Сколько давления должно быть в шинах автомобиля, машин

Какое давление должно быть в шинах у легкового автомобиля

То, как автомобиль ведет себя на дороге, зависит не только от ваших водительских навыков или технического состояния модели, но и от характеристики шин. Машину начинает заносить на поворотах, она расходует больше горючего или в ней становится действительно невозможно ездить в дождь? А проблема одна – неправильное давление в шинах автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим, каким должно быть то самое давление и разберемся, как правильно определить его значение именно для вашего автомобиля.

Что происходит, если давление в шинах автомобиля ниже или выше оптимального

Тем, кто заинтересовался вопросом о том, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля, просто необходимо знать о ситуации, которая происходит с машиной, если давление в шинах неправильное.

Для примера, когда оно выше необходимого, модель будет постоянно подпрыгивать на ямах. Перекачанные колеса становятся твердыми, таким образом, уменьшая сцепку с дорогой. Даже о самую маленькой выбоину покрышка может повредиться и лопнуть. А еще, при такой езде протектор стирается неравномерно.

Как ни странно, даже при таких недостатках у подобных шин есть достоинства. Они повышают чувствительность рулевого управления и делают машину более устойчивой на поворотах. Именно поэтому, спортивные покрышки, зачастую, перекачивают.

При низком давлении автомобиль начинает потреблять намного больше топлива, чем обычно. Также, быстрее изнашиваются шины. Низкое давление меняет угол наклона колеса, то есть, ослабляет его внутри. При этом повышается внутренняя температура, а это негативно влияет на сопротивление. Именно поэтому, расход горючего вырастает на 5%, а шина стареет быстрее на 25%.

Для примера, вы проезжаете в год примерно 20000 километров. Если покрышки будут не докаченными, то дополнительный расход горючего составит 540 литров. Далее, подобные покрышки делают автомобиль неустойчивым на поворотах, а его тормозной путь становится больше. Это может привести к заносу даже на простой дороге.

При нормальном давлении воздуха в шинах, колесо полностью соприкасается с асфальтом. Покрышка износится равномерно, а сцепка с дорогой становится лучше. То есть, пробег шины увеличивается, тормозной путь уменьшается, а в повороты автомобиль входит оптимально.

Оптимальное давление в колесах автомобиля

Для каждой машины существует определенное оптимальное давление на покрышки. Универсального значения, как такового, не существует. На внутреннюю сторону двери автомобиля клеится бумажка со значением. Также она может находится на дверце бардачка. Поэтому, подкачивая колеса, руководствуйтесь этими данными, не обращая на давление в колесах автомобиля. А вот если подобной цифры на дверях нет, то можете найти информацию в руководстве по эксплуатации машины.

Накачивать шины до значения, указанного на шине, не стоит. Ведь тут написано максимальное значение, которое покрышка может выдержать.

Как проверять давление в шине

Проверять давление в покрышке можно с помощью манометра. Сначала открываете ниппель. Далее, вставляете в него данный прибор. Если вы слышите свистящий воздух, значит необходимо вдавить манометр больше.

Запомните, что давление в шине проверяется только в холодной машине. Когда она едет, температура в покрышке поднимается, и это увеличивает давление. Если вам необходима реальная цифра, то автомобиль должен простоять несколько часов.
Давление в передних колесах должно розниться от давления в задних. Его показатель зависит только от загруженности машины.

Некоторые автолюбители не следуют четким указаниям, о том, какое давление в шинах по марке автомобиля должно быть. Они руководствуются другим правилом. Например, вы накачали передние колеса до 2,2 атмосфер. Тогда задние колеса должны быть на 0,2 атмосферы ниже (при пустой машине) или на 0,2 выше (при полной загрузке). Но, для некоторых моделей данная разница не подходит. Поэтому, лучше узнайте, какое давление в шинах по марке автомобиля приветствуется именно для вашей «лошадки».

