Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения 2020

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году 2

Жизнь современного человека сложно представить без мобильного телефона, который мы используем в любых ситуациях: дома, на работе, на улице и даже находясь за рулем автомобиля.

При этом, если мобильник не оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать по нему без использования рук (так называемое handsfree), вождение с телефоном возле уха является нарушением, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. А значит, нерадивому водителю сотрудниками ГИБДД может быть выписан денежный штраф.

В чем опасность использования телефона за рулем?

  • В чем опасность использования телефона за рулем?
  • Штраф за телефон за рулем
  • Штраф за переписку при управление автомобилем
  • Вывод

Исследования показывают, что наиболее частой причиной ДТП служит банальная невнимательность водителя. Так, по данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), ежегодно в автокатастрофах, «связанных с невнимательностью за рулем из-за отвлечения на сторонние занятия», погибает 3000 американцев в возрасте от 16 до 19 лет. По тем же причинам 383 тыс. человек в США ежегодно получают травмы разной степени тяжести. Не думаем, что в нашей стране эта статистика лучше.

Исследователи из Университета штата Айова проверили видеозаписи 1691 аварий, в которые попали молодые американцы в возрасте от 16 до 19 лет и выяснили несколько фактов:

  • 58% ДТП связаны с невнимательностью за рулем, при этом, в 12% этих случаев непосредственное участие принимал телефон, отвлекающий водителя;
  • 1/3 вылетов автомобиля за пределы дороги обусловлено отвлечением водителя на мобильник.

Исследования причин автомобильных аварий, проведенные учеными из США, позволили сделать следующие выводы:

  • использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в 4 раза;
  • отправка смс (равно как и сообщения в социальных сетях) – в 6 раз;
  • чтение или набор текста сообщения в телефоне отвлекает внимание водителя в среднем на 4,6 секунды.

Получается, что беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, поскольку у водителя снижается скорость реакции, притупляется внимание, а значит увеличивается вероятности того, что он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Именно поэтому, абзацем 6 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Как мы неоднократно писали на страницах нашего сайта, если законом установлен запрет, то установлена и ответственность за его нарушение.

Штраф за телефон за рулем

Согласно статьи 12.36.1 КоАП РФ «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства», пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Заметим, что данный штраф сотрудники ГИБДД довольно редко накладывают на водителей, поскольку доказать это правонарушение бывает достаточно сложно. Ведь, факт использования за рулем автомобиля телефона, не оборудованного устройством handsfree, должен подтверждаться фото- или видеоматериалами, а также показаниями свидетелей

Кроме того, нужно еще доказать что имело место само применение телефона. Если же водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет хотя бы один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент не пользовались, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 практически невозможно.

Стоит отметить, что в правоприменительной практике были случаи, когда сотрудники ГИБДД шли на принцип и запрашивали у операторов сотовой связи данные по детализации звонков правонарушителя. Если время звонка совпадало с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то водителю выписывали штраф.

Недавно на просторах интернета ходил слух о том, что в ряде городов установлены камеры, «штрафующие» за использование телефона водителем. Учитывая широкое внедрение систем фото- и видеофиксации в нашей стране в последние годы, многие в него поверили. Но изучив характеристики всех существующих камер, можем с уверенностью вам сказать: такое оборудование пока не создано и задача распознавания случаев использования телефонов за рулем только стоит перед разработчиками. Однако, прогресс не стоит на месте и создание таких комплексов не за горами.

Штраф за переписку при управление автомобилем

Несмотря на то, что переписка за рулем более опасна, отдельного штрафа за нее законодательством Российской Федерации не установлено.

Депутаты Госдумы неоднократно заявляли о необходимости запрета на использование любых электронных гаджетов во время управления автомобилем, включая «умные» часы, но такой запрет пока еще не введен.

Вывод

Несмотря на довольно сложную процедуру привлечения к административной ответственности, запрет на использование телефона при управлении автомобилем лучше соблюдать, поскольку речь здесь идет не о денежном штрафе, а о безопасности самого водителя, его пассажиров, а также других людей, находящихся на дороге.

