Эволюция автомобилестроения

Первый автомобиль (марка), история развития автомобилестроение

Человечество на своем веку в разные эпохи и времена сделало множество разнообразных весьма интересных открытий, были изобретены сотни тысяч самых разных приборов и механизмов которые существенно упростили жизнь не только их изобретателям, но и всему человечеству. История автомобилей началась очень давно, задолго до того времени, когда появился первый автомобиль в таком виде каким мы его на сегодняшний день знаем.

В разные годы известными и не очень учеными и изобретателями конструировались и создавались отдельные механизмы и системы, которые, правда, немножко в другом виде, используются в автомобилестроении и поныне.

Как это ни банально, но история автостроения начинается с тех незапамятных времен, когда в древнем Китае было изобретено колесо, дающее возможность человеку с легкостью перемещать что угодно с довольно высокой скоростью. В древнем Египте, к примеру, строились и достаточно успешно эксплуатировались колесные повозки, использующие для движения силу ветра.

Первым, документально зафиксированным фактом создания чего-то подобного к автомобилю, считается созданный известным во всем мире Итальянским живописцем и изобретателем Леонардо да Винчи эскиз самоходной коляски, приводимой в движение мускульной силой человека.

Следующим этапом развития автомобилестроения считается изобретение в 1769 году французским мастером Кюньо самодвижущейся механической машины, работающей от парового двигателя. Что, правда, это изобретение двигалось довольно медленно, да и времени для его запуска требовалось достаточно много.

Огромным толчком в развитии автомобилестроения как промышленности конца XIX века стало изобретение в 1885 году немецким изобретателем Даймлером первого самодвижущегося экипажа, использующего в качестве движущей силы бензиновый двигатель.

В начале ХХ века достаточно широко использовались автомобили с компактными и существенно усовершенствованными электрическими и паровыми двигателями. В то время строились легковые автомобили, автобусы и даже небольшие грузовики, работающие на паре или от электрического тока. Хотя из-за своей малой экономичности уже к 30 годам ХХ века они перестали эксплуатироваться, уступая дорогу автотранспорту с двигателями внутреннего сгорания, развиваться которому существенно помог известный во всем мире промышленник Генри Форд. Так и появились автомобили в том виде, в котором мы их видим и поныне.

Первый автомобиль (марка)

История развития конструкции

Автомобиль — наземное безрельсовое механическое транспортное средство, приводимое в действие собственным двигателем и имеющее не менее четырех колес. В ряде случаев к автомобилям относят и трехколесные транспортные средства, если их собственная масса превышает 400 кг.
Запас источника энергии для работы двигателя может находиться непосредственно на автомобиле (топливо в баках, электрическая энергия тяговых аккумуляторных батарей) либо подводиться от стационарных устройств (контактная сеть троллейбуса).

Экипаж Николя Кюньо с паровым двигателем

Попытки создания безлошадных «самобеглых» экипажей предпринимались начиная с XVII в. На рисунке изображена трехколесная повозка с паровым двигателем, созданная военным инженером Николя Кюньо во Франции в 1769 г. Паровая машина, развивавшая мощность около 2 л. с., располагалась на переднем колесе и поворачивалась вместе с ним. Повозка могла перевозить до 3 т груза со скоростью 2–4 км/ч. При движении требовались частые остановки для поддержания огня в топке, чтобы постоянно обеспечивать необходимое давление пара. В те годы экипажи с паровым двигателем не могли конкурировать с гужевыми повозками и поэтому не получили широкого применения.

Ситуация принципиально изменилась после создания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В 1859–1860 гг. французский механик Этьен Ленуар построил поршневой двигатель, который работал за счет сжигания в цилиндре светильного газа. Правда, конструкция такого двигателя была ближе к паровой машине, чем к известному нам двигателю внутреннего сгорания. Более удачную конструкцию двигателя создал в 1876 г. в Германии Николаус-Август Отто. Поршневой газовый двигатель Отто работал по четырехтактному циклу (один рабочий ход поршня и три подготовительных), смесь газа с воздухом сжималась в цилиндре перед воспламенением запальной свечой.