Это интересно: в чем измеряют давление в шинах автомобиля

В основном, давление в колесах автомобиля, указывают в Атмосферах. Эту величину получают при делении килограммов на квадратный сантиметр. Такою меру измерения вы встретите в России и в Европе. А вот в Америке и Англии используют другую величину – PSI. Она получается, если разделить фунты на квадратный дюйм. Если в инструкции вам попалась именно данная аббревиатура, ее можно легко перевести на Атмосферы:

  • 1 psi = 0.068 atm;
  • 1 atm = 14.706 psi.

Также, давление в колесах легкового автомобиля может измеряться в Барах или в Килопаскалях. С Барами вообще просто: 1 бар = 1 атмосфере. А вот с Килопаскалями придется повозиться:

  • 1 atm = 101.325 kPa;
  • 1 kPa = 6.89476 psi.

Как измерить давление в шине автомобиля

Для того, чтобы измерить, какое давление в шине именно у вашего автомобиля, существует несколько приборов. Это могут быть стрелочные, механические или электронные манометры. У них практически идентичный внешний вид, но различный принцип действия.

Читайте также:  Как сделать спиртовую горелку своими руками Cамоделки для рыбалки и охоты - Сделай сам своими рука

Стрелочные очень точны. Но, если их перегрузить, они сразу ломаются. Дело в том, что при больших нагрузках гнется пружина – основная составляющая часть прибора.

Механические манометры долговечные, но не точные. А вот электронные на данный момент практически совершенны. Но, и у них есть недостаток – высокая стоимость.

Итак, если вы решили узнать, какое давление в шинах у вашего автомобиля, запомните, что резина должна быть холодной. В противном случае, показания будут не точными. Зимнее давление лучше всего сразу увеличивать на 0,1 — 0,2 атмосферы. Ведь простой в теплом гараже и езда по заснеженной трассе – это разные вещи. Летом – же значение получается точным. А теперь предоставляем вашему вниманию таблицу давления в шинах по размеру.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой и летом

Не каждый автолюбитель может сразу сказать, какое давление в шинах автомобиля рекомендуется для его машины. Если проводить у автомобилей выборочные проверки по измерению воздуха в шинах, то результаты будут не утешительными.

Лишь у каждой четвертой машины давление в шинах будет соответствовать норме. Около 10% водителей ездят с низким давлением в шинах зимой и летом. На их автомобилях покрышки приспущены более чем на 0.6 бар.

Автолюбителям нужно помнить, что любая автомобильная резина ежедневно теряет воздух, особенно зимой. За месяц потеря может составить несколько сотых атмосфер. Поэтому, если безответственно относиться к давлению воздуха в шинах, то со временем автомобиль войдет в число тех 10%, которые подвержены риску ДТП от пониженного давления шин.

Давление воздуха в шинах автомобиля серьезно влияет на многие эксплуатационные характеристики машины. Это не зависит от модели автомобиля, будь то Лада Гранта, Тойота Королла или ВАЗ 2106. В правильно накаченных шинах нагрузка равномерно распределяется в пятне контакта с дорогой. Нормальное давление в шинах автомобиля дает возможность максимально продлить жизнь покрышке. Кроме того уменьшаются затраты на топливо- бензин и солярку.

Какое давление рекомендуется держать в шинах

Начнем с того, чтобы знать, в чем измеряется давление в шинах колес автомобиля. Давление в шинах измеряется в барах, атмосферах и кгс/см2. Эти единицы равнозначны, т. е. 1 бар=1 атм.=1 кгс/см2.

Теперь узнаем, чему равно рекомендуемое давление в шинах. Возникает вопрос, а где на шине указано рекомендуемое давление. Эти данные не обозначаются в маркировке колес. Поэтому, узнать где на шине указано сколько качать атмосфер не получится. О них сказано в рекомендациях по эксплуатации вашего авто. Кроме того, рекомендуемые значения можно узнать и из надписей на шильдике крышки бензобака или стойки двери водителя.

