Состав дизельного топлива химическая формула дизтоплива,мочевина для дизтоплива

Дизельное топливо

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

4. Дизельное топливо. Свойства.

Дизельное топливо. Свойства.

Дизельные двигатели на единицу произведенной работы вследствие более высокой степени сжатия расходуют на 20-25% меньше топлива, чем бензиновые.

Это преимущество явилось основной причиной широкого использования автомобилей с двигателями, работающими на дизельном топливе.

Основными эксплуатационными свойствами дизельного топлива является его испаряемость, воспламеняемость, прокачиваемость, вязкость, температура помутнения, температура застывания, склонность к образованию отложений и нагара, его коррозионное действие.

1. Испаряемость дизельного топлива определяется фракционным составом.

При высоком содержании легких фракций увеличивается скорость сгорания топлива, но двигатель из-за снижения вязкости топлива работает более жестко. Температура выкипания (перегонки) 50% топлива характеризует его пусковые свойства (при использовании дизтоплива с более низкой температурой выкипания облегчается запуск двигателя).

Температура выкипания 95% топлива свидетельствует о содержании в нем тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование и влекущее неполное сгорание топлива.

2. Воспламеняемость – способность топлива загораться в камере сгорания цилиндра без воздействия постороннего источника зажигания.

Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, происходит не сразу, а по истечении определенного периода, который называется периодом задержки самовоспламенения . В период задержки самовоспламенения топливный насос продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Чем продолжительней этот период, тем больше топлива накапливается в цилиндре к моменту самовоспламенения. Это вызывает при самовоспламенении топлива резкое нарастание давления в цилиндре, которое сопровождается глухими стуками и нередко приводит к преждевременному износу подшипников и шеек коленчатого вала (двигатель работает жестко).

Для обеспечения нормальной работы двигателя требуется использовать топлива с оптимальной длительностью периода задержки воспламенения, который оценивается цетановым числом. Цетановое число определяют на одноцилиндровом двигателе так же, как и октановое число, сопоставляя самовоспламеняемость испытуемого и эталонного топлив. В качестве эталонных топлив приняты два углеводорода: цетан и альфа–метилнафталин. Цетан легковоспламеняющийся, цетановое число по нему принято за 100; альфа–метилнафталин самовоспламеняемость имеет плохую (цетановое число принято за 0 единиц).

3. Цетановое число дизельного топлива численно равно проценту (по объему) содержания цетана в смеси с альфа–метилнафталином, которая по самовоспламеняемости равноценна данному топливу.

Чем ниже цетановое число, тем больше период задержки самовоспламенения. Поэтому применение дизельных топлив с цетановым числом менее 45 единиц приводит к жесткой работе двигателя.

С повышением цетанового числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает экономично и не так жестко. Но с цетановым числом более 50 единиц топливо в цилиндре воспламеняется, не успев распространиться по всей камере сгорания и перемешаться с воздухом: в результате происходит неполное сгорание, снижается мощность и увеличивается расход топлива.

4. Прокачиваемость дизельного топлива по топливной системе, главным образом через фильтры грубой и тонкой очистки, оценивается вязкостью, температурами помутнения и застывания, содержанием механических примесей и воды. Фильтры грубой очистки задерживают механические частицы размером более 50-60 мкм, тонкой-более2-5 мкм.

5. Вязкость дизельного топлива в большей степени определяет качество распыливания топлива и смесеобразования.

Вязкость регламентируется действующими ГОСТами на дизтопливо при температуре 20°С и находится в пределах 1,2-6,0 мм 2 /с (с Ст).

Топлива с невысокой вязкостью хорошо распыливаются, но при слишком малой вязкости подтекают через распыливающие отверстия форсунок, вызывая их закоксовывание. Из-за недостаточной дальнобойности струи топливо сосредотачивается и сгорает у распылителя форсунки, не распределяясь равномерно по всей камере сгорания. В результате – неоднородность смеси, ухудшение процесса сгорания и падение мощности. Маловязкое топливо ухудшает условия смазки деталей топливной аппаратуры.

