Шовный герметик для авто особенности, виды, способ нанесения

Герметизация автомобилей невысыхающей мастикой

В большинстве автомобилей коррозии подвержены такие части кузова: соединительные элементы, днище, пустотелые профили и места сварки. Коррозия на машинах появляется от частого взаимодействия деталей кузова с кислотами, грязью, водой.

Для предотвращения образования коррозии в местах соединений рекомендуется использовать уплотнительные мастики и по всему кузову проводить дополнительную антикоррозийную обработку. В качестве уплотнения и герметизации специалисты рекомендуют использовать автомобильную мастику невысыхающую «Авто» от производителя «Гепол».

Герметизация кузова автомобиля

Процесс герметизации машины происходит с применением следующих материалов: уплотнительных мастик, уплотнителей. В процессе демонтажных работ по снятию уплотнителя требуется следить за целостностью материал, и нельзя допустить образование гофр.

Основные очаги образования ржавчины происходят на сварных швах, в процессе взаимодействия с водой, так как они не дают должной герметизации. После установки уплотнителя на место для предотвращения попадания влаги, все швы требуется обработать пластизолем и промазать невысыхающей мастикой Авто от производителя НАО НПП «Гепол».

Процесс восстановления противошумного и антикоррозийного покрытия

В процессе езды на машине под воздействием влаги, песка, щебня и других повреждений мастика и грунт с днища постепенно стираются и приходят в непригодное состояние для эксплуатации, так как оголенный металл быстро приведет к образованию коррозии.

Если при осмотре было выявлено, что слой грунта не нарушен, а только повреждено покрытие пластизоля, то необходимо очистить поверхность от пыли и грязи, и с помощью распылителя или кисти нанести материал. После нанесения производится сушка при температуре 130°С на протяжении получаса.

Перед нанесением противошумного и антикоррозийного покрытия требуется поставить автомобиль на подъемник и тщательно зачистить днище, убрать ржавчину и пыль, также нужно все места днища продуть сжатым воздухом.

Перед нанесением мастики нужно закрыть защитным кожухом глушитель, карданную передачу, снять колеса. Все оголенные места требуется обезжирить уайт-спиритом. После нанесения грунта требуется выдержать 10 минут и можно приступать к нанесению мастики, процесс может происходить вручную или с помощью распылителя.

Если герметизация автомобиля происходит зимой, то мастику необходимо выдержать в теплом помещении, пока массы смеси не достигнет комнатной температуры. Загустевшую автомастику разрешается разбавлять не более 3% ксилолом. После нанесения требуется дать высохнуть поверхности в течении суток или произвести сушку при температуре 110 °С на протяжении получаса.

Как сделать антигравий из шовного герметика для автомобиля

Шовный герметик — удобный материал, применяемый при кузовном ремонте автомобиля. Средство обладает впечатляющим набором потребительских свойств, главным из которых служит высокая устойчивость к негативному воздействию окружающей среды. Говоря простым языком, шовный герметик надежно уберегает металлические детали автомобиля от влаги.

Одна из ключевых особенностей — эластичная полимерная основа. Герметики производятся из каучука и синтетических смол, благодаря чему даже после отверждения сохраняют эластичность, что исключает появление трещин и мелких дефектов. Пленка, образовавшаяся поверх швов, служит долго, обеспечивая качественную защиту металла.

Герметик для швов автомобиля

Указанные свойства сделали шовный герметик универсальным материалом, применяемым для решения многих других задач. Например, с его помощью можно изготовить качественную смесь, обеспечивающую эффективную защиту днища от влаги и грубого воздействия.

Для чего это нужно и кому может пригодиться

Защита днища, подвески и других уязвимых компонентов машины — забота многих автомобилистов. Затратив небольшое количество средств, сил и времени, можно обеспечить «железного коня» качественной защитой от трения и ударов, возникающих при езде по бездорожью или гравийному покрытию. Обработка антигравием, изготовленным на основе шовного герметика, помогает:

Читайте также:  Лучшие АКПП и двигатели для Nissan NV200, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

  • продлить срок службы целого ряда автомобильных узлов;
  • снизить затраты на техническое обслуживание, ремонт и приобретение запчастей;
  • повысить эксплуатационные характеристики машины.

