Шумоизоляция авто своими руками

Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

Звуковой комфорт важнейшая составляющая общего комфорта в салоне автомобиля. Но похвастаться им могут только модели бизнес класса, у которых все необходимые мероприятия закладывают на стадии проектирования, а проводят во время сборки. Остальным приходиться либо обращаться в автосервис, либо проводить шумоизоляцию авто своими руками. А сделать это не так просто — шум в салоне появляется «благодаря» нескольким источникам. Да и «проникает» он по-разному.

Какие нужны материалы

По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

  • звукоизолирующие;
  • звукопоглощающие;
  • вибропоглощающие.

Вибропоглощающие и звукоизолирующие

Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

  • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
  • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».

Прокладочные

Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

Видеообзор

Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.

Важно! В заводских условиях (или при проведении работ на СТО) у рабочих есть чертежи или даже готовые лекала для кройки изоляционных материалов. Чтобы провести эти же работы своими руками, а также минимизировать отходы, нужно подготовить из картона шаблоны для каждого участка со сложной геометрией.

Подготовительный этап

Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.

А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:

  • демонтируют внутреннюю обшивку;
  • очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
  • снимают замеры;
  • делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
  • переносят размеры на изоляционные материалы;
  • вырезают заготовки;
  • обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).

Шумоизоляция капота

Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.

Первым слоем наклеивают виброизоляцию:

  1. Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
  2. Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
  3. Прикладывают на место.
  4. Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.

Таким же способом наклеивают Сплэн.

Шумоизоляция дверей

Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.

После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:

  • на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
  • вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
  • на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
  • рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).
Читайте также:  Ошибка датчика фазы на ВАЗ 2114 0340 и 0343; НаДомкрат

Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека

Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».

Алгоритм выглядит так:

  1. Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
  2. Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
  3. Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.

Шумоизоляция крыши

Пошагово шумоизоляцию делают так:

  • Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
  • Снимают защитную пленку.
  • Наклеивают между ребрами жесткости.
  • Прокатывают валиком.
  • Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
  • Монтируют обшивку.

Шумоизоляция багажника

Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.

В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:

  1. Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
  2. Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
  3. Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.

Шумоизоляция багажника седана

Основные ошибки при проведении работ

Основные ошибки заключаются в неправильной подготовке поверхности. Из-за плохой адгезии с грязным или не обезжиренным металлом виброизоляция будет плохо выполнять свою функцию.

Также плохо скажутся на звуковом комфорте в салоне необработанные участки — шум как вода, он просачивается в любые «лазейки». Особенно, если это пол салона или стенка моторного отсека.

Еще одна распространенная ошибка — недостаточно «плотный» контакт виброизоляции и металла. Участок по сути окажется необработанным, и он будет продолжать вибрировать. А шумопоглощающий материал (второй слой) хорошо «работает» только с воздушным шумом — против структурных шумов он бессилен.

Шумоизоляция дверей

Сделать свой дом местом покоя и отдыха, надежным убежищем от шума большого города и соседской суеты – это не только возможно, но и необходимо. Если про шумоизоляцию стен и потолков есть немало различных статей, то про то, как сделать звуконепроницаемыми двери, информации уже меньше.

Вне зависимости от того, старые двери или новые, входные или межкомнатные, всегда можно сделать их более защищающими от шума, чем они есть. Звук всегда распространяется через воздух, поэтому, чем меньше будет акустических мостиков в виде щелей и отверстий, тем тише будет в комнате.

В идеале, лучше всего заниматься звукоизоляцией двери еще на этапе ее монтажа. Но, если дери уже установлены, но шумоизоляция недостаточна, то можно ее усилить.

Несколько моментов, которые нужно учесть:

  • отделка дверного проема;
  • изоляция щелей по периметру двери;
  • плотность установки стекол;
  • правильность установки ручек и замков.

Шумоизоляция дверного проема

Одним из источников проникновения шума является плохо заделанная дверная коробка. При некачественной установке герметизируют не весь периметр, а только некоторые его участки. Чтобы сделать звуконепроницаемый проем, нужно более тщательно изолировать все отверстия. Проводить работы по переделке лучше во время очередного косметического ремонта.

Для шумоизоляции проема потребуется монтажная пена или акустический герметик, шпаклевка, соответствующие инструменты.

Последовательность действий, если дверь была установлена:

  • снять декоративные наличники (если таковые имеются);
  • убрать по периметру проема обои, краску, штукатурку – все, что мешает проводить работы;
  • обеспылить поверхность;
  • заполнить щель между стенами и дверной коробкой изолирующим материалом;
  • после высыхания обрезать звукоизолирующий материал по уровню стены;
  • зашпатлевать;
  • установить наличники на место.

