Шипованная резина для внедорожников — смотрим 10 известных моделей шин

Рейтинг лучших зимних шин для внедорожников

При выборе зимней резины для джипов необходимо обращать внимание на эксплуатационные характеристики покрышки. Это и показатель сцепления на разных типах дорожных покрытий (снег, сухой асфальт и т.д.), и способность протектора к «самоочищению», и прочность боковин. Такой подход наиболее разумен. К лучшим зимним шинам для внедорожников относятся модели покрышек, готовые к повседневным городским поездкам и выездам на природу, отличающиеся прочностью, устойчивостью к износу и достаточной проходимостью.

Шипованные и фрикционные модели

Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:

  • сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
  • уровень торможения на различных покрытиях;
  • курсовую устойчивость;
  • прочность боковин;
  • акустический комфорт;
  • износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сопротивление качению;
  • способность к самоочищению.

Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.

Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.

Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий

Дорожное покрытие

«Шиповки»

«Липучки»

Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь.

Более стабильное поведение, чёткое управление.

Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами.

Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.

Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог.

Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.

Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь.

Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.

Зимние шипованные модели

Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.

Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.

Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.

X-Ice North 4 от Michelin

Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.

Continental Ice Contact 2

Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.

Нешипованные модели

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 — хорошая зимняя нешипованная резина для внедорожника или кроссовера, который 90% времени проводит в городских условиях. Имеет направленный рисунок протектора V-образного вида, обеспечивающий хорошее сцепление на мокрой и сырой дорогах. Множество дренажных канавок, расположенных под углом, способствуют быстрому отведению воды из рабочей поверхности шин и позволяют сопротивляться аквапланированию.

Читайте также:  Какую поршневую лучше поставить на Камаз 740 • МегаВАЗ

Производитель также предусмотрел дополнительные углубления в плечах автошин, что улучшает сцепные качества на снежных дорогах. Однако главные достоинства Blizzak DM-V2 – стабильное управление на сухом зимнем асфальте и в слякоть.

Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian

Эта модель без шипов из линейки Hakkapeliitta демонстрирует один из лучших показателей на снегу среди фрикционных покрышек. Отличается исключительной износостойкостью и обладает надёжной защитой от проколов благодаря наличию специальных компонентов в составе.

В конструкции «липучки» от Nokian предусмотрено 2 функциональных элемента – индикаторы безопасности и остаточной глубины рисунка шины. Это позволяет автовладельцу легко контролировать состояние покрышки.

Ещё одна фишка Hakkapeliitta R2 SUV — наличие ламелей-насосов, увеличивающих сцепные показатели на мокрых и обледенелых трассах. Функциональные элементы располагаются в шашках плечевой зоны и «выка

UltraGrip Ice SUV от Goodyear

Фрикционная резина, разработанная для джипов с системой 4х4. Рисунок протектора является направленным, имеет водоотводящие канавки большой глубины и ширины. В резиновой смеси содержится специальная добавка, улучшающая управление и торможение на льду. UltraGrip Ice SUV производится в широком диапазоне типоразмеров, доступны и усиленные версии с характерной маркировкой XL (eXtra Load).

На протекторе UltraGrip Ice SUV располагается специальный индикатор в виде звёздочки, который позволяет определить степень износа резины и вовремя заменить их на новые.

Широкое контактное пятно обеспечивает оптимальное распределение давления между автошиной и поверхностью трассы. Это приводит к увеличению периода безопасной эксплуатации резины и более равномерному износу.

Важное замечание для правильного выбора покрышек

Необходимо понимать, что идеальных шин не существует. Состав резиновой смеси и рисунок покрышки разрабатываются под определённые задачи и условия эксплуатации. Например, колеса с прочными боковинами и увеличенной износостойкостью не бывают очень мягкими и комфортными. Рисунок протектора с большим количеством глубоких канавок быстрого отведения мокрого снега хуже проявляет себя на сухом асфальте. Стоит смириться и с характерным «шуршанием» покрышек с большим количеством шипов, особенно заметным в машинах с плохой шумоизоляцией.

Таким образом, владельцу необходимо выбрать наиболее важные характеристики под собственный стиль вождения и учесть особенности эксплуатации авто.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки

Внедорожники: обзор шипованной резины. Лидеры рынка.

