Предпусковой подогреватель двигателя своими руками или фирменный

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Многие современные автомобили оснащаются на заводском конвейере специальными устройствами для легкого запуска двигателя зимой. Эти приборы называются жидкостными автономными отопителями. Его основная задача — прогревание мотора и салона перед запуском силового агрегата. Предпусковой подогреватель двигателя внедряется в систему охлаждения, подключается к аккумулятору и топливной магистрали. Включение устройства может производиться дистанционно.

Простой способ облегчить запуск мотора зимой

Основной проблемой, которая негативно влияет на «заводку» машины в холодную погоду, становится холодный двигатель. Из-за понижения температуры происходит загустевание моторного масла, дизтоплива, ослабевает аккумулятор. Для воспламенения топливной смеси все системы силовой установки должны идеально работать. Не каждый автомобиль может похвастаться четкой и слаженной работой всех узлов и агрегатов. Подогрев двс является простым решением «холодного вопроса». Еще наши деды и отцы зимой подогревали мотор автомобиля при помощи открытого огня или кипятка. Однако эти способы нередко нарушали целостность двигателя, выводили его полностью из строя. Поэтому логическим продолжением попыток согреть «движок» в морозное утро стали предпусковые подогреватели.

Принцип работы предпускового подогревателя

Устройство монтируется под капотом автомобиля в наиболее свободном месте. В современных транспортных средствах для автономных отопителей имеется специальное место.

Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, а также внедряются в топливопровод и в бортовую электрическую цепь. Работа устройства основана на разогреве антифриза благодаря сгоранию автомобильного топлива в обогревателе. Затем при помощи помпы теплая охлаждающая жидкость поступает в двигатель и печку салона. Время нагрева колеблется в пределах 5-15 мин. Сгоревшие газы выводятся под днище по патрубку, оснащенному глушителем.

Технические особенности устройств

Предпусковой подогреватель при работе на полную мощность потребляют до 0,5 л бензина или солярки в час. При этом потребление электрической энергии составляет 15-35 Вт.

В зависимости от шумоизоляции в салоне, работа автономного отопителя может сопровождаться равномерным низким гулом слабой или средней силы. После включения автомагнитолы звук подогревателя не слышен вовсе. К тому же, подогреватели чаще всего включаются только для запуска мотора, после чего они автоматически отключаются.

При штатной установке автономных систем подогрева мотора обычно не возникает проблем с эксплуатацией. А вот установленный предпусковой подогреватель двигателя своими руками может доставить хлопот не только с запуском, но и с излишней нагрузкой на системы электроснабжения и охлаждения.

Любое устройство со временем выходит из строя. Поломка автономной системы подогрева не отражается на работе штатной «печки» и других систем автомобиля.

Подогреватели могут работать и во время движения машины. Они позволяют быстрее вывести мотор на оптимальный температурный режим. Это особенно актуально для тех транспортных средств, у которых наблюдается длительный прогрев антифриза или имеются неисправные узлы, например, термостат. Однако наличие автономного отопителя не снимает с автовладельца ответственность за исправную работу системы охлаждения.

Предпусковые подогреватели современного типа оснащаются пультом дистанционного управления. Многие модели устройств позволяют программировать время включения и выключения прибора. Только отечественные аналоги включаются с кнопки в салоне, что доставляет некоторые неудобства водителю.

Тонкости установки автономных отопителей

Установить систему предпускового обогрева мотора и салона можно практически на любой автомобиль. Важно только учитывать, что надежная и долговечная работа устройства будет зависеть от характеристик и технического состояния машины. Чем больше транспортное средство, тем мощнее требуется предпусковой подогреватель.

Перед тем как заняться оснащением автомобиля дополнительной системой подогрева двигателя, следует проверить исправность штатной системы охлаждения. Например, работа предпускового подогревателя будет неэффективной, если не работает вентилятор печки салона.

Не может быть и речи о протечках антифриза или засорении радиаторов. Но также важна исправная работа аккумуляторной батареи и электрики машины. При разряженном аккумуляторе автономный прибор просто не включится или же отключится в процессе работы. В этом случае стартер не сможет провернуть коленчатый вал даже теплого двигателя.

Читайте также:  Свечи зажигания на Chevrolet Cruze - какие ставить Поломки и достоинства авто

Можно установить предпусковой подогреватель своими руками, но лучше доверить официальным дилерам. Они помогут выбрать оптимальную модель устройства, а также предоставят гарантию на выполненную работу. При этом гарантийный период нового автомобиля не будет нарушен.