Лучше звукоизоляцию щелей между дверной коробкой и стеной осуществлять герметиком, так как он не сместит коробку и лучше заделывает все отверстия. Но бывает, что щели слишком широкие, тогда приходится использовать монтажную пену. Проводить работы тогда надо аккуратно: после нанесения пены, закрыть дверь до полного высыхания, иначе коробку может «повести» и дверь не будет закрываться.

Шумоизоляция щелей по периметру двери

Самая доступная звукоизоляция дверей – это наклейка по периметру уплотнителя. Сейчас в строительных магазинах можно найти самоклеющиеся уплотнители разного цвета и профиля. Клеить их лучше на дверную коробку по месту прилегания дверного полотна. Важно правильно выбрать толщину уплотнителя, чтобы не было проблем с закрыванием двери.

В межкомнатных дверях слабое место по периметру дверного полотна – нижняя часть. Уплотнителем там не поможешь. Эту щель можно заделать, к примеру, с помощью валика из поролона, прикрепленного самой двери, но решение это не слишком хорошо смотрится. Лучше изначально устанавливать двери с минимальным зазором снизу.

Если шумоизоляция в комнате нужна не постоянно, а лишь, например, во время сна в детской, то можно завести специальную подушку, защищающую малыша от внутрикваритирных шумов. Она же защитит и от сквозняков. Хотя такое решение, скорее вынужденное.

Улучшение изоляции дверного полотна в местах установки стекол и замков

Звукоизоляция межкомнатных дверей улучшится даже, если убрать на них незначительные отверстия и щели. В межкомнатных дверях со стеклянными вставками нужно обратить внимание на плотность установки стекол. Также, бывает, что после смены замков или ручек остаются мелкие щели, которые тоже пропускают звук. Для получения лучшей шумоизоляции все эти недочеты необходимо устранить.

Шумоизоляция входной двери своими руками

Шумоизоляция дверей, ведущих в подъезд – самая частая необходимость, так как, если на уровень шума внутри своей квартиры еще можно как-то влиять, то звуки шагов с лестницы никак не изменишь.

При решении проблемы звукоизоляции входной двери есть несколько вариантов, которые зависят от того, какая дверь установлена. Если она деревянная, то требуется шумоизоляция обшивки двери. И это достаточно легко выполнимо своими руками.

Самым простым решением для шумоизоляции деревянной входной двери будет ее обивка листом поролона и искусственной кожей. Такой способ был актуален еще в советское время и применялся для звукоизоляции и теплоизоляции дверей. Вместо поролона чаще использовался ватин или старые одеяла.

Сейчас смысл такой обшивки остается прежним, но, во-первых, благодаря цветовому и фактурному разнообразию обивочных материалов, дверь будет выглядеть значительно эстетичнее, а, во-вторых, внутри будет использована настоящая качественная шумоизоляция.

Лучшим решением для звукоизоляции деревянной двери будут самоклеящиеся листовые материалы. Хорошо подойдут материалы, разработанные для шумоизоляции автомобиля. Например, виброфильтр на основе битума или сплен – самоклеящийся вспененный материал. Также можно их сочетать.

Вариант проведения работ:

  • снять замок, ручку, глазок – все выступающие детали, мешающие монтажу шумоизоляции и обивке;
  • на обезжиренную и обеспыленную поверхность двери наклеивается лист виброфильтра (размеры листа на 1 – 2 см меньше двери с каждой стороны – это расстояние необходимо для прибивания отделки);
  • прибивается мебельными скобами или небольшими гвоздиками лист поролона нужной толщины (обычно не более 1 см);
  • прибивается декоративными мебельными гвоздями декоративная отделка из искусственной кожи с формированием по периметру двери валика;
  • устанавливаются на место замок, глазок, ручка двери;
  • при необходимости, и в зависимости от того, как дверь открывается, можно прибить уплотнительные валики из кожзама с поролоном на дверную коробку по периметру.
Читайте также:  Шины Cordiant - тесты шин Кордиант отзывы, описание, фото, страна производитель

Если же дверь металлическая, то все будет зависеть от ее устройства. Как правило, металлические двери уже предполагают шумоизоляционный наполнитель (он же выполняет и функцию теплоизоляции). Но некоторые недорогие металлические двери являются пустотелыми, поэтому не просто не задерживают звук, но даже усиливают его, благодаря принципу барабана. Такие двери, к счастью, зачастую можно разобрать на две половинки и заполнить внутреннее пространство шумоизоляцией.

