Смотровая яма в гараже — технология строительства и советы по уходу (видео 75 фото)

Смотровая яма в гараже из кирпича

Смотровая яма в гараже из кирпича возводится довольно просто и служит незаменимым помощником для владельцев автотранспорта при осмотре и ремонте машины.

Для тех, кто умеет и любит ремонтировать, устранять мелкие неисправности в машине самостоятельно, смотровая яма просто необходима.

Сегодня хорошо развита сеть автомастерских и центров по обслуживанию и ремонту автомобилей. Тем не менее, многие водители получают даже удовольствие от того, что могут сами найти и устранить неполадки в своем авто, это своего рода разрядка от основной трудовой деятельности.

Кроме того, это еще и моральное удовлетворение, что сами подготовили свой автомобиль к техосмотру плюс сэкономили определенную сумму своего бюджета. Зачастую такие умельцы помогают в ремонте и своим друзьям.

Смотровые ямы устраиваются также в гаражах для обслуживания крупной автомобильной техники – грузовых авто, автобусов и прочего автотранспорта. Предлагаю рассмотреть вопрос о том, как строится смотровая яма в гараже из кирпича для вашего легкового автомобиля.

Подготовительные работы

Вначале необходимо выяснить то, на какую отметку возможен подъем грунтовых вод. Не во всех населенных пунктах есть геологическая служба, где производят геологические изыскания грунтов (и определяют уровень грунтовых вод).

Здесь высокий уровень грунтовых вод

Это возможно определить и самому. Для этого сделайте шурф на глубину 2-2,5 м и проследите за уровнем подъема воды. Если прогноз неблагоприятный и вода залегает близко к отметке поверхности земли, то смотровую яму лучше не делать.

Если выбора нет и участок уже выделен, то выполняют дренаж подпочвенных вод (водоотвод), но мероприятие это затратное и сложное, связанное со строительством дренажного колодца за пределами гаража. Будем исходить из того, что прогноз благоприятный.

Определяем размеры ямы

Вам следует рассчитать на бумаге и составить эскиз или вычертить чертеж с нанесением всех размеров того, как будет расположена смотровая яма в гараже из кирпича с указанием ширины, высоты, ее длины.

Длину рассчитываем исходя из габаритов вашего автомобиля. Это в среднем 4-5 метра и для спуска в нее добавляем еще метр. При такой длине вам не нужно будет при ремонте постоянно передвигать автомобиль.
Ширина – основным лимитирующим размером здесь является расстояние между автомобильными колесами. Наиболее приемлемый размер – 75 – 80 см, который подходит для всех типов легковых автомобилей.

Глубина выбирается индивидуально под свой рост. Ваш рост плюс 15см вполне достаточно для вас, а если помощником будет ваш друг, выше вас по росту, то лучше сразу выполнить яму плюс 30см к своему росту. Себе можете смастерить деревянную подставку под ноги.

Яму можно строить двумя методами:

  • Параллельно с возведением ленточного фундамента и цоколя. В этом случае котлован может выкопать экскаватор.
  • После возведения коробки. В этом случае копать придется вручную.

Грунт от разработки будет использоваться на обратную засыпку пазух и подсыпку под полы, так как пол гаража по отметке должен быть выше, чем отметка дороги, куда выезжает автомобиль.

Технология устройства смотровой ямы из кирпича

Мы определились с размерами смотровой ямы в чистоте. Но при устройстве котлована следует учесть:

  • толщину будущих стен из кирпича (250мм — в один кирпич);
  • слой выравнивающей подготовки из песка, щебня, гравия толщиной 50-100мм;
  • толщину днища из бетона марки 150 – 200 равную 100мм.
Читайте также:  JAC S5 2014-2015 цена фото видео, характеристики Джак (Жак) С5

Спуск в смотровую яму

Осуществляем отрывку котлована, зачищаем дно и приступаем к устройству днища. Спускаться в яму можете по приставной стремянке.

Делаем выравнивающую подготовку и приступаем к устройству горизонтальной гидроизоляции днища из рулонных материалов – изола, рубероида и прочих пленочных материалов.

При этом следует учесть, что края изолирующего материала надо вывести на 50см за границы днища, чтобы затем завернуть их и наклеить на наружную поверхность будущих кирпичных стен ямы.