Ведь для того, чтобы соблюдать закон, не нужно приобретать беспроводную гарнитуру или специальную магнитолу в авто, достаточно просто переключить телефон в режим громкой связи и положить его на панель.

Что же касается смс-переписки или общения в мессенджерах и социальных сетях – лучше воспользоваться простым правилом: сначала останови машину, а потом читай или пиши себе на здоровье.

Читайте также:  Топ-12 лучших ламп H4 для авто в рейтинге Zuzako

Мобильный телефон за рулём: правовые аспекты

До массового распространения мобильных телефонов пьянство было основным и безраздельным фактором, приводящим к авариям, в том числе со смертельным исходом. Сегодня можно смело говорить о том, что постепенно именно смартфоны становятся главным виновником ДТП.

И если в нашей стране процент аварийности, вызванный применением мобильников, ещё не так высок, то в западных странах это становится очевидной проблемой.

В частности, в США ещё в 2014 году свыше четверти аварий, согласно статистическим данным Нацсовета безопасности, произошло по причине отвлечения водителей от управления транспортным средством на разговоры по телефону.

В чём опасность разговоров по смартфону во время движения

Вполне очевидно, что основной фактор, вполне реально влияющий на увеличение аварийности при использовании сотовых телефонов – это отвлечение внимания от слежения за дорожной ситуацией.

В действительности изучению этой проблемы посвящено немало исследований, проведенных и проводимых в разных странах. Некоторые статистические данные выглядят немного абстрактно, другие говорят сами за себя. Подсчитано, что всего час разговоров за рулём на протяжении месяца (это примерно по две минуты ежедневно) увеличивает вероятность попадания в ДТП впятеро. Это – очень весомый, просто ужасающий показатель.

Ещё хуже обстоят дела с отправкой СМС, независимо от типа используемого мессенджера, будь то Скайп, Телеграм, Аська или популярная соцсеть. Водители, которые изучают содержимое экрана своего мобильного гаджета, тем самым существенно (на 30-80%) сокращают способность визуального сканирования участка дороги перед автомобилем, что часто становится причиной съезда с занимаемой полосы движения со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение к тому, что вы время от времени отвлекаете взгляд от дороги на телефон, существует и другая опасность – вождение машины одной рукой. Особенно это опасно на авто, оснащённых механической трансмиссией, поскольку водители вынуждены переключать передачи той же рукой, которая лежит на рулевом колесе. Понятно, что в случае возникновения нештатных ситуаций водитель просто не успеет выполнить манёвр – одной рукой активно вращать рулевое колесо не получится, даже если у вас имеются цирковые навыки.

Наконец, имеется и третья причина, почему разговаривать по телефону за рулем смертельно опасно. Дело в том, что сам разговор может оказаться настолько важным, что будет отвлекать ваше внимание от всего, что происходит на дороге. Опытные водители утверждают, что они управляют машиной, будучи расслабленными, оценивая дорожную ситуацию «шестым чувством». На самом деле это не совсем так – сосредоточенность присутствует, даже если находящемуся за рулём кажется, что он спокоен и расслаблен. Это называется «когнитивным вниманием». Но проблема в том, что для большинства водителей оценка быстро изменяющейся дорожной ситуации требует постоянной и напряжённой работы мозга, который производит анализ обстановки в режиме реального времени. А если часть вашего внимания будет отвлечена разговором, правильность обработки мозгом визуальной информации нарушается. И это тоже может стать причиной возникновения нештатных ситуаций с очень серьёзными последствиями.

Чтобы не быть голословным, приведём результаты исследований, выполненных доктором Марселом Джастом, представляющим Университет Карнеги Мэллон. Он использовал автомобильный симулятор, в котором участникам эксперимента предлагалась езда по сложному маршруту с большим числом поворотов и перекрёстков. Вторая часть исследования заключалась в выполнении двойной задачи – проезде того же маршрута и ответе на высказывания, имитирующие телефонный разговор. Деятельность мозга «подопытных» контролировалась с помощью МРТ-сканнера. Как и следовало ожидать, выполнение второго тестового задания по сравнению с контрольным оказалось гораздо хуже – процент выезда за занимаемую полосу движения оказался значительным.

