Схема подключения двух аккумуляторов

Схемы подключения вспомогательных и резервных автомобильных аккумуляторов и зачем они вообще нужны

Зачем вообще нужны вспомогательные батареи?

Современные автомобили с технологиями снижения выбросов CO2, высокими техническими характеристиками и новыми электронными средствами помощи водителю могут иметь дополнительный аккумулятор вместе с основной стартерной батареей или АКБ высоковольтной системы на гибридных и электромобилях. Вспомогательные аккумуляторы различаются по размеру и техническим характеристикам в зависимости от требований, предъявляемых к ним электрической системой автомобиля, и могут использоваться в качестве резервной копии для поддержки основного аккумулятора при необходимости или для обеспечения напряжения для конкретных систем автомобиля все время.

Схема автомобиля с дополнительной аккумуляторной батареей

Система с двумя батареями изолирует все чувствительные электрические элементы питания, на которые может повлиять низкое напряжение от основной батареи во время запуска двигателя.

Два контактных переключателя используются для переключения источника питания на две отдельные цепи, когда требуется запуск двигателя.

Затем электрическая энергия подается на чувствительные электрические компоненты от вторичного аккумулятора, когда идет запуск двигателя.

Основная батарея подает питание на стартер и поддерживает необходимую мощность для системы управления двигателем (EMS), которая необходима для запуска двигателя.

Напряжения первичной и вторичной батареи контролируются, чтобы гарантировать наличие достаточного напряжения для следующего пускового события, и при необходимости можно подавать заряд на вторичный АКБ.

Компоненты системы с двумя аккумуляторами IC

Системные компоненты:

  1. Стартер
  2. Первичная батарея
  3. Силовые и EMS нагрузки
  4. Полевой транзистор
  5. Контактный выключатель 1
  6. Контактный выключатель 2
  7. Вторичная батарея
  8. Чувствительные нагрузки
  9. Генератор переменного тока

Системные условия — требуется запуск

  • контакт 1 разомкнут
  • контакт 2 замкнут

Основной аккумулятор питает стартер, а дополнительный аккумулятор поддерживает компоненты, чувствительные к источнику питания.

Системные условия — двигатель работает

  • Контакт 1 замкнут
  • Контакт 2 разомкнут

Первичная батарея заряжается генератором, а вторичная батарея изолирована от цепи.

Если система обнаруживает низкое напряжение вспомогательного аккумулятора, контакт 2 останется замкнутым после запуска двигателя, чтобы позволить вспомогательной батарее полностью зарядиться генератором.

Как только вспомогательный аккумулятор будет полностью заряжен, контакт 2 откроется, чтобы предотвратить повреждение аккумуляторной батареи и снизить нагрузку на генератор и, следовательно, на двигатель, чтобы сэкономить топливо и уменьшить выбросы.

Вспомогательный аккумулятор гибридного автомобиля

Большинство гибридных транспортных средств, таких как Toyota Prius, оснащены обычной 12-вольтной вспомогательной батареей в дополнение к высоковольтному аккумулятору гибридной системы.

12-вольтная батарея не используется для запуска двигателя или для питания тяговых двигателей, но используется для питания:

Вспомогательный аккумулятор электромобиля

Электромобили, такие как Mitsubishi i-miev, оснащены обычной 12-вольтной вспомогательной батареей в дополнение к тяговому аккумулятору высокого напряжения.

Читайте также:  Как мешать антифриз разных цветов правильно советы и инструкции

Вспомогательная АКБ не используется тяговым двигателем, но заряжается тяговой батареей и используется для поддержки всех электрических систем автомобиля, за исключением:

Так вкратце мы рассмотрели основные схемы питания разных типов автомобилей с дополнительно установленным аккумулятором. Надеюсь эта информация понравилась вам и была полезной. Пишите ваши комментарии ниже.

Установка дополнительного аккумулятора

Если в автомобиле штатное оборудование, то нет необходимости в дополнительном питании. Но в случае, если владелец автомобиля увлекается музыкой и музыкальными установками и различными новинками в достижении электроники штатного аккумулятора может оказаться недостаточно. Даже замена аккумулятора другим с более высокой ёмкостью не всегда решает проблему. Например, на отдыхе, на рыбалке часто приходится подпитывать фонарики, кофеварки, телефонные зарядные устройства, ноутбук помощью автомобильного аккумулятора.

Важно, чтобы аккумуляторные батареи были одинакового типа и ёмкости. В противном случае один аккумулятор будет подзаряжаться за счёт другого. Это, конечно, не смертельно, но лучше сделать всё правильно. Также необходимо два аккумулятора устанавливать полностью заряженными. Например, второй аккумулятор будет новым с полной зарядкой, первый в этом случае необходимо подзарядить до максимума.

