Лучшие таксопарки Москвы для водителей 2020 года рейтинг выгодных такси для работы

Grab taxi в Таиланде (Бангкок, Пхукет), в Малайзии и Вьетнаме

Такси в Бангкоке — одно из самых дешёвых такси в мире, если ездить по счетчику. К сожалению, не всё так просто. Зачастую бангкокские таксисты при виде иностранцев сразу называют стоимость поездки. Озвученная цифра раза в два больше реальной стоимости. Можно торговаться — то ещё удовольствие. Некоторые таксисты, когда просишь включить счётчик, прикидываются, что не понимают, или делают вид, что счётчик не работает. К тому же, таксисты очень часто плохо говорят по-английски или совсем не знают языка.

Из этой ситуации есть два выхода: либо наловчиться общаться с тайскими таксистами прокачать фортуну либо … Про второе «либо» и будет этот пост. Но сперва я поделюсь парой советов, как вести себя с таксистами.

Такси в Таиланде: пара советов, как не переплачивать

Во-первых, если нужно поймать такси, нужно посмотреть на тайцев. Они выстраиваются в очередь в специальных местах и тормозят машины. Во-вторых, поймав машину, нужно сразу садиться и уже в салоне говорить, куда ехать. Если начать уточнять и спрашивать сколько это будет стоить, то 100% таксист назовёт фиксированную стоимость. В-третьих, обязательно проверьте, чтобы счётчик был включен. Скажите «каунтер» или «такси митээр» — таксист поймёт. Вот и все нехитрые приёмы, которые помогают ездить на такси по счетчику.

Но против языкового барьера приёма нет. Иногда это очень критично. Для себя мы нашли способ решения этой проблемы: пользоваться приложениями Uber Taxi или Grab Taxi. Мы активно пользуемся Grab Taxi. Честно скажу, очень удобно и просто.

Grab Taxi в Бангкоке. Наш опыт и честный отзыв

Первый раз наш заказ взял таксист, не говорящий по-английски. Но! Grab Taxi тем и хорош, что есть карта и точками, где мы сейчас и куда собираемся ехать. Таксист спросил «GPS?», а я ответила «Yes, GPS!» Всё. Через 5 минут машина стояла у нашего дома!

Помню, как в первый раз мы следили, как таксист добирается к нам по карте: ой, ну не туда свернул! Ну же, там же всегда пробки, через тот проулок можно было быстрее доехать до нас! Ааааа, ну что он там застрял?! Потом вызов такси стал какого-то рода развлечением: интересно, а сколько поворотов не туда сделает этот таксист?

Плюсы Grab taxi

  • приезжает быстро, в Бангкоке много машин
  • заранее знаешь стоимость
  • не надо объясняться на английском, куда ехать: водитель использует GPS
  • постоянные скидки
  • не надо куда-либо идти, чтобы поймать машину. Я вызываю, созваниваюсь с водителем, а потом ещё ношусь по квартире и заканчиваю свои сборы ��

Минусы Grab taxi

  • дополнительная плата 35 бат за пользование сервисом
  • приложение на английском (хотя не такой уж это и минус)

Как работает Grab

Grab Taxi предлагает несколько типов машин: обычные такси, Grab-машина, shared-такси (когда несколько человек в одной машине) и в зависимости от страны — мото-такси, сонгтео-такси, велорикша.

Обычная машина — это обычное такси, которых в Бангкоке валом. Отличие от обычных такси — наклейка «Grab Taxi» снаружи, а внутри обычно висит такая штука:

Иногда приезжают новые машинки, иногда повидавшие жизнь. Как-то раз на кресле водителя была натянута не футболка, и не чехол, а самая настоящая дутая куртка!

Grab-машина — это такси премиум-класса. На наш вызов приехал черный мерс без опознавательных знаков такси. Водитель в костюме, всё шикарно. Стоит такая машина всего на 50 бат дороже обычной. Правда, Grab-машин гораздо меньше обычных такси.

Инструкция, как заказать такси с помощью Grab Taxi

Приложение доступно и для Android, и для iPhone, и для Blackberry. Так как такси заказываю в основном я со своего Nexus 5, то скриншоты будут с Android версии приложения.

Скачать приложение Grab-taxi можно из Google Play и Apple Store.

И так, по шагам, что я делаю:

1. Запускаю приложение. Флажком с синей машинкой отмечена точка, где я нахожусь. Зелёные значки — это граб-таксисты рядом со мной. На этом скриншоте видно, что рядом 181-а машина.

Тут же можно выбрать машину: обычное такси или граб-машина. Об отличиях я рассказывала чуть раньше.

2. Мне нужно выбрать, куда я хочу поехать. Для этого я нажимаю на финишный флажок с надписью TO. Приложение откроет новую форму с несколькими вкладками:

  • Frequent — наиболее часто используемые пункты назначения. Удобно, если часто ездить в одно и тоже место.
  • Places — последние места, куда я ездила
  • Foursquare — выбрать место назначения на форсквере
  • Google — нагуглить адрес. Ни разу не пользовалась этим способом
  • Map — показать место назначения на карте

Я решила указать точку назначения на карте.