С увеличением вязкости топлива качество смесеобразования ухудшается, т.к. при распыливании образуются капли, которые не успевают испарится. Топливо полностью не сгорает, увеличивается его расход, наблюдается дымный выпуск отработавших газов.

Для летней эксплуатации вязкость дизельного топлива должна находится в пределах 3,0-6,0, для зимней 1,8-5,0 и для арктической – в пределах 1,2-4,0 сантистокс (мм 2 /с).

6. Температурой помутнения является температура, при которой дизельное топливо мутнеет вследствие выделения из топлива кристаллов твердых углеводородов (парафинов). Для нормальной работы дизеля нужно, чтобы температура помутнения дизтоплива была на 3-5°С ниже температуры окружающего воздуха.

7. Температурой застывания является температура, при которой топливо теряет свою текучесть. Эта температура должна быть на 10°С ниже температуры окружающего воздуха.

Читайте также:  Кузов Ваз 2106 сколько весит геометрические и контрольные размеры

8. Склонность топлива к образованию отложений и нагара. При содержании в дизельном топливе значительного количества смолистых отложений, тяжелых фракций и механических примесей на клапанах, форсунках и поршневых кольцах образуются лакообразные соединения и нагар. Они вызывают перегрев двигателя, пригорание (закоксовывание) поршневых колец, засорение отверстий распылителей форсунок.

Склонность дизельного топлива к нагарообразованию оценивается по показателям коксуемости и зольности. Коксуемостью называют свойство топлива образовывать углистые остатки в результате его прокаливания без доступа воздуха. Чем меньше показатель коксуемости, тем выше качество топлива. Зольность топлива должна быть не более 0,01%, так как зола несгораема и способствует усиленному нагарообразованию и вызывает повышенный износ деталей двигателя.

Mse-Online.Ru

Влияние дизельного топлива на детали двигателей

Способность топлива обеспечивать чистоту топливоподающей системы, деталей двигателя и не вызывать их коррозии — очень важный эксплуатационный показа­тель. Большие неполадки в работе двигателя вызывает закоксовывание отверстий распыливателей форсунок: ухудшается распыл топлива, снижается, а иногда и пре­кращается его подача. Нагары и лаковые отложения накапливаются в камере сгорания, на клапанах, в глушителях и на других деталях, что вызывает перегрев дви­гателя, снижает его мощность и экономичность. Повы­шенное образование высокотемпературных отложений приводит к неполному сгоранию топлива, продукты ко­торого оседают на горячих деталях. Обычно неполное сгорание наблюдается при увеличенной вязкости топли­ва, тяжелом фракционном составе, большом количестве высокомолекулярных соединений (смолисто-асфальто­вых веществ). Кроме того, на накопление нагаров влия­ют зольность и количество неорганических механических примесей, содержащихся в топливе. Определенное зна­чение имеет и стабильность топлива: если в нем содер­жатся малоустойчивые непредельные углеводороды, то под действием времени при хранении, повышенной тем­пературе, контакте с кислородом воздуха они окисляют­ся, образуя смолистые соединения и органические кисло­ты: первые увеличивают скорость нагарообразования, а вторые вызывают коррозию.

В стандартах нормируется ряд показателей качест­ва, влияющих на образование нагаров и возникновение коррозионного износа деталей. Скорость накопления на­гаров зависит от коксового числа (коксуемости), содер­жания серы, фактических смол, зольности и количества механических примесей, а часто от склонности топли­ва к лакообразованию.

Коксовое число — это способность топлива об­разовывать углистый остаток при высокотемпературном (800—900°С) разложении топлива без доступа воздуха. Количество кокса зависит от глубины очистки топлива, главным образом от смолисто-асфальтовых соединений. Коксуемость также увеличивается при повышенной вяз­кости и тяжелом фракционном составе. В соответствии с ГОСТ коксовое число не должно превышать 0,03%. Это значение очень невелико, поэтому иногда определя­ют коксуемость 10%-ного остатка топлива после его раз­гонки. Естественно, в этом случае допустимое значение будет в десять раз больше, т. е. не выше 0,3%.

