Шитье вручную VS шитье машинкой; Leather craftsman atenko

Ручной оверлочный шов

Доброго времени суток, уважаемые любители шитья!

О ручном “оверлочном” шве много говорить не буду, а лучше просто покажу, как он выполняется.

Начинать учится прокладывать ручной оверлочный шов лучше всего на плотных средних или тяжелых и толстых тканях.

А когда рука уже будет, что называется, набита, выполнение подобной строчки, уже даже на тонких и деликатных тканях, не будет вызывать никаких осложнений.

Можно, «подставить» выполняемой строчке подпорки, в виде прямой строчки на некотором расстоянии от края припуска (ширина будущей ручной строчки).

Это будет и граница, за линию которой нельзя вылезать и прекрасный ориентир для предстоящих проколов материала под стежки ручной строчки.

Ну, а те, кто в себе и в своих силах уверены, вполне могут и обойтись без такой “подмоги”.

Ручная “оверлочная” строчка, её выполнение, очень похоже на ручную строчку петельными стежками .

Только ручная “оверлочная” строчка прокладывается слева направо и материал нужно держать срезом от себя.

С правого края ткани, в направлении от себя, в прокол, сделанный иглой швейной машины, вкалываем, ручную иглу.

Протягиваем нитку. Её конец должен закрепиться в материале узелком.

Теперь, в это же отверстие, делаем ещё один прокол иглой.

И сразу же, протягивая иглу, с обратной стороны материала, поддеваем ею нитку, выходящую из ткани.

На обрабатываемом срезе должен получиться стежок через край.

Затягиваем стежок – петельку.

Затем, из нитки, выходящей с обратной стороны детали, формируем петлю

И снова, с условно лицевой стороны, в направлении от себя, продеваем иглу в следующее отверстие (которое нам любезно предоставляет машинная строчка) и в сформованную нитяную петлю.

Затягиваем нитку. После всех, проделанных выше манипуляций, первый стежок ручной оверлочной строчки, обязательно встанет на свое место, причем, как и положено наискосок с наклоном в правую сторону.

Опять формуем петлю из нитки.

И в тот же прокол материала, из которого выходит первый, уже выполненный стежок, делаем следующий прокол ткани иглой.

Иглу с ниткой проводим через сформованную петлю и

начинаем затягивать нитку.

Немного помогая нитке, затягиваем её, с наклоном в левую сторону. Конец стежка ручной строчки должен встать на линию, проходящую через середину стежка машиной строчки и перпендикулярную к этой линии.

У нас получились два первых стежка строчки. Из таких вот стежков и состоит ручная оверлочная строчка.

Давайте-ка пройдемся ещё немного вперед, выполнив еще раз парочку стежков, чтобы окончательно запомнить последовательность выполнения ручной оверлочной строчки.

И снова начинаем с того, что формуем петлю из нитки.

И теперь уже в следующий, от края, прокол для стежка машиной строчки, делаем прокол материала ручной иглой

и через петлю сформованную петлю

Читайте также:  Сколько масла в коробке и как проверить уровень смазка в КПП, рекомендованная производителем, период

протягиваем и начинаем затягивать нитку.

Получился ещё один петлеобразный стежок. С нужным наклоном в правую сторону.

Опять формуем нитяную петлю и

В этот же, прокол материала,

в сформованную петлю

продеваем иглу с ниткой и начинаем затягивать петельку.

Затягивается она с наклоном влево и конец стежка ручной строчки, опять должен встать, на линию перпендикулярную к линии машинной строчки и проходящую через середину её стежка.

Опять формуем петлю и …

так и продолжаем прокладывать, один за другим, стежки ручной оверлочной строчки, пока не проложим на нужную длину.

Теперь, пришло время очень аккуратно вытащить вспомогательную машинную строчку.

Ну, что, будем двигаться к финишу?

Со стороны края среза обрабатываемой детали, там, где мы закончили прокладывать первую часть ручной оверлочной строчки, наклонные стежки, начинаем, в обратную сторону, прокладывать стежки, второй части ручной оверлочной строчки.

Между вершинами уже выполненных наклонных стежков прокладываем строчку прямыми стежками , ещё один вид ручной строчки.

Дойдя до края детали, разворачиваемся и

продолжаем прокладывать такие же прямые стежки, но уже в обратную сторону

заполняя ими пропуски между уже проложенными стежками.

Вот так выполняется ручная оверлочная строчка. Как видите, без всяких там особенных приспособлений и механизмов, простой иголкой с ниткой, можно сделать обработку срезов. Причем эта строчка очень похожа на оверлочную и с одной стороны обрабатываемой детали

И с задачей, предохранения срезов от осыпания, отлично справляется.

Правда, такая ручная работа, потребует больше времени. Да и старательность, и терпение приложить тоже придется.

А ведь можно такой же шов выполнить значительно быстрее.

Как? Об этом будет мой очередной пост. Так что покорнейше прошу на блог Миллы Сидельниковой! Удачи!

Обметочная строчка на швейной машине

Лучшим инструментом для обметки срезов является оверлок. Преимуществом такой строчки является ее высокая эластичность и хорошая защита срезов от осыпания. Однако он есть далеко не у каждой швеи. Если у вас нет оверлока, то защитить кромки тканей от осыпания можно с помощью разных швов, которые есть на обычных швейных машинах.

Современные модели бытовых машин имеют большое количество строчек для обработки срезов. О том, чем заменить оверлок, пойдет речь ниже.

Способна ли швейная машина заменить оверлок?