Дальше я нажимаю зелёную кнопку «Set location»

3. После того, как точка назначения выбрана, приложение вернётся на первый экран. Неактивная кнопка «Next» станет зелёной. Я нажимаю её. Если есть какая-нибудь акция или скидка, Grab taxi оповестит меня таким попапом:

Промокод KID даёт скидку 40 бат на поездку. Ура!

Этот промокод нужно ввести перед тем, как подтвердить букинг:

4. После подтверждения букинга (зелёная кнопка Confirm Booking) приложение ищет свободного водителя. Красными значками показаны отказавшиеся, зелёными — согласившиеся водители.

После того, как водитель найден, нужно созвониться с водителем. Обычно тайцы отзваниваются сразу. По телефону можно понять, говорит водитель по-английски или нет. Если что, магическое слово «ДжиПиЭс». Главное — услышать «окей» в ответ.

5. Дело за малым — дождаться такси. Первые разы мы с интересом наблюдали, какими чигирями едет водитель.

На этом скриншоте видно, что приложение показывает, сколько времени потребуется водителю, чтобы добраться до меня. Заодно видно, сколько будет стоить поездка от 80 до 120 бат — ESTIMATED THB 80-120. На нашем опыте счётчик ещё ни разу не показал верхнюю границу цены. Обычно на 5-10 бат больше, чем нижняя граница.

Вот и всё. Больше никаких секретов по работе с приложением нет.

По окончанию поездки к итоговой сумме на счетчике добавляется 25 бат за пользование приложением. Если же была какая-то акция, то водитель сам отнимет от итоговой суммы скидку приложения. Да, так вот по-честному всё.

Где ещё есть Grab Taxi в Таиланде?

Судя по официальному сайту, в Таиланде Grab Taxi есть в Бангкоке, на Пхукете, в Чиангмае и в Паттайе.

Из азиатских стран Grab Taxi присутствует в Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии и на Филиппинах.

Grab taxi на Пхукете. Наш отзыв

Вызывали машину несколько раз, и все разы тайцы жульничали.

Первый раз ехали с Наихарна на Кату. Таец приехал быстро, без заминок. Но! В конце поездки просто выключил счетчик, т.е. сбросил в приложении поездку, будто бы сбой произошел. И ввёл руками максимальную сумму из той, в которую оценил поездку Grab taxi.

Заказывали заранее машину в аэропорт. Всё отлично, если бы у водителя была сдача. Сколько ездили в Бангкоке на Grab taxi, ни разу проколов не было, а на Пхукете — раз за разом.

Grab taxi в Малайзии — работает как часы!

Что ещё добавить? Таксисты в Малайзии отлично говорят по-английски. Вместо звонков они присылают смс «Я еду» или «Я на заправке, буду через 5 минут». Очень удобно.

Никто не пытается обманывать, как это проделывают тайские таксисты.

Grab taxi во Вьетнаме — отличная альтернатива местным таксистам

В Ханое мы постоянно пользовались Grab-taxi. Вьетнамцы в отличие от тайцев сразу приезжают по GPS точке. Вызывали Граб даже в аэропорт, получилось дешевле и комфортнее, чем на аэропортовской машине. И водителю не нужно объяснять, куда везти, всё уже отмечено на карте.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов фото, видео

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

10 лучших смартфонов для такси

Реалии таковы, что без рабочего смартфона сейчас не обходится, наверно, ни один таксист. С его помощью водитель такси активно использует системы поиска клиентов (например, Яндекс.Такси, Uber), карту города с навигацией, имеет возможность всегда быть на связи. Следует понимать, что специальные смартфоны, предназначенные для работы в службе такси, не выпускаются как таковые, а значит, покупателю нужно отталкиваться от определённых критериев выбора, чтобы приобрести самый удобный для этой сферы использования гаджет.

Содержание

  1. На что обратить внимание при выборе смартфона для такси?
  2. ТОП-10 лучших смартфонов для такси
  3. Какой телефон лучше купить для работы в такси в 2019 году?

На что обратить внимание при выборе смартфона для такси?

Итак, рекомендуем отталкиваться от нижеперечисленных критериев выбора:

  1. Большая диагональ дисплея и хорошая отзывчивость сенсора. Приобретайте смартфон как минимум с 5,5-дюймовым экраном, поскольку вариант поменьше будет не очень удобен для навигации. К тому же экран должен реагировать на нажатия мгновенно, чтобы не создавать дополнительных неудобств в процессе движения;
  2. Точное геопозиционирование. Лучшим выбором будет смартфон, одновременно работающий с системами GPS, A-GPS, Beidou и GLONASS. Тот случай, когда количество конвертируется в качество;
  3. Поддержка двух SIM-карт и сетей LTE. Таксисту часто приходится иметь дело с несколькими операторами связи, поэтому крайне важна поддержка смартфоном двух SIM-карт, да и работа в сетях 4G позволяет максимально быстро загружать нужную информацию;
  4. Постоянная и оперативная память. Чем больше внутренней памяти, тем меньше проблем будет с хранением большого объёма данных приложений и карт, а чем больше оперативной, тем меньше вероятность, что приложения будут сами по себе выгружаться. То есть с большим количеством ОЗУ переключение между программами происходит без лишних задержек. В идеале — от 32 Гб внутренней и 3 Гб оперативной;
  5. Ёмкость аккумулятора. Хотя в машине всегда можно подзарядить смартфон, всё же активная работа со спутниками и быстрым Интернетом в процессе зарядки может прилично нагревать устройство. А сильный нагрев — прямой путь к лагам и сокращению срока службы;
  6. Цена. Телефон, покупаемый для рабочих целей, должен быстро окупаться, поэтому в нашем рейтинге вы не встретите флагманов, в основном только бюджетные смартфоны.

