Является ли велосипед транспортным средством по ПДД

Велосипед как транспорт о чём говорят женщины — Let’s bike it!

Велосипед как транспорт: о чём говорят женщины

  • Фото на обложке: Mikael Colville-Andersen
  • Источник: theconversation.com
  • Перевод: Екатерина Толкачёва

Джен Гаррард, старший преподаватель Школы здравоохранения и социального развития Университета Дикина размышляет о процентном соотношении мужчин и женщин среди пользователей велотранспорта в Австралии. Ситуация в России очень похожа.

Среди 12 тысяч человек, зарегистрировавшихся для участия в акции «На работу на велосипеде» в мае 2015 года, женщины составляли всего 36%. Лишь в Санкт-Петербурге процентное соотношение было примерно одинаковым — 51/49. В Москве женщин было 38%, а в Воронеже, занявшем 3 место по числу регистраций, всего 31%.

Женщины составляют лишь одну пятую всех велосипедистов в Австралии. В то же время, в Нидерландах, Дании и Японии на велосипедах ездит больше женщин чем мужчин. Существуют различные предположения о том, почему велосипед как вид транспорта среди женщин в Австралии распространён намного меньше, чем во множестве других развитых стран. Женщины объясняют это нехваткой времени и домашними обязанностями, а также озабоченностью по поводу дорожно-транспортных опасностей и личной безопасности.

В то время как все эти факторы, несомненно, играют определённую роль, анализ статистики из разных стран мира добавляет другую перспективу. Оказывается, что женщины чаще пользуются велосипедом как транспортным средством в тех городах, где городская среда более расположена к поездкам на велосипеде.

Сделайте поездки на велосипеде безопасными и удобными, и женщины станут ездить

Если посмотреть на национальные, городские или областные статистические данные, мы увидим, что там, где население больше пользуется велотранспортом, там больше и процент женщин среди велосипедистов. В таблице ниже видно, что меры, которые делают велосипед привлекательным как вид транспорта, являются и мерами, которые особенно важны для женщин: безопасность, удобство и возможность быстро преодолеть расстояния короткой и средней дальности — то, что характеризует городской образ жизни.


Процент велосипедистов женского пола и количество велосипедных поездок.

Безопасность на дороге является самым главным фактором, объясняющим гендерное соотношение велосипедистов. Беспокойство о безопасности — главное препятствие на пути к развитию велосипедного движения в Австралии, и этот барьер для женщин имеет большее значение, чем для мужчин.

При объективной оценке дорожной безопасности принимается во внимание реальный риск для участников движения получить травму. Однако же, когда дело касается велосипедистов, большее значение имеет их субъективная оценка риска, и это особенно характерно для женщин.

Данные о получаемых травмах в Австралии и Великобритании показывают, что женщины намного меньше подвержены риску получить травму на велосипеде, нежели мужчины, особенно это касается серьёзных травм. Однако согласно гендерным различиям в отношении к риску, женщины больше озабочены вопросами безопасности, и эта озабоченность влияет на их поведение больше, чем у мужчин.

Женщины чаще, чем мужчины, предпочитают выбирать тот велосипедный маршрут, где они могут находиться подальше от потока автомобильного транспорта. Они также лучше свернут со своего пути ради более безопасного маршрута, а в потоке транспорта они склонны ехать более осторожно.

Безопасность на дорогах только для автомобилистов

Австралия находится в числе мировых лидеров по общей безопасности на дорогах, но до сих пор фокус делался на защите водителей и пассажиров транспортных средств. Безопасности велосипедистов уделялось мало внимания. Количество тяжёлых травм у велосипедистов в Австралии растёт. Оно в несколько раз превышает смертность и травмы в развитых странах Европы и Азии с высоким уровнем велосипедизации.

В Австралии все усилия, направленные на рост велосипедизации и на улучшение безопасности велосипедистов, связаны с отделением велосипедистов от моторного транспорта. Инвестирования в велосипедную инфраструктуру до сих пор были нерегулярны и недостаточны по объёму.


Пожилые женщины практически не представлены в велосипедном сообществе Австралии. Фото: marcusuke/Flickr

Эффективные меры по обеспечению безопасности велосипедистов не принимаются, если эти меры влияют на автомобильное движение. Также не принят во внимание фактор «безопасности в количестве», который означает, что поездки на велосипеде становятся тем безопаснее, чем больше на дорогах велосипедистов, ведь так они заметнее.

Такие страны как Нидерланды, Дания, Германия и Япония пошли по иному пути. В этих странах если вы совершаете поездку на небольшое или среднее расстояние в городе, всё располагает к тому, чтобы вам было удобнее всего использовать велосипед.

В этих странах последовательно предпринимались меры по транспортной безопасности и совершалось городское планирование, при которых приоритет систематически отдавался велосипедному движению.

