ЭУР Lada Kalina неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Иногда отключается электроусилитель руля калина

На автомобиле Лада Калина, в зависимости от комплектации, может устанавливаться электромеханический усилитель рулевого управления. Воздействует он на рулевой вал. Команды на его включение в работу подаются различными датчиками. При запуске двигателя, пока работает стартер, электромеханический усилитель (ЭУР) отключен. В работу он вступает после достижения коленчатым валом частоты вращения 400 оборотов в минуту . Сигнал ему об этом подаёт датчик частоты вращения каленвала, он же работает с тахометром. При движении автомобиля со скоростью более 60 км/час ЭУР отключается. Данные о величине скорости автомобиля получает от спидометра, а если быть более точным, от датчика скорости. Управляет работой ЭУРа электронный блок управления.

При отказе в работе электроусилителя руля, на щитке приборов загорается контрольная лампа с символом руля . Учитывая то, что чаще всего выходит из строя датчик скорости, ЭУР естественно отключается и работать не будет, хотя сам он исправен. Не даёт ему работать электронный блок управления, так как к нему не поступает сигнал с датчика скорости. Электронный блок управления стоит в не очень хорошем месте, так как в случае не герметичности радиатора отопителя на него будет попадать антифриз. Мокрая микросхема работать не будет. Естественно водитель это почувствует, так как рулевое управление становиться тяжелее.

Электромеханический усилитель рулевого управления Калины чувствителен к напряжению бортовой сети. По техническим характеристикам его рабочее напряжение должно быть в пределах 10,8 – 15 вольт. Но бывают случаи, что ЭУР отказывается работать, даже если генератор выдаёт напряжение в 13 вольт. Виновником в этом случае является не сам генератор, а его реле напряжения. В случае отказа работать электромеханического усилителя рулевого управления, для обеспечения безопасности, уберите в монтажном блоке из гнезда 50 амперный предохранитель. В этом случае движение на автомобиле продолжать можно, но уже без усилителя.

Одно из самых проблемных мест у Лады Приоры – это электроусилитель руля. Именно поэтому ремонт электроусилителя руля – частая проблема, с которой сталкиваются владельцы Приоры. Если вы обнаружили, что не работает ЭУР на Приоре, то сразу обращайтесь к специалисту или займитесь ремонтом сами. Чаще всего электроусилитель руля Приоры имеет две причины неисправности.

Интересный факт! Электроусилитель рулевого управления был изобретен и внедрен в автомобиль еще в далеком 1990 году в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте

Не работает электроусилитель на Приоре очень часто. Он отказывается работать как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.

При возникновении неполадок с электроусилителем на приборной панели загорается кнопка желтого цвета, на которой нарисован руль с восклицательным знаком. Эта кнопка извещает о неисправностях в работе или отказе от работы электроусилителя руля.

Управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. Для этого лишь нужно вытащить предохранитель ЭУР, который расположен слева от руля. Неисправности ЭУР на Приоре не должны вас пугать, так как эта неисправность устраняется даже своими силами.

Основные неисправности электроусилителя руля и их причины

Отказывает электроусилитель руля на Приоре по таким причинам:

1.При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроль и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не создавать аварийную ситуацию на дороге. В этом случае ремонт обойдется дорого.

2. Не работает электроусилитель руля на Приоре и по причине неисправности датчика скорости. ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. Тогда ЭУР самопроизвольно отключается, так как не знает точной скорости авто. В таком случае ремонт электроусилителя проводится путем замены датчика.

Если на Приоре не работает электроусилитель руля, вам сразу же даст об этом знать мигающая ошибка на приборной доске.

Как выполнить ремонт ЭУР своими руками

Электроусилитель руля Приоры имеет несколько причин неисправности и один путь их решения. Для ремонта вам понадобится:

  1. Головка на 8 и 13 мм
  2. Трещотка или вороток
  3. Удлинитель
  4. Молоток
  5. Зубило

ЭУР на Лада Приора: неисправности и способы устранения

Сначала вам необходимо снять кожух рулевой колонки, далее снять замок зажигания и рулевое колесо. В случае с ЭУР на Приоре неисправности следует устранять шаг за шагом.