10 лучших телефонов для работы в такси 2019 года

Создавая данный рейтинг, мы учитывали отзывы опытных таксистов и рекомендации одного из самых популярных сервисов для вызова такси в России driver.yandex .

10 ZTE Blade A530


Один из самых экономичных вариантов для таксиста. С ценником около пяти тысяч рублей вы получаете такие технические параметры, о которых не стыдно будет рассказать друзьям или клиентам.

На чём, собственно, сэкономил производитель? Небольшую ёмкость имеет аккумулятор, количество оперативной и внутренней памяти составляет 2 и 16 Гб соответственно. Зато устройство имеет отличный экран размером 5,45 дюймов и поддерживает широкий перечень стандартов связи: GPS, ГЛОНАСС, 3G, 4G, Wi-Fi, Bluetooth. К тому же Blade A530 имеет 2 слота для SIM-карты, что крайне важно для использования в такси.

  • Съёмная батарея.
  • Баланс производительности/стоимости.
  • Аккуратный внешний вид.
  • Олеофобное покрытие — не царапающийся экран.
  • Сырая прошивка.
  • Низкая чёткость изображения (720p).
  • Глуховатый разговорный динамик.

9 Prestigio Muze F5 LTE


Бренду Prestigio не судилось получить завидную популярность, а вот критики он нахлебался вдоволь. Но всё же немногие китайские смартфоны при удивительно низком ценнике способны быть настолько сбалансированными.

Muze F5 легко справляется с задачами таксиста, однако поддерживает только одну спутниковую навигацию GPS/A-GPS. При этом есть LTE, 802.11n и поддержка двух SIM. Для 5,5-дюймового дисплея энергоэффективный аккумулятор ёмкостью 4000 мА⋅ч — оптимальное решение.

Низкая стоимость обусловлена использованием бюджетного процессора MediaTek MT6739, 2 Гб ОЗУ и небольшим разрешением дисплея — HD. Но для простых приложений такси и этого вполне достаточно.

  • Хороший аккумулятор.
  • Низкая цена.
  • Удобное управление жестами.
  • Защитная плёнка в комплекте.
  • Отсутствие ГЛОНАСС.
  • Спорный производитель.
  • Никакая камера.

8 Meizu M5 Note 32GB


Пока компания Meizu терпит крах, рассмотрим одну из самых удачных моделей её производства.

M5 Note 32GB отлично подойдёт для интенсивной эксплуатации в такси, поскольку обладает качественным дисплеем на 5.5 дюймов с FullHD-форматом, поддерживает две SIM-карты, стандарты LTE-A Cat, VoLTE, A-GPS, ГЛОНАСС. Аккумулятор пусть и несъёмный, зато имеет ёмкость целых 4000 мАч, что позволяет ему работать больше суток в режиме интенсивной эксплуатации.

Пользователям нравится оболочка Flyme (имеет свои преимущества, по сравнению с MIUI и EMUI), очень удобная кнопка mTouch, а также ускоренная зарядка (100 минут — 100%).

  • Привлекательный дизайн.
  • Оболочка Flyme.
  • Металлический корпус.
  • Быстрый сканер отпечатков пальцев.
  • Ужасная камера (как и во всех нефлагманах Meizu).
  • Нельзя получить права root.
  • Постоянные уведомления от «китайщины».

7 Xiaomi Redmi Note 5 4/64GB


Безусловный хит продаж, продаваемость которого достигла невероятных показателей. Экран диагональю практически 6 дюймов и с разрешением FullHD+ отлично подходит для задач водителя такси, а умеренный ценник вполне быстро окупается. Процессору Snapdragon 636 по силам справиться с любыми потребностями современного пользователя, к примеру, «холодный» запуск GPS происходит всего за несколько секунд.

Аккумулятор ёмкостью 4000 мАч способен держать больше суток при активной эксплуатации. Телефон поддерживает две SIM, но если есть необходимость в установке карты памяти, одной SIM придётся пожертвовать.

Судя по отзывам реальных владельцев, такой покупкой нельзя быть недовольным.

  • Безупречная репутация.
  • Большой дисплей.
  • Отличный аккумулятор.
  • Удобное управление жестами.
  • Возможны проблемы с прошивкой (нужна внимательность при покупке).
  • MIUI не для всех.
  • Цветопередача экрана.