Подошло время бетонирования днища. Производим его шириной равной ширине ямы 75 – 80см плюс толщина двух кирпичных стенок (50см) плюс запас на «туда – сюда» (5-10см). Итого ширина плиты получается 1,4м. Аналогично просчитайте длину плиты днища.

Армировать ли днище? Если вы применяете бетонную смесь М-150, 200, выдерживая толщину 80 – 100мм, то можно обойтись без арматуры. Бетон должен схватиться до первоначальной прочности, – в нашем случае отводим на это срок в 3-4 дня.

Начинаем кирпичную кладку, которую опираем на бетонную плиту. Кладку кладем под расшивку швов либо штукатурку. С наружной стороны стены ямы следует оштукатурить, чтобы можно было качественно выполнить вертикальную гидроизоляцию.

Штукатурку осуществляем параллельно с кладкой, то есть, выложив 4 – 5 рядов по высоте стенки, тут же оштукатуриваем ее снаружи.

Выполняем наружную обмазочную гидроизоляцию – горячим битумом, битумной мастикой, аналогичными материалами в два слоя. Гидроизоляция нужна, чтобы стенки ямы не «тянули» влагу из земли и не создавали сырость внутри нее.

Выполнив стенки ямы и их гидроизоляцию нужно произвести обратную засыпку пазух с послойным трамбованием грунта через 15 – 20см. Идеально, если это будет глина, так как уплотненная глина создает «глиняный замок», препятствующий проникновению воды через нее.

Устройство ниш

Очень удобно если смотровая яма в гараже из кирпича обустроена по длинной стороне нишами – для размещения электрического светильника, выключателя, розетки.

К этой нише следует подвести кабель с напряжением 36вольт, используемый в подвальных и сырых помещениях одетый в резиновый шланг либо в гофрированном (лучше стальном) варианте.

Другую нишу – для размещения инструментов необходимых при работе. Размещают ниши на высоте 0,9 – 1,2 м от уровня пола ямы.

Размеры ниш можно выдержать в мм:

  • по глубине 120
  • длина в пределах 500 – 750
  • высота 250-300

После укладки последнего верхнего ряда кирпичей на них устанавливается металлическая обрамляющая проем рамка из уголка № 45-50.

Для надежной фиксации рамки к внешней боковой ее стороне привариваются анкерные выпуски из арматуры диаметром 6-10мм через 25-30см, которые после бетонирования пола гаража входят в тело бетона.

Уголки свариваются таким образом, чтобы в рамку по короткой стороне можно было устанавливать доски толщиной 40-50мм, которыми перекрывают яму в тех случаях, когда ею не пользуются.

Доски можно сбить в щиты, но не слишком тяжелые. Их нужно антисептировать и покрасить, чтобы продлить срок эксплуатации. Металлические детали (рамки, лестницы и прочее) тоже необходимо окрасить.

Моя смотровая яма, выполненная в подвале гаража

Чтобы смотровая яма в гараже из кирпича была безопасной для заезда, устанавливают, так называемые, колесоотбойники, которые не позволяют случайно съехать колесам автомобиля в яму.

Это металлическое обрамление вокруг ямы из металлического профиля (трубы, швеллера, уголка), которое несколько возвышается над отметкой пола и представляет собой барьер, огораживающий проем смотровой ямы.

Смотровую яму рекомендуется держать закрытой ( кроме случаев ее использования), так как в ней образуется конденсат, который может способствовать коррозии днища и металлических узлов машины. Просушивайте яму в жаркую погоду, когда вы выезжаете из гаража.

Читайте также:  В Японии создан электрический трактор с автономным управлением

Это, пожалуй, основные моменты, которые следует учесть при строительстве смотровой ямы. Еще раз подумайте и взвесьте целесообразность устройства ямы при строительстве своего гаража.

Удобная смотровая яма в гараже своими руками: нормы и параметры по ГОСТ

Автолюбители, приобретая или обустраивая гаражное помещение, желают делать самостоятельную диагностику и осмотр машины. Важной частью успешного ремонта является комфорт при выполнении работ. В этом хорошей помощницей станет смотровая яма в гараже своими руками, размеры который будут соответствовать конкретному автомобилю.