Зола представляет собой минеральный остаток, обра­зующийся после сжигания топлива в воздухе при температуре 800—850°С. Она не только участвует в образова­нии нагаров, но и повышает износ деталей двигателя. Количество золы не должно превышать 0,02%.

Склонность к лакообразованию оценивают по содер­жанию лака в миллиграммах на 10 мл топлива. Опреде­ляют лак путем испарения небольшого количества топ­лива в специальном лакообразователе при высокой тем­пературе.

К механическим примесям относятся все находящиеся в топливе посторонний органические и минеральные час­тицы. В топливе для быстроходных дизелей механичес­кие примеси не допускаются.

Коррозию металлов вызывают сернистые соединения, минеральные кислоты и щелочи, органические кислоты и вода. Так же как и для бензинов, водорастворимые кислоты и щелочи, вода и активные сернистые соединения в дизельном топливе не допускаются, так как они обла­дают сильным коррозирующим действием. В топливе для быстроходных дизелей допускается небольшое ко­личество менее активных органических кислот, а также сернистых соединений, непосредственно не действующих на металл. Как уже говорилось, именно они и вызывают основную коррозию деталей двигателя при сгорании топ­лива. Причем чувствительность двигателей разной кон­струкции и теплонапряженности к сернистой коррозии неодинакова. Сильнее ей подвержены форсированные быстроходные дизели, поэтому для них чрезвычайно важ­но возможно более глубокое удаление серы при очистке топлива (гидроочистка).

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

В солярке присутствует парафин. При плюсовых температурах это никаким образом не сказывается на работе гусеничного экскаватора или экскаватора-погрузчика, однако, когда приходят холода, топливо мутнеет, а фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями.

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации техники и речи быть не может.

следите за качеством топлива, заправляйтесь сами

Основная причина, почему замерзает топливо зимой — его ненадлежащее качество. В таком топливе много серы и парафинов и на морозе оно становится вязким, и не прокачивается нормально по системе.

Разумеется, заправляться топливом неизвестного происхождения никогда не стоит. Во-первых, вас обманут. Во-вторых, вы получите очень сомнительную «солярку», часто с примесями воды и грязи.

Выбирайте всегда только проверенные фирменные заправочные станции. Они дорожат своей репутацией.

Не стоит доверять заправщикам. Всегда заправляйте машину самостоятельно и при этом смотрите, какого цвета дизельное топливо и как оно ведет себя, попадая в бак под давлением из шланга.

  • Мутный, зеленоватый или желтый оттенок, хлопья пены — очень плохие признаки. Если наблюдаете что-то подобное, прекращайте заправку, требуйте назад деньги и ищите другую АЗС.
  • Качественное топливо выглядит так: прозрачная, чуть голубоватая жидкость, которая образует при попадании в бак прозрачные радужные пузырьки (они быстро исчезают).
  • Проверить качество топлива можно и так: перед заправкой возьмите «пистолет» и слейте оставшиеся от предыдущей заправки капли топлива на металл. Если на улице мороз, а солярка летняя, она тут же начнет застывать. Если просто стечет по поверхности — топливо хорошего качества, «зимнее».
Читайте также:  Дроссельная заслонка Приора Чистка, Как почистить Е-ГАЗ 16 клапанов

Если на заправке вам говорят, что топливо «всесезонное», будьте уверены — оно летнее. В холодное время года ездить на таком можно только после добавления в него присадок (антигеля) и керосина.

  • Присадки могут повреждать двигатель и топливную систему, поэтому использовать их нежелательно.
  • Все присадки добавляются в бак вместе с топливом во время заправки, а не просто по схеме «открыть бак — залить». От добавления присадки в замершее топливо ничего не изменится.

В зимнее время всегда возите с собой в кабине канистру с качественным зимним топливом.

Некачественное «зимнее» дизельное топливо

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом — разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.

Механики арендной непрерывно ведут отбор поставщиков топлива, снимают пробы, делают анализ. Только такие меры приводят к бесперебойной работе всего автопарка в зимний период, особенно в сильные морозы. Звоните нам, если вам понадобятся контакты хорошего поставщика.