6 Xiaomi Mi A2 Lite


Ещё один экстра-популярный бюджетник от Сяоми с большим дисплеем и сбалансированными характеристиками. Отличной новостью для противников оболочки MIUI (а таких довольно много) станет работа смартфона на базе Android One. К тому же A2 Lite, ценник которого не достигает десятки тысяч рублей, оснащён полным набором сетевых интерфейсов и модулей спутниковой навигации.

Никаких проблем нет и с производительностью. Процессор Qualcomm Snapdragon 625 вполне пригоден для современных потребностей, а ёмкий аккумулятор не позволит смартфону разрядиться в течение рабочей смены.

По данным Яндекс.Такси, это лучший смартфон от Xiaomi для работы с Таксометром — оценка 4,04 от водителей (у самого лучшего — 4,23).

  • Android One.
  • Признание водителей.
  • Мощное железо для большинства задач.
  • Олеофобное покрытие экрана.
  • Монобровь (субъективно, но противников много).
  • Низкое качество снимков.
  • Габариты и вес.

5 Huawei Honor 7x


Совершенно необязательно тратить по несколько десятков тысяч рублей, чтобы приобрести достойный смартфон. Особенно если его главное предназначение — выполнение чисто рабочих задач. Хотя Honor 7X и не выделяется на фоне более дорогих аппаратов завидной технической начинкой, зато демонстрирует стабильность работы и неплохое быстродействие системы. Водители оценили его в 4,08 балла.

Прочный корпус выполнен из алюминия и ощущается более дорого, чем у конкурентов, например, Moto G5 Plus. Дисплей большой, 6-дюймовый, с разрешением высокой чёткости FullHD+. Внутри расположен мощный ЦП Kirin 659, а 4 Гб памяти хватает для десятка открытых приложений в фоне. Не порадует разве что совмещённый слот для карты памяти и SIM.

  • Отличный дисплей.
  • Олеофобное покрытие.
  • Долгая работа на одном заряде.
  • Приличная камера.
  • Податливая к накоплению отпечатков задняя крышка.
  • Очень тонкий и скользкий корпус.
  • Можно напороться на китайскую прошивку.

4 Samsung Galaxy J8


Главное преимущество этого смартфона бросается глаза первым — это большой и яркий 6-дюймовый дисплей Super AMOLED. И хотя разрешение здесь не самой высокой чёткости (720p), качество матрицы действительно лучше, чем в более дорогих аналогах.

Не может J8 похвастаться мощным железом — Snapdragon 450 и 3 Гб оперативной памяти с трудом справляются с серьёзными задачами, но рядовому таксисту нет смысла переплачивать за лишние гигагерцы и гигабайты. А вот со стандартами связи и спутниковой навигации всё в полном порядке — поддерживается и ГЛОНАСС, и BeiDou.

Водители оценили устройство почти в рекордную оценку — 4,19. В его пользу говорит прежде всего стабильность (чем Samsung всегда славилась), умеренная цена, продуманная фирменная оболочка, ежедневная комфортная эксплуатация.

  • Положительный характер отзывов (редкость для линейки J).
  • sAMOLED.
  • Экономный расход аккумулятора в режиме навигатора.
  • Громкий звук.
  • Нет бесконтактной оплаты.
  • Возможны перепады связи.
  • Отсутствие оптической стабилизации камеры.

3 Яндекс. Телефон


Почему бы в пару к приложению Яндекс.Такси не приобрести себе Яндекс.Телефон? Хотя скептицизма по отношению к этому смартфону достаточно. Многие, например, не понимают, зачем покупать его, если на рынке есть аналоги подешевле и помощнее. Однако это не более чем поверхностный взгляд.

За свою цену Яндекс.Телефон предлагает дисплей 5.65″ с разрешением 2160×1080 — отличное решение. Поддержка многочисленных бендов 4G, ГЛОНАСС и NFC — также в копилку достоинств. И в плане железа всё очень даже неплохо — со Snapdragon 630 и 4 Гб оперативной памяти (при 64 Гб «родной») никакие глюки и фризы не страшны.

Вишенкой на «торте» станет наличие прогрессивного порта USB Type-C и быстрой зарядки Quick Charge 3.0. Разочарует разве что громкость динамика и довольно слабая камера.

  • Type-C + mini-jack.
  • Глубокая интеграция сервисов Яндекса.
  • NFC-модуль.
  • Удобный голосовой помощник «Алиса».
  • Камера.
  • Проблемный сканер отпечатков.
  • Недостаточная громкость динамиков.

2 Xiaomi Mi Max 3 4 64GB


«Безумный большой Макс» — выбор поклонников огромного дисплея, ведь здесь он составляет целых 6,9 дюймов и скорее напоминает планшет, нежели телефон! С навигацией и связью полный порядок — поддерживается всё, что необходимо водителю такси.

Читайте также:  Установка колец на поршень ваз 2108

Учитывая, что смартфон наделён такой огромной диагональю, было бы логично предположить недолгую работу на одном заряде. Но китайская компания приняла это во внимание и оснастила модель Mi Max 3 аккумулятором ёмкостью 5500 мАч! Пользователи отмечают, что без подзарядки он вполне может прослужить 2–3 дня.