Читайте также:  Что такое свап двигателя особенности и нюансы на практике

Первые автомобили:
а — Карла Бенца;
б — Готлиба Даймлера

Реально применить двигатель внутреннего сгорания на колесном экипаже удалось лишь после перевода его с газового топлива на жидкое нефтяное (бензин). Заслуга в создании такого двигателя принадлежит Готлибу Даймлеру. В 1885–1886 гг. немецкие инженеры Г. Даймлер и К. Бенц независимо друг от друга запатентовали коляски с двигателем внутреннего сгорания, которые и принято считать первыми в мире автомобилями. Двигатель Даймлера имел частоту вращения в 4–5 раз выше, чем у газовых двигателей того времени, что при равной мощности позволило существенно снизить габариты и массу двигателя.

Первый российский автомобиль, построенный Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе

Начало истории российского автомобилестроения положил автомобиль, построенный петербуржскими промышленниками Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896 г. Экипаж имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель и мог развивать скорость свыше 20 км/ч. Двигатель имел ряд технических новшеств: электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку деталей под давлением.
Любопытно, что в конце XIX — начале XX в. с бензиновыми автомобилями успешно конкурировали автомобили с электрическим и паровым приводом: было создано и выпускалось достаточно большое их количество. Но преимущества ДВС привели к тому, что постепенно (после 1910 г.) выпуск электро- и паромобилей сократился до минимума. Паровые легковые автомобили фирмы Стенли, Уайт и Добл в США производились до середины 30-х годов. В Англии паровые грузовики Фоден и Сентинел выпускались и в 50-е годы. В целом причиной прекращения их производства стала даже не столько низкая экономичность, сколько эксплуатационные неудобства: долгий разогрев котла, сложность контроля за силовой установкой, замерзание воды зимой.

Руссо-Балт К-12/20

Конец XIX — начало XX в. характеризуются началом промышленного производства автомобилей во многих странах мира. В России среди других производителей наиболее крупным в тот период являлся автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного завода в Риге. В общей сложности предприятие с 1909 по 1915 г. выпустило более 800 автомобилей «Руссо-Балт» различных моделей.
Конструкция большинства автомобилей, выпускаемых в этот период, имела общие технические решения:
— четырехколесный (двухосный) экипаж, передние колеса управляемые, — задние, ведущие колеса были оснащены пневматическими шинами;
— несущим элементом автомобиля являлась рама, в передней части которой продольно был установлен многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания;
— трансмиссия состояла из фрикционного сцепления, одного или нескольких зубчатых редукторов (также применялись цепные или ременные передачи);
— рулевое управление включало в себя рулевое колесо, которое через редуктор было связано с передними поворотными колесами. Шкворни правого и левого управляемых колес соединялись шарнирной рулевой трапецией.
Многие принципиальные решения, заложенные в конструкцию автомобиля в те годы, успешно применяются и в настоящее время.
Сдерживало развитие автомобилизации в указанный период то, что выпускаемые автомобили имели высокую цену при низкой надежности. Они приобретались либо состоятельными людьми, либо для оснащения армии.

Первый массовый автомобиль Ford-Т (США)

Началом массового выпуска автомобилей можно считать создание американским предпринимателем Генри Фордом удачной конструкции автомобиля Ford-Т и применение для его сборки с 1913 г. специализированного конвейера, что позволило резко увеличить объемы выпуска и, как следствие, снизить себестоимость автомобиля. За 19 лет было выпущено свыше 15 млн этих автомобилей. Автомобиль стал доступен гражданам со средним достатком. Можно сказать, что именно тогда автомобиль из экзотической игрушки превратился в массовое транспортное средство.

Читайте также:  Как проверить генератор автомобиля, проверенные способы

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем MAN 3Zc, 1924 г.