чистите топливный бак, держите его полным

Зимой особенно важно поддерживать чистоту топливного бака. Чтобы убирать из него воду и осевшую грязь, периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в ведро 2-5 литра топлива.

  • Экономия на данной процедуре может обойтись дорогими последствиями ремонта топливной системы, так что чистить таким образом бак — рекомендация всех бывалых дальнобойщиков.
  • Слитое топливо можно перелить в канистру и использовать как растворитель или для факела.

Защищайте горловину и крышку топливного бака от грязи, изготовьте для них своеобразный «чехол». Подойдет половина резинового мяча и разрезанная пластиковая бутылка.

Зимой важно стараться держать бак полным — как минимум, наполовину.

  • Когда в баке мало топлива, на стенках образуется конденсат. Попадая в топливную систему, вода замерзает, и двигатель становится трудно завести.
  • А еще пустой топливный бак быстрее ржавеет, а топливная аппаратура быстро выходит из строя: вся причина в том, что с остатками солярки в топливную систему проникает грязь и осадок.

Что делать, если заправился «летним» дизельным топливом

С наступлением первых холодов большая вероятность залить некачественное топливо Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки.

Выходом из сложившейся ситуации становятся депрессорные присадки, которые еще называются антигель. Добавление антигелий в дизтопливо улучшает его текучесть при отрицательных температурах.

Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой. Как правило, после первых сильных морозов проблем с загустевшей соляркой значительно меньше, но мы всё равно не можем проверить её химический состав, который может негативно повлиять на топливную систему.

Наша механики рекомендуют стараться более тщательно выбирать поставщика топлива или пользоваться проверенными АЗС.

возите с собой фильтры и свечи накала

Водителям-международникам, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, важно всегда возить с собой запасные элементы фильтров тонкой очистки и запасную свечу накала для впускного коллектора двигателя.

Эти элементы помогут запустить дизельный двигатель, если топливо замерзнет.

Встречается также рекомендация установить на машины, которым приходится подолгу работать в холодных регионах, дополнительный фильтр грубой очистки топлива — КамАЗовский «отстойник».

Дизтопливо летнее – состав и свойства

А сейчас мы рассмотрим дизтопливо летнее, состав и свойства которого предусмотрены ГОСТ-305-82. Таблица соответствий с этим стандартом приведена ниже:

Вязкость при t=20º С 3-6 мм²/с
Температура застывания -10º С
Температура, при которой происходит помутнение -5º С
Цетановое число 45
Плотность Менее 860кг/м³
Доля серы в основной массе 0,2%
Содержание смолы 40 мг/100 см³

Что же касается качества такого продукта, то оно определяется следующими его характеристиками:

  • Цетановое число (от него зависит показатели вырабатываемой мощности двигателя).
  • Плотность, а также вязкость (их контроль – залог нормальной фильтрации и распыления).
  • Присутствие твердых соединений (сильно влияют на ресурс двигателя).
  • Фракционный состав (от него зависит дымность, токсичность, а также полнота сгорания газов).
  • Температура вспышки (влияет на безопасность эксплуатации топлива в двигателях внутреннего сгорания).

Именно по этим критериям и вычисляется, насколько хорош продукт и соответствует ли он необходимым стандартам.

Вы получаете:

  • Бесплатную доставку
  • Высокое качество
  • Поставку в любое время

Заказывайте по телефону:

Определение качества дизтоплива по внешнему виду

Проверить дизельное топливо, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям, можно по его органолептическим показателям или, как говорится, «на глаз». С этой целью небольшое количество топлива нужно залить в прозрачную емкость и оставить на некоторое время.

После того как тестируемое дизтопливо отстоится, его сравнивают с образцом масла хорошего качества. Некачественная солярка будет отличаться более темным цветом, а на дне емкости появится осадок. Если в испытываемом образце имеется вода, то она осядет на дно видимым слоем.