Все ближе и ближе к нам приближается зимний период. Он несет с собой не только снегопады и морозы, но и головную боль для водителей внедорожников. Ведь сложно определиться с выбором зимней резины. И подобная озабоченность понятна. Автомобильный рынок переполнен рекламой от многочисленных производителей, а разобраться в большом разнообразии не так-то и просто. Внедорожники нуждаются в специальной резине (с пометой SUV).

Чтобы хоть немного сузить количество вариантов, мы предлагаем вам познакомиться с наиболее надежными и проверенными новинками рынка зимних шипованных шин сезона 2013-2014 года. Они отобраны на основе мнений автомобильных специалистов и экспертов ведущих мировых автожурналов. Для простого восприятия текста мы разделим представленную резину на несколько групп. Также мы включим в наш рейтинг только те шины, которые хорошо подходят для использования в суровых российских климатических условиях.

Nokian HKPL 7 SUV – лидер шипованной резины

Nokian HKPL 7 SUV закрепил за собой место лидера среди зимних шин. Этот вид резины для внедорожников имеет высокий рейтинг во всех автомобильных изданиях. Единственный существенный минус этой модели – высокая цена, которую сможет потянуть не каждый владелец внедорожника. Но такое покрытие стоит своих денег, с ней автомобиль уверенно чувствует себя и на заснеженной дороге, и на обледенелой трассе. Также Nokian отлично способствует торможение и быстрому разгону. Nokian HKPL 7 SUV являются самыми быстрыми на ледяном круге и на плотном слое снега.

Поворачивать на ледяной корке помогает чуть ощутимый занос. На снегу зимняя резина демонстрирует асфальтовую устойчивость и хорошо контролируется даже в скольжениях. По заснеженной прямой дороге машина едет четко и не требует подруливания. Но при изменении направления может слегка опаздывать. Сугробы любой глубины преодолеваются довольно легко.

Правда на асфальте зимние шины чувствуют себя хуже: есть небольшие отклонения от заданного направления, скрип шипов об асфальт, трясет слегка там, где дорого гладкая, а также заметны задержки при подруливаниях. На сухом покрытии трассы тормозят слабо, а на мокром – средне.

Катятся Нокиан гораздо лучше остальных на любой скорости, тем самым помогают экономить топливо. Ошиповка приближенна к идеальному показателю стабильности – разница всего 0,2 миллиметра. Но выступ шипов мог быть на несколько «десяток» выше. Но и здесь палка о двух концах – с небольшим выступом шипы лучше держатся в шине.

Pirelli Winter Carving Edge – достойный кандидат

Альтернативой «Нокиан» может выступить Pirelli Winter Carving Edge. Он подойдет для тех, кто решит умерить амбиции и аппетит. Цена на него ощутимо ниже, чем на предыдущий вариант. Но качество здесь тоже достойное, автомобиль с этими шинами чувствуют себя достаточно уверенно на льду и снегу.

Акцент Winter Carving для внедорожников сделан на борьбу с обледенелой дорогой. Шины совсем не боятся льда, они хороши в торможении, повороты даются легко, да и разгон на хорошем уровне. В скольжения управляются неплохо. Наверно единственное, к чем можно придраться – это к затянутым скольжениям и резкому восстановлению сцепления после них.

На заснеженной трассе эта зимняя резина тоже хорошо себя показала. С таким покрытием внедорожники легко идут на разгон, четко переключаются и резво тормозят. При разнообразных маневрах Pirelli Winter Carving Edge радуют нормальными реакциями, при переключении коробки плавно скользят наружу.

Читайте также:  Hyundai Grand Santa Fe отличный семейный внедорожник фото и видео

Глубокого снега не боятся и легко пересекают даже самые высокие сугробы и не требуют от владельца специальных «вездеходных» умений. К минусам еще можно отнести то, что колеса на прямой дороге немного рыскают, а на поперечных уклонах съезжают с заданного направления.

По асфальту Pirelli Winter Carving Edge идут ровно, но изменение направления движения откликаются с ощутимой задержкой. Рейтинг этой модели ниже Нокиан только за счет того, что повороты даются с трудом. От этих зимних шин много шума, передают на кузов авто все проблемные места на дороге, вплоть до самых мелких. Оптимальная скорость, на которой Pirelli ведут себя хорошо – это 60км/ч. Медленно тормозят на покрытиях любого типа. А что еще расстраивает в таких шинах, так это шипы. Они здесь ниже среднего, и вряд ли прослужат несколько сезонов.

