Штрафа за тонировку — размер штрафа и нормы для тонировки

Тонировка автомобиля насколько допустима и каков размер штрафа

купить от производителя на официальном сайте

Несмотря на то что езда в затонированном автомобиле является административным правонарушением и штраф за тонировку был введён довольно давно, водители упорно продолжают затемнять стёкла своих «железных коней». Для доказательства своей правоты автомобилисты могут предъявить массу аргументов. Например, многие из них считают, что тонировка спасает от воровства – мол, вор не видит, что спрятано в машине, и на кражу ради сомнительной награды не пойдёт. Такой аргумент (как и большинство других) выглядит «высосанным из пальца»: любой разумный человек спрячет ценные вещи в бардачке или заберёт с собой, а не оставит на видном месте.

Истинный мотив – позёрство: автомобилисты считают, что ездить на тонированных авто – это солидно и «статусно». Только вот российские законодатели придерживаются иного мнения: в 2016 году штраф за тонировку с их лёгкой руки вырос до вполне ощутимого. Каков же штраф за тонировку в 2017 году?

Сколько заплатит водитель за затемнённые стекла?

В 2017-м году наказание по сравнению с 2016-м ничуть не поменялось. Размер штрафа зависит от того, допускает ли водитель подобное нарушение впервые или повторно. Вот о каких суммах и мерах идёт речь в ст. 12 Административного Кодекса.

  • 500 рублей – таким был штраф за тонировку передних стёкол в 2016 году, если автомобилист «попался» в первый раз. В 2017-м размер штрафа сохранился.
  • 1000 рублей – повторный штраф за тонировку, если в течение 10 дней с момента первого нарушения сотрудники ГИБДД «поймали» водителя снова.
  • 1000 рублей – каждый раз в течение года с даты первого нарушения, если упрямый автомобилист так и не снимет тонировку.
  • 15-суточный арест или 50 часов исправительных работ – меры, актуальные для особо злостных нарушителей, которым на закон плевать и которые не боятся этого демонстрировать. Принимать решение о применении наказания одной из этих форм самостоятельно сотрудник ГИБДД не вправе – к исправительным работам и аресту автомобилиста может приговорить только суд.

В Госдуме ещё с 2015 года разрабатывается законопроект, согласно которому водителей при повторном нарушении могут оштрафовать за тонировку на все 5 тыс. рублей, а то и вовсе лишить прав. Однако с одобрением этого законопроекта не спешат, а потому наказание за затемнённые стекла остаётся довольно лояльным.

С ноября 2014 года снимать номера с тонированных автомобилей сотрудникам дорожной полиции запретили. Водитель сможет продолжить движение, однако он без проблем доедет, скорее всего, только до следующего поста, где ему выпишут ещё один штраф. Общее количество штрафов для одного автомобилиста законом не лимитировано.

Уйти от материального наказания, если инспектор ДПС уже установил факт нарушения, не удастся. Многие автомобилисты считают, что знают, как избежать штрафа за тонировку: распространено мнение, что, если содрать плёнку прямо на глазах инспектора, у того не будет другого выхода, кроме как отпустить водителя «с миром». Это мнение ошибочно: то, что сотрудник ДПС всё равно выписывает квитанцию, нередко повергает во фрустрацию автомобилиста, и без того удручённого, только что собственноручно удалившего дорогущую тонировку. Если водитель управлял машиной, тонированной сверх меры, значит, нарушение имело место быть и штраф совершенно заслужен.

Съёмная тонировка стёкол тоже наказывается материально – этот момент прописан в законодательстве.

Наказывают ли за тонированные фары?

Штраф за тонировку фар плёнкой более внушителен, чем за затемнение стёкол, однако это касается только передних фонарей. Штраф за тонировку задних фонарей составляет 500 рублей – по мерках действующего автомобильного законодательства это небольшая сумма.

За затемнение передних световых огней придётся отдать:

  • 3 тыс. рублей – физическому лицу, которое является обладателем авто.
  • До 20 тыс. рублей – должностному лица, сотруднику, ответственному за эксплуатацию авто в организации.
  • До 500 тыс. рублей – юридическому лицу, компании, которая владеет машиной.