Существует мнение, что современная швейная машина обладает всеми функциями оверлока, а потому способна заменить его, выполнив классическую оверлочную строчку. Это мнение ошибочно ввиду следующих отличий швейной машинки от оверлока:

  1. Различия в прокладывании строчек. Современные оверлоки представлены трех- и четырехниточными моделями. Поэтому оверлочный шов имеет более сложную структуру в сравнении с машинной строчкой. Такие строчки невозможно выполнить на швейных машинках.
  2. Наличие ножа. Профессиональный оверлок позволяет получить максимально качественный срез, защищенный от осыпания. Все излишки ткани обрезаются встроенным ножом. В швейных машинках такой нож отсутствует, поэтому выполнить оригинальную оверлочную строчку не представляется возможным.
  3. Возможность работы с материалами, сложенными в несколько слоев. Четырехниточный оверлок способен не только обметать края, но и сшить несколько деталей за один раз. Одновременное выполнение этих операций на швейных машинах невозможно. Здесь придется сначала стачать ткани, а затем обметать срезы специальной строчкой.
Читайте также:  Правила перевозки детей в европе в автомобиле

Даже при установке на машину специальной лапки получить оверлочный шов не удастся. Но эта деталь позволит выполнить качественный зигзаг или другой обметочный шов, защитив края ткани от осыпания.

Что такое оверлочная лапка для швейных машин?

Современные модели швейных машинок комплектуются специальными оверлочными лапками, которые предназначены для краеобметочной строчки и способны лучше защитить срезы. Такая лапка позволяет более аккуратно обработать срез. Она часто используется при работе с деликатными тканями и трикотажем.

Особенность этой лапки – наличие устройства, направляющего ткань для достижения максимально ровной строчки. Оно изготовлено в виде небольшой щетки, которая не позволяет срезу ткани выйти за пределы рабочей поверхности. Прокладывая строчку, следите за тем, чтобы край полотна находился возле ограничителя.

Металлическая пластинка не только направляет ткань, но и предотвращает ее стягивание, а также закручивание обметываемых срезов. Благодаря ей зигзагообразная строчка проходит точно по краю материала.

Для подготовки швейной машины к работе необходимо снять стандартную лапку и установить на ее место оверлочную. Теперь машина полностью готова к работе. Можно дать тестовую строчку.

Прежде чем использовать оверлочную лапку, желательно настроить машину следующим образом:

  1. Натяжение нитки от 1 до 4 вне зависимости от того, какие обметочные строчки используются. Если петли шва провисают, необходимо увеличить натяжение.
  2. Ширина стежка в пределах 4–6.
  3. Устанавливаем длину стежка при строчке зигзагом 1–2.

С использованием оверлочной лапки можно проложить различные виды строчек на швейной машине.

Обметываем срезы зигзагообразной строчкой на швейной машине

Зигзаг – вид классической строчки, предназначенной для обметывания края ткани. Этот шов присутствует не только в современных, но и в ряде старых советских машин.

Этапы выполнения строчки:

  1. Устанавливаем оверлочную лапку, предназначенную для выполнения краеобметочной строчки.
  2. Размещаем ткань точно по краю лапки. Это очень важно, поскольку в данном случае строчкой будут захватываться срезы , получая защиту от осыпания.
  3. Выбираем частоту стежка и даем строчку.

В результате у вас должен получиться равномерный зигзаг, захватывающий срез. Ткань в месте обметки не осыпается и сохраняет высокую эластичность благодаря растяжимости строчки.

Выполнение краеобметочного шва на швейных машинах

Этот вид классической краеобметочной строчки выполняется с помощью оверлочной лапки. Внешне этот шов похож на классический зигзаг, но несколько усложнен в сравнении с ним. На ткани краеобметочный шов смотрится практически как обметочная строчка оверлока. После прокладки строчки срезы немного сохраняют эластичность и получают защиту от осыпания.

Как и в случае с зигзагом, при шитье краеобметочной строчкой очень важно расположить полотно точно у края лапки. Тогда такой шов захватит край ткани, защитив срезы.

Существует также разновидность двойной краеобметочной строчки. Она присутствует в большинстве современных бытовых машин. Этот шов также выполняется с помощью специальной лапки и выглядит как двойной зигзаг. С изнаночной стороны строчка очень напоминает обработку оверлоком. Она не стягивает ткань и хорошо защищает срезы.

Учимся делать красивые швы

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Читайте также:  Машина времени DeLorean из фильма; Назад в будущее; своими руками

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.



Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в . Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке ( не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Сразу затягивать швы не рекомендуется,лучше это сделать по окончанию,что бы шов получился равномерно затянутым.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры — отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Далее нам понадобится нить и 2 иглы с не толстыми ушками.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

Ссылка на основную публикацию
Шины Кама Euro LCV-131 ресурсный тест
Отзывы народа о летних шинах Кама Евро 129 - удар держит, стоит мало Наш отечественный производитель автомобильной резины Нижнекамскшина давно...
Шевроле Авео 2013-2014 — отзывы, достоинства и недостатки Chevrolet Aveo
Отзывы владельцев Chevrolet Aveo (T300) На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Chevrolet Aveo (T300), где они...
Шевроле авео задние пружины
Решение проблемы низкого клиренса Chevrolet Aveo – установка пневмоподушек в задние пружины Во время поиска различных полезных доработок Шевроле Авео...
Шины Лада Веста штатные и допустимые размеры резины, давление
Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут...
Adblock detector