Если у вас имеются проблемы со связью — обновите прошивку, поскольку версия 8.3 во многом недоработана. В целом же модель полностью превосходит общепризнанную Mi Max 2 и очень удобна для использования в рабочих целях.

  • Отличная работа разблокировки лицом.
  • «Долгоиграющий» аккумулятор.
  • Никаких «тормозов».
  • USB type-C.
  • Недостатки прошивки.
  • Не очень громкий динамик.
  • Нет NFC.

1 Samsung Galaxy J6+


Немногие ожидали увидеть этот смартфон на первой строчке, но свой выбор сделали сами водители такси. По официальным данным Яндекс.Такси, именно Samsung Galaxy J6+ имеет самую высокую среднюю оценку среди таксистов, использующих Таксометр Яндекса. 4,23 — это наивысший показатель, и от ближайшего преследователя (J8) J6+ оторвался на 0,04 пункта.

Это недорогой прошлогодний девайс с 6-дюймовым дисплеем, полным набором модулей связи и навигации, с 3 Гб оперативной памяти и 32 внутренней. Поддерживает 2 SIM-карты. Немного удивляет обнаружение «под капотом» сильно устаревшего процессора Snapdragon 425, однако, по мнению водителей, ему по силам справляться с будничными рабочими задачами.

Отдельные респекты пользователи выписывают за удачное расположение дактилоскопического датчика, совмещённого с клавишей блокировки. Отмечается также хороший динамик и достойные для своей цены камеры.

В то же время следует учесть, что вся линейка J получилась не очень удачной в плане соотношения характеристик и цен, потому и рекомендовать эти устройства для повседневного использования не будем. Зато в качестве рабочей лошадки они проявляют себя абсолютно лучшим образом.

  • Большой дисплей без мерцания (ШИМ).
  • Стабильность в работе.
  • Не страшно уронить.
  • ГЛОНАСС + BeiDou.
  • Ограниченная производительность.
  • Долгая зарядка.

Какой смартфон для работы в такси лучше купить в 2019 году?

Для составления данного рейтинга использовались два способа.

Первый — поиск лучших бюджетных моделей на рынке для базовых потребностей службы такси. Такой смартфон должен иметь как минимум 5,5-дюймовый дисплей (лучше 6+), не тормозить (от 2, а лучше — 3 Гб оперативки), прекрасно ловить связь (поддерживать как можно больше стандартов), хорошо держать батарею, иметь громкий динамик и в целом демонстрировать стабильность. Под эти критерии во многом подходят такие модели, как Xiaomi Mi Max 3, Яндекс. Телефон и Meizu M5 Note.

Второй — использование оценок водителей такси, которые отдали абсолютное лидерство одному производителю — Samsung. Пятёрка лучших моделей выглядит следующим образом: 1) J6+; 2) J8; 3) j4+; 4) J6 (2018); 5) J4 (2018). В наш рейтинг были включены только те модели из данного списка (а он достаточно широк), которые не получили в свой адрес острой критики от реальных владельцев и оправдывают свою цену качественной работой. Выбор за вами!

Как разработать приложение по поиску такси для тех, кто привык звонить диспетчеру: опыт «Везёт» и Redmadrobot

Совместная команда полтора года каталась на такси в разных городах, звонила диспетчерам и тестировала свои идеи на клиентах, чтобы создать новое мобильное приложение для одного из крупнейших игроков на рынке.

Что должно быть на главном экране приложения для вызова такси — карта города (как у «Яндекс.Такси») или адресная строка? В какой момент новый клиент должен регистрироваться — когда только скачал приложение или в процессе первого заказа? И какой сценарий больше подойдет жителю Пензы, который привык звонить в диспетчерскую, а вовсе не пользоваться приложением?

Redmadrobot и ИТ-команда компании «Везёт» рассказывают о том, как им удалось создать приложение, используя продуктовый подход. А потом, преодолев все сложности, передать его для дальнейшей разработки инхаус.

Предыстория

В 2017 году агрегаторы Fasten и RuTaxi объединились и образовали группу компаний «Везёт» — она стала крупнейшим игроком в российских регионах, в том числе в небольших городах, где про «Яндекс.Такси» и Uber никто не слышал.

В то время услугами «Везёт» пользовались жители 120 российских городов, а количество заказов, сделанных через оператора, достигало 1,5 млн в сутки (для сравнения: у «Яндекс.Такси» их было вдвое меньше, а у Uber — около 160 тысяч в сутки). 80% пользователей сервиса привыкли вызывать такси по телефону.

При этом у группы компаний «Везёт» в результате слияния появилось пять мобильных приложений. У самого популярного из них — «Рутакси» — было более 2 млн пользователей в месяц.

Но с момента выхода первого релиза прошло уже шесть лет — его дизайн и возможности устарели. За это время разработчики не выпускали значительных обновлений, а на рынок вышли Gett, «Яндекс.Такси» и Uber с новыми, современными решениями.

Когда я вызываю такси в приложении, могу не вбивать адрес вручную, а подтвердить геолокацию, которую сервис определяет автоматически.

Этого не было в старом приложении «Рутакси». Еще не было описания тарифов, сохраненных маршрутов, расчёта времени — сколько ехать от точки А в точку Б.