На городских зимних дорогах Vredestein Arctrac – отличный выбор

Этот вариант подойдет для внедорожников, которые «зимуют» в городе, где дороги добросовестно чистят, а в занесенный снегами и обледененный загород выезжают их хозяева редко. Комплект шин Vredestein Arctrac – это то, что нужно внедорожнику на улицах города. Рейтинг показывает, что эти шипованные шины выбирают только для городской езды.

Машина с такими шинами неплохо цепляется за ледяную прослойку при торможении и разгоне. Но на круге автомобили пасуют и показывают самое большое время среди конкурентов. Хорошо ощущается грань перед переключением сцепление, как и на «Максисе». Восстановление после скольжений довольно резкое, а скорость ограничена из-за заносов на дуге.

Эти зимние Vredestein Arctrac для внедорожников побаиваются снега, тормозят вяло, да и разгон берут хуже всех. Зато на переставке показывают неплохой результат. В виражи с Vredestein Arctrac лучше не соваться: там они ведут себя нестабильно, на постоянном радиусе могут сорваться в занос. При управлении машиной проблемы доставляют затяжные скольжения и большие углы поворота руля. На прямой заснеженной дороге таскают зад кузова из стороны в сторону, для корректировки курса движения требуют активного подруливания.

А вот остальные характеристики и параметры:

  • По асфальту машина движется без недостатков;
  • На сухом асфальте показывают быстрое торможение, на мокром – выше среднего;
  • Vredestein Arctrac позволяют кататься на скорости 90 км/ч;
  • Шипованная резина громко шуршит;
  • В сугроб выше дорожного просвета лучше не заезжать;

Ошиповка для внедорожников неаккуратная – разброс выступы почти один миллиметр, это говорит о том, что половине торчащих шипов грозит скорая кончина.

Bridgestone IC5000 – бюджетный универсальный вариант

Если верить тому, что говорит рейтинг шипованных шин для внедорожников, то Bridgestone IC5000 (8,7) – это универсальный вариант в дорожном плане, который можно найти на автомобильных рынках.

Нужно сказать сразу, что эти зимние шины для внедорожников со льдом контактируют плохо. Но все же на уровень выше, чем «Максис». Поперечное сцепление здесь лучше продольного – почти средний уровень. Если ехать на небольших скоростях, то все повороты можно проходить без всякой опаски. При повышении скорости любят сползать наружу, долго скользят.

Зато на снегу зимние Bridgestone чувствуют себя увереннее. Сцепные свойства почти на среднем уровне, но поперечные хуже продольных свойств. Четко входить в повороты не дает интенсивный снов переда кузова, на дуге появляется занос, справляться с которым совсем не просто. Приходится выкручивать руль. На заснеженной трасе шипованные шины слегка рыскают, тоже требуют размашисто работать рулем. А вот с сугробами справляются без труда и совсем не страшатся буксования.

Шипованная Bridgestone IC5000 для внедорожников входит в рейтинг лучших зимних шин для асфальта, так что в городе автомобиль будет чувствовать себя хорошо. Катятся тише остальных шин, шума шипов почти не слышно. Дорожные неровности чуть слышны в кузове. На мокром покрытии тормозят средне, а на сухом – отлично. Как и любой «Бриджстоун», имеют заглубленные шипы.

Maxxis Presa Spike – городской выбор

И наш личный рейтинг шипованных покрытий для внедорожников закрывает Maxxis Presa Spike. Эта зимняя резина уверенно чувствует себя на асфальте, но в ощутимый снегопад или гололед придется надеяться на полный привод и умение управлять автомобилем в экстремальных условиях.

На льду Максисы для внедорожников разгоняются неохотно, плохо тормозят и слабы на поворотах: идут рыками, если срываются в скольжение, то этот процесс проходит очень долго. Вместе с этим грань срыва ощущается заметно, подсказываю водителю, что ускоряться не нужно.

На снегу эти шины для внедорожников тоже чувствуют себя неуверенно, и в поперечном, и в продольном. Хорошему входу в повороты мешают ощутимый снос, а прописывать дугу не дает неоднозначное и нестабильное поведение – автомобиль срывается с намеченного пути задней или передней осью. Сцепление «отходит» неприятным толчком. Максис имеет низкий рейтинг из-за плохой проходимости в снегопад, но на городских дорогах шипованные шины чувствуют себя хорошо и заслуживают внимания.

