Штраф за пешехода на переходе сумма, как правильно пропускать

Пропускать ли пешехода на многополосной дороге, если он еще далеко

Одно из самых распространенных нарушений ПДД со стороны водителей — непропуск пешехода на «зебре». Каждый день на этом обжигаются тысячи автомобилистов по всей стране. Зачастую при этом авто даже не создает помех самому пешеходу (например, если переход расположен на многополосной дороге).

Как только нога пешехода оказывается на переходе, водитель, пересекающий в этот момент «зебру» автоматически превращается в нарушителя. Но так ли все однозначно? Давайте разбираться.

До недавнего времени все так и было. Пункт 14.1 ПДД гласит:

Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода…

За нарушение данного правила отвечает статья 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа…

Все так, однако в 2018 году в комментариях ГИБДД появляется разъяснение термина «Уступить дорогу»

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, чисто теоретически, если водитель не мешает своим маневром переходящему дорогу пешеходу, не заставляет того остановиться или замедлиться, то требование «уступить» выполняется.

Так что если пешеход был от вас в 10-15 метрах, и вы ему никак не мешали, а сотрудник ГИБДД зафиксировал нарушение, то его можно оспорить. Особенно, если есть подтверждающие факты, типа видеофиксации со стороны вашего регистратора или со стороны гаишника. Но это все в теории, конечно.

На практике же, суды, как правило, встают на сторону ГИБДД. И вам потребуется немало сил и времени в попытках доказать свою правоту и оспорить несчастный штраф. Поэтому, если вы не обладаете обостренным чувством справедливости, то главное неписаное правило в данном случае — «лучше перебдеть, чем «недобдеть». Увидели пешехода, ступившего на переход — уступите, даже если он еще далеко. Так будет безопаснее в любом случае.

Читайте также:  Вольво ХС90 2019 новая модель, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Правомерен ли штраф за непропуск пешехода, если автомобиль не мешает переходу

Многим знакома ситуация: Вы на автомобиле приближаетесь к наземному пешеходному переходу, где-то с противоположной стороны на переход вступил пешеход. Он движется в нескольких полосах от Вас, и Ваши траектории точно не пересекаются. Как поступить в этом случае, чтобы не нарушить Правила дорожного движения?

Если есть возможность плавно остановиться, не применяя экстренного торможения, советуем таки поступить. Все нижеизложенное имеет законную силу, но в суде при оспаривании административного наказания потребуется еще доказать, что пешеход шел далеко от Вас. В то же время экстренно тормозить тоже недопустимо (мы говорим о ситуации, когда риска наезда Вами на пешехода нет). В случае экстренного торможения сзади идущий автомобиль может запросто влететь Вам в корму, вытолкнув на пешехода.

Однако нелогичным кажется тормозить и останавливаться для пропуска переходящего дорогу человека, если он движется где-то в шести полосах сбоку от Вас. Правила дорожного движения, в то же время, не дают точного определения действиям водителя в такой ситуации, они лишь указывают, что:

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Итак, нужно пропустить. Но в каком случае возникает эта обязанность? Отсутствием расшифровки часто пользуются сотрудники ГИБДД, выписывая штрафы за непропуск пешехода даже в том случае, когда траектории автомобиля и пешехода не пересекались, то есть пешеход двигался «где-то сбоку». Вроде бы формально все правильно, однако разъяснение Верховного Суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г. говорит об обратном.

В частности, в нем говорится следующее:

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода исключительно в том случае, когда их траектории пересекаются, т.е. когда машина мешает пешеходу перейти дорогу. Ш траф за непропуск пешехода, если автомобиль не мешает переходу, неправомерен, даже если пешеход находится на пешеходном переходе.

Читайте также:  Что делать, если потеет лобовое стекло изнутри - проверенные средства

Берегись пешехода

Недавние поправки в Правила дорожного движения позволяют инспекторам ГИБДД весьма вольно трактовать эпизоды на «зебрах».