Обработка днища автомобиля защитным составом

Последнее особенно важно для тех автомобилистов, которые часто ездят по бездорожью и преодолевают всевозможные препятствия. В их случае антигравий просто необходим, поскольку без него металл изнашивается и приходит в негодность гораздо быстрее.

Почему бы не воспользоваться готовым средством

Действительно, в специализированных магазинах можно найти составы, предназначенные для защиты днища, но помимо целого набора достоинств они имеют и недостатки, включая:

  • высокую стоимость;
  • высокую степень впитывания влаги;
  • слишком вязкий/жидкий состав;
  • сложности с ручным нанесением (например, предназначаются для нанесения исключительно краскораспылителем с правильно подобранной дюзой).

Антигравий HB BODY 950

Антигравий из шовного материала, изготовленный собственноручно, не имеет подобных недостатков. Он проще и практичнее в нанесении, а стоит значительно дешевле.

Главные потребительские свойства

Необходимо понимать, что в данном случае речь идет о симбиозе двух составов, каждый из которых обладает определенным набором достоинств. Вместе эти компоненты образуют средство с превосходными потребительскими качествами.

Правильно приготовленный антигравий (с четко выверенными пропорциями и оптимальным составом), обеспечивает:

  • качественную защиту от влаги;
  • устойчивость металлических компонентов к химикатам/реагентам, используемым для обработки дорожного покрытия в холодное время года;
  • хорошую защиту от ударов, трения, грубого физического воздействия;
  • герметичность швов, снижающую вероятность образования коррозийного процесса;
  • хорошее и простое нанесение, обеспечивающее работу в обычных условиях (не требуется специальное оборудование);
  • быстрое высыхание и отверждение;
  • эластичную структуру пленки, благодаря чему она сохраняется на протяжении долгого времени, не утрачивая защитных свойств;
  • высокую адгезию с металлическими и стальными поверхностями.

Еще один важный плюс — отсутствие высокой гигроскопичности. Антигравий наносится либо краскораспылителем, либо кистью. Средство ложится на поверхность очень плотно, что обеспечивает низкую гигроскопичность. В результате полученная пленка не обладает пористой структурой, что делает ее долговечной, плотной, эластичной. Готовые составы, распыляемые при помощи баллончиков с газом, подобной особенностью не обладают (их гигроскопичность гораздо выше, а срок службы — ниже).

Чем лучше разбавлять

К выбору компонентов для приготовления антигравия в домашних условиях необходимо подойти очень внимательно. Совместимость составов является ключевым критерием выбора.

Для приготовления потребуется 2 основных компонента:

  • полимерный (кузовной) герметик;
  • антисиликон.

Смешивая один с другим, нужно следить за консистенцией. Добавляйте антисиликон до той поры, пока смесь не приобретет консистенцию краски. В этом случае она будет проще в нанесении (особенно при использовании краскораспылителя).

Если нет антисиликона, можно воспользоваться ксилолом. Он дешевле и к тому же медленнее испаряется. Последнее свойство важно потому, что антисиликон испаряется довольно быстро, поэтому смесь при нанесении краскораспылителем вылетает мелкими хлопьями. Особых сложностей это не создает, поскольку эластичная жидкая структура быстро смешивается и склеивается, образовывая однородную массу. Проблема заключается только в высоком расходе состава.

Используя ксилол, можно снизить расход. Правильно подобрав консистенцию и пропорции, можно добиться оптимальных эксплуатационных характеристик ручного антигравия.

Влияет ли цвет состава на уровень защиты и долговечность

На самом деле — нет. На практике автомобилисты отмечают, что и белые, и черные шовные герметики обладают одинаковыми эксплуатационными и потребительскими показателями.