На этих наклейках содержится информация о индексе нагрузки, рекомендуемом холодном давлении в шинах и типоразмер покрышек. Кроме того производители могут указать перечень взаимозаменяемости шин для данного автомобиля.

Конечно, кого то может заинтересовать таблица давления в шинах по марке автомобиля. Но это уже лишняя информация, так как обычно в семье 1 или два автомобиля и все можно прочитать на шильдиках. Таблица давления в шинах по марке автомобиля может пригодиться только работникам шиномонтажа. Для автолюбителя это будет бесполезной информацией.

Норма давления в шинах легкового автомобиля

Нормальное давление в шинах автомобиля, это рекомендуемое авто производителями значение. Эксплуатация авто на правильно накачанной шине становится безопасной и экономичной из-за сокращения расхода топлива. Кроме того, увеличивается срок службы покрышек. Отклонение от нормы давления воздуха в резине может привести к неравномерному износу протектора.

Например, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает срок эксплуатации покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы обычно изнашивается в 2-а раза быстрее. Перекаченные шины, так же становятся причиной их преждевременного износа.

Из-за низкого давления шин ухудшается сцепление колес с дорогой. Увеличивается тормозной путь. При маневрах автомобиль становится менее послушным. Кроме того такая не накачанная покрышка может лопнуть. Повышенное сверх нормы давление шин уменьшает область её контакта с дорогой. По этой причине центральная часть протектора шины будет быстро изнашиваться от слишком высокой нагрузки. Это может привести к разрыву корда и повреждению покрышки колеса.

Поэтому за нормальным давлением в шинах нужно регулярно следить. Иначе это может привести к ДТП. Сегодня уже встречаются такие автолюбители, которые мало сами качают вручную шины, а иногда приезжают для этого в шиномонтаж. Но большинство профессиональных водителей говорят, что шины самому нужно проверять перед выездом не реже 1 раза в месяц.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Для того, чтобы проверить давление в шинах автомобиля большинство автолюбителей пользуются распространенными народными способами. Многие из них не пользуются манометром, а оценивают давление на глаз или пинают ногой покрышки. Но, нужно понимать, что глаза и ноги, это не специальный прибор, который может измерить давление в шинах. Поэтому вряд ли можно определить на глаз разницу в давлении между 1,5 атм. и 2.

Проверять давление в шинах необходимо хотя бы раз в 30 дней. Перед тем, как проверить давление в шинах, нужно убедиться, что покрышка стала холодной. Дело в том, что во время движения давление в шинах может повышаться до 20%. Поэтому измерять его следует не раньше чем через 2 часа после поездки. Кстати, многие современные авто уже оснащаются системой за контролем давления в шинах. Эта система выводит на дисплей салона автомобиля информацию об отклонениях давления от нормы.

Изменение давления в шинах автомобиля

Иногда, изменение давления в шинах автомобиля относительно нормы помогает автолюбителю в сложных дорожных ситуациях. Очень часто производители указывают давление в шинах для нормальной и полной загрузки машины. Но может встречаться только одно значение. В этом случае при полной загрузке машины можно изменить давление в шинах и увеличить его примерно на 0,3-0,5 атм. Такое же изменение давления в шинах рекомендуется делать перед дальней поездкой.

Читайте также:  Топливные карты Роснефть для юридических лиц полный обзор

Если вы решили ехать по бездорожью, то покрышки можно немного приспустить. Такое изменение давления в шинах улучшает проходимость автомобиля по грязи, песку и глине. При езде по каменистой дороге увеличение давления в шинах помогает уберечь боковины шин от повреждений. Но, главное, после преодоления сложной дороги не забывайте привести давление колес в норму.

В тех случаях, когда на машину устанавливаются шины другого типоразмера, то давление в них должно соответствовать значению для полной загрузки автомобиля. Если у новых шин коэффициент грузоподъемности меньше, чем у штатных, давление нужно увеличивать на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки. Для покрышек с индексом Extra Load и Reinforsed давление должно быть на 0,4 атм выше максимального.

