Шаровая опора Приора Замена, Цена, Признаки неисправности

Основные признаки неисправности шаровых опор

Как ни странно, но многие автомобилисты до последнего тянут не только с необходимыми «по сюжету» ТО, но даже с заменой тех деталей, которые прозрачно «намекают» на необходимость их скорейшей замены. Они умудряются игнорировать даже признаки неисправности шаровых опор! В лучшем случае такой подход приводит к необходимости кузовного ремонта… В худшем же – хозяину автомобиля, который потерял управление на зимней трассе, уже ничего и никогда не понадобится.

Основные признаки неисправностей

Чаще всего встречается банальный износ соприкасающихся поверхностей опоры. Иногда дело доходит до того, что палец ее начинает просто болтаться, как флюгер на ветру. Если нагрузка достаточно велика, то деталь просто выдирается из корпуса, а машина со всего маха «ложится» на асфальт. Конечно, это крайний случай, венец небрежности и невнимательности водителя. Основные признаки серьезной неисправности шаровых опор следующие:

  • При движении по ровной дороге с небольшой скоростью постоянно что-то отчетливо стучит.
  • Когда при повороте руля прикладывается хотя бы небольшое усилие, хорошо слышны скрипы в передней части.
  • Даже по идеально прямой дороге машина движется, заметно вихляя. Происходит так из-за того, изношенные шаровые опоры не способствуют высокой курсовой устойчивости.
  • Покрышки неравномерно изнашиваются, даже если они совершенно новые.

Заметим, что просто изношенная шаровая начинает скрипеть, и чем дальше – тем отчетливее. Если же деталь в таком состоянии, что ездить с ней уже попросту опасно, она не скрипит, а отчетливо стучит при всех режимах движения.

Можно ли самостоятельно определить неисправность?

Конечно, надежнее воспользоваться помощью специалистов сервисного центра, но такая возможность есть далеко не всегда. Можно воспользоваться своим слухом и прочими органами чувств. Сперва попытайтесь как следует раскачать стоящий на ровной поверхности автомобиль и попытайтесь понять, что и где там стучит.

Другой метод потребует от вас несколько больше усилий и одного помощника. Садитесь за руль, а затем максимально выжмите педаль тормоза. Пока вы будете удерживать ее в этом положении, ваш помощник должен покачивать переднее колесо. Если он при этом ощущает заметный люфт, то в шаровых опорах точно имеются зазоры, а потому их обязательно следует менять. Причем как можно скорее. Разумеется, для точного определения степени износа вам не удастся обойтись без более совершенных методов и инструментов.

В нижней шаровой опоре на классике от АвтоВАЗа имеется специальное диагностическое отверстие. Чтобы точно выяснить состояние шаровой, следует точно измерить расстояние между ее корпусом и торцевой частью пальца. Важно помнить, что делается это при помощи глубиномера или штангенциркуля, но только под нагрузкой. У отечественных авто этот показатель должен быть в пределах 11,8 мм. Но это касается лишь более-менее нормальных, оригинальных опор.

Читайте также:  Схема сварочного аппарта MAXCUT Ремонт сварочных аппратов

И еще. Следует помнить, по какой именно дороге вы едете: если посторонние стуки раздаются во время движения по ровному асфальту, вам точно не помешает наведаться в автосервис. Если же это происходит при езде по гравийной дороге, то в стуке может быть виновата вовсе не шаровая опора.

Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить

Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.

В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.

Признаки неисправности шаровых опор, полностью обусловлены причинами поломки. Поэтому, для начала рассмотрим, почему эти элементы подвески выходят из строя. Срок службы шаровых может колебаться от 20.000 до 150.000 километров. Такой разброс возникает из-за различий в технических особенностях машин, а также от их эксплуатации. Отрицательно сказывается на сроке службы опоры перепад температур, а также жара или холод. Все дело в пыльнике, который защищает шарнир. Он выполнен из резины. При высоких или низких температурах этот материал деформируется, и на нем образуются трещины. Через которые проникает влага и песок, ускоряя износ детали.

Также отрицательно сказывается на состоянии этого элемента неаккуратная езда. При быстром проезде по яме, весь удар, в первую очередь, достается шаровой. Частое повторение может привести к механическому разрушению опоры.

Теперь перейдем к причине самой поломки. При воздействии выше описанных факторов, палец постепенно стачивается. Со временем он начинает болтаться в корпусе, из-за увеличившегося зазора. При увеличении нагрузки, например, проезде по яме, палец легко выскакивает из гнезда. Обычно, такое происходит на скорости, но при большом уровне выработки произойти это может в любой момент.