Наиболее известными предпусковыми подогревателями являются немецкие модели Eberspacher (по-русски произносится Эбербахер) и Webasto (по-русски произносится Вебасто).

Стоимость приборов зависит от его мощности и функциональности и колеблется от 700 до 1100 долларов США. Установка подогревателя обойдется автовладельцу в сумму 200-500 $. Отечественные приборы «Теплостар» можно приобрести за 18-22 тыс. рублей.

Альтернативные системы подогрева в машине

Кроме жидкостных автономных отопителей автомобиль можно оснастить другими дополнительными вариантами отопления.

  • Электрический подогреватель требует наличия бытовой сети 220 В. Он нагревает жидкость аналогично кипятильнику. Эти приборы особенно популярны в скандинавских странах.
  • Автономный воздушный отопитель предназначен для повышения температуры воздуха в салоне. Он работает на автомобильном топливе.
  • Подогреватель солярки становится компромиссным решением запуска мотора в сильные морозы. При этом в салон тепло не поступает.

Автовладелец вправе решать сам, как облегчить процесс запуска мотора зимой. Кто-то делает подогрев своими руками, а кому-то удобнее доверить эту работу профессионалам. В любом случае при грамотной установке дополнительного подогревателя автомобиль всю зиму будет исправно служить своему хозяину.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Схемы Подключения Подогревателя Двигателя 220в

На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий.

Обзор бамперного разъема для подогревателей двигателя. Руководство по монтажу.

Истории наших читателей

Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Сибирь-М Приборы отечественного производителя марки Сибирь-М, Альянс, Страт имеют меньшую стоимость при идентичных технических характеристиках. Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно и зависимые устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от В.

После проведения данных манипуляций агрегат считается полностью готовым к применению. Дополнительно предпусковой подогреватель двигателя Webasto В выпускается с вентиляторами.

Все вариации электрического предпускового подогревателя двигателя для дизеля или бензина функционируют по единому принципу: сетевой провод подключается к розетке; нагревательный элемент получает электроэнергию и включается, вмести с ним одновременно запускается помпа; циркулирующая по патрубкам охлаждающая жидкость получает тепловую энергию и нагревается; теплоноситель проходит по шлангам двигателя, головке, тем самым прогревая его. Всем привет!

Их предназначение — поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров.
Установка предпускового подогревателя старт-м 1.5 кВт на Форд Транзит 2.5 турбо дизель

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Вилка с электрошнуром, подключенным к электроподогревателю, может крепиться на решетку облицовки радиатора или на бампер автомобиля. Он вворачивается вместо термодатчика.

Форма поиска


Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно — при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна. Аппарат с полной комплектацией обойдется потребителю более 30 руб.

Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов.
Предпусковой подогреватель двигателя 220 вольт Паджеро 2

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

Подключаем его к печке при помощи шлангов.

Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов.

Основная камера прибора изготавливается из нержавеющей стали, поэтому температуру держит высокую.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки антикоррозийные, антивспенивающие и т. Выполняется крепление кронштейна к котлу нагревателя. Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.

Читайте также:  Проставки колесных дисков как выбрать, какие выбрать, как установить

Известные виды устройств

Предпусковой подогреватель, работающий от сети в В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Располагается он сразу над трубчатым электронагревателем. Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Установка предпускового подогревателя на в своими руками Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний.

Установить их можно в любое свободное место под капотом авто. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже в лучшем случае. На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий. Параллельная схема подключения электронагревателей Видео с примером самостоятельной установки предпускового нагревателя Лунфей на авто Опубликовано на официальном канале пользователя Николая Бекетова.
Установка предпускового подогревателя «лунфей» 2.2квт с помпой на тойоту короллу

Как установить проточный подогрев дизельного топлива самостоятельно

Всем хорош дизель, который в тепле. Зимой же хлопот вдоволь. Солярка – не бензин, чуть мороз, и летнее ДТ прихватит так, что путь в теплый бокс на буксире будет единственным выходом. С зимним дизтопливом несколько проще, но кто ж следит за той самой температурой предельной фильтруемости, значение которой водитель видит в чеке. В результате от подогрева топливосистемы не отказываются даже производители автомобилей, считающие нормой включать в список базового оснащения российских модификаций обогрев фильтра тонкой очистки.

Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики

Альтернатива узловому обогреву – проточный подогрев топлива для дизеля, функция которого, в отличие от салонного тепловентилятора самодельной конструкции, – повышать температуру солярки. Конструктивно идея воплощена в небольшом двухконтурном блоке. По внутреннему контуру циркулирует ДТ, структура внешнего определяется видом теплоносителя.