По прямой дорогие зимние шипованные Максисы рыскают, чуть-чуть скользят в стороны на уклонах. В сугробы с такой резиной лучше не заезжать – снег разрезают как фрезерная установка и пытаются погрузиться поглубже в сугроб. Но по асфальту по всем параметрам идут хорошо.

Итак, подведем итог:

  • Передают на кузов рывки и вибрации от мелких неровностей дороги;
  • На скорости 60 км/ч катится авто с таким покрытием заметно хуже остальных;
  • На мокром покрытии тормозят лучше всех остальных зимних покрытий для внедорожников.
Читайте также:  Автомойка H20 H2O Комплекс Н2О

Рейтинг лучшей зимней резины для внедорожников: какие выбрать шипованные и нешипованные колеса на SUV

  1. Необходимость зимних шин для внедорожников
  2. Типы зимних шин
  3. Основные характеристики
  4. Рейтинг лучшей зимней резины
  5. Nokian tyres hakkapeliitta 8
  6. Bridgestone blizzak revo gz
  7. Continental contivikingcontact 7
  8. Hankook tire dynapro icept rw08
  9. Continental icecontact 2
  10. Nokian hakkapeliitta r2suv
  11. Continental contiwintercontact ts850
  12. Michelin latitude xi2
  13. Gislaved nord frost 200
  14. Pirelli ice zero
  15. Критерии выбора
  16. Советы и рекомендации
  17. Отзывы автовладельцев

Внедорожные зимние шины подходят для передвижения по снегу, грязи, льду. У них прочная конструкция каркаса, широкий рисунок протектора.

Необходимость зимних шин для внедорожников

Резина покрышек для джипов должна выдерживать низкую температуру, не размягчаться и иметь дренажные канавки. Использование другого вида шин спровоцирует ДТП из-за худшего сцепления со скользкой и заснеженной дорогой.

Типы зимних шин

Существует 3 типа автошин:

  1. Для городских дорог.
  2. Универсальные.
  3. Для бездорожья.

Основные характеристики

Шины
Для твердого покрытия Универсальные Для бездорожья
Подходят для города и трассы. Позволяют набирать скорость до 210 км/ч Доступна езда по асфальту, грунтовым покрытиям, легкому бездорожью, загородной местности. Максимальная скорость — 180 км/ч Агрессивный рисунок протектора обеспечивает езду по грунтовым дорогам, песку и грязи. На асфальте возникнут проблемы с торможением. Рекомендуемая скорость — не более 160 км/ч

Рейтинг лучшей зимней резины

Популярность шин зависит от их качества. Перед покупкой следует тщательно изучить обзоры на разные модели покрышек, чтобы выбрать оптимальный вариант с лучшими характеристиками для зимы.

Nokian tyres hakkapeliitta 8

Смягчающая подушка Eco Stud дает возможность передвигаться по любому типу дорожного покрытия. У тормозных усилителей губчатый рисунок, что увеличивает длину кромки сцепления с дорогой.

Эти покрышки победили в Auto.mail.ru, проведенному в России.

Также в тестировании от Motor в Норвегии этот тип резины показал хорошие результаты по безопасной управляемости на скользком покрытии. Цена за 1 шт.: от 4800 руб.

Bridgestone blizzak revo gz

Благодаря широкой площади нанесения ламелей в виде буквы Z, сцепление обеспечивается с покрытием любого типа. В центре протектора есть ламели-отверстия. Они нужны для впитывания влаги, что уменьшает риск возникновения аквапланирования. Купить 1 шину можно от 2500 руб.

Continental contivikingcontact 7

Эта модель имеет улучшенную курсовую устойчивость по сравнению с аналогами, впечатляющие тяговые и тормозные характеристики на зимних дорогах и мокром покрытии. Цена: от 5000 руб.

Hankook tire dynapro icept rw08

Шины фрикционные и нешипованные. Подходящий вариант для водителей паркетников — семейных автомобилей с расширенным пространством салона.

Покрышки отличаются повышенной проходимостью.

В состав резины входит кремнийсодержащий материал, обеспечивающий эластичность и сцепление на влажной или обледенелой дороге. Рисунок состоит из волнообразных ламелей и продольных полу-ламелей, что уменьшает шум при движении. 1 шина стоит от 4000 руб.

