Сколько сохнет краска на автомобиле после покраски

Время высыхания краски из баллончика на металле

Аэрозольные лакирующие и красящие составы для металлических поверхностей находят свое применение в ремонте и декорировании бытовой техники, элементов кровли, мебельной фурнитуры, дверей. Они широко востребованы в оформлении интерьеров. Но для получения качественного покрытия нужно учитывать время, необходимое краске из баллончика для высыхания на металле.

От чего зависит время высыхания краски

Пигментированные аэрозольные смеси покоряют удобством применения и способностью накрепко сцепляться с поверхностью металлов. Цветовая гамма отличается огромным разнообразием. Яркие краски не линяют на солнце. Да и сохнут на металле они недолго. Хотя скорость высыхания может зависеть от:

  • Состава красящей смеси.
  • Количества и толщины слоев.
  • Окружающей температуры и влажности.
  • Наличие грунтующего слоя либо впитывающей способности поверхности.

Чаще всего покраску из баллончика рекомендуют проводить на улице при хороших погодных условиях. Или перенести ее в помещение с очень хорошей вентиляцией. Для равномерного высушивания влажность не должна превышать 60-процентного показателя. А температурный диапазон будет оптимальным от +18 до +25 градусов.

Сколько времени на металле сохнет краска из баллончика разных видов?

Красящие спреи по своему составу бывают:

  1. Акриловые. Эти составы не терпят нагревания феном для ускорения сушки. А при внезапном повышении температуры после их нанесения могут отслаиваться. Если готовый состав от производителя разбавляют водой, это продлевает время высыхания. В среднем содержимое акриловых баллончиков сохнет на металле минимум 40 минут. Максимальное время – 3 часа. Ускорение происходит при большем количестве акриловых смол в составе.
  2. Алкидные аэрозоли. Их отличает исключительная стойкость к атмосферным сюрпризам, долговечность, эластичность и рекордно короткое время высыхания. От распыления с баллончика до полной сухости краски проходит 10-15 минут.
  3. Эмали нитроцеллюлозные. Для естественного просушивания им требуется тепло от +22. Если металл покрывается в несколько слоев, время их высыхания распределяется следующим образом:
  • Первый слой готов за 25 минут.
  • Второй сохнет 6-7 часов.
  • Третьему потребуются сутки.

Когда последний из слоев собираются полировать, готовности металлического изделия приходится ждать 7 суток.

Лаки в баллончиках

Часто поверх краски дополнительно наносят лак, выполняющий роль защитного и одновременно декоративного покрытия. Но тогда приходится больше ждать, пока поверхность просохнет. Современные аэрозольные лаки могут придавать изделию эффект 3D либо модный глянец.

Но для распыления лакового покрытия необходимо дождаться полного высушивания всех предыдущих слоев краски. Процесс ускоряют нагреванием лакового спрея и разбрызгиванием его на подогретую поверхность металла. Исключение составляет лакирование эмали с эффектом металлик. Здесь высушивание должно быть только естественным.

Нюансы покраски автомобиля акриловой краской

Качественно покрасить автомобиль акриловой краской не сложно, ведь эта эмаль не требует от мастера исполнение особых трюков. Работать с акрилом ложится предельно просто. Даже с подтеками бороться легче.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Тойота Рав 4 видео своими руками

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

Читайте также:  Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.

Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.

Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).

Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:

  • опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
  • Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
  • компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
  • камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
  • качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
  • подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.

Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?

Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.

Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.

Простота — главное преимущество акрила

Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.

До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.

Читайте также:  Установка электроусилителя усилителя руля на ВАЗ 1

Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.

Сколько должна сохнуть краска на авто и когда можно начинать мыть машину?

Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Сколько сохнет авто после покраски?

Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.

Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.

Через сколько можно ездить после покраски авто?

Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.

Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

  1. Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
  2. Не используйте мойку под высоким давлением.
  3. Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

Ссылка на основную публикацию
Сколько масла в КПП ВАЗ 2107 определение оптимального объема
Как заменить масло в КПП и в картере на ВАЗ 2107 В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том...
Сколько владельцев можно вписать в ПТС и как узнать хозяев по техническому паспорту транспортного ср
Сколько мест в ПТС в 2018 году - для записи, для хозяев, оригинал Сколько мест в ПТС отводится для указания...
Сколько вольт должен выдавать генератор на аккумулятор нормальная зарядка АКБ
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2110 Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за...
Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114, какое лучше и процесс замены LuxVAZ
Как проверить уровень масла в коробке передач на ВАЗ 2114 Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным...
Adblock detector