Важной вехой в истории автомобилестроения является начало применения на автомобилях двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, который был запатентован немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1892 г., но на автомобилях (в первую очередь грузовых) дизель начал серийно устанавливаться в 20-е годы ХХ в.
Период с конца 20-х годов до начала Второй мировой войны характеризовался совершенствованием отдельных систем автомобиля, увеличением мощности двигателей и скоростей движения. Фирмы-изготовители экспериментируют с местом расположения двигателя, с устройством подвески и трансмиссии. По заказу армии создаются многоосные автомобили, в том числе повышенной проходимости. Конструкции автомобилей различного назначения начинают существенно отличаться друг от друга.
После Второй мировой войны (в 50 — 60-е гг.) произошло резкое увеличение объемов выпуска автомобилей.
Революционным решением того времени было массовое применение в конструкции легковых автомобилей и автобусов несущих (безрамных) кузовов. Это позволило облегчить автомобиль, экспериментировать с формой кузова, расположить двигатель поперек автомобиля, сделать ведущими передние колеса и т. д.
Но резкое увеличение количества автомобилей привело и к негативным последствиям: повысилось число погибших и раненых на дорогах, загрязнилась окружающая среда, стала ощущаться нехватка углеводородного топлива. Для уменьшения тяжести последствий массовой автомобилизации фирмы-изготовители под давлением общества и государства стали вносить в конструкцию существенные изменения. Можно проследить три этапа совершенствования конструкции автомобилей:
1. Повышение конструктивной безопасности (с начала 60-х годов). В этот период на автомобиле стали применяться ремни и подушки безопасности, безопасные стекла, двухконтурные тормозные системы, ударопоглощающие бамперы и т. д.
2. Уменьшение расхода топлива (после нефтяных кризисов 70-х годов). В это время началась борьба за снижение собственной массы автомобиля, придание ему аэродинамических форм. Совершенствуется конструкция двигателей, шин, исследуется вопрос применения альтернативных (не нефтяного происхождения) видов автомобильного топлива.
3. Уменьшение негативного влияния на окружающую среду (с середины 80-х годов). Совершенствуется рабочий процесс двигателя, применяются различные фильтры и нейтрализаторы отработавших газов, уменьшающие объем вредных выбросов автомобиля.
За счет различных конструктивных решений автомобиль становится менее шумным. Возникает вопрос о приспособленности конструкции автомобиля к переработке (утилизации) после прекращения эксплуатации. Исследуются экологически чистые типы силовых агрегатов.

Легковой автомобиль ГАЗ-А, 1932 г.

Автомобиль ЗИС-5, 1933 г

Организация массового производства автомобилей в нашей стране приходится на период 1932–1941 гг. и связана со строительством Нижегородского автомобильного завода (ныне ГАЗ) и реконструкцией московского завода АМО (ныне АМО ЗИЛ). ГАЗ выпускал грузовые автомобили ГАЗ-АА и легковые ГАЗ-А, московский завод — грузовые ЗИС-5.

Отечественные легковые автомобили 50–60-х гг.:
а — ГАЗ-М20 «Победа», 1954 г.;
б — ЗАЗ-965, 1965 г.;
в — ГАЗ-21Р «Волга», 1965 г.;
г — Москвич-407, 1959 г.

В годы Великой Отечественной войны и после ее окончания были введены в строй новые заводы в городах Ульяновске (УАЗ), Минске (МАЗ), Запорожье (ЗАЗ), Кременчуге (КрАЗ), Миассе (УралАЗ) и т. д. Развернут массовый выпуск легковых автомобилей на Московском заводе малолитражных автомобилей МЗМА (впоследствии «Москвич»).
Резкое увеличение объема выпуска отечественных автомобилей связано с введением в строй в 1970 г. Волжского автомобильного завода (ВАЗ, г. Тольятти) и чуть позже Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ, г. Набережные Челны).

Читайте также:  Kia Ceed замена антифриза

История автомобильной промышленности мира — главные персонажи, компании

Первый автомобиль, представляющий собой трехколесную повозку на бензиновом двигателе, в 1885 году сконструировал Карл Бенц. В те же годы Готлиб Даймлер создал автомобиль на моторной тяге.

С 1890 года Benz стали выпускать в промышленном масштабе. Через 3 года начали производить четырехколесные модели с теми же техническими характеристиками, что были у трехколесных.

В то время Даймлер вместе с Вильгельмом Майбахом создал автомобиль Daimler, начав его производство в 1895 году.