Далее с помощью головки на 8 мм и трещотки откручиваем и снимаем контактную группу. Ее нужно полностью снять с вала, чтобы она не мешалась. Далее нужно отсоединить провода питания от блока управления ЭУРом. Каждый штекер имеет свой фиксатор, поэтому работать нужно аккуратно, чтобы их не повредить.

После этого можно откручивать гайки крепления ЭУР к кузову. Две гайки находятся в передней части и еще две в нижней. Когда все гайки откручены, ЭУР нужно снять с вала рулевой рейки. Меняем его на новый и собираем механизм в обратном порядке.

Ремонт электроусилителя руля Приоры своими руками значительно сэкономит ваш бюджет.

Правила эксплуатации электроусилителя руля, продлеваем срок жизни ЭУР

Часто не работает ЭУР Приоры и по причине неправильного его использования. Для того, чтобы не отказал электроусилитель на Приоре, следует избегать простые правила:

  • Не оставлять рулевое колесо на долгое время в крайних положениях. Нельзя при крайнем положении руля резко трогаться с места.
  • При парковке или развороте авто не нужно удерживать руль в крайнем положении дольше 4-5 секунд.
  • Регулярный технический осмотр механизма ЭУР Приоры выявит неисправности и поможет сразу их устранить.
  • Следует обращать внимание на непонятные звуки, которые издает электроусилитель.
Читайте также:  Подсветка прикуривателя Тойота

Подписывайтесь на наши ленты в

Электроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой . Но заниматься ею лучше всего специалистам.

Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.

Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.

Как определить неисправность?

Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому .

Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.

В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители . В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.

Возможные неисправности и их причины

Основной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — .

ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.

Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью .

Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.

Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.

Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.

Дополнительные причины

Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:

  • падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
  • превышение значения частоты вращения ДВС;
  • отсутствие информации датчика скорости.

В целом видно, что причин, по которым ЭУР выходит из строя, не так уж и много. Какие-то из них критичные, какие-то – нет. Но в любом случае нужно позаботиться об оперативном устранении возникшей проблемы.

Ходовая и рулевое

Показываем как своими руками можно заменить электроусилителя руля (ЭУР) в автомобиле Лада Калина. Наша машина 2007 года выпуска. Недавно произошла проблема отказался работать электро усилитель руля, при каждом запуске двигателя в приборке горел жёлтый сигнальный значок с рулём, обозначающий неисправность в ЭУР. Иногда после нескольких перезапусков двигателя усилитель снова начинал работать, но это бывало редко. Проведённая диагностика показала неутешительный диагноз, ЭУР неисправен, не подлежит ремонту и требует замены. Попытаемся показать вам как это сделать своими силами в гаражных условиях.

Инструкция очень подробная, все действия мастером по ходу работу комментируются и показываются с удобных ракурсов. Работа выполняется по шагам, так чтобы вы всё смогли повторить у себя в гараже, без посторонней помощи. Ремонт не самый простой, приходится много всего разбирать и собирать, но она того стоит, делая всё своими руками, можно сэкономить пару тысяч, которые вы отдали бы в авто сервисе.

Видео замена электроусилителя руля (ЭУР) в Ладе Калине:

В задачу электроусилителя руля (ЭУР) входит уменьшение крутящего усилия на руль, что позволяет более комфортно управлять автомобилем. работает только в некоторые моменты, когда движется рулевая колонка. Двигатель усилителя генерирует необходимый по величине крутящий момент, который зависит от усилия на руле.

Крутящие усилия на руле измеряются с помощью специального датчика и в дальнейшем передаются в блок управления усилителя, который и управляет работой двигателя усилителя. Конструктивно электроусилитель состоит из одного блока, что упрощает его замену и ремонт. С другой стороны, зарубежные автопроизводители довольно редко его используют, отдавая предпочтение гидроусилителям.

Штатно электроусилитель должен работать на малых и средних оборотах двигателя, ошибочное срабатывание электроусилителя на большой скорости может привести к попаданию машины на обочины или кювет, столкновению с отбойниками и ограждением автотрасс.

Признаки неполадок ЭУР

Главным признаком неполадок в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели приборов, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. В зависимости от ситуации ЭУР отключается автоматически, если же этого не произошло, то это можно сделать вручную, чтобы не допустить случайного нестандартного срабатывания и возникновения критической ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.