Опции вроде «детское кресло» или «поездка с питомцем» были «закопаны», и пользователи не заморачивались с поиском.

Анатолий Кульбацкий
директор по продукту «Везёт»

Совместная команда «Везёт» и Redmadrobot должна была спроектировать и поставить на поток разработку нового приложения — современного и понятного.

Переделывать старое не было смысла: мы собирались внедрять много новых фич, каждую из них надо было протестировать, а проверка неудачной гипотезы могла бы привести к оттоку клиентов и потерям для бизнеса.

Приложения ГК «Везёт»

Наш продукт должен был стать лучше других приложений группы компаний «Везёт» по основным продуктовым метрикам и сравняться с ними по основным конверсиям. Это стало бы главным критерием успешности проекта.

При этом нашей целью было не обойти текущее популярное приложение, а добиться того, чтобы пассажиры, привыкшие звонить диспетчеру, перешли бы на мобильный сервис — заказ такси через приложение дешевле для компании, чем оператор.

Процесс пошёл

Проект стартовал в июле 2017 года. Чтобы как следует разобраться в том, как устроены сервисные приложения «Везёт», мы решили посмотреть на них со стороны.

Команда проанализировала, как работают существующие приложения, приняла во внимание данные о бизнесе и устройство популярных сервисов конкурентов и спроектировали новый, нестандартный сервис. Оставалось протестировать его вместе с командой «Везёт», внести изменения по результатам тестов и передать проект клиенту.

Однако оказалось, что у «Везёт» как раз меняется ИТ-отдел — прежние сотрудники передавали дела новым, которые только начинали осваиваться на работе. Прямо скажем, не лучшая ситуация, чтобы передать проект инхаус.

Поэтому первое приложение для Android мы делали самостоятельно, а обновленная команда «Везёт» полноценно подключилась на стадии разработки версии для iOS.

Всю работу можно разбить на три этапа:

  • Выпуск первых версий приложения: ноябрь 2017 — апрель 2018.
  • Улучшение и тестирование новых функций: май 2018 — август 2018.
  • Совместная работа с передачей компетенций и дел: сентябрь 2018 — октябрь 2018.
  • Передача и развитие приложения: ноябрь 2018 — декабрь 2018.

Итак, после того как в ноябре 2017 года вышло Android-приложение, мы вместе с разработчиками «Везёт» начали работу над iOS-версией.

Конечно, процесс требовал взаимной «притирки» — на налаживание ушло около двух с половиной месяцев. К апрелю 2018 года мы закончили iOS-версию, а уже в мае впервые сравнили новый сервис «Везёт» со старым приложением «Рутакси».

Мы купили по 3000 пользователей на каждое приложение и посмотрели на значимые показатели — где люди больше заказывают, сколько поездок приходится на нового клиента.

Старый сервис «Рутакси» при всей его несовременности был лучше для пользователей по конверсиям в первую поездку и по количеству поездок на нового пользователя. Но мы были к этому готовы и через сравнение искали слабые места в новом продукте. Определив их, мы расписали новый подход к разработке.

Анатолий Кульбацкий
директор по продукту «Везёт»

Вот что мы сделали после сравнения приложений.

  • Сформировали перечень метрик. Далее все фичи — то есть всё, что клиент видит в приложении, — внедрялись под их рост.
  • Решили делать больше прототипов и тестировать их до разработки.
  • А также проверить гипотезы с помощью экспериментов на пользователях приложений.
  • «Везёт» начали нанимать в команду необходимых людей под проект — от продуктового аналитика до backend-инженеров для реализации микросервисов под мобильное приложение.

Как мы искали проблемы и находили решения

На этапе проектирования мы просмотрели 23 российских и зарубежных приложения для заказа такси: Lyft, Grab и другие сервисы, сделанные во Франции, США, азиатских странах.

Экраны с комментариями разработчиков Redmadrobot

Дизайнеры и аналитики изучили функции в этих приложениях и попробовали разные сценарии заказа такси. В процессе подготовки мы составили список фич для пользователей, которые понравились нам и «Везёт» и могли повлиять на наши метрики. Теперь можно было проверять их на локальной аудитории.

После этого начали изучать потребности пользователей «Везёт». Чтобы понять привычный сценарий вызова такси по телефону, мы множество раз заказали такси в разных городах.

Несколько раз мы пробовали говорить с операторами на английском языке, но те пугались и бросали трубку. И 10 раз пытались заказать такси для пассажира с большой собакой — во всех случаях получили отказ.

Чаще я не успевал рассказать легенду про собаку или спросить о тарифе — оператор спрашивал, откуда и куда я поеду, говорил, что заказ принят, и отключался. Этот диалог занимал в разных городах от 22 до 32 секунд.

В дальнейшем мы ориентировались на это время — в приложении заказ такси должен был занимать столько же времени или меньше.

Читайте также:  Штраф за разворот в неположенном месте правила и наказание

Сергей Ковтунов
Redmadrobot

В конце этого этапа у нас появился список основных трудностей при заказе такси в небольших городах. Мы придумали решения каждой из выявившихся проблем — теперь предстояло протестировать их вместе с «Везёт». Сформировав бэклог и определив приоритетность задач, мы начали делать приложение.