Рекомендуемое давление в шинах зимой

При зимней эксплуатации автомобиля на давление в шинах нужно обращать особое внимание. Дело в том, что температура окружающей среды оказывает заметное влияние на давление.

Обычно, давление в колесах зимой и летом, водители поддерживают на одном уровне. Но, чем холоднее на улице, тем меньше становиться давление в шинах автомобиля. Поэтому зимой рекомендуемое давление воздуха в шинах желательно увеличивать на 0,2 бар.

Похолодание на 10°C может изменить давление в зимней шине на 0.1 бар. Зимой давление в шинах желательно проверять два раза в месяц, особенно при резких перепадах температуры. Летом давление в колесах можно проверять и один раз в месяц.

Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя.

Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах. В противном случае, это может привести к неприятным последствиям. Кто то спросит, как правильно проверять давление в шинах автомобиля. Тут все просто. Для проверки показаний следует иметь манометр. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе меняется в зависимости от внешней температуры воздуха.

В заключении хочется сказать, что на нашем сайте вы можете узнать, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Обязательно прочитайте. Наверняка Вы узнаете что то новое и полезное, что поможет сэкономить домашний бюджет на содержание автомобиля.

Давление в шинах автомобиля: какое оно должно быть

Правильно накаченные колеса и подходящая по сезону резина – это комфорт передвижения и безопасность для всех участников дорожного движения. Какое давление должно быть в шинах, как его проверить, почему в зимний и летний период оно разное, а также таблица значений для разных марок – обо все этом далее в статье.

  1. Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать
  2. Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах
  3. Как и в чем измеряют давление
  4. Давление в “докатке”
  5. Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей
  6. Показатели давления для зимы и лета
  7. Как самостоятельно контролировать
  8. Таблица значений давления в шинах легковых автомобилей по моделям
  9. Alfa Romeo
  10. Audi
  11. BMW
  12. Citroen
  13. Chevrolet
  14. Daewoo
  15. Ford
  16. Honda
  17. Hyundai
  18. KIA
  19. Mazda
  20. Mercedes-Benz
  21. Mitsubishi
  22. Nissan
  23. Porsche
  24. Renault
  25. Land/Range Rover
  26. Skoda
  27. Suzuki
  28. Toyota
  29. Volkswagen
  30. Volvo
  31. ВАЗ

Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать

Каждый автопроизводитель устанавливает для своих моделей индивидуальные параметры, среди которых присутствует и показатель давления воздуха в шине в зависимости от типоразмера покрышки и времени года. Автомобилистам нужно следить за тем, как накачано колесо, допуская погрешность не более 10%.

Измерение давления в шине автомобиля

Корректно накаченная шина обеспечивает не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность. Автомобиль стабильно движется по дороге за счет полного сцепления протектора с поверхностью, хорошо управляется, четко реагирует на движения руля при маневрировании, обгоне и повороте.

Какое должно быть конкретно давление для каждого колеса, производитель определяет после многочисленных тестов опытного образца ТС и расчетов инженеров. Для лета и зимы характеристика меняется за счет естественного сжатия и расширения воздуха. При определении значения давления в колесе учитывают следующие факторы:

  • диаметр колеса;
  • общая масса и грузоподъемность авто;
  • распределение веса по осям;
  • тип покрышки по сезону.

Диапазон значений давления прописан в технических документах и руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Если автовладелец дорабатывает основные части авто – переустанавливает двигатель, меняет элементы кузова, ставит шины большего типоразмера, соответственно, параметры давления, которое установил завод-производитель, меняется.

Как узнать давление в шине автомобиля

Давление в шинах – величина непостоянная и меняется из-за увеличения или снижения температуры. При езде на максимальной скорости, при резком и агрессивном торможении температура воздуха повышается, происходит его расширение и, как следствие, давление увеличивается.