Автоматическое отключение системы электроучилителя руля возможно в следующих случаях:

  1. Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
  2. Отсутствие сигнала от датчика скорости
  3. Превышение частоты оборотов двигателя выше нормы

Последние причины вызваны неисправностями в системе датчиков или повреждениями кабелей и могут быть легко решены заменой датчиков или восстановлением цепей.

В некоторых случаях неисправность может находится в самом ЭУР. При включении зажигания происходит сбой в системе диагностики ЭУР и поэтому он отключается. Если автомобиль находится на гарантии, лучше провести ремонт в автоцентре или в выбранном автоцентром сервисном центре, поскольку сам блок усилителя довольно дорог, его цена составляет порядка 11 – 13 тыс. рублей.

Читайте также:  Как пользоваться мультиметром в автомобиле как проверить напряжение, измерить ток утечки, прозвонить

Если неисправность в работе ЭУР вызвана выходом из стоя датчика скорости, то ремонт будет намного проще, его можно легко заменить и самостоятельно, если есть время и желание.

Датчик скорости передает на ЭУР информацию о скорости движения автомобиля, на основании которой и рассчитывается крутящее усилие на руль. Если автомобиль движется на малых скоростях, в этом случае усилие на руль будет максимальным, а с возрастанием скорости усилие будет уменьшаться.

Если датчик скорости вышел из стоя, то на блок управления ЭУР идет некорректная информация и поэтому электроусилитель выключается и включается индикация неисправности на панели автомобиля.

Демонтаж электроусилителя

Если во время эксплуатации автомобили сработала индикация неисправности ЭУР, а во время движения автомобиля поворот руля сопровождается рывками и нет плавности поворота – это свидетельствует о проблемах с электроусилителем руля. Сначала необходимо проверить предохранитель, иногда он может выйти из строя или окислиться, что и вызовет перебои в работе ЭУР. Также необходимо проверить датчик скорости, что можно сделать на автосервисе. Если все эти элементы исправны, то неисправность находится именно в ЭУР и его необходимо заменить.

Сначала необходимо демонтировать неисправный блок. Для этого необходимо набор ключей, крестовая и плоская отвертки, ветошь. Перед ремонтом необходимо отсоединить аккумулятор (его отрицательный полюс) и выставить колеса прямо.

Следующим этапом является удаление подрулевых переключателей. Для этого отключаем все штекеры подключения проводов и шин от приборной панели. Также снимаем накладку, которая выключает звуковой сигнал, приложив усилие на себя. Отключаем от накладки выключателя штекеры двух проводов.

Для удобства доступа можно снять и замок зажигания. Выкручиваем крестовой отверткой или шуруповертом три самореза крепления и снимаем этот элемент. С помощью воротка и накидного ключа на 24, выкручиваем гайку от крепления рулевой колонки и легкими движениями со стороны в сторону снимаем руль.

Перед снятием необходимо маркером пометить его расположение относительно шлица вала. Также откручиваем поперечную перегородку панели приборов. Таким образом мы получим доступ к блоку управления ЭУР и можно легко отключить штекер проводов от блока. Также отключаем штекер от подрулевых переключателей.

Выкручиваем крепление кронштейна и опускаем рулевое управление на пол автомобиля. С помощью ключа на 13 откручиваем крепление карданного вала к валу руля. Крепление зафиксировано с помощью болта, который аккуратно удаляется, а зажим клемм разжимаем обычной плоской отверткой. После этого можно извлечь промежуточный вал.

В процессе разборки желательно помечать положения валов, рулевой колонки, шестерен относительно друг друга, что в дальнейшем упростить сборку узлов и механизмов.

Замена электроусилителя

После необходимого ремонта электроусилителя или его замены необходимо собрать рулевую колонку, что производится в обратной последовательности. Сначала устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню, соединяем вал рулевой колонки с промежуточным карданным валом.

Далее удаляем гайку и болт которые стягивает промежуточный вал, разъединяем верхний с нижним шарниры. После установки нижнего шарнира на место, вал руля проворачиваем до совпадения отверстия под болт в верхнем шарнире и нижней части вала.