Размеры по ГОСТ

Оптимальным вариантом считается изначальный проект гаража, с размерами и расположением ямы. При этом ее обустройство лучше проводить параллельно с фундаментом, до возведения гаражных стен. При приобретении готового помещения работы значительно усложняются. Примером является банальный вывоз земли, ручное выкапывание ямы, ограничение пространства.

Перед обустройством котлована необходимо заранее выяснить информацию об имеющихся грунтовых водах. Если их удалось избежать, можно приступать к расчетам.

Какие параметры важны для обустройства ямы:

  • Глубина, зависящая от роста автовладельца или человека, который будет выполнять ремонтные работы;
  • Ширина, в зависимости от постановки колес машины;
  • Длина, учитывающая длину авто, плюс свободный выход для владельца.

Существуют различные ГОСТы и нормативные акты, касающиеся регистрации гаража и ведения бизнеса, к частным автомобилям они не относятся. Владелец вправе сам определять параметры ямы, но определенные правила существуют. Глубину делают на 10-15 см больше, чем рост человека, для свободного доступа к днищу автомобиля.

Если зазор сделать меньше придется наклоняться, больше – тянуться. Это приведет к статистическим, неудобным движениям и снизит продуктивность работ.

Базовая ширина не должна быть меньше 70 см, оптимальной считается от 85 до 1 метра. Расчет для собственной машины производят с учетом постановки колес. При этом если грунт не твердый, края ямы располагают как можно дальше либо заранее укрепляют стенки конструкции.

Длина ямы должна быть аналогична кузову автомобиля плюс 50-70 см, чтобы спокойно заходить и покидать конструкцию.

Вариант для ремонта автомобиля

Существуют различные варианты смотровых ям. Можно встретить сидячие, стоячие, совмещенные с погребом. В первом случае работы проводят стоя. Во втором – передвигаются с помощью сиденья, оснащенного роликами и бегающего по направляющим. Это экономит затраты на обустройство стен.

Перед выполнением работ необходимо учесть следующие особенности:

  1. Устройство гидроизоляции – обязательный момент конструкции, влияющий на все помещение. Отказавшись от него существует вероятность превратить сухой и теплый гараж во влажное помещение. При этом машина, стоящая над ямой будет отсыревать и покрываться коррозией.
  2. Установка силового контура по периметру конструкции. Арматура или стольная рама удерживает стены траншеи, препятствуя разрушению при статистическом давлении.
  3. Дополнительные укрепления устанавливают в районе колес.
  4. Для удобства работ в конструкции делают специальные ниши. Стандартные размеры 300 х 200 х 450, соответственно высота, глубина, длинна.
  5. Конструкция должна быть снабжена вентиляцией, для устранения скоплений паров масел и бензина.
  6. Внимание стоит обратить на освещение. Питание должно не превышать 36 вольт. При сильном напряжении существует риск возгорания.
  7. Крышка для конструкции, изготавливается из дерева и служит для обеспечения безопасности.

Обычно такие ямы слегка смещают к одной стене, оставляя другую для складирования автозапчастей и инструмента.

Самостоятельное обустройство

Перед началом работ необходимо составить чертеж конструкции. При этом учитываем, что замеры были произведены чистовые, только объем внутреннего пространства. Поэтому копать яму необходимо будет с учетом стяжки и толщины стен.

Порядок работ:

  • Разметка котлована;
  • Копательные работы;
  • Установка вентиляции;
  • Оборудование гидроизоляции;
  • Обустройство пола;
  • Укладка стен.
Читайте также:  Допуск по зрению на водительские права, какой бывает

Разметка пола делается просто. По необходимым параметрам намечается прямоугольник, и переходят к разрытию котлована. Если решили сделать вентиляцию, которая будет проводиться через стену, необходимо вырыть траншею для трубы.

Вытяжку ямы можно вывести на одну из сторон или на противоположные. Трубы располагают на крыше или под стеной гаража.

Приточная труба должна находиться над поверхностью на расстоянии полметра, вытяжная на 2,5 метра. Для вентиляции используют пластиковые трубы диаметром 100 мм.

Дно выкопанного котлована необходимо утрамбовать и сделать специальную подушку: грунт, щебень, песок, гравий. Каждый слой должен составлять не менее 50 мм и быть хорошо уплотнен. Стены и дно застилают гидроизоляцией, используя полиэтилен, рубероид, мембрану. Материал накладывают на края ямы и закрепляют тяжелыми предметами.