Читайте также:  Расход топлива Хендай Акцент 3

Дизельное топливо содержит серу в форме химических соединений в зависимости от качества нефти и компонентов, используемых в смеси. В частности, компоненты, участвующие в крекинге, имеют высокое содержание серы, но они могут быть уменьшены с помощью введения водорода в технологическом процессе. Так как сера преобразуется в двуокись серы при сгорании в двигателе (это соединение очень неблагоприятно воздействует на окружающую среду из-за его кислотной реакции), то законодательно ограничено допустимое содержание серы. В последние годы оно постепенно уменьшается и в соответствии со стандартами не должно превышать 0,2% по весу. Не считая этого, сера увеличивает массу частиц в выхлопных газах и ухудшает эффективность работы каталитических преобразователей, когда они используются для уменьшения выбросов серы.

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

В 2005 году в связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.

ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).

Осенью 2009 года в Европе вступила в действие новая версия BS EN 590:2009. Основным отличиемее от прошлого стандарта является исключение видов дизтоплива с содержанием серы 50 мг/кг. Таким образом, в стандарте Евросоюза остается только одна норма по содержанию серы – не более 10 мг/кг.

В российском ГОСТ Р 52368–2005 норма содержания серы до 350 мг/кг существовала до 31 декабря 2011 г., а 50 мг/кг просуществует до 31 декабря 2014 г. У дизельного топлива с содержанием серы 10 мг/кг срок выпуска в оборот не ограничен. Итак, с 2012 г. нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает дизельное топливо с содержанием серы 10 и 50 мг/кг.

Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам:

Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:

вид I — содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);

вид II — содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);

вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).

Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться). Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

Требования к топливу для умеренного климата

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.

Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.

Требования к топливу для холодного и арктического климата

Наименование показателя Класс
1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34
Плотность при 15 °С, кг/куб. м 800-845 800-845 800-840 800-840 800-840
Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с 1,50-4,00 1,50-4,00 1,50-4,00 1,40-4,00 1,20-4,00
Цетановое число, не менее 49,0 49,0 48,0 47,0 47,0
Цетановый индекс, не менее 46,0 46,0 46,0 43,0 43,0
Фракционный состав:
До температуры 180 °С, % (по объему), не более 10 10 10 10 10
До температуры 340 °С, % (по объему), не более 95 95 95 95 95
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже +55 +55 +40 +30 +30

Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» — это параметр температурной характеристики, а «ВИД» — это параметр содержания серы в дизельном топливе. Приведем несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.

Пример 1. «ДТ Евро сорт F, ВИД II». Из этого обозначения мы узнаем, что дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт F) — зимний сорт, а содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).

Пример2. «ДТ Евро класс 2,вид I». Cлово «КЛАСС» означает, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Класс «2» показывает что предельная температура фильтруемости составляет минус -32 °С. Вид I говорит о том, что содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг).

Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости

Центральный федеральный округ Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости
летний период переходные весенний/осенний периоды зимний период
сорт A сорт B сорт C сорт D сорт E сорт F и класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4
не выше +5 °С не выше 0 °С не выше

-5°С

не выше -10 °С не выше -15 °С не выше

-20 °С

-26 °С

Знаки → и ← обозначают, что рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.

В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.

Требования к дизельному топливу по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) следующие:

Ссылка на основную публикацию
Сорта и классы дизельного топлива (дизеля) — Волгаресурс Волгаресурс
Классы и сорта дизельного топлива - Газойл Центр В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же...
Советская мощь все автомобили с V8 из СССР — – автомобильный журнал
Советская мощь все автомобили с V8 из СССР - – автомобильный журнал Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же...
Советский автопром завод имени Ленинского Комсомола — — LiveJournal
Место силы культурный центр; Москвич Как столичный культурный центр объединяет традиции прошлого с вызовами настоящего. Меняться, но сохранять традиции Культурный...
Состав дизельного топлива химическая формула дизтоплива,мочевина для дизтоплива
Дизельное топливо эксплуатация автомобильного транспорта Все статьи (карта сайта) Главная Обратная связь 4. Дизельное топливо. Свойства. Дизельное топливо. Свойства. Дизельные...
Adblock detector