Читайте также:  Достоинства и недостатки Ниссан Кашкай Поломки и достоинства авто

Подготовка автомобиля

Процедура сводится к следующему порядку действий:

  1. Поверхность днища и деталей следует полностью очистить от всевозможных загрязнений. При необходимости компоненты подвески рекомендуется снять, что позволит устранить грязь на стыках и обеспечит в последующем однородное нанесение антигравийного состава.
  2. Обработать поверхность деталей при помощи скотч брайта. Можно использовать аналогичные составы, обладающие схожими свойствами. Данная процедура необходима для повышения адгезии.
  3. Загрунтовать металлические поверхности. Это повышает адгезию, снижает вероятность отторжения состава. При качественной предварительной обработке двухкомпонентными грунтами образуется однородная пленка, обеспечивающая высокий уровень защиты и сохраняющая структуру даже при агрессивном воздействии внешней среды.

Скотч Брайт для подготовки днища к антигравийной обработке

При желании на завершающей стадии можно обезжирить поверхность. Несмотря на то, что в составе антигравийного покрытия присутствует антисиликон, дополнительное обезжиривание только улучшит качество защитного слоя.

Способы нанесения

Выше было отмечено, что данный состав можно наносить без использования специальных инструментов, и это действительно так. Однако для экономии времени и сил рекомендуется воспользоваться пневматическим пистолетом. Диаметр дюзы варьируется от 1,5 до 2,5 мм. Это обеспечит равномерное нанесение по всей поверхности.

Полезные советы

Непосредственно перед обработкой рекомендуется закрыть кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой, оставив только днище и детали подвески. При желании можно четко проклеить стыки малярным или обыкновенным скотчем, что обеспечит обозначение границы. Эта предварительная подготовка поможет избежать последующей очистки крыльев и дверей.

Автомобиль стоит установить под углом в 45 градусов, используя специальный стенд. Во-первых, это позволит работать в более комфортных условиях, а, во-вторых, не создаст сложностей при использовании краскопульта (при запрокидывании пистолета могут возникнуть проблемы с нанесением).

На этом процесс обработки кузова антигравийным составом можно считать оконченным. Такой способ защиты настоятельно рекомендован владельцам отечественных автомобилей, так как поможет избежать появления ржавчины на кузове и повысит срок службы подвески.

Антикоррозионная обработка кузова автомобиля: что к чему

Как делали антикор в советские времена?

Как ни странно, но интерес к советской рецептуре возвращается, несмотря на все мульти- и нанопродукты современной автохимии, отличающихся невиданной ранее доступностью. Одно дело, когда промовиленной с новья Приоре спустя 10 лет выносится диагноз замены порогов, днища и дверей, и совсем другое, когда ВАЗ 2101, разменявший пол-века, вальяжно разъезжает по столичным дорогам в родной одежке без намека на гниль и ржавчину.

Нет, во времена СССР автомобилистам тоже было свойственно ошибаться и учиться на собственном опыте. Кто-то регулярно заливал пороги нигролом, кто-то уверенно наносил покупную мастику на днище и красил подкрылки в несколько слоев… Многие колдовали с отработанным маслом, а некоторые шли дальше – растапливали в мастике битум, солидол и мазут.

Ну а пушечное сало, так называется загущенное масло, перевело антикорозионные мероприятия на качественно новый уровень. Достаточно было раз нанести и забыть о коррозии на все время эксплуатации машины. И время – тому показатель.

Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов

Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.

Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.

Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?

Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.

Читайте также:  Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками

Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.

И все же: каков он рецепт безупречного антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей автомобиля

Какие критерии качества у вечного антикора? То, что он не должен высыхать, мы уже уяснили. Не помешают ему различные ингибиторы коррозии, служащие дополнительным барьером на пути влаги к металлу. Плюшки в виде отсутствия необходимости чистить поверхность перед обработкой и самопроизвольного распределения состава по участку только на пользу. Это облегчает нанесение препарата на скрытые полости, как-то пороги и внутренние панели дверей.