Для легковых автомобилей при определении величин необходимого давления учитывают все возможные условия эксплуатации. Кроме того, водители самостоятельно меняют давление в колесе в зависимости от требований конкретной дороги.

Например, при передвижении по мягким грунтам водители приспускают колесо, чтобы увеличить площадь соприкосновения протектора с поверхностью. После проезда шина подкачивается до установленного значения. Если необходимо загрузить машину полностью, давление в шинах также необходимо подкорректировать, увеличив параметр до указанного производителем уровня, который рекомендуется для такого типа передвижения.

На большинстве автомобилей на кузове установлены специальные таблички с выбитыми цифрами давления, которое считается нормальным. Отдельно указываются цифры для переднего и заднего колеса. Шильдики с данными обычно крепятся в проеме водительской двери или на люке топливного бака.

Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах

Неопытные автомобилисты ошибочно считают, что лучше перекачать колесо, чем не докачать, ориентируясь на гиперкары, колеса которых стандартно накачаны сильнее среднего показателя.

Читайте также:  Ремонт акпп Лексус GX470 цена Ремонт коробки автомат Lexus GX470, диагностика, замена масла, гидроб

В действительности, и перекачанная, и подспущенная шина одинаково плохо влияют на поведение авто. Если колесо накачано недостаточно, площадь соприкосновения покрышки с дорогой увеличивается, протектор наплывает на дорогу и изнашивается по краям.

Признаки того, что давления в шине недостаточно:

  1. Расход топлива увеличивается на 10-20%.
  2. Во время прямолинейного движения на скорости более 50 км/ч машина начинает съезжать в сторону, и надо постоянно корректировать положение руля.
  3. При повороте нужно прикладывать значительное усилие.

Если давление чрезмерное, покрышка имеет недостаточную площадь контакта с дорогой, и износ происходит в центре протектора. Признаки и последствия того, что колесо перекачано:

  1. Автомобиль подскакивает на скорости от 60 км/ч, при повороте теряется управляемость, появляются крены.
  2. Подвеска работает в более нагруженном режиме.
  3. При наезде на камень или при попадании в яму резина может повредиться.
  4. Возрастает шум в салоне.

Не рекомендуется перекачивать колеса и при сильной загрузке автомобиля, ошибочно полагая, что вес груза нивелирует избыток давления.

Как и в чем измеряют давление

В странах Европы, РФ и СНГ давление воздуха измеряется в барах или в атмосферах. Параметр рассчитывается отношением 1 кгс на 1 кв. см. Для измерения используют манометр, прибор дает погрешность в 1,5-2 % от той, которая учитывается производителем.

Для американского рынка используется стандарт psi – отношение силы в фунтах на площадь в дюймах.

Таблица перерасчета давления в барах в систему измерения psi:

Принятые средние стандарты
psi Бар
26 1,81
28 1,9
29 2,0
30 2,11
32 2,2
33 2,30
35 2,40
36 2,50
38 2,60
39 2,70
41 2,80
42 2,90
44 3,0

При температуре ниже десяти градусов Цельсия уровень давления в колесе легкового автомобиля снижается на 10 %. Летом показатель, наоборот, увеличивается на 10% от среднего значения. При этом вес накачанного воздуха не меняется. Это учитывается при замерах уровня давления в шинах зимой.

Давление в “докатке”

Значения для “докатки” стандартно выше, чем показатели в штатных колесах, на 20-50 %. Эксперты рекомендуют не перекачивать аварийное колесо более 4.2 бара. Это обусловлено характером эксплуатации докатки, которая предназначена для аварийного использования и рассчитана на единичную поездку до ремонтной мастерской.

Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей

При конструировании машины используется такое инженерное понятие как развесовка по осям. Оно обозначает, что на передние и задние колеса приходится различный процент от общего веса автомобиля.

