Шкив для стиральной машины — как снять, запрессовать, заменить

Замена шкива стиральной машины инструкция

Вы задумывались, как вращается барабан машинки? Производитель установил несложный механизм, который состоит из двигателя, ремня и обода. Последний представляет собой колесо, которое крепится на баке. Если выяснилось, что работа стиралки остановилась по причине поломки колеса, тогда вам нужно знать, как заменить шкив стиральной машины.

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

  • Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
  • Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
  • Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.
Читайте также:  Диски на Ниву характеристики и выбор модели автомобиля

  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.

Движением «на себя» снимите колесо с вала. Перед тем как зафиксировать новый шкив на валу, осмотрите посадочное место, прочистите от выработки при необходимости. Установите новый элемент, смазав болт герметиком.

Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.

  • Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.

Как одеть шкив на вал со шпонкой:

  • Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
  • Посадите кольцо на прежнее место.

Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.

После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.

  • Сначала наденьте ремень на обод мотора.
  • Затем, прокручивая, на колесо бака.
  • Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.

Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.

Видео поможет вам справиться с ремонтом своими руками:

Электрическая ножовка из двигателя стиральной машины

Привет любителям помастерить, в этой раз мы рассмотрим, как можно сделать ножовку с электрическим приводом. На машину можно ставить полотна как по дереву, так и по металлу, так что резать она может разнообразные материалы. Конечно, производительность станка не слишком высокая, если сравнивать ее с ленточным отрезным станком, зато собирается станок очень просто и из копеечных материалов. Достоинство такой машины в том, что металл при резке не перегревается, а также нет такого сильного шума и запаха горелого, как при работе болгаркой. Основными деталями для станка являются запчасти от стиральной машины, тут используется двигатель, а также ременная передача.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками, нюансы полировка стеклянных и пластиковых в домашних условиях с

Конструкция очень простая, вращательные движения ведомого шкива превращаются в возвратно-поступательные движения режущего полотна. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель и ременная передача от стиральной машины;
— профильные трубы;
— листовая сталь;
— болты, гайки и шайбы;
— кругляк;
— стальные пластины;
— швеллер для основы;
— сверлильные тиски;
— краска.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Основа
Первым делом подготовим основу, автор для таких целей использует кусок швеллера. Сразу же к основе привариваем вертикальную стойку для ведомого шкива, тут подойдет кусок профильной трубы, уголок или просто полоска толстой стали. Сверлим в стойке отверстия под ось ведомого шкива.




Шаг второй. Кронштейн двигателя
Сделаем под двигатель кронштейн, тут нам понадобится листовая сталь. Сначала вырезаем щелевое отверстие, оно будет нужно для того, чтобы двигатель можно было двигать по раме. Тем самым натягивая ремень. Сверлим два отверстия, а потом вырезаем щель болгаркой.

Двигатель крепится при помощи четырех шпилек, расположенных в задней части, для этого нам нужно согнуть пластину, чтобы получился уголок. Для простого и быстрого сгибания делаем пропил болгаркой в нужном месте и, вставив пластину в тиски, сгибаем. Потом место сгиба нужно хорошо проварить.
В итоге останется просверлить отверстия под шпильки двигателя.















Двигатель и ременную передачу можно установить на основу. Сверлим в основе отверстие под болт и с другой стороны привариваем гайку, теперь прикручиваем кронштейн двигателя болтом. Чтобы кронштейн не крутился вокруг своей оси, с другой стороны привариваем к нему упор в виде кругляка, который будет упираться в раму.

Устанавливаем ведомый шкив, натягиваем ремень и пробуем включить, колеса крутятся, значит, все отлично. Слишком длинные шпильки укорачиваем болгаркой.

Шаг третий. Кривошип и шатун
Делаем кривошип, для этого находим подходящее место на ведомом шкиве и сверлим отверстие. Учтите, что чем дальше от центра будет находиться ось, тем больше будет ход ножовочного полотна. Устанавливаем ось, в качестве которого можно использовать длинный болт или резьбовой стержень.

Что касается шатуна, то его делаем из стальной пластины, к которой привариваем кругляк. В кругляке сверлим отверстие под установленную ось. Ну а далее все фиксируется гайками и шайбами.

Читайте также:  Очень простой совет, как легко выкрутить шуруп с сорванными гранями







Шаг четвертый. Рычаги
Возвратно-поступательные движения мы уже получили, теперь их нужно шатуном передать на рычаг, к которому крепится ножовочное полотно. Рычаг состоит из двух шарнирно соединенных частей, одна из которых шарнирно крепится к основе. Для крепления рычага к основе автор приварил два уха из листового металла и использовал ось из болта с гайками.

К вертикально установленному рычагу крепим горизонтальный рычаг и уже к нему подсоединяем также шарнирно шатун. Рычаги сделаны из профильных труб и листовой стали.












Шаг шестой. Тиски
На основу устанавливаем тиски, которые позволят зажимать разные предметы для распилки. Тиски подойдут сверлильные, сверлим в основе отверстия и прикручиваем их болтами с гайками.

Также автор приварил к рабочему рычагу шпильку, нужна она для того, чтобы надевать дополнительные грузики в случае надобности, в итоге полотно будет сильнее давить на разрезаемый материал. В качестве грузиков автор использует старые подшипники.

Снять шкив с вала двигателя стиральной машины

Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!

  • Главная
  • Задать вопрос
  • Заработать на ответах

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!

Бытовая техника

Как снять шкив с электродвигателя стиральной машины?

Ответ ( 1 )

Шкивов в стиральной машине две штуки. Один на валу двигателя, второй на барабане, и надо уточнять, какой вы собрались снимать? Но речь наверно в этом случае идёт о ремне, который передаёт нагрузку от двигателя на барабан. И для его снятия надо определиться, как расположены шкивы? И, следовательно, с какого бока, или сзади надо нам открыть панель, что бы добраться до нужного места. Когда определились, сняли панель, теперь при помощи отвёртки, и прокручивая шкив барабана, потихоньку сгоняем ремень к краю обода шкива. Делаем это до тех пор, пока он не соскользнёт со шкива барабана. Снимаем ремень со шкива двигателя, и вытаскиваем его совсем.

Напишите ответ и заработайте

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.

Ссылка на основную публикацию
Шины Кама Euro LCV-131 ресурсный тест
Отзывы народа о летних шинах Кама Евро 129 - удар держит, стоит мало Наш отечественный производитель автомобильной резины Нижнекамскшина давно...
Шевроле Авео 2013-2014 — отзывы, достоинства и недостатки Chevrolet Aveo
Отзывы владельцев Chevrolet Aveo (T300) На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Chevrolet Aveo (T300), где они...
Шевроле авео задние пружины
Решение проблемы низкого клиренса Chevrolet Aveo – установка пневмоподушек в задние пружины Во время поиска различных полезных доработок Шевроле Авео...
Шины Лада Веста штатные и допустимые размеры резины, давление
Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут...
Adblock detector