Меры включают в себя создание обширной сети качественных велосипедных маршрутов, которые обеспечивают:

  • правильное отделение от автомобильных потоков там, где это возможно;
  • хорошо налаженную систему взаимодействия между велосипедами и автомобилями в тех случаях, когда нет возможности их разделения.

Как это делают страны с развитой велокультурой

Есть множество мер, направленных на улучшение взаимодействия между велосипедистами и автомобилистами. Устранение пересечений маршрутов может обеспечить безопасное движение и для велосипедов и для автомобилей. Крупные городские районы с ограниченным потоком машин и ограничением скорости до 30 км/ч делают поездки на велосипеде более привлекательными.

Читайте также:  Новинки авто 2019 года на Российском рынке

Меры дорожной безопасности должны быть направлены на то, чтобы сделать безопасность велосипедистов более важной, чем удобство движения автомобильного транспорта. Например, в ряде стран водители обязаны сами избегать столкновения с велосипедистами и пешеходами и несут за это юридическую ответственность. Принцип заключается в том, что ответственность за несчастный случай по-умолчанию лежит на том, кто управляет транспортным средством, способным причинить большой урон.


Велосипеды должны занять своё место как еще один вид транспорта.
Фото: Mikael Colville-Andersen

Благодаря этим мерам, условия, в которых ездят велосипедисты, безопасны и приятны одновременно. И поэтому в этих странах редко случаются опасные столкновения велосипедистов с моторными транспортными средствами, каковые характерны для таких стран как Австралия и США.

Важно понимать, что эти страны с развитой велоинфраструктурой не являются «анти-автомобильными». Правильнее сказать, что они предоставляют более равные условия всем участникам движения и больший выбор средств передвижения.

Автомобильные шоссе и магистрали обеспечивают высокоскоростное интенсивное автомобильное движение между основными населёнными пунктами. Однако внутри больших и малых городов, а также в пригородах, при осуществлении разумной организации движения и соответствующего городского планирования, велосипед даёт возможность перемещаться быстрее и удобнее.

Это не просто правила, которые делают передвижение на велосипеде более привлекательным для женщин, детей и пожилых людей. В странах с высоким уровнем велосипедизации, люди предпочитают использовать такие велосипеды, которые удобны для ежедневных поездок — иными словами, велосипеды с более вертикальной посадкой. Такие велосипеды имеют большую несущую способность (что позволяет перевозить на них детей и ездить за покупками), и на них удобно ездить в повседневной одежде (в том числе и на работу), что менее удобно делать на спортивных велосипедах.

Благодаря этим мерам, езда на велосипеде как на транспортном средстве становится более привлекательной для всех, а не рассматривается только как энергичный вид спорта и физических упражнений, что привлекает большей частью людей молодых и среднего возраста.

Путь вперёд

В таких странах как Австралия, где женщин, использующих велосипед как транспорт, не много, большинство проблем, описанных выше, либо решены лишь частично, либо не решены вообще.

Больше людей вообще и больше женщин в частности сядут на велосипеды, если мы дадим этому виду транспорта приоритет над автомобилями. Подумайте о коротких поездках, которые вы могли бы совершать ежедневно, если бы для этого были созданы благоприятные условия: отвезти детей в школу, купить что-то в магазине, отправиться на работу или в спортзал.

Городская среда, приспособленная для безопасности велосипедистов, совсем не похожа на ту, где езда на велосипеде просто подстраивается под автомобили, мчащиеся во всех возможных направлениях и в любое время суток.

Как только езда на велосипеде станет удобным, безопасным и приятным каждодневным способом передвижения, количество женщин, которые пересядут на велосипед, будет неуклонно расти.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями и поддержите наш проект, чтобы мы могли перевести и написать новые.

Велосипед — это транспорт

Велосипед — это транспорт

Ни для кого давно не секрет, что во многих странах мира велосипед является одним из самых популярных видов городского транспорта. Бюджетный, экологичный, да еще и способный заменить поход в спортзал – в общем, сплошная польза. Хотя, если думать о преимуществах, то у каждого народа найдутся свои причины пользоваться именно двухколесным транспортом. Например, если в Европе поголовная любовь к велосипедам оправдывается мягким климатом, не гуманными ценами на топливо и модой на экологичный образ жизни, то у жителей Азии, езда на велосипедах обуславливается по большей части, экономическими соображениями.

Что же можно сказать о нас, находящихся как раз посередине? Несмотря на жесткий климат и еще более жестокий траффик, велосипедистов в городах России становится все больше. И не только модников на нарядных круизерах и fixed gear, но и обычных ребят, пожелавших заменить ежедневный час в метро/автобусе/маршрутке до работы, на велосипедную прогулку туда и обратно.