На днях Михаил Евланов, двигаясь на своем автомобиле по Московскому шоссе, был остановлен инспектором ДПС. Заявив, что водитель не уступил дороги пешеходу, гаишники выписали штраф в полторы тысячи рублей. Михаил с такой трактовкой ПДД не согласился.

— Дорога в том месте широкая, по две полосы в каждую сторону, – рассказал Михаил. – В момент, когда я проезжал пешеходный переход по правому ряду, пешеход только начинал движение на противоположной стороне дороге. До моего ряда он не успел бы добраться ни при каком раскладе, поэтому я и продолжил движение.

В поиске истины читатель обратился в редакцию. Учитывая, что в подобную ситуацию ежедневно попадают сотни ульяновских водителей, мы решили выяснить позицию ГИБДД и проанализировать законодательство.

Итак, вступившие в силу в ноябре прошлого года поправки в ПДД действительно всерьез ужесточили требования к водителям при проезде пешеходных переходов. Если в прежней редакции Правил говорилось, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, «переходящему проезжую часть», то в нынешней – «переходящему дорогу». На первый взгляд разница незначительная, однако в правовом отношении – принципиальная. Проезжая часть – это участок дороги, по которому передвигаются машины. Дорога в целом включает в себя тротуары, обочины и трамвайные пути. Это означает, что водители должны уступать дорогу и тем, кто собрался перейти трамвайные пути, и тем, кто решил перейти трассу за городом и стартовал с обочины. Правила требуют: водитель обязан предугадать, что идущий рядом с проезжей частью человек собирается перейти дорогу, и вовремя остановиться, чтобы его пропустить. Проблема в том, что пешеходы порой ведут себя непредсказуемо, а «зебры» бывают очень длинными. Должны ли мчащиеся по шести полосам автомобили вставать как вкопанные, едва ботинок пешехода коснется проезжей части?

Читайте также:  Вискомуфта принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Правила дорожного движения – это теория. Жизнь всегда вносит свои коррективы, тем более, что все дорожные ситуации в ПДД не пропишешь. А значит, водитель и инспектор должны ориентироватьсяпо обстановке. Причем если для водителя главный документ – это Правила, то инспектор еще должен ориентироваться в административной и судебной практике. Ориентиром в вечном «пешеходном» споре между водителями и гаишниками должно быть решение Верховного суда № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года. Полезно его найти, распечатать, изучить и возить с собой в бардачке.

В нем говорится, что обязанность водителя машины, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует.

«Проще говоря, если пешеход никак не успеет дойти до того места, где может оказаться автомобиль, последний может проезжать дальше. Если есть риск пересечения их траекторий движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода», – разъясняет опубликовавшая решение «Российская газета». Вступившие в силу поправки в Правила ни в коей мере не повлияли на те параметры, на основании которых Верховный суд давал свою трактовку.

Есть в новых Правилах еще один принципиальный пункт, согласно которому если на проезжей части с несколькими полосами автомобиль начал притормаживать или остановился, то водитель, двигающийся по соседней полосе, должен сбросить скорость или остановиться до тех пор, пока не убедится, что может ехать, никому не мешая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за неповиновение сотруднику полиции, игнорирование требования остановиться в 2020 году
Неповиновение и сопротивление сотруднику полиции - статья УК РФ Неповиновение сотруднику полиции статья особенная. Административное законодательство решает задачи, стоящие перед...
Шовный герметик для авто особенности, виды, способ нанесения
Герметизация автомобилей невысыхающей мастикой В большинстве автомобилей коррозии подвержены такие части кузова: соединительные элементы, днище, пустотелые профили и места сварки....
Шпаклевка для авто — уроки по шпаклеванию своими руками, видео
Как зашпаклевать машину (инструкция и видео) Причины появления на поверхности авто дефектов – мелких вмятин, сколов, царапин – многочисленны. Исправить...
Штраф за неправильную парковку — виды нарушений
Эвакуация автомобиля (транспортного средства) на штрафстоянку за неправильную парковку в 2020 году Неправильная парковка – одна из причин эвакуации автотранспорта...
Adblock detector