Итак, причины неисправности:

    Естественный износ, проявляется после пробега в 100000 километров;

Признаки неисправности

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.

Читайте также:  Технические характеристики Toyota Hilux - объем двигателей, расход топлива, схема полного привода

Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.

Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.

Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Методика диагностики

Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.

Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.

Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.

Диагностика шаровой опоры – больше внимания мелочам

Шаровая опора — одно из наиболее уязвимых мест подвески, последствия поломки этой части автомобиля бывают очень неприятны, а иногда и вовсе плачевны. Гораздо проще своевременно выполнять ряд профилактических правил и периодически отслеживать состояние машины, тогда диагностика шаровых опор передней подвески не только сэкономит деньги и время, но и сохранит ваше здоровье. Для этого следует знать, как проверить шаровую опору.

Читайте также:  ML 350 Mercedes 4matic Технические характеристики Цена Габариты

Изношенная шаровая опора в любой момент может выскочить из гнезда, на дороге достаточно небольшой ямки или кочки. В лучшем случае понадобится срочный ремонт или замена шаровых опор. Когда шаровая вылетает, приходится либо ехать в магазин за деталями, либо вызывать мастера, если ремонт своими руками вы исключаете. Как ни крути – геморрой. Поэтому опытные водители рекомендуют помнить несколько простых, но полезных моментов, как определить неисправность шаровой опоры.

Признаки износа шаровых опор:

• Наиболее характерный показатель износа опоры – стук, возникающий во время езды по неровной дороге на невысокой скорости. Дело в том, что при износе, зазор между головкой пальца и внутренней частью корпуса увеличивается и в результате шар в корпусе разбалтывается;

• Во время поворота руля появляется неприятный скрип в области шаровой опоры;
• Третий типичный признак неполадок – «виляние» по прямой дороге (неустойчивое движение);
• И, как следствие, предыдущего – неравномерный износ покрышек.

Диагностика шаровой опоры

Для самостоятельной диагностики шаровых опор, необходимо поддомкратить автомобиль, а лучше поднять его на подъемнике. Износ шаровых опор проверить невозможно, если машина стоит на земле.

В первую очередь, когда осуществляется проверка шаровой необходимо обратить внимание на защитный кожух. Известно, что достаточно маленькой трещины, чтобы в трущиеся поверхности стал попадать песок, грязь и вода, которые существенно сокращают «жизнь» шаровых опор.

Спасибо за подписку!

Итак, одной рукой возьмитесь за верхнюю часть колеса, а другой – за нижнюю. Раскачивая таким образом колесо, можно определить, имеется ли люфт в опоре или отсутствует. Этот способ позволяет определить радиальный люфт в шаровой опоре. Для проверки осевого люфта шаровой опоры необходимо сильными движениями вверх и вниз покачать поворотный кулак.

При этом помните, что точное определение величины износа шаровой опоры без ее снятия, почти невозможно. Разумеется, если во время проверки ощущается сильный люфт, а при поездке чувствуются все выше названные признаки износа шаровой опоры, это явный знак, что требуется ремонт или замена шаровых опор. Но при незначительном зазоре степень износа без разбора вычислить невозможно.

Диагностика шаровых опор своими руками на Ладе (Ваз) не требует особых знаний, но некоторые предпочитают прибегнуть к услугам автосервиса во время комплексной проверки всей подвески машины. Такой подробный анализ шаровой опоры может обнаружить износ верхней опоры стойки амортизатора или ступичного подшипника. При любых проверках помните, что при обнаружении существенного биения и сильного стука, восстановление и ремонт теряет смысл, остается только замена шаровой опоры.

Ссылка на основную публикацию
Что такое трамблер фото, схема, для чего нужен
Tumblr не показывает картинки – как исправить Tumblr – это сервис микроблогов, где пользователям предоставляется возможность размещать посты на собственных...
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки
Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы Особенности системы климат контроля Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими...
Что такое коленчатый вал Назначение и особенности конструкции
Коленчатый вал - что такое коленвал в автомобиле устройство AvtoTachki Коленвал в автомобиле Коленвал это деталь в моторе автомобиля, приводящаяся...
Что такое транспортная авария определение
Что такое ДТП, определение в ПДД виды и классификация Как ПДД трактует дорожное происшествие? Признаки ДТП Участники ДТП Какие выделяют...
Adblock detector