиеся. И одним из них по праву нужно считать грандиозный автомобильный марафон «Лондон — Мехико», состоявшийся в 1970 году. Тогда российское внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» и автомобильный завод им. Ленинского комсомола бросили вызов грандам мирового автостроения.

Дистанция этой беспрецедентной гонки составила около 25 тысяч километров, ее маршрут проходил по территории 26 стран на двух континентах. На старт вышло 96 автомобилей ведущих мировых марок, на которых выступали звезды мирового автомобильного спорта. Среди них — пять «боевых» автомобилей «Москвич-412». До финиша в Мехико смогли добраться лишь 23 экипажа, среди которых было и три «Москвича», занявших в абсолютном зачете 12, 17 и 20‑е места. Увы, время неумолимо. Уходят из жизни участники, звезды автогонок тех лет, а век спортивных автомобилей еще короче. К сожалению, ни одного из тех самых «Москвичей», ставших триумфаторами легендарного марафона, «в живых» не осталось. Но зато есть люди, неравнодушные к нашей истории.

Реставраторы группы TGV (Top Grade Vehicles — особенные автомобили) решили взяться за создание реплики раллийного автомобиля «Москвич-412», прошедшего тот самый марафон. Дело возглавил известный автогонщик Михаил Гоголев, и после полугода кропотливой работы проект был успешно завершен.

Подходящий экземпляр автомобиля «Москвич-412» был найден в республике Беларусь. Сохранилась машина неплохо, но, тем не менее, с кузовом пришлось повозиться. Его отпескоструили, заменили ряд элементов, а дальше началась чисто «спортивная» подготовка. Все швы были дополнительно проварены, передние лонжероны удлинили и соединили с креплением задних рессор — так была увеличена жесткость кузова. В то же время, изготавливать каких-либо дополнительных кузовных элементов не потребовалось — в 1970 году на ралли должны были отправиться автомобили, максимально близкие к сходившим с конвейера АЗЛК. В кузове реплики был установлен абсолютно аутентичный каркас безопасности — и геометрия каркаса, и диаметр труб (25 мм), и сталь, все было таким же, как и тогда, в 1970 году.

С учетом дистанции гонки на автомобиле был установлен дополнительный 75‑литровый топливный бак с выведенной на заднее правое крыло горловиной.

В передней подвеске использовались итальянские амортизаторы Koni и пружины от автомобиля «Волга». В задней подвеске применили более жесткие рессоры от универсала.

В свое время на гоночном «Москвиче-412» инженеры завода АЗЛК использовали серийный двигатель производства Уфимского моторного завода. Во-первых, это в очередной раз доказывало, что в ралли отправились «Москвичи» реально сошедшие с конвейера завода, практически стандартные. Во-вторых, форсированные моторы вряд ли отличались бы надежностью. Но это абсолютно не значило, что двигатели вообще не готовили: селективная сборка, тщательная обкатка — все это позволило «снять» порядка 80 л. с. Почти такую же подготовку двигателя провели и реставраторы группы TGV, очень большую помощь в сборке оказал санкт-петербургский специалист по гоночным двигателям Игорь Кротов.

Что касается аутентичности, то лишь пара деталей двигателя является «приветом» из дня сегодняшнего. Это современный топливный фильтр и электрический бензонасос (в оригинале использовался электрический бензонасос от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»). При этом карбюратор в системе питания оригинальный — К 126. В то же время мотор собирали с учетом использования более высокооктанового бензина и мощность его чуть выше, чем у «Москвичей-семидесятников» — порядка 90 л. с.

Как рассказывал Михаил Гоголев, непосредственно процесс реконструкции не явился самой сложной частью проекта. Труднее всего было раздобыть техническую информацию и некоторые «спецдетали», Например, штурманские приборы шведской фирмы Halda, которые были установлены на гоночных «Москвичах», удалось найти только в Финляндии. Причем, после покупки этих приборов еще потребовалась и их тщательная реставрация. А дополнительные фары Cibie нашли во Франции. Удивительно, но там до сей поры выпускаются точно такие фары.

Реплика автомобиля «Москвич-412», участника марафона «Лондон — Мехико», группой TGV была создана в 2018 году, но уже получила признание не только у нас, но и за рубежом. Так, в прошлом году на престижной выставке ретроавтомобилей в финском городе Лахти «Москвич» завоевал второе место в номинации «Жемчужины Моторшоу».

И еще. Этот экземпляр не просто «свадебный генерал» на выставках и автосалонах, а настоящий спортивный автомобиль, участвующий в ретро-ралли. Причем участвующий успешно — в том же 2018 году он занял третье место в ралли, проходившем под Санкт-Петербургом.

Ссылка на основную публикацию
Советская мощь все автомобили с V8 из СССР — – автомобильный журнал
Советская мощь все автомобили с V8 из СССР - – автомобильный журнал Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же...
Снегоход BRP Lynx Rave RE 850 E-TEC (2018) – купить, цены – FORMULA 7
Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC технические характеристики, двигатель, отзывы владельцев, це BRP Lynx Commander 800 R E-TEC сразу...
Снегоход Polaris 550 IQ LXT технические характеристики, отзывы, размеры, цена, фото, видео
Снегоход polaris touring 550 - МотоСнег Тестирует дилетант Текст: Леонид МиндельФото: Игорь Георгиевский Испытание снегоходов — дело для нас новое...
Советский автопром завод имени Ленинского Комсомола — — LiveJournal
Место силы культурный центр; Москвич Как столичный культурный центр объединяет традиции прошлого с вызовами настоящего. Меняться, но сохранять традиции Культурный...
Adblock detector