В 1889 появился гоночный автомобиль Daimler-Benz, получившийся слишком громоздким из-за четырехцилиндрового двигателя. В 1900 году увидел свет первый Mercedes, представляющий собой облегченную версию Daimler-Benz и объединяющий все последние разработки в сфере автомобилестроения. В последствии все автомобили Daimler стали выпускаться под названием Mercedes.

Французская компания Panhard et Levassor в 1891 году с использованием двигателя Daimler стала выпускать более устойчивые автомобили, ставшие такими за счет перемещения мотора в переднюю часть кузова.

Фирма De Dion-Bouton, находящаяся под управление графа Де Диона и инженера Жоржа Бутона в 1885 году выпустила первый быстроходный автомобильный двигатель, значительно превышающий показатели двигателя Daimler.

В 1903 году Генри Форд создал компанию Ford, которая впервые применила классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

В 1911 году Шевроле и Дюрант создают компанию Cevrolet, чьим ориентиром на первых порах был Форд.

В 1906 году Генри Ройсом был создан Rolls-Royce 40/50 (Silver Ghost), сравнительно недорогой и элегантный автомобиль, развивающий скорость более 110 км/час. Его выпуск продолжался до 1925 года.

В 1912 году появились машины Peugeot, в создании которых было решено отказаться от громоздкого двигателя. Того же мнения придерживались создатели Bugatti, выпустившие в маленькую и мощную машинку.

Автомобили для широкого использования первыми стали выпускаться в США компанией Oldsmobile в 1901 году, производящей легкий двухместный кабриолет American Curved Dash. К 1905 году было выпущено более 5 тысяч этих автомобилей.

в 1933 германское руководство поставил конструктору Фердинанду Порше цель: разработать для германской нации крепкий и надёжный автомобиль, ценой не более 1000 рейхсмарок, так родилась компания Volkswagen.

В 1936 году Mercedes-Benz стал выпускать первый легковой автомобиль с дизельным двигателей.

Из-за многочисленных человеческих жертв в последствии ДТП, в 1959 году Volvo выпустил машины с ремнями безопасности. Ранее они использовались только в гоночных моделях. С той же целью в 1971 году в автомобили Oldsmobile Toronado стали устанавливать подушки безопасности.

Русско-балтийский завод начал производство автомобилей в 1908 году, но Россия в то время предпочитала импортировать иностранные модели. Массовое производство началось с 1930 года, но в основном выпускались грузовые автомобили (ЗИЛ, УралАЗ).

Москвич запустили в производство в 1947 году.

Большая часть японских компаний закупала иностранные автомобили и на их основе производила свои, но Toyota самостоятельно занималась производством легковых автомобилей, и 1955 году выпустила автомобиль Toyopet crown, по цене и качеству не хуже иномарок.

С 1995 года автомобильная промышленность во всем мире освоила темпы производства, в два раза превышающие прирост населения. Самыми крупными компаниями являются General Motors ,Ford, Chrysler из Америки, Volkswagen Group, PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW из Европы, японские компании – Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda; и Hyundai, KIA, Daewoo из Кореи.

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя на Ниву Шевроле размер передних и задних дворников, советы по выбору Нива Ре
Размер щеток шеви нива Автомобиль — источник повышенной опасности. Как для пешеходов, так и для людей, находящихся внутри него. Немалое...
Штрафа за тонировку — размер штрафа и нормы для тонировки
Тонировка автомобиля насколько допустима и каков размер штрафа купить от производителя на официальном сайте Несмотря на то что езда в...
Штрафстоянки; Негабаритоф; Негабаритоф
Штраф за негабаритный груз какое наказание от ГИБДД при перевозе на автомобиле, легковом или «Газели Глава 23 ПДД регламентирует перевозку...
Щетки стеклоочистителя на Фольксваген Поло седан — Автомобильные стеклоочистители
Щётки на Поло седан; Про щётки Выбираем стеклоочистители на Volkswagen Polo седан. Рассмотрим бескаркасные, гибридные и каркасные дворники из разных...
Adblock detector