Данные томографии помогли учёным интерпретировать это явление. Оказалось, что в контрольном заезде наибольшая активность была зафиксирована в теменном участке мозга, ответственном за пространственную обработку визуальных сигналов, идущих от глаз. При выполнении второго, более сложного задания, красные участки частично сместились в височные области, отвечающие за обработку звуковых сигналов. Разумеется, за счет уменьшения активности темечковой области. Это доказывает, что возможности мозга среднестатистического гражданина не беспредельны, и отвлечение внимания на телефонный разговор непосредственно влияет на способность обрабатывать визуальные данные, что критично при такой деятельности, как вождение автомобиля.

Множество аналогичных исследований доказывает, что главная опасность использования мобильных гаджетов за рулём – уменьшение сосредоточенности вследствие отвлечения внимания на разговор. Это, кстати, свидетельство того, что использование гарнитуры не решает всех проблем – да, рука освобождается, но сам разговор остается тем фактором, который может повлиять на принятие важных решений по управлению машиной. К сожалению, данный факт является неочевидным, и потому в большинстве стран, где имеется запрет на использование телефонов с помощью рук, разговоры посредством задействования гарнитуры разрешены.

Но лучше хоть что-нибудь, чем вообще ничего. Остаётся надеяться, что агрессивная социальная реклама возымеет действие, и те водители, которые склонны к дисциплинированности за рулём, по крайней мере начнут использовать гарнитуру. Разумеется, это лучше, чем держать сотовый в одной руке, время от времени поправляя его другой. Но гарнитура даёт ложное чувство безопасности, особенно по отношению к соблюдению правовых норм.

Адепты гарнитурных телефонных разговоров утверждают, что они настолько же опасны, как и беседы с пассажирами. Такое утверждение тоже далеко от истины. Дело в том, что пассажиры, поддерживая разговор с водителем, тоже имеют возможность наблюдать за дорожной обстановкой. Согласно наблюдениям, они делают это осознанно, даже если до начала разговора за дорогой не следили. И в случае проезда потенциально опасных участков (обгон, выполнение поворота налево проезд перекрёстка) обычно разговор прерывается, пока водитель не завершит манёвр.

Удалённый собеседник не в курсе того, что творится перед автомобилем, продолжая беседу и в моменты, требующие повышенной концентрации внимания со стороны водителя. Такое рассредоточение внимания в самые неподходящие моменты очень опасно и может стать причиной возникновения ДТП.

Какие нормативные акты регулируют применение телефонов за рулём

В сущности, большинство нарушений, связанных с дорожным движением, регулируются двумя документами – Правилами ДД и Админкодексом РФ. Не является исключением и вопрос, касающийся использования мобильного телефона в автомобиле. Пункт 2.07 ПДД, хотя и краток, но достаточно полно описывает запрет: нельзя пользоваться мобильным устройством, если оно не оснащено техсредством, позволяющим разговаривать без использования рук.

Читайте также:  Стартер форд фокус 3 где находится, как снять, ремонт - e

Любое нарушение этого требования наказывается согласно статье 12.36.01 КоАП. Впрочем, практическое использование данной статьи всё еще носит редкий характер. Причина очевидна – сотрудник ГИБДД не имеет возможности доказать факт нарушения, кроме как послать запрос мобильному оператору. А это требует времени и усилий ради весьма сомнительного удовольствия наказать нарушителя фактически символически, из-за небольшого размера штрафа.

Нарушение водителями правил ПДД при разговоре по телефону за рулём способствует именно это обстоятельство, а также массовое распространение мобильных гаджетов, сравнимое с ношением кошельков или связки ключей.

Способы фиксации нарушения

Можно только надеяться, что наказание за разговор по телефону во время движения будет многократно ужесточено. Во всяком случае, подобный законопроект существует и ожидает соей очереди на рассмотрение. Пока же наказание абсолютно не коррелирует с тяжестью последствий этого административного правонарушения.