А если автомобиль оснащён электрической лебёдкой для транспортировки лодки, то второй аккумулятор просто необходим. Выход – установка дополнительного аккумулятора. Для его установки придётся найти место для аккумулятора. Как правило, выбирают место в багажнике, которое необходимо обустроить таким образом, чтобы аккумулятор был надёжно закреплён с помощью крепежей или эластичных резиновых ремней.

С местом мы разобрались и оборудовать его несложно. Можно вырезать металлический поддон под размер стандартного аккумулятора и ввинтить в кузов крепёж для резиновых ремней, которыми аккумулятор будем крепить. Сверху аккумулятор необходимо прикрыть резиновой крышкой, резиновый коврик по размеру аккумулятора также необходимо поставить на поддон. Аккумулятор не будет соскальзывать и заодно получит электроизоляцию.

Для того, чтобы присоединить 2 аккумулятора таким образом, чтобы они работали как один аккумулятор увеличенной ёмкости, очень удобно воспользоваться устройством развязки двух акккумуляторных батарей УРА-200.

Также приобретаем толстый провод размером 1*16, и около 6 метров в длину, а также хомуты и гофротрубку. Провода будем протягивать через салон (если позволит место – под порогами). Не забываем о приобретении хороших клемм для аккумулятора. Также на кузов проводим массу.

В приведенных ниже схемах показано, как установить 2 аккумулятора. В первом случае с механическим размыкателем массы, во втором – с установкой реле, а в третьем – включение в цепь второй батареи сразу при включении зажигания.

Установка с механическим размыкателем массы

С установкой реле

Включение в цепь второй батареи сразу при включении зажигания

Установка второго аккумулятора в машину


В каждом автомобиле устанавливается аккумулятор, его первичная и основная функция — это предоставить накопленную энергию для запуска двигателя, в дальнейшем питание идет от генератора. При отключении двигателя потребители бортовой сети берут запасы, накопленные в батарее. В настоящее время существует огромное количество различной техники, с которой не справится один источник питания.

  1. Для чего нужен второй аккумулятор
  2. Какой источник питания выбрать
  3. Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль
  4. Параллельное подключение
  5. Диодный изолятор
  6. Общая цепь
  7. Особенности заряда второго аккумулятора
Читайте также:  Реле давления для компрессора устройство, маркировка, подключение и регулировка

Для чего нужен второй аккумулятор

Однозначно можно утверждать, что в первую очередь второй аккумулятор понадобится для автомобильной техники, в которой применяется электрическая лебедка. Данный механизм требует для своего питания много энергии, в результате чего одиночная АКБ просто не справится. Также дополнительное питание может понадобится таким потребителям:

  • портативные электронные устройства4
  • DVD;
  • противоугонная бортовая система;
  • кофеварка и электронагревательные приборы;
  • акустическая система.

Интересно знать! Чаще всего дополнительный источник питания используют при установке акустических систем повышенной мощности.

Само решение установить второй источник питания дает много дополнительных преимуществ. В первую очередь исключается необходимость возить с собой еще один аккумулятор, а также постоянное восстанавливать заряд растратившей в одиночку свою емкость батареи.

При подключении к бортовой сети следует понимать, а хватит ли энергии одиночного аккумулятора. Практически все современные источники питания изготавливают с внутренней емкостью в пределах 60-65 А*ч, при этом номинальная мощность имеет значение до 4 кВт. Если сумма номинальных мощностей потребителей превышает значение 2 кВт, в таком случае необходимо устанавливать дополнительный источник питания. Показание основных параметров можно узнать из паспорта к устройствам, либо на этикетке сзади.

Какой источник питания выбрать

При выборе устройств для дополнительного питания необходимо учитывать такие свойства, как возможность многократного прохождения циклов заряд/ разряд. Хорошо могут справиться с этим гелевые АКБ, но недостатком для них может быть восстановление заряда от бортовой сети.

Не рекомендуется установка кислотных и АГМ источников питания, в результате такого союза вторые будут обирать заряд у кислотных при этом приводя к преждевременному падению внутренней емкости. АГМ батареи имеют повышенный пусковой ток, а также ускоренные режимы заряда и разряда, в отличие от кислотных, у которых указанные свойства протекают медленнее.

Не рекомендуется применение устройств питания, где применяется кальций в качестве материала для легирования электродов. Они не переносят глубоких разрядов. В результате этого лучшими считаются комбинированные аккумуляторные батареи.