Для шумоизоляции используют материалы легкие и хорошо заполняющие расстояние между ребрами жесткости. Лучше всего использовать минеральную вату и материалы на ее основе. Она легко и плотно укладывается, обладает отличными звукоизолирующими и теплоизолирующими свойствами, и, что очень важно, не горит.

Не рекомендуется использовать в качестве материала для шумоизоляции дверей изнутри пенопластовые и пенополистироловые плиты – они дадут лишь утепление двери, но не улучшат звукопоглощение. Более того – неправильно уложенные, эти плиты усилят эффект барабана.

Звукоизоляция межкомнатной двери своими руками

Шумоизоляция межкомнатных дверей может быть устроена по тому же принципу, что и шумоизоляция деревянной входной двери – при помощи тонкого листового самоклеющегося звукоизолирующего материала и декоративной отделки с поролоном (который тоже уменьшает слышимость).

Если важно не дать звукам выходить из комнаты, к примеру, для домашней музыкальной студии, то можно в дополнение к шумоизоляции периметра, наклеить на всю поверхность двери акустический поролон. Наклеивать нужно со стороны источника звука. Высота рельефа поролона не должна мешать открыванию – закрыванию двери.

Шумоизоляционные материалы на основе битума достаточно тяжелые, как и кожзаменитель, поэтому перед выполнением работ по звукоизоляции на межкомнатных дверях лучше усилить петли.

Тем не менее, самым красивым решением, гармонично вписывающимся в интерьер и не требующим дополнительных мер, будет заводская звукоизоляционная межкомнатная дверь.

Звукоизоляционные двери

При капитальном или первом ремонте лучше не экономить на дверях (как входных, так и межкомнатных) и выбирать их не только по внешнему виду, но и по звукоизоляционным и теплоизоляционным показателям. Это поможет сэкономить в дальнейшем силы, деньги и нервы.

Входные двери с шумоизоляцией должны быть выполнены из металла с толщиной листа не менее 2 мм. Листы должны быть плотно скреплены, не вибрировать.

Важно, чтобы и сама дверь, и установочная коробка были наполнены звукоизолирующим материалом ( минеральной ватой, изолоном и т.д.). Идеально, если изготовитель применяет несколько шумоизоляторов. Один из них клеится на стальные листы для виброзвщиты, другой – применяется в качестве наполнителя.

По периметру хорошей шумоизолирующей входной двери должны быть созданы не менее двух контуров уплотнения.

Межкомнатные двери с шумоизоляцией также должны быть снабжены уплотнителем. Если дверь состоит из двух слоев шпона и наполнителя между ними, то наполнитель обязательно должен быть шумоизоляционный.

Деревянные двери из массива хорошо задерживают звук, особенно, если применяется древесина твердых пород. Чем толще такая дверь, тем лучше показатели шумоизоляции.

Если условие хорошей звукоизоляции важно, то лучше не останавливать свой выбор на дверях со стеклянными вставками. Стекло не достаточно хорошо задерживает звук.

Применяющиеся для шумоизоляции материалы могут давать дополнительные преимущества: существуют двери противопожарные звукоизоляционные и двери с усиленной теплоизоляцией.

Конечно, учитывать все возможные требования к дверям лучше еще на этапе их выбора в магазине. Но, если с выбором ошиблись, то правильная шумоизоляция дверей вполне может быть выполнена своими руками. нужно лишь внимательно изучить технологию монтажа, найти подходящий звукоизолирующий материал и – за дело!

Виталий Годкин в строительном бизнесе с 2008 года, возвел не 1 десяток частных домов. Специалист по шумо- , тепло- и пароизоляции.
Знает толк в фундаментах и утеплении домов.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

Читайте также:  Apologise, but, Преобразователь импульсов, 4 входа aside!

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Ссылка на основную публикацию
Штрафа за тонировку — размер штрафа и нормы для тонировки
Тонировка автомобиля насколько допустима и каков размер штрафа купить от производителя на официальном сайте Несмотря на то что езда в...
Штраф за неповиновение сотруднику полиции, игнорирование требования остановиться в 2020 году
Неповиновение и сопротивление сотруднику полиции - статья УК РФ Неповиновение сотруднику полиции статья особенная. Административное законодательство решает задачи, стоящие перед...
Штраф за неправильную парковку — виды нарушений
Эвакуация автомобиля (транспортного средства) на штрафстоянку за неправильную парковку в 2020 году Неправильная парковка – одна из причин эвакуации автотранспорта...
Штрафстоянки; Негабаритоф; Негабаритоф
Штраф за негабаритный груз какое наказание от ГИБДД при перевозе на автомобиле, легковом или «Газели Глава 23 ПДД регламентирует перевозку...
Adblock detector