Тем не менее, у инспектора ГАИ имеются средства, позволяющие доказать вину любителя телефонных разговоров за рулём:

  • это уже упоминавшаяся распечатка детализации звонков конкретного абонента по указанному временному промежутку, предоставленная сотовым оператором;
  • показания свидетелей (пассажиров);
  • видео- или фотоматериалы, подтверждающие факт разговора во время движения авто.

Сотрудник ГИБДД при составлении протокола админнарушения указывает точное время остановки автомобиля. Затем отправляется запрос тем мобильным операторам, которые обслуживают номера нарушителя (напомним, их может быть несколько). В запросе содержится требование предоставить детализованную распечатку звонков, совершённых в указанное время. Если временные интервалы совпадают хотя бы приблизительно, водителю придётся отстаивать свою невиновность в суде, и его шансы на успешный исход практически будут равными нулю.

Разумеется, это крайняя мера, применяемая сотрудниками ДПС только в том случае, если нарушение было очевидным, а водитель категорически отрицает факт ведения разговоров во время движения.

Опрос свидетелей также позволяет установить степень вины водителя. В качестве опрашиваемых чаще всего выступают пассажиры. Но поскольку они вряд ли будут свидетельствовать против водителя, стоит упомянуть о мере их ответственности за дачу неправдивых показаний. Свидетелями могут быть и другие водители, которые были остановлены ранее и имели возможность наблюдать факт использования смартфона воочию.

Фотосъёмку представить в качестве доказательства вины тоже можно, но самым явным и достоверным свидетельством правонарушения будет фиксация его посредством видеосъёмки.

Напротив, предоставление водителем записи видеорегистратора может доказать его невиновность, если устройство, кроме видеокартинки, регистрирует и звуки.

Отметим также, что отправка СМС не является разговором, но она также подпадает под действие пункта 2.07. Доказать переписку по мобильнику можно теми же способами, а вот видеорегистратор в этом случае водителю уже не поможет. Сами водители должны понимать, что отправка СМС гораздо опаснее разговоров, поскольку в этом случае и внимание, и взгляд водителя будут постоянно отвлекаться от своих непосредственных обязанностей. Согласно тем же исследованиям, о которых мы упоминали в начале статьи, написание и отсылка среднего текстового сообщения отбирает у водителя в общем около 6 секунд, и этого оказалось достаточно для увеличения вероятности возникновения аварийной ситуации вшестеро.

Что предпринять, если требуется ответить на очень важный звонок

Правила на этот счёт не делают исключения: штраф за использование телефона за рулем будет назначен независимо от степени срочности или важности входящего звонка (равно как и исходящего).

Впрочем, такая возможность у водителя имеется, причём вполне легальная: ему нужно остановить автомобиль, не нарушая при этом правил, регламентируемых разметкой и дорожными знаками, после чего спокойно ответить или совершить звонок. Если нужно только услышать голос звонящего, достаточно включить на телефоне режим громкой связи – он присутствует даже на очень старых моделях.

Если же требуется двустороння связь, то без остановки совершить разговор тоже можно, но для этого придётся обзавестись Bluetooth гарнитурой. Если остановиться невозможно, а гарнитура отсутствует, остаётся только проигнорировать входящий звонок. В принципе звонящий должен знать, что его собеседник – активный водитель и может находиться в момент звонка за рулём. Водитель же всегда может перезвонить абоненту при первой же представившейся возможности.

Наказание за использование телефона в автомобиле

Согласно статье 12.36.01 КоАП, водитель, который разговаривает в движущемся транспортном средстве, удерживая мобильный гаджет в руке, наказывается 1.5-тысячным штрафом. С учётом того, что данное правонарушение подпадает под действие 50-процентной льготы, размер штрафа может оказаться вдвое меньшим. Впрочем, если бы за это нарушение наказывали всегда, это было бы мощным сдерживающим фактором. Во всяком случае, во многих странах штраф за разговор по телефону за рулем гораздо ощутимее, и к этому нарушению правоохранители относятся с подобающей серьёзностью. У нас же инспектора ГИБДД предпочитают наказывать водителей за гораздо менее серьёзные проступки, если их доказать проще. Например, за отсутствие аптечки, огнетушителя и т.д.