Проблема: медленный интернет

В регионах медленный Интернет и большая доля бюджетных смартфонов на платформе Android, которые медленно работают и не справляются с тяжелыми приложениями.

Решение: новое приложение «Везёт» для Android — легкое: оно весит 5 МБ. Это позволяет не засорять память смартфонов и сделать процесс загрузки быстрым. Для сравнения: приложение «Яндекс.Такси» весит 90 МБ, а Uber — 170 МБ.

Проблема: отсутствие подробных карт

Для некоторых небольших городов не существует подробных актуальных карт Google (мы не стали использовать карты Яндекса).

Решение: в разных городах пользователю показываются разные карты в зависимости от степени детализации. Поэтому мы использовали три сервиса с картами: OpenStreetMap, Google Maps и «2ГИС». В сценарии заказа появился дополнительный экран, где можно указать номер подъезда или другой ориентир.

Интересно, что в небольшом городе ориентиром может быть магазин «Карина» или хлебозавод. На картах Google нет таких точек, но любой водитель понимает, где забрать пассажира.

Проблема: долгое ожидание

В небольших городах люди ждут такси дольше, чем в Москве или крупном мегаполисе. На 100–200 тысяч жителей приходится относительно мало машин. Мы изучили статистику и поняли, что большой процент отказов от поездки происходил уже после оформления заказа.

Решение: сделать процесс ожидания интересным. Чтобы клиент не думал, что о нем забыли, мы создали живой интерфейс. Пользователь видит, что происходит и на какой стадии его заказ: идет поиск такси, водитель уже едет, осталось столько-то времени, он скоро будет на месте.

Кроме того, важно было привлечь внимание клиента на этапе поиска автомобиля. Мы показывали дорогу с машинами, которые едут рядом, и плашку со словами «пожалуйста, подождите ещё немного».

Проблема: клиенты не привязывают карты

Некоторые клиенты не привязывают банковскую карту в приложении для автоматической оплаты, а хотят переводить деньги через «Сбербанк Онлайн».

Но иногда у водителя нет карты «Сбербанка», привязанной к номеру телефона.

Решение: разрабатывая приложение, мы добавили такую опцию. Вызывая такси, пользователь может выбрать оплату с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн»: в этом случае к нему приедет водитель с картой «Сбербанка», на которую можно будет перевести деньги за поездку.

Еще сервисом пользуются компании, чтобы развести своих сотрудников по домам после ночной смены. Для таких клиентов в приложении есть возможность оплатить поездку с помощью корпоративной карты, указав ее номер, пароль, имена сотрудников.

При оформлении карты менеджеры могут задать ограничения. Есть корпоративные карты, которые работают только по будням или только по выходным, там может быть указан фиксированный адрес отправления или имена конкретных пассажиров.

Сергей Ковтунов
Redmadrobot

Улучшения через бизнес-показатели и A/Б-тестирование

Многие элементы приложения — дизайн главной страницы, способы оплаты и прочие — мы выбирали с помощью A/Б-тестов. A/Б-тестирование — это проверка гипотез на контрольных равноценных группах.

Это один из первых проектов, где мы в полной мере смогли использовать продуктовый подход: база пользователей позволяла проводить тестирования.

Мы не предполагали, какой вариант лучше, а постоянно проводили А/Б- или А/Б/В-тестирования. Эксперименты стояли во главе угла, и всё строилось вокруг них. Гипотезы мы часто строили во время командных брейнстормов, где были арт-директор, дизайнер, аналитик, разработчики и тестировщики со стороны роботов и «Везёт».

Обсуждали цифры конверсии, смотрели на графики и генерировали идеи — какие фичи внедрить или переделать, чтобы уменьшить «отвалы» аудитории. Проверяли гипотезы с точки зрения реализуемости, стоимости внедрения, полезности и возможности дальнейшего развития. Из этого получался бэклог.

Кстати, мы внутри команды роботов еженедельно делали рассылку дайджеста продукта, где рассказывали о том, как меняются показатели в проекте.

Олег Хайретдинов
менеджер проекта Redmadrobot

Примеры тестов, которые мы проводили

Главный экран

В течение месяца мы тестировали два варианта главного экрана. Часть команды считала, что лучше вывести карту (как у «Яндекс.Такси»), другая была за поисковую строку, в которую вбивается адрес. В результате тестов в Android-приложении победил экран с картой.

Авторизация

С помощью теста мы выбирали способ авторизации — когда пользователь должен регистрироваться в приложении. Большинство членов команды считало, что пассажир должен заказать такси и зарегистрироваться в процессе заказа.

Но был и второй вариант: пользователь сначала должен авторизоваться, а уже потом заказать такси. И тесты показали, что именно второй, неожиданный для нас вариант, эффективнее в метриках продукта.

Время ожидания

Мы расходились во мнении о том, нужно ли показывать пользователю время ожидания машины. Как правило, оно составляет 3–5 минут, но есть регионы, где мало машин и (или) плохие дороги, там ожидание такси любой службы может занять 15 минут.