Ст. 12 Административного Кодекса допускает и другие формы наказания за тонировку фар – лишение прав на срок до 12 месяцев и конфискацию световых огней.

Водитель может «нарваться» на штраф из-за фар не только потому, что залепил их плёнкой. Наличие грязи и повреждений также является основанием для материального наказания. Фары авто должны быть способны выполнять основную функцию – освещение дороги; если водитель не позаботился об этом – добро пожаловать в число нарушителей ПДД!

Как можно тонировать в 2017 году?

В 2017 году разрешено подвергать любой тонировкой заднее и задние боковые стёкла автомобиля. Кроме того, можно тонировать верхнюю часть лобового стекла, но только прозрачной плёнкой. Стоит быть осторожным: ширина плёнки не должна превышать 14 мм!

В целом законодательство позволяет покрывать плёнкой любое стекло – важно, чтобы после затемнения процент светопропускания был выше 70%. Водителям нужно учитывать тот факт, что даже совершенно новое стекло не может похвастать 100%-ным светопропусканием – как правило, этот показатель составляет около 95%.

Светопропускаемость замеряется специальным портативным прибором, который называется «Блик» — он «питается» от прикуривателя и функционирует при напряжении в 12 Вольт. Водителю следует знать некоторые правила измерения светопропускаемости.

  • Инспекторы ДПС вправе использовать только сертифицированные приборы «Блик».
  • Замеряться светопропускаемость должна не в одной, а в трёх точках. Общий показатель рассчитывается как среднее арифметическое трёх значений.
  • «Блик» неприменим при экстремальных температурах. Его рабочий диапазон — -25° до +40°.
  • Сотрудники дорожной полиции не имеют права замерять светопропускаемость в дождь – проверка производится только при ясной и сухой погоде.

Совет. Считаете, что инспектор ДПС нарушил ваши права? Опишите противоправные действия, применённые к вам, в протоколе. Тогда будет куда проще добиться справедливости постфактум.

Пусть по новому закону штраф за тонировку и суров, на дорогах то и дело встречаются автомобили, которые нарушают нормы светопропускаемости стёкол столь явно, что не обратить внимание попросту невозможно. Такие авто чаще всего принадлежат не гражданским лицам, а государственным ведомствам – только их сотрудники вправе оформлять специальные разрешения на нанесение тонировки. «Простому смертному» на получение такого документа нечего и надеяться.

Читайте также:  Обзор блока питания HIPER HPB-650SM 650 Вт; itndaily

Штраф за неправильную тонировку по новому закону

Купил машину БУ, и там стекла передние боковые затонированы. Переживаю что остановят и оштрафуют. Хотел поинтересоваться, какой сейчас штраф за тонировку и какая тонировка разрешается по закону? Закон об отмене штрафов за тонировку 2019г ведь не был принят? А то слухи ходят.

Последние новости: закон об отмене тонировки НЕ принят , штраф за тонировку в 2020г также составляет 500р.

С июля 2019 года российские автомобилисты, желающие затонировать передние стекла своей машины больше допустимой меры, получили надежду. Дело в инициативе нескольких депутатов от фракции ЛДПР. Они предложили отменить штрафы за тонировку и внесли соответствующий законопроект, который пока еще не был рассмотрен в Госдуме. Некоторые автомобилисты, не разобравшись в ситуации, начали массово тонировать свои авто. Как говорится: “слышал звон, но не знаю, где он”.

Депутаты от ЛДПР выделяют положительные моменты наличия тонировки:

  • защита водителя от ослепления на дороге;
  • поглощение солнечных лучей, что делает комфортным пребывание в машине в жаркую солнечную погоду;
  • экономия топлива (кондиционеру приходится меньше работать);
  • пассивная безопасность (злоумышленники не видят, что находится в салоне, когда машина находится на стоянке).

Противники же тонировки ссылаются на следующие основные моменты:

  • плохая обзорность в темное время суток;
  • невозможность сотрудников силовых ведомств просматривать салон автомобиля.