Штраф за переписку по телефону

Мы уже говорили, насколько опаснее использование смартфонов для текстового общения. К сожалению, в последнее время акценты смещаются именно в этом направлении, а закон в этом отношении не делает различия между разговором и написанием текстов. То есть наказание будет тем же – 1500 рублей, уменьшающихся до 750, если водитель заплатит штраф оперативно.

Разумеется, исключить подобные случаи из водительской практики, даже если вы очень дисциплинированы, удаётся не всегда. Представим себе ситуацию, когда вашему шефу срочно требуются цифры из вашего отчёта, причём во время совещания, когда совершить голосовой звонок он не может.

Что вам остаётся делать, если остановиться негде? Рисковать, набивая текст и отвлекаясь от дороги? Есть и другой вариант: ответить на СМС голосом. Для этого потребуется установить на смартфон приложение, которое умеет преобразовывать голос в текст. Вам останется только проконтролировать правильность такой транскрибации (именно таким официальным термином обозначается такое преобразование). Отметим, что на обычных телефонах такой фокус вряд ли возможен в силу ограниченности вычислительных ресурсов.

Читайте также:  Двигатель K24A Honda, Acura, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя K24A, До

В каких случаях говорить в авто по телефону не запрещено

Универсальный способ избежать штрафа – не нарушать требования ПДД. Впрочем, случаи легального совершения телефонных звонков прямо описаны в Правилах. Это можно делать любым способом, исключающим удерживание мобильного гаджета в руке. Наиболее распространённое техническое средство для этого – использование беспроводной гарнитуры. Возможность вести разговор появляется и при включении режима громкой связи, при условии, что телефон не берётся в руки.

Можно спокойно разговаривать, удерживая смартфон обычным способом и не опасаясь сотрудников ГИБДД, если автомобиль обездвижен. Например, во время стояния в пробке. Многие водители умудряются поговорить и при остановках на светофоре, поскольку в большинстве случаев такой простой длится дольше, чем горит запрещающий сигнал.

Так что приведём несколько советов, которые помогут вам решить проблему мобильной связи в автомобиле:

  • ваше мобильное устройство должно поддерживать громкую связь и устройства типа Hands Free;
  • если возникла необходимость написать текстовое сообщение или совершить звонок – делайте это во время вынужденных остановок, или совершите остановку машины на обочине специально для этих целей;
  • если вас остановил автоинспектор с претензией касательно использования мобилки во время движения, потребуйте от него доказательств. Если у него имеются фото- или видеоматериалы, где факт разговоров разглядеть невозможно, можете смело не подписывать протокол;
  • если вы действительно не разговаривали – просто продемонстрируйте свой телефон представителю правоохранительных органов – он тоже человек, и может ошибаться.

Штраф за телефон за рулем

Штраф за разговор по телефону за рулем является не самым распространенным в правоприменительной практике, хотя разговор по телефону за рулем считается потенциальной угрозой для безопасности как самого водителя и его автомобиля, так и для пешехода. Разговор отвлекает водителя, который может потерять управление.

  1. Когда Вам не грозит штраф за разговор по телефону за рулем
  2. Как избежать штрафа за телефон за рулем, если Вас уже остановили
  3. Разговор по телефону за рулем – печальная статистика
  4. Инфографика «Штраф за телефон за рулем»
  5. Видео-инструкция «Разговор по телефону за рулем»
  6. Последние новости по теме статьи

Так, безобидное действие может стать причиной аварийной ситуации. Именно по данным причинам правила дорожного движения запрещают использовать телефон без гарнитуры во время езды. Согласно п. 2.7 ПДД РФ телефон должен быть оборудован специальным техническим приспособлением, позволяющим вести разговор без использования рук. Штраф за телефон за рулем в 2019 году составляет 1500 рублей.

