Японский двигатель на Соболь — что нужно знать

Дизель на Газель

  • Главная
  • КПП NISSAN на Газель
  • КПП ЗиЛ на Газель
  • Фото
  • Наши работы
  • Вопрос-Ответ
  • Контакты
  • Прайс

Добро пожаловать на сайт мастерской «ДизельГаз»

Вы пришли на сайт одного из старейших тюнинговых ателье в России. Мы были одними из первых (если не сказать больше, мы были как минимум в первой тройке) мастерских, которые устанавливали импортные моторы в отечественные автомобили. Домен DizelGaz.ru зарегистрирован 2010.06.09, с этого момента мы официально заявили о своём существовании. Но история наших разработок начиналась намного раньше.

Dizelgaz.ru начинался совсем не с тюнинга. Изначально мы были такими же, как многие из наших клиентов. Мы были грузоперевозчиками, и ездили по стране на машинах отечественного производства. Нам не по наслышке знакомы все проблемы, которые испытывают на своей шкуре водители ГАЗелей, УАЗов, Валдаев, ГАЗонов и прочих продуктов нашей неспешно развивающейся автомобильной промышленности. Мы улучшали свои машины, тестировали все переделки в реальных «боевых» условиях, под грузом, в городе, в межгороде, на бездорожье-везде, где может и не может оказаться рядовой российский водитель. Вот одна из машин, переоборудованных в нашей мастерской, в путешествии по Ямалу:

А вот что двигало этот автомобиль в том путешествии:

Помимо дизеля NISSAN в машину была установлена автоматическая коробка передач, на то время такое мало кто делал, а уж на дороге это была вообще диковина.

Люди, которых обгоняла эта ГАЗель, подходили на заправках и в придорожных кафе, просили сфотографироваться и предлагали купить её на месте. Мы были на наших переоборудованных машинах в Таганроге, Абхазии, в Сочи, в Новосибирске, Москве, Питере, на Ямале-везде своим ходом и без груды запчастей в багажнике. С переоборудованием машин на импортные моторы и трансмиссию, у нас пропадало утреннее чувство сомнения, знакомое каждому владельцу ГАЗели-а заведётся ли его автомобиль, и приедет ли он сегодня домой самостоятельно? Нет, мы не говорим, что ГАЗель или УАЗ совсем уж плохой автомобиль. Отнюдь, это хорошие, добрые машины. Но по-настоящему надёжными и качественными они могут стать только у тех, кто приложит к ним руки и желание, и отличным подспорьем в этом становятся надёжные и неприхотливые японские двигатели.

Дизельный двигатель NISSAN QD32ETi под капотом автомобиля ГАЗель Бизнес:

  • Тип питания: ТНВД электронный
  • Модель двигателя: QD32ETI, дизель
  • Тип ГБЦ: OHV
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем двигателя, см3: 3153
  • Мощность двигателя, л.с. / оборотов-мин: 150/3600
  • Крутящий момент, н-м/об.мин.: 340/2000
  • Диаметр/Ход поршня, мм: 99.2/102.0
  • Степень сжатия: 22

Отдельное внимание просим обратить на то, что этот двигатель не имеет дорогостоящей топливной аппаратуры, насос-форсунок и прочих прелестей, присущих современным двигателям. 150 лошадей везут гружоную ГАЗель со скоростью свыше 100км/ч, потребляя при этом около 10 литров дизельного топлива на