Жидкостные

Горячий антифриз – естественный источник тепла. Эту энергию проще всего приспособить для локального обогревания небольшого участка трубопровода своими руками. Подогреватель представляет собой две трубы разных диаметров, одна из которых расположена по центру другой. Внешний контур является неотъемлемой частью системы охлаждения, по внутреннему проходит топливо.

Глобальному внедрению подобной системы препятствует существенный недостаток – перед пуском мотора теплоноситель находится в холодном состоянии. По сути, решение может быть актуально в двух случаях:

  • В суровых климатических условиях как альтернатива ленточному подогреву трубопроводов, чтобы солярка не теряла текучесть при транспортировке.
  • В регионах средней полосы при наличии предпускового подогрева охлаждающей жидкости.

Электрические

Электрический элемент с высоким удельным сопротивлением, через который пропускается ток определенной силы, в состоянии выделять тепло. Этот простой принцип взят за основу технологии изготовления электроподогрева. Конструкция прогрессивная:

  1. Прямая функция выполняется сразу же после запуска двигателя.
  2. Есть предпосылки для автоматического контроля рабочей температуры солярки.

Оптимальная компоновка

В одиночку проточный подогрев дизельного топлива с депарафинизацией не справится. Нужны помощники. На начальном этапе достаточно самодельного подогревателя топливозаборника . Не хотите мастерить самостоятельно – готовые заводские изделия в помощь.

Бандажный обогрев фильтра по сути не нужен. Согласно схеме движения солярки, он расположен за проточным обогревателем, следовательно, в корпусе фильтрующего элемента плещется теплое ДТ и постороннее тепловое поле ни к чему.

Искусственный подогрев топливопровода на участке «заборник-проточный подогреватель» не помешает. Магистраль длинная, а локальное тепловое поле в баке не способно существенно повысить температуру топлива на входе в топливозаборник. Особая польза от этого аксессуара ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями.

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:

  • 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
  • 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.
Читайте также:  Потеют фары изнутри - что делать


Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.

К сведению. Комфортная температура солярки на входе в ТНВД – 37-40°C. Начиная с 52°C, существенно ускоряется износ деталей насоса – для него важны смазывающие свойства ДТ, которые при перегреве ухудшаются.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.

Установка электроподгрева

Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:

  • Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
  • Избегать применения обычных металлических хомутов.
  • Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.

Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами.

Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:

  • Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
  • Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
  • Сечение проводов – не менее 4 мм2.
  • Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.

Совет. Активировать ручной оборев при температуре окружающего воздуха ниже +5°C.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу
детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

К сведению. Ранее удачно подходил отрезок топливопровода от SSANGYONG Rexton под артикулом 2277508420, но сейчас его найти в продаже сложно, да и цена высока. Как вариант – поинтересоваться на разборках.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.

Совет. Место крепления провода к контактному элементу дополнительно пропаять.

Вердикт

Идея проточного подогрева солярки рассматривается как альтернатива самодельному бандажному подогревателю топливного фильтра тонкой очистки. Рассмотрению доступны три варианта: дедовский радиатор на коллектор, малоэффективный жидкостный и современный электрический. Рекомендация понятна – электроподогрев и, желательно, с функцией автоматического включения/отключения.

Среди электрообогревателей рассмотрению подлежат изделия от Delphi и Номакон ПП-201/ПП-202. Ценовая политика такова, что устройства от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen – монополисты, но только в классе легковых автомобилей: разница в стоимости порядка 4 000 рублей. Грузовым машинам подходит только модель ПП 202 от Nomacon. Технология врезки подогревателя содержит нюансы, есть рекомендации и по электрической части.

Ссылка на основную публикацию
Предохранители и реле Дэу Новус со схемой блока и описанием назначения
Расход топлива на 100 км Дэу Матиз, Нексия, Джентра, Ланос, Эсперо Южнокорейская компания Daewoo, с 2002 года перешедшая под юрисдикцию...
Предохранители бмв е65 (е66) на русском со схемами и таблицами с расшифровкой
BMW 7 E65 E66 - фото, цена, характеристики БМВ 7-серии (Е65) История четвертого поколения флагманского седана BMW 7 E65 берет...
Предохранители ВАЗ 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами
Монтажный блок ВАЗ-2110 Основные реле и предохранители Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой...
Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 4 с описанием и схемами блоков
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть,...
Adblock detector