Для каждой модели развесовка разная. Например, для ВАЗ 2108 показатели распределения веса машины следующие:

  1. вес автомобиля без груза – 927 кг;
  2. передняя ось – 565 кг или 60,95%;
  3. задняя ось – 362 кг или 39,05%.

Развесовка на модификации Jeep Grand Cherokee 2000 года – примерно 55% на 45%.

Jeep Grand Cherokee 2000

Для равномерного распределения веса нужно, чтобы давление в переднем колесе было чуть выше, чем в заднем, поскольку передняя часть многих авто тяжелее, чем задняя. Конкретные величины давления в задних и передних шинах определяются производителем и указаны в полной таблице ниже.

Показатели давления для зимы и лета

Для зимы значение атм. или psi в задних шинах, как и в передних, должен быть увеличен. При температуре минус 20 градусов воздух сжимается до 20% – это приводит к тому, что колесо становится недокаченным. Поэтому при переходе на зимнюю резину водители докачивают колесо, нагнетая в покрышку воздух и доводя уровень давления до необходимого показателя, ориентируясь на рекомендации производителя для зимнего вождения. Стандартно воздух нагнетают, пока манометр не покажет увеличение давления на 0,2-0,3 атмосферы.

При полной загрузке автомобиля рекомендуется незначительно подкачивать колесо, увеличивая показатель давления на 0,1 бара. Перекаченное колесо на полностью загруженном автомобиле не улучшает управление и не увеличивает безопасность.

Средний показатель давления для зимней и летней резины на самые популярные диаметры колесных дисков:

Размер Уровень давления для летней резины, бар Для зимних покрышек, бар
R13 1.9 2.1
R14 2 2.2
R15 2 2.2
R16 2 2.2
R17 2.2 2.4

Как самостоятельно контролировать

Многие современные автомобили имеют встроенную систему TPMS – контроль давления в шинах в режиме реального времени. В зависимости от класса авто система может работать по разному принципу, но режим передачи данных одинаков: обработанные сигналы от датчиков показываются на дисплее в числовых значениях.

Если автомобиль не имеет системы электронного контроля, то проверять давление в шинах приходится старым проверенным способом, подключая манометр к каждому колесу и вручную контролируя цифры давления.

Для тех, кто не хочет пачкаться и возиться с манометром, есть вариант косвенной проверки давления колес с помощью установки специальных колпачков контроля на каждый ниппель.

После того, как на вентиль установлен колпачок, проверять параметр давления придется визуально во время остановки авто. Верхняя часть колпачка прозрачная, и если показывается зеленый цвет – давление в норме, если появляется индикатор с желтым – давление в колесе снизилось примерно на 0,3 бара, и необходимо подкачать колесо. Появление красного сигнала означает, что значение превысило диапазон допустимого на 0.7 бар – показатель критический, и передвижение становится опасным.

Чтобы правильно определить, какое давление должно быть в шинах конкретной модели, необходимо ориентироваться только на указания производителя. Даже для одной модели может быть установлен свой диапазон допустимых значений для конкретной комплектации, под определенный тип мотора и пр.

Таблица значений давления в шинах легковых автомобилей по моделям

Полная таблица значения давления в шинах по наиболее популярным брендам для всех размерностей:

Ссылка на основную публикацию
Сколько владельцев можно вписать в ПТС и как узнать хозяев по техническому паспорту транспортного ср
Сколько мест в ПТС в 2018 году - для записи, для хозяев, оригинал Сколько мест в ПТС отводится для указания...
Скачать Baldi; s Basics Plus (последняя версия) бесплатно торрент на ПК
У; нас секса не; было, а; у; нацистов был эротические фото Третьего рейха Кроме этого, поощрялся нудизм и существовали целые...
Скачать драйвера для FT232R USB UART
FT232R USB UART драйвер Windows 7 скачать бесплатно Ни одно устройство, которое работает в паре с персональным компьютером, не настраивается...
Сколько вольт должен выдавать генератор на аккумулятор нормальная зарядка АКБ
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2110 Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за...
Adblock detector