Шарниры соединяем и при помощи болта стягиваем вместе. Подключаем колодки шин и проводов к креплениям, а далее устанавливаем все снятые элементы: подрулевые переключатели, замок зажигания и в последнюю очередь устанавливаем кожух руля и панели.

Таким образом можно поменять нерабочий блок электроусилителя руля самостоятельно без особых сложностей в условиях гаражи или автомастерской. Это позволит сделать управление автомобилем комфортнее.

Где находится реле электроусилителя руля на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Сашка.
Суть вопроса: предохранитель или реле электроусилителя стоит на Лада Калина?

Добрый день. На панели приборов загорелся значок электроусилителя руля. В вашем материале про датчик скорости, написано, что если нет сигнала с датчика происходит такая поломка. Но у меня спидометр показывает как надо, проверял специально по GPS телефона. Небольшая погрешность присутствует и всё.

Подскажите, у нас установлен предохранитель или реле электроусилителя руля? Где это искать?

Ответ на ваш вопрос — в калине на электроусилитель руля есть и реле и предохранитель.

  • Предохранитель находится в монтажном блоке.
  • Реле внутри самого устройства.

Собственно, реле электроусилителя руля находится в блоке управления, расположенном под колонкой. Чтобы добраться к нему, потребуется разобрать весь узел.

Расположение предохранителя

Предохранитель находится в монтажном блоке в котором установлены предохранители и реле Калины. Доступ к монтажному блоку предохранителей открывается из салона, с левой стороны от рулевого колеса.

    Открываем пластиковую крышку, расположенную сразу под переключателями управления световыми приборами.

Получаем доступ к блоку предохранителей.

Предохранитель усилителя руля.

Если на корпусе заметны повреждения, вызванные перегревом, то элемент необходимо заменить.

Об ЭУР

На Калине довольно «лёгкий» руль, из-за этого возникают проблемы с управляемостью. Усилитель отключается на скорости больше 40 км/час .

Предохранители и реле Lada Kalina

Прежде чем начать замену какого-либо предохранителя нужно попытаться определить и обязательно устранить причину его перегорания. Дабы избежать сбоя каких-то элементов системы по управлению мотора, мы не рекомендуем ставить предохранитель с увеличенным номиналом или самодельный. Бывает, что нить предохранителя уцелеет, а вот ее соединение внутри нарушается. Визуально такую поломку увидеть невозможно – это в такой ситуации поможет сделать это омметр. Итак описание предохранителей…

Монтажный блок предохранителей и реле Lada Kalina находится слева панели управления наружным освещением. Добраться до него можно следующим образом:

  1. Тянем за выступ левой стороны приборной панели, открыва­ем крышку самого монтажного блока.

  1. Вот сам блок.

Ниже схема расположения предохранителей Lada Kalina.

Назначение предохранителей Kalin a в блоке салона авто:

№ реле Наименование реле
1, К1 Место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар
2, К7 Реле включения дальнего света фар
3, К8 Реле включения звукового сигнала
4, К2 Реле включения стеклоподъемни­ков дверей
5, К9 Место установки реле включения противотуманных фар
6 Реле стартера
7, К10 Реле вклю­чения обогрева заднего стекла
8, К4 Дополнительное реле
9, К11 Реле включения подогрева сидений
10, К5 Реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации
11, К12 Место установки резервного реле
12, К6 Реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла,
13 Пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом
14 Пинцет для извлечения реле
15 Запасные предохранители;
16, F28 Ме­сто установки предохранителя АБС
17, F27 Предохранитель электроусилителя рулевого управления
18, F1- F26 Предохранители
Читайте также:  Знак грузовому транспорту движение запрещено

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Lada Kalina:

№ предохранителя Ток, А Расшифровка
F1 10 Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 10 Аварийная сигнализация
F4 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F5 25 Электровентилятор отопителя, блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления, предохранитель печки
F6 20 Звуковой сигнал
F7 10 Щиток приборов, лампы освещения салона
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 5 Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля
F10 5 Лампы габаритного света с левой стороны авто
F11 7,5 Блок управления иммобилайзером
F12 7,5 Лампа ближнего света правой блок-фары
F13 7,5 Лампа ближнего света левой блок-фары

В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель.

При замене предохранителей советуем руководствоваться обозначениями на крышке монтажного блока.