Совет! Для подключения дополнительных автомобильных аккумуляторов применяется провод с большим сечением для того, чтобы избежать перегрева в процессе эксплуатации.

Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль

Производители автомобильной техники самостоятельно не устанавливают второй аккумулятор при серийном производстве. Исключением становится разнообразная спецтехника, в которой предусматривается применение вспомогательных устройств.

Существует несколько общих положений как подключить в машине второй аккумулятор:

  • Не рекомендуется установка дополнительных источников питания в салоне, так как при эксплуатации и восстановлении заряда может происходить испарение электролита.
  • Необходимо применять генератор способный быстро и качественно зарядить оба аккумулятора.
  • При выборе дополнительного источника питания рекомендуется учитывать внутреннюю емкость основной батареи. В результате различия в значениях может происходить постоянный разряд одного из элементов.
Читайте также:  Почему скрипят тормоза (колодки)

Дополнительный источник питания должен быт рассчитан на большое число рабочих циклов. В процессе эксплуатации он будет постоянно питать потребители бортовой сети при отключенном двигателе и восстанавливаться при его включении.

Параллельное подключение

Монтаж дополнительных АКБ параллельным способом подразумевает соединение между собой клемм одинаковой полярностью. При этом в конструкции необходимо устанавливать предохранители. Один устанавливается на проводе от своего аккумулятора, а второй на выводе дополнительной батареи. Такая предосторожность позволит избежать возможного перегрева провода и как следствие воспламенение проводки.

Отрицательные полюсы напрямую соединяют между собой, не рекомендуется производить коммутацию через корпус, так как он имеет повышенное сопротивление. К проводам, идущим на генератор и усилитель также следует установить предохранитель, при повышении нагрузки они могут перегреваться.

Данный способ применяется в настоящее время редко, так как приводит к снижению срока службы основного и дополнительного источника питания.

Диодный изолятор

Данная схема подключения двух аккумуляторов подразумевает применение специального диодного разделителя. Такое устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и не позволяет перетекать электрическому току к основной батарее. Использование диодных изоляторов позволило устанавливать дополнительно по несколько АКБ, причем процесс восстановления заряда происходит отдельно у каждого.

В таком случае потребители с высокой мощностью питаются от дополнительного источника отдельно. Однако не стоит забывать, что заряд второго аккумулятора будет расходоваться быстрее, зависит это от уровня потребляемой мощности. Диодный изолятор имеет высокую стоимость.

Общая цепь

В настоящее время выпускаются специальные устройства способные управлять несколькими источниками питания скоммутированными в единую сеть. С их помощью стало возможно осуществлять контроль и регулировку в автоматическом и ручном режиме. В результате применения такой схемы подключения напряжение для питания потребителей поступает от двух аккумуляторов. Если наблюдается снижение основных параметров у одной из батарей, устройство производит переключение на другую, режим восстановления заряда происходит также.

Совет! Производители автомобильной техники рекомендуют применять для подключения дополнительной батареи комбинированные устройства.

Ручное управление позволяет автомобилисту выбирать от какого АКБ будет питаться бортовая сеть. Существуют модели способные отключать мощные потребители при падении заряда, в их конструкции предусматривается система индикации уровня заряда.

Особенности заряда второго аккумулятора

У автомобилистов, решивших установить два аккумулятора в сети питания автомобиля зачастую возникает вопрос о восстановлении заряда дополнительных батарей. Специалисты не рекомендуют этого делать, так это просто лишняя трата электроэнергии и времени. Второй аккумулятор восстанавливается от генератора в сети бортового питания в процессе работы двигателя.

Важно! При значительном падении емкости дополнительного источника питания необходимо обратиться к специалисту, возможно существует проблема с генератором.

Если автомобилист решается на установку второго аккумулятора в своем автомобиле, он предварительно должен понимать куда будет устанавливаться источник питания. Немалую роль играет, и прямая необходимость тратить денежные средства на его приобретение.

Ссылка на основную публикацию
Сухопутный крейсер Ratte (Крыса) GOSU «Мир Танков»
Немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» (Ratte) - aviArmor Немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» (Ratte) Landkreuzer P.1000 Ratte Сверх-тяжелый танк Крыса прежде всего...
Стук сзади справа на мелких неровностях — Chevrolet Lacetti Club Диабло
Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях Причины и последствия Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно...
Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте причины, что делать
Скрежет в районе переднего колеса Почему скрипит резина на колесах Время на чтение: 8 минут Многие автолюбители, находящиеся за рулём...
Схема автомобиля — Жигули 2107
Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 схема подключения проводов по цвету и видео о том, как заменит Стартер на...
Adblock detector