Continental icecontact 2

При создании использовалась особая технология крепления шипов — StudOn Retention Technology. «Карманы», распределенные по поверхности шин для очищения ото льда, увеличивают управляемость автомобиля. Цена за 1 шт. начинается от 3000 руб.

Nokian hakkapeliitta r2suv

В резину для шин добавлены кристаллообразные частицы, обеспечивающие лучшее сцепление со льдом. Зубцы между шашками протектора на поверхности способствуют быстрому торможению и ускорению. 1 шина продается от 6000 руб.

В тесте от AutoMobily в Казахстане модель заняла 2-ое место. Также она победила в Auto Bild Belarus в Беларуси.

Continental contiwintercontact ts850

Резина этих автошин может выдержать высокую нагрузку без потери свойств. Рисунок на покрышках ненаправленный и асимметричный, наружная часть предназначена для сухого покрытия, а внутренняя — для влажного. Модель подходит для любителей передвижения на высокой скорости. Цена: от 7000 руб. и выше.

Michelin latitude xi2

Резиновая смесь сохраняет эластичность покрышек при низких температурах. Протекторный рисунок имеет V-образную структуру и хорошо отводит влагу. Ламели отчасти заменены микропорами, что способствует быстрому торможению, а выступы, расположенные среди блоков протектора, увеличивают жесткость шин. Средняя стоимость 1 шт.: 10000 руб.

Gislaved nord frost 200

Протектор у модели асимметричный и маленького размера, благодаря чему увеличилось количество высоких режущих кромок и блоков. У шипов есть стальной сердечник многоугольной формы. Эти характеристики улучшают сцепление с дорогой. Цена доступная: от 2000 руб.

Pirelli ice zero

Покрышки созданы с использованием «двойного шипа» согласно технологии Pirelli Dual Stud специально для езды по поверхностям, покрытым льдом. С этой же целью сконструировано расположение ламелей и увеличено количество кромок. Купить можно по цене от 4000 руб. за шт.

Критерии выбора

Зима — аварийное время года. Чтобы выбрать качественные автошины для кроссоверов, нужно сравнить эластичность резины, степень очищения от загрязнений, устойчивость на скользком покрытии. Соответствие этим критериям — залог безопасности водителя.

Советы и рекомендации

Для удачного выбора шин следует опираться на следующие рекомендации:

  1. При частом передвижении по песку на резине должны быть установлены блок-шашки.
  2. Шипованные шины используются для поездок по рыхлому снегу и бездорожью.
  3. Нешипованные резиновые изделия подойдут для сухих и влажных дорог.
  4. Жителю города целесообразно купить шины с неагрессивным рисунком протектора.
  5. Шума и вибрации больше, если у резины подходящие характеристики для бездорожья.

Отзывы автовладельцев

Преимущества шипованных шин:

  1. Улучшенное сцепление с обледенелой дорогой.
  2. Укороченный тормозной путь.
  3. Управляемость на снегу.

  1. Не предназначены для мокрых дорог.
  2. Увеличивают расход бензина.
  1. Подходит для любого сезона.
  2. Обеспечивает сцепление в экстремальные морозы и на влажной поверхности.
  3. Ламели не наносят вреда асфальтированному покрытию.
  4. Гасит вибрации и шумы.
  1. Не используется на обледенении.
  2. Недостаточная проходимость в нерасчищенных снежных завалах и колеях.

А какие зимние шины предпочитаете вы и почему?

Ссылка на основную публикацию
Шины Кама Euro LCV-131 ресурсный тест
Отзывы народа о летних шинах Кама Евро 129 - удар держит, стоит мало Наш отечественный производитель автомобильной резины Нижнекамскшина давно...
Шевроле Авео 2013-2014 — отзывы, достоинства и недостатки Chevrolet Aveo
Отзывы владельцев Chevrolet Aveo (T300) На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Chevrolet Aveo (T300), где они...
Шевроле авео задние пружины
Решение проблемы низкого клиренса Chevrolet Aveo – установка пневмоподушек в задние пружины Во время поиска различных полезных доработок Шевроле Авео...
Шины Лада Веста штатные и допустимые размеры резины, давление
Диски и зимняя резина на Весту СВ Кросс – оптимальный размер и цена Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут...
Adblock detector