Не отпугнет ли клиента то, что он будет видеть время в таком случае? Оказалось, что нет: в результате тестирования победил вариант с плашкой, где человек видит, через какое время приедет машина. Конверсия в завершенную поездку была выше на 1,5 процентных пункта.

Аэроэкспресс

Одна интересная идея в итоге не вошла в приложение. Мы придумали интеграцию с аэроэкспрессом. Когда заказываешь такси в аэропорт, сервис предлагает разные варианты поездки с учетом времени и цены. Например, поездка от дома до Шереметьево займет столько-то минут и будет стоить такую-то сумму.

А поездка до аэроэкспресса и на нём в аэропорт — столько-то. Если вы видите, что из-за пробок проще вызвать такси не в аэропорт, а до аэроэкспресса, можно выбрать этот вариант. В итоге мы разработали MVP, работавшее корректно, но через несколько месяцев выяснилось, что его выбирает слишком небольшое количество пользователей. Если клиент пришел заказывать такси, он чаще всего хочет добраться в аэропорт именно на авто.

Какой результат дали эксперименты

Повторное сравнение приложений «Везёт» и «Рутакси» мы провели в сентябре 2018 года — спустя почти год после старта проекта. Тест показал, что новое приложение лучше старого на привлеченном трафике (на тестовой выборке мы убирали органический трафик, в новом сервисе его не хватало, чтобы собрать релевантные выборки).

В мае приложение «Рутакси» обгоняло по конверсии новое приложение «Везёт» с разницей в 6 процентных пунктов, а в сентябре уже «Везёт» обошло «Рутакси» на 5 процентных пунктов.

Как закончился проект

Мы начали передавать приложение «Везёт» за 4–5 месяцев до окончания проекта. В этот период мы по сути были одной командой: ходили на общие встречи, составляли совместно планинги, переписывались в чатах, составляли задачи в Jira.

На заключительном этапе проекта мы продолжали полевые исследования. Например, мы вызывали такси через сервис «Везёт» в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе и Тольятти, чтобы проследить, как работает сценарий, не падает ли приложение, корректно ли отображается информация

Сергей Ковтунов
Redmadrobot

В декабре 2018 года приложение полностью перешло под контроль ИТ-команды «Везёт». С момента завершения работы над проектом и до сих пор метрики продолжают расти.

Сейчас приложением пользуются более миллиона пользователей в месяц — черту в миллион клиентов сервис перешагнул в июле 2019 года. Для сравнения: в июне 2018 года было 100 тысяч.

Другие приложения ГК «Везёт» по-прежнему существуют, в том числе «Рутакси». Но ставка делается на нашу общую разработку — именно ее развитием занимается новая команда.

Боевая команда

Со стороны Redmadrobot — старший дизайнер, менеджер по продукту, бизнес-аналитик, два iOS-разработчика и два Android-разработчика, два дизайнера, два QA-тестировщика.

Со стороны «Везёт» — менеджер по продукту, дизайнер, продуктовый аналитик, два backend-разработчика.

Сейчас развитием приложения занимается следующая команда: один менеджер по продукту, два дизайнера, два iOS-разработчика и два Android-разработчика, три бэкенд-разработчика и два QA-тестировщика.

Капитанства из проекта

  • А/Б- или А/Б/В-тестирования — это мастхэв. В наши эксперименты были вовлечены обе команды. Например, дизайнеры делали «коридорные» тестирования, то есть выходили из кабинетов с макетами, показывали их сотрудникам, собирали обратную связь.
  • Без погружения в особенности продукта и контекст его использования (в том числе в привязке к разным типам пользователей) нельзя получить хорошее решение.
  • Таким хорошим решением стало тестирование на привлеченном трафике. Это позволило нам не рисковать аудиторией и не ронять бизнес-показатели.
  • Нужно определять себя не как аутсорсеров, а как партнеров — выходить за рамки технического задания и модели работы «я принял ТЗ и сделал по ТЗ». Важно быть в постоянном контакте, чтобы вместе искать баги, придумывать решения и тестировать их совместно.
  • При передаче дел во внутреннюю команду нужно закладывать больше времени на совместную работу. В нашем случае двух месяцев хватало, но все зависит от сложности проекта.

Приложение «Везёт» доступно в в App Store и Google Play.

Ссылка на основную публикацию
Лучшие смазки для ступичных подшипников ТОП-10 рейтинг 2020
Смазка высокоскоростных подшипников электродвигателя Смазка для подшипников электродвигателей играет очень важную роль: она позволяет продлить срок эксплуатации и защитить детали...
Лучшие антифризы G12 — ТОП-8 обзор лучших AutoZona54
Антифриз красный, зеленый, синий в чем разница, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цвето Антифриз — общее название технических автомобильных...
Лучшие бу автомобили до 350000 рублей
ТОП 10 авто за 350000 рублей в 2019-2020 году Приобретение поддержанного автомобиля это всегда большой риск. Вторичный рынок автомобилей разнообразный...
Лучшие способы избавиться от воды в топливном баке — рейтинг 2020 года
Вода в бензобаке как удалить, признаки, симптомы С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии,...
Adblock detector