Правильная химия

Если идти по порядку, то состав, не твердеющий со временем, однозначно должен быть на масляной основе. Средствам на воске – радикальное нет! Парафиновый антикор неизбежно трескается (лет через 5-10) со всеми вытекающими последствиями.


Что до масляной антикоррозийной химии, то безупречной репутацией обладают всего два препарата: RUST STOP и Noxudol 700. Впрочем, и они имеют ограниченный срок службы. Например, РАСТ СТОП А, рекомендуемый к применению в скрытых полостях, чересчур жидкий и через год-второй полностью вытекает, отчего поверхность требует повторной обработки. Этого недостатка лишен РАСТ СТОП Б, содержащий тиксотропный загуститель. Согласно инструкции, он предназначен для днища автомобиля.

Практика показывает, что RUST STOP B трудно нанести на какую-то скрытую полость + он достаточно липок. Вместе с тем, этот антикор отлично подходит для обработки неокрашенных поверхностей и для будущей самодельной антикоррозийной смеси.


Эталоном масляного направления по праву считается пушечное сало. Да, этот продукт, как принято говорить, «уже не тот»: в современном пушсале процент парафина куда больше, чем у аналога из СССР. Впрочем, это поправимо.

Поставляется пушечное салов двух вариантах: твердое, предназначенное для днища (например, БиКар), и мягкое, словно Литол-24, рекомендуемое к применению в скрытых полостях (например, OIL RIGHT). Идеальная формула антикоррозионного состава предполагает использование смеси из пушсала и RUST STOP:

  • Днище: 4 части твердого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.
  • Двери, арки и прочие внутренние полости: 3 части мягкого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.

Техника приготовления состава и нанесения на кузов

В чистом виде пушечное сало с RUST STOP смешивается неохотно. Поэтому пушсало необходимо растопить на плите до жидкого состояния, после чего добавить РАСТ СТОП и тщательно перемешать. Важно следить, чтобы сальный компонент не поменял цвет. Изменение оттенка свидетельствует о перегреве, читай, ухудшении антикоррозийных качеств.

Затем последовательность действий такова: разогретая смесь наносится на подогретую поверхность. В качестве инструмента можно использовать шприц, кисть и строительный фен. При обработке помните, что рациональный принцип никто не отменял: крупные площади вроде днища обрабатываются небольшими площадками.

Места нанесения антикоррозийного состава для каждого автомобиля индивидуальны. В идеале неплохо бы иметь технологическую карту с отмеченными точками обработки.

Срок службы

Главное преимущество смеси пушечного сала с РАСТ СТОПОм – умеренный капиллярный эффект. В летнюю пору уже нанесенный состав будет ползти по поверхностям, пропитывая собою все, в том числе и трещины старого покрытия.

Учитывая это, срок антикоррозийной защиты исчисляется десятками лет. Предположительно покрытие должно «ходить» до 40-50 лет. В частности, подтверждено, что через 20 лет смесь отнюдь не твердеет и твердеть не собирается.

Напоследок отметим. Следы антикора на кузове автомобиля с легкостью удаляются препаратами для удаления смолы .

Ссылка на основную публикацию
Шины Кама Euro LCV-131 ресурсный тест
Отзывы народа о летних шинах Кама Евро 129 - удар держит, стоит мало Наш отечественный производитель автомобильной резины Нижнекамскшина давно...
Шевроле Авео 2013-2014 — отзывы, достоинства и недостатки Chevrolet Aveo
Отзывы владельцев Chevrolet Aveo (T300) На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Chevrolet Aveo (T300), где они...
Шевроле авео задние пружины
Решение проблемы низкого клиренса Chevrolet Aveo – установка пневмоподушек в задние пружины Во время поиска различных полезных доработок Шевроле Авео...
Шины Лада Веста штатные и допустимые размеры резины, давление
Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут...
Adblock detector