В чем преимущества, скажем, для москвича или жителя другого крупного города?

Экономия

Топливо дорожает и общественный транспорт тоже, а для передвижения на велосипеде нужны только собственные ноги. У тех, кто сделал выбор в пользу велосипеда, и передвигается на нем ежедневно, статья транспортных расходов сокращается весьма ощутимо, через какое-то время окупая цену байка и аксессуаров. Хотя смотря какой байк, конечно же.

Свободная дорога

Ловкого велосипедиста не так-то просто напугать пробками и давкой на дорогах, тут у них преимущество даже перед парнями на мотоциклах. Во многих случаях велосипед оказывается наиболее эффективным транспортом при большой загруженности города.

Чистота

Для людей, ориентированных на заботу об окружающей среде, передвижение на велосипеде является неотъемлемой частью экологичного образа жизни, без вредных выхлопов и угрозы озоновому слою.

Про изящный побег от толкотни и яростных пенсионеров в общественном транспорте – факт очевидный.

Мода

Велосипед – это тренд. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в Instagram или Pinterest, которые пестрят красивыми и модными образами людей на велосипедах. Хотите стать одним из этих счастливцев – вперед на велик!

Помимо очевидных преимуществ, как полагается, существуют и подводные камни. О чем стоит помнить, садясь на велосипед в крупном российском городе?

Безопасность

Конечно, поймать автомобильную дверь или бампер незадачливого водителя можно где угодно – даже в самом спокойном уголке мира. Поэтому, глаза должны быть и на затылке тоже, основы ПДД – крепко в памяти, а на голове – обязательно шлем.

Выхлопные газы

Поездка на велосипеде — это кардионагрузка, а при кардионагрузке существенно увеличивается объем потребляемого легкими воздуха. В котором, как мы знаем, замешан ядреный коктейль из токсинов, угарного газа и тяжелых металлов. Поэтому, если регулярный маршрут пролегает через оживленные трассы, или вы любитель кататься прямо в автомобильном потоке, берегите здоровье. Если не получается изменить маршрут на более экологичный, на помощь могут прийти специальные респираторы, которых на рынке большой выбор.

Читайте также:  Эмульсия, свойства и характеристики, типы, получение и разрушение

Качество дорог

Выбоины, решетки водостоков, битое стекло, сколотые бордюры. Сделайте себе одолжение, возите с собой набор первой помощи пробитым покрышкам – чтобы сэкономить нервы и не огорчить начальство опозданием на работу.

Обезвоживание

Банально, но факт – не забывайте пить и по возможности возите с собой бутылку чистой воды без газа. Дело все в той же кардионагрузке и большой потере влаги, которую необходимо восполнять. Ваш организм скажет вам спасибо.

Порядочные люди

О безопасности велосипеда и велопарковок мы как-то уже писали, но повторимся еще раз: хороший велозамок (или несколько) плюс верно выбранное место парковки – залог успеха.

Маршрут

Заранее продуманный и проверенный маршрут – лучший друг приятной и быстрой поездки.

Погода

В наших широтах она крайне капризна и непредсказуема, особенно сами знаете когда. Но совершенно не обязательно отказываться от велосипеда на целый сезон (конечно же, это зависит от личной чувствительности к климату). Хорошее снаряжение, холодо- и водонепроницаемые вещи, правильные покрышки и комплект запасной одежды помогут преодолеть даже самые суровые условия и почувствовать себя супергероем.

Помимо перечисленного, существует еще множество мелочей и нюансов, с которыми в свое время сталкивается любой велосипедист в городских джунглях – как приятных, так и не очень. Главное, проявлять внимание к деталям и быть готовыми к неожиданностям.

Хотите еще вдохновиться духом городского велосипеда? Добро пожаловать в наш Инстаграм!

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Читайте также:  Обычная пятёрка за 3 миллиона опыт владения BMW 5 series E39 - – автомобильный журнал

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Ссылка на основную публикацию
Ява 350 технические характеристики, двигатель, обзор
Мотоцикл Ява 350634 1977 года выпуска - САМОДЕЛКИН ДРУГ Мотоцикл Ява Jawa 350/634 выпуска 1977 года технические характеристики и подробные...
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ КАМАЗа АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Электрическая Схема Камаз Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ...
Электроусилитель руля на Калине — ремонт неисправностей, схема
Реле электроусилителя руля Лада Калина фото где находится Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Сашка. Суть вопроса: предохранитель или реле электроусилителя стоит...
Ява 638 технические характеристики и фото — Все об авто и мото технике
Ява-350 - характеристика легендарного наследия мотопромышленности В мотомире существует много мотоциклов-легенд. К примеру, на Западе одним из самых легендарных является...
Adblock detector