Что говорит закон: последние новости

На самом же деле, “война” с тонировкой ведется российским законодателем давно, а подобное предложение поступило впервые. Еще в 2015 году ряд депутатов выдвинул законодательную инициативу о поднятии штрафа за управление ТС с тонированными стеклами. Существующий на тот момент штраф в 500 рублей (стоит отметить, что он и по сей день такой) предлагалось поднять до 1500р. Также предлагалось ввести штраф за повторное нарушение в размере 5000 рублей (сейчас нет увеличения штрафа при повторном нарушении).

Этот законопроект был даже принят в первом чтении. Но до сих пор он находится на рассмотрении. А значит — пока не принят. Некоторые издания подняли “хайп”, на тему, что изменения вступили в силу в конце 2019 году. Но, это в корне неверно. На данный момент, в 2020г с 1 января наказание за подобное правонарушение по-прежнему составляет 500р.

За что штрафуют

Стоит понимать, что по закону не запрещено тонировать передние стекла автомобиля. Но, светопропускаемость должна составлять не менее 70%. Задние стекла можно тонировать с любой степенью пропускаемости света, кроме нанесения зеркальной пленки и с обязательным наличием наружных боковых зеркал на автомобиле.

Статья 12.5, часть 3.1 КоАП РФ ссылается на “Технический Регламент Безопасности Колесных Транспортных Средств”, и запрещает их эксплуатацию, если передние стекла пропускают менее 70% света. Вот за пропуск света передними стеклами меньше положенного значения и выписывают штраф в 500 рублей.

Как правильно должны штрафовать

При наличии нарушения инспектор должен выписать водителю штраф и отпустить его. Но, на деле особо хитрые сотрудники ГИБДД выписывают Предписание “Об устранении условий влекущих правонарушение”. Т.е. требуют на месте устранить тонировку, а за неисполнение данного требования хотят арестовать вас на 15 суток. Это совершенно незаконно, так как вы лишаетесь положенного законом времени на обжалование выписанного протокола.

Пример Предписания находится здесь. Кстати, если вас остановят повторно с недопустимой тонировкой и выписанным Предписанием после указанного в нем срока, то грозить уже может арест (но об этом ниже).

Как избежать штрафа за тонировку

В некоторых случаях юридически подготовленного водителя не так просто и оштрафовать. Все дело в том, что соответствие светопропускаемости передних боковых стекол и лобового стекла требованиям Технического регламента нельзя определить “на глаз”. Сотрудник ГИБДД должен провести замер специальным прибором. И вот тут у автомобилиста открывается широкое поле для выявления нарушений в действиях инспектора и ухода от административной ответственности.

  1. Прежде всего, прибор для измерения должен иметь сертификат соответствия, и свидетельство о поверке. Эти документы не должны быть просрочены.
  2. Особо “подкованные” водители, которые не хотят снимать тонировку с передних стекол своих авто, идут на различные ухищрения. Помимо замысловатой установки вторых прозрачных стекол на автомобиль, установки съемной и электронной тонировки есть ряд законных других способов избежать наказания.
  3. Измерительное устройство должно быть опломбировано и откалибровано. Причем, калибровка должна производиться при водителе непосредственно перед замером светопропускаемости стекла.
  4. Также прибор имеет свои рабочие параметры. В его паспорте четко указано, в рамках каких погодных условий он подходит для работы. Учитывается даже влажность окружающей среды и атмосферное давление, в противном же случае прибор выдаст недостоверную информацию.
  5. Водители просят сообщить им точный прогноз погоды именно в месте, где будет проводиться замер степени светопропускания стекол. Причем, прогноз не должен быть “со слов” или “с сайта”. Это должна быть официальная бумага, выданная сертифицированной метеостанцией.
Читайте также:  Ошибка Р0110 что означает, неисправности и как исправить

Водители сообщают инспектору, что будут фиксировать в протоколе свое несогласие с показаниями прибора, так как отсутствуют точные метеорологические данные (если они отсутствуют). Чаще всего сотруднику ГИБДД ничего не остается, как отпустить автомобилиста.