Как сделать пол и стены

Следующим этапом становится укрепление пола. Для этого пруты арматуры связывают проволокой в форме решетки и устанавливают на кирпичи параллельно поверхности.

Изготавливают бетонный раствор из песка, гравия, цемента и заливают в котлован. После высыхания можно продолжать строительные работы. Обычно это происходит через 3 – 4 дня.

Стены делают из кирпича, блоков, бетона. Для ровности натягивают специальные маячки. Не забывают установить ниши. Затем их заворачивают в гидроизоляционный материал. Зазор между стенами и грунтом заполняют глиняной смесью. По периметру пропускают металлические уголки.

Для комфортного осмотра и ремонта легкового автомобиля необходимо хорошее освещение.

Рекомендации специалиста:

  • Система освещения должна соблюдать нормы СНиП, согласно которым напряжение не превышает 36 вольт;
  • Кабель необходимо приобретать с двойной изоляцией;
  • Для освещения используют низковольтные лампы.

Чтобы в смотровой яме было светлее стены рекомендовано окрасить в белый цвет или облицевать светлой керамической плиткой.

Большая смотровая яма для грузовиков: размеры котлована

Смотровая яма в гараже имеет множество достоинств. Главное это возможность ремонта автомобиля. Использовать конструкцию можно и для осмотра и починки грузовиков. В этом случае размеры будут несколько отличаться.

У машин различное расстояние между колесами. Ширину смотровой конструкции делают на 40 см уже, чем этот показатель. При меньшем расстоянии добраться до всех узловых элементов грузовика будет невозможно. Соответственно и длину ямы делают больше, для удобного обслуживания грузового автомобиля.

В случае использования смотровой конструкции разными автомашинами, необходимо сделать метровую ширину. Большие параметры не позволят спокойно заехать легковой машине, а узкая яма будет нефункциональна для работы с грузовиком.

Достоинства смотровой конструкции:

  • Самостоятельный осмотр и ремонт автомобиля;
  • Возможность использовать под различные машины небольших габаритов;
  • Складирование и хранение инструментов.

Смотровая яма значительно повышает себестоимость гаража при последующей продаже. Она сможет заменить поездку на СТО и при желании приносить дополнительный доход.

Ремонтная яма

План ремонтной ямы разрез ямы спецификация материалов показано армирование бетона

Состав: План ремонтной ямы ее разрез 1-1 и 2-2 узел 1 спецификация материалов

Софт: AutoCAD 2010

Автор: М. Мехди

Дата: 2015-09-23

Просмотры: 107 099

398 Добавить в избранное

  • выгребная яма
  • Ремонтная яма план разрезы
  • Смотровая яма
  • Яма

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: АС: общий вид, разрезы, узлы, спецификация (всего 3 формата А3)

Софт: AutoCAD 2007

Состав: Архитектурно-строительные решения (АС)

Софт: AutoCAD 2015

Состав: Конструкций железобетонные

Софт: AutoCAD 15

Состав: Общие указания, Схема расположения элементов и строительных конструкций, Смотровая канава, Свая буронабивная, Стальной навес

Софт: AutoCAD 2013

Автор: М. Мехди

Дата: 2015-09-23

Просмотры: 107 099

398 Добавить в избранное

  • выгребная яма
  • Ремонтная яма план разрезы
  • Смотровая яма
  • Яма

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Служба спасения Вытащим застрявшую машину из снега, грязи, песка
Достаем автомобиль из подо льда Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов....
Сколько стоит получить уникальные номера в США Наши в США
Дубликат квадратного автомобильного номера от 800 руб Американский стандарт для авто номеров РФ 1 шт — 1500 руб2 шт —...
Сколько стоит чистка форсунок в сервисе Daewoo Nexia club
Чистка форсунок, другой метод — Daewoo Nexia, л, года на DRIVE2 Интернет-журнал для автолюбителей Непосредственно промывка: Шприц вставляется в форсунку,...
Служебный режим Valet что это, как просто включить и отключить
Как отключить сигнализацию на машине полностью без брелка и с ним старлайн, томагавк, шерхан, аллига На большинстве современных авто установлена...
Adblock detector