Предохранители и реле системы управления мотором

Цепи системы управления защищены тремя плавкими предохранителями, которые расположены под крышкой в облицовке тун­неля пола.

Чтобы добраться до него необходимо поддеть отверткой и открыть, сняв крышку с центральной консоли.

Ниже фото расположения предохранителей и ко­лодки диагностического разъема всей системы управления мотором в накладке туннеля пола

Расшифровка:

Обозначение на изображении Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
F3 15 Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Реле от системы находятся в блоке, установленном под централь­ной консолью. В блок так же дополнитель­но встроен предохранитель электровентилятора для системы охлаждения мотора. Доп.реле и предохранитель находятся справа от приборной панели внизу. Чтобы добраться до них, нужно снять правую накладку консоли приборной панели:

Затем торцовым ключом открутить гайку от крепления блока реле и вынуть сам блок

Обозначение блока реле системы управления мотором:

№ реле Наименование реле
1 Реле включения топливного насо­са
2 Предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А)
3 Реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
4 Главное реле
5 Реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)

Lada Kalina 11174, 11184 и 11194 евро 3 в комплектации «Люкс».

Схемы электрических соединений монтажного блока реле и предохранителей

Обозначение на схемах:

Расшифровка
1, 2, 3, 4 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего
5, 6 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего
7 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока
8 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего
9 Модуль управления светотехникой
10 Выключатель зажигания
11 Переключатель режимов бортового компьютера
12 Переключатель стеклоочистителей
13 Выключатель звукового сигнала
14 Переключатель световой сигнализации
15 Комбинация приборов
16 Датчик температуры испарителя
17 Датчик температуры воздуха салона
18 Выключатель кондиционера
19 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
20 Моторедуктор заслонки отопителя
21 Выключатель обогрева заднего стекла
22 Выключатель аварийной сигнализации
23 Выключатель сигнала торможения
24 Прикуриватель
25 Блок управления электроусилителем
26, 27 Колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату
28 Лампа подсветки табло управления отопителем
29 Осветитель
30 Монтажный блок
К3 Дополнительное реле стартеров
К4 Дополнительное реле
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле стеклоочистителя
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле включения противотуманных фар
К10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Реле электрообогрева сидений
К12 Реле включения муфты компрессора кондиционера
31 Переключатель электродвигателя отопителя
32 Электродвигатель отопителя
33 Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя
34 Плафон освещения вещевого ящика
35 Выключатель освещения вещевого ящика
36 Блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6
37 Модуль надувной подушки безопасности водителя
38 Модуль надувной подушки безопасности пассажира
39,40 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания

Жгут проводов системы зажигания

Расшифровка и описание схемы:

Расшифровка
1 Датчик контрольной лампы давления масла
2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
3 Блок предохранителей дополнительный
4 Предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей
5 Реле электробензонасоса
6 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
7 Реле зажигания
8 Реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя
9 Реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя
10 Электровентилятор системы охлаждения двигателя
11 Датчик положения дроссельной заслонки
12 Регулятор холостого хода
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 Колодка диагностики
15 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели
16 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
17 Датчик скорости
18 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели2
19 Датчик массового расхода воздуха
20 Датчик положения коленчатого вала
21 Датчик кислорода
22 Контроллер
23 Датчик неровной дороги
24 Датчик кислорода диагностический
25 Колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания
26 Катушки зажигания
27 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания
28 Свечи зажигания
29 Форсунки
30 Резистор
31 Датчик давления системы кондиционирования воздуха
32 Колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок
33 Датчик фаз
34 Датчик детонации

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Ссылка на основную публикацию
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ КАМАЗа АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Электрическая Схема Камаз Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ...
Электромагнитная подвеска автомобиля
Феномен Bose почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной - – автомобильный журнал Предназначение автомобильной подвески...
Электромагнитное реле Практическая электроника
Автомобильные реле как устроены, как их выбирать и проверять - – автомобильный журнал Машины год от года становятся все умнее...
Электроусилитель руля на Калине — ремонт неисправностей, схема
Реле электроусилителя руля Лада Калина фото где находится Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Сашка. Суть вопроса: предохранитель или реле электроусилителя стоит...
Adblock detector