Могут ли арестовать за тонировку

Как уже было сказано выше, помимо составления протокола и штрафа в размере 500 рублей за неправильную тонировку, полицейский может потребовать устранить на месте факт, повлекший нарушение. И если водитель отказывается удалить тонировку со стекол, то в отношении него составляется еще один протокол по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение законному требованию сотрудника полиции”. Санкция данной статьи — от 1500 рублей штрафа и до 15 суток ареста. Решение выносит суд, и на практике в некоторых случаях водители были арестованы.

Часто предписание на устранение устанавливает срок до 10 дней, в течение которого водитель обязан устранить условия, повлекшие правонарушение. Повторная остановка после этого срока и выявления факта недопустимой тонировки также есть “Неповиновение”. Опять же — протокол, суд, возможный арест.

И хотя, такие письменные требования не являются законными, на практике суды выступают на стороне ГИБДД ( примеры: 1, 2, 3 апелляционное решение), чаще всего дают 2-4 суток ареста.

Как всё-таки тонировать передние стекла

Практически никак. Можно снизить светопропускание только лишь на 30%. Сами по себе стекла не идеальны, и процентов на 5 задерживают солнечный свет. Причем это касается новых стекол. Со временем эта цифра уменьшается (из за механического воздействия внешних факторов) еще процентов на 5. Учитывайте это, покупая пленку. Кроме того, на верхнюю часть ветрового стекла можно наклеить полосу шириной до 14 см с любой степени светопропускания.

А электронная тонировка?

Технический прогресс не стоит на месте, делая комфортнее жизнь человека. Современные технологии предлагают “смарт-стекло”, которое устанавливается взамен обычного, а при подаче электрического тока может менять светопроводимость. Но стоимость установки такого комплекта достаточно высока.

Также есть специальная пленка, которая после оклейки стекол присоединяется к бортовой сети автомобиля.

Вывод

Если вы любитель поспорить с инспекторами ГИБДД, поизучать документы на светоизмеряющий прибор, у вас много свободного времени и вы не боитесь ареста, то можете смело оклеивать передние стекла вашего авто любой пленкой.

В других случаях лучше пока не делать этого, а подождать официальных решений Государственной Думы, где, скорее всего, будет рассматриваться новая законодательная инициатива ЛДПР о разрешении тонировки боковых передних стекол (но не лобового). Ждем.

Штраф за тонирование стекол авто в 2019 году

Тонировка стёкол на автомобилях по-прежнему пользуется популярностью у автолюбителей, несмотря на многолетнюю борьбу сотрудников ГИБДД с таким видом тюнинга машин. Основная причина такой приверженности автомобилистов к тонировке состоит в том, что она обеспечивает владельцу сразу несколько преимуществ:

  • защищает от посторонних любопытных глаз пассажиров и вещи, оставленные в салоне;
  • защищает от яркого солнечного света в жаркую и ясную погоду и обеспечивает комфортные условия для пассажиров в салоне.

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Размер штрафа за тонировку стекол на сегодняшний день

На сегодняшний день ярые поклонники тонированных стекол могут ещё дышать спокойно, так как законодательные акты в настоящий момент обеспечивают следующие условия:

  • штраф за тонировку автомобильных стёкол, которая не соответствует установленным требованиям по пропусканию света, установлен на минимальном уровне и составляет 500 рублей;
  • с 2014 года из КоАП исключена такая мера наказания за чрезмерную тонировку, как запрет эксплуатации транспорта, т.е. снятие регистрационных знаков;
  • проверка оптических свойств тонированных стёкол на автомобиле может выполняться любым инспектором ГИБДД как на стационарном, так и мобильном посту контроля.

Какой может быть штраф в ближайшем будущем?

Слухи об ужесточении требований по данному нарушению муссируются в стране уже в течение полутора лет с весны 2015 года. Предложенный законопроект о тонировке предполагал десятикратное повышение штрафа до 5000 рублей с возможностью лишения водительских прав, что повлечет необходимость получения медицинской справки для прав. По традиции проект закона, выдвинутый на всенародное обсуждение, вызвал много противоречивых общественных мнений, выражавших как поддержку, так и категорическое неприятие предлагаемых изменений.