Запрещено также использовать другие функции телефона, требующие участия рук. Это может быть написание смс-сообщений, поиск контактов или другой интересующей информации. Однако нередко водители пренебрегают данным правилом. В данном случае, они должны быть готовы к штрафу, в 2017 году он был равен 1,5 тыс. рублей.

Когда Вам не грозит штраф за разговор по телефону за рулем

Стоит отметить, что разговор по телефону за рулем запрещено вести исключительно в процессе движения. Данное решение регламентируется п. 2.7 ПДД РФ. Если машина стоит, телефон можно держать в руках. В течение пути водитель может останавливаться по причине аварии, на красном свете светофора, на парковке, при посадке и высадке из машины. В этих случаях разговаривать по телефону и держать его в руках можно.

  • Проезд на красный свет — лишение или штраф
  • Когда за вождение в нетрезвом виде дадут штраф, а когда лишат прав?
  • Могут ли лишить прав по видеофиксации
  • Дача ложных показаний: статья УК РФ 306
  • Каков размер штрафов за превышение скорости в России
  • Наказание за пересечение двойной сплошной — штраф
  • Как наказывается незаконная передача оружия
  • Как оспорить, обжаловать штраф ГИБДД с камеры
  • Какой штраф за езду без прав предусмотрен в 2019 году, от чего зависит наказание
  • Проверить штраф по номеру постановления
  • Отсутствие страховки на автомобиль — штраф 2019 года
  • Штраф за проезд под кирпич
  • Правила и срок оплаты штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов
  • Серая зарплата: ответственность работодателя, куда жаловаться

На случай, если разговор срочный, а возможности остановиться нет, необходимо использовать громкую связь или гарнитуру типа «hands free» («свободные руки»). Можно также при возможности сделать видео звонок, но внимание водителя в данном случае должно быть на дороге, а не на собеседнике. В этих случаях штраф за телефон за рулем Вам не выпишут.

Как избежать штрафа за телефон за рулем, если Вас уже остановили

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В случае, если сотрудник ГИБДД все же остановил вас по причине разговора по телефону за рулем, необходимо в первую очередь потребовать доказательства. К примеру, если водитель говорил по громкой связи, фотокамера или видеокамера, установленная на дороге может стать решением конфликта.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В случае несогласия сторон также можно составить протокол нарушения. Обратите внимание на основные пункты протокола:

  1. Назначенное время и место, где будет рассматриваться нарушение.
  2. Факт присутствия свидетелей. Ими могут быть пассажиры автомобиля.
  3. Несогласие водителя с вменяемым ему нарушением следует отмечать в графе объяснений.

Если вы и вовсе не говорили по телефону в момент задержания, необходимо подтвердить данный факт при помощи распечатки звонков и смс от вашего оператора. Распечатку необходимо предоставить в ГИБДД во время рассмотрения нарушения. Отсутствие звонков в интересующее время станет уверенным доказательством невиновности водителя.

Если по каким-либо причинам вас все же признали виновным и выписали штраф за разговор по телефону за рулем, в подтверждение к данному обвинению идет постановление инспектора. Как и решение суда, данное постановление можно обжаловать в течение десяти суток. Данное право установлено ст. 30.3 КоАП РФ.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за неповиновение сотруднику полиции, игнорирование требования остановиться в 2020 году
Неповиновение и сопротивление сотруднику полиции - статья УК РФ Неповиновение сотруднику полиции статья особенная. Административное законодательство решает задачи, стоящие перед...
Шовный герметик для авто особенности, виды, способ нанесения
Герметизация автомобилей невысыхающей мастикой В большинстве автомобилей коррозии подвержены такие части кузова: соединительные элементы, днище, пустотелые профили и места сварки....
Шпаклевка для авто — уроки по шпаклеванию своими руками, видео
Как зашпаклевать машину (инструкция и видео) Причины появления на поверхности авто дефектов – мелких вмятин, сколов, царапин – многочисленны. Исправить...
Штраф за неправильную парковку — виды нарушений
Эвакуация автомобиля (транспортного средства) на штрафстоянку за неправильную парковку в 2020 году Неправильная парковка – одна из причин эвакуации автотранспорта...
Adblock detector