Всё это привело к тому, что разработка нового закона затянулась и он не вступил в действие до сих пор. Предполагаемым сроком начала действия новых изменений в КоАП называют январь — февраль 2017 года. Что же теперь ожидает российских водителей с вступлением в силу новой редакции КоАП РФ в вопросе эксплуатации авто с тонированными стёклами? Компромиссный законопроект о тонировке выглядит следующим образом:

  • штраф за тонировку, не соответствующую установленным требованиям, повышен в 3 раза и будет составлять 1500 рублей;
  • при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф увеличивается до 5000 рублей;
  • если в настоящий момент нарушитель может устранить тонирующую плёнку на месте остановки, а инспектор при этом имеет право не привлекать его к ответственности, то по новым правилам штраф 1500 рублей будет взиматься в любом случае независимо от того, устранён недостаток на месте или нет. Это обосновывается тем, что факт нарушения уже совершён до остановки транспорта и нарушитель должен понести за это соответствующее наказание.
Читайте также:  Станок для резки пенопласта своими руками чертежи узлы детали

Повторный штраф за тонировку

В настоящее время при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф назначается в том же размере, что и в предыдущем случае (500 рублей). Однако возможно применение в отношении нарушителя и другой меры административной ответственности, а именно арест на 15 суток. Происходит это следующим образом:

  1. При первой остановке нарушителя инспектор ГИБДД, кроме составления постановления об административном правонарушении, может выписать предписание на устранение тонировки в течение 10 дней.
  2. Если за этот срок оштрафованный водитель не удалил пленку со стёкол, то при второй остановке он может быть привлечён к ответственности за неисполнение требования полицейского в соответствии со ст.19.3 КоАП, которая включает в себя штраф в 1000 рублей либо арест до 15 суток.

Меру наказания в виде ареста может вынести только суд, поэтому дорожный полицейский при второй остановке с неправильно тонированными стёклами только фиксирует повторное нарушение, составляя протокол, а далее передаёт дело в судебные инстанции. Как показывает практика судебных разбирательств, выданное полицейским письменное предписание об устранении тонировки можно успешно обжаловать через суд, однако для этого потребуется нанять компетентного автомобильного адвоката.

Какая должна быть тонировка по ГОСТу?

Законодательно вопрос затемнения автостёкол регламентируется тремя нормативными документами – ПДД, ГОСТ 5727-88 и Техническим регламентом по безопасности транспорта.

1. Пункт 7.3 Перечня условий, запрещающих эксплуатацию транспорта, прилагаемого к ПДД, устанавливает следующие требования к состоянию автомобиля:

  • запрещается использовать светоотражающую зеркальную тонировку на стёклах автомобиля;
  • разрешается тонировать стёкла, если их светопроницаемость будет соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88;
  • разрешается использование прозрачной цветной полоски вверху лобового стекла;
  • разрешается закрывать (тонировать) заднее стекло при наличии обоих боковых зеркал заднего вида.

2. Государственный стандарт ГОСТ 5727-88 определяет требования к безопасности автомобильных стёкол, согласно которым:

  • лобовое стекло должно пропускать не меньше 75% падающего на его поверхность света;
  • светопроницаемость передних боковых стёкол, входящих в зону переднего обзора водителя, должна быть не меньше 70%;
  • светопроницаемость других стёкол не нормируется;
  • тонировка не должна искажать цветовое восприятие сигналов всех типов светофоров (красного, жёлтого, зелёного, голубого, белого цвета).
  • Технический регламент по безопасности автомобильного транспорта в разделе требований к остеклению машин устанавливает светопроницаемость стёкол, обеспечивающих передний обзор водителю, в пределах не менее 70% и допускает наличие цветной плёнки вверху ветрового стекла шириной, не превышающей 14см.

Таким образом, разрешенная тонировка передних стекол на автомобилях должна обеспечивать пропускание света в количестве не менее 70% на передних дверях и не менее 75% на лобовом стекле. Стёкла на задней половине автомобиля можно тонировать без ограничений по светопроницаемости при наличии боковых зеркал заднего обзора. При тонировке стёкол передней части кузова следует учитывать, что установленные показатели по пропусканию света должны обеспечиваться уже затемнённым стеклом с учётом проницаемости самого стекла и нанесённой плёнки.

Расчёт общей светопроницаемости производится по следующей формуле: Со= Сст х Спл, где Со – светопроницаемость общая; Сст – светопроницаемость стекла; Спл – светопроницаемость защитной плёнки или напыления. Например, при проницаемости чистого стекла в 95%, а защитной плёнки – 70%, общая светопроницаемость тонированного стекла составит 95х70/100=66,5%.

Современные модели импортных авто обычно выпускаются уже с конвейера с тонированными стёклами, поэтому перед покупкой тонирующей плёнки следует замерить светопроницаемость лобового и бокового стекла, установленного на автомобиле, или найти эти данные в руководстве по эксплуатации машины. Вполне возможно, что переднюю часть кузова даже не придётся тонировать, так как её показатели будут уже находиться в пределах требуемых значений.

Как производится замер светопроницаемости стёкол

Для этого требуется специальный прибор под названием тауметр. Наиболее популярные модели прибора называются «Блик», «Блик+», «Тоник», «Свет». Измерения этими приборами можно проводить в любое время суток. Прибор состоит из двух частей – осветителя и фотоприёмника, которые прикладываются к стеклу с противоположных поверхностей.

Осветитель излучает свет в оптическом диапазоне волн 400-750 нм, воспринимаемом человеческим глазом. Фотоприёмник, установленный напротив излучателя через испытуемое стекло, принимает свет и измеряет мощность светового потока, прошедшего через стекло, относительно мощности потока, излучённого осветителем. Перед началом измерения производится калибровка показаний, которая выполняется совмещением корпусов обеих частей прибора по юстировочным меткам и контрольным включением питания. При этом на дисплее фотоприёмника должно отобразиться калибровочное показание — 100±0,2%.

Далее выполняется непосредственно замер светопроницаемости тонированного стекла, для чего обе части прибора прикладываются с разных сторон стекла и включается питание прибора. Точное расположение излучателя и приёмника достигается их взаимным перемещением по максимальному показанию на дисплее, которое признаётся конечным итогом замера.

Для обеспечения правильности показаний прибора нужно выполнить следующие условия измерения:

  1. Поверхность тестируемого стекла должна быть чистой и сухой.
  2. На тауметре не должно быть никаких защитных или посторонних плёнок.
  3. Нельзя проводить измерения при повышенной влажности (в тумане или во время дождя), а также при температурах ниже -10С или выше +40С.
  4. Итоговое значение светопроницаемости определяется как средняя арифметическая величина от трёх измерений, проведённых в трёх разных точках стекла.

Прибор может работать от собственных аккумуляторов или питаться от разъёма прикуривателя. Как любой измерительный прибор, он должен иметь сертификат соответствия и пройти метрологическую экспертизу. При возникновении сомнений в показаниях прибора или в методике проведения измерений водитель имеет право потребовать выполнения повторных процедур замеров с привлечением двух свидетелей или записать своё несогласие в протокол нарушения. Для оспаривания штрафного постановления желательно записать весь процесс проводимых измерений на видеокамеру или сотовый телефон, чтобы иметь объективные основания для жалобы.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за неповиновение сотруднику полиции, игнорирование требования остановиться в 2020 году
Неповиновение и сопротивление сотруднику полиции - статья УК РФ Неповиновение сотруднику полиции статья особенная. Административное законодательство решает задачи, стоящие перед...
Шовный герметик для авто особенности, виды, способ нанесения
Герметизация автомобилей невысыхающей мастикой В большинстве автомобилей коррозии подвержены такие части кузова: соединительные элементы, днище, пустотелые профили и места сварки....
Шпаклевка для авто — уроки по шпаклеванию своими руками, видео
Как зашпаклевать машину (инструкция и видео) Причины появления на поверхности авто дефектов – мелких вмятин, сколов, царапин – многочисленны. Исправить...
Штраф за неправильную парковку — виды нарушений
Эвакуация автомобиля (транспортного средства) на штрафстоянку за неправильную парковку в 2020 году Неправильная парковка – одна из причин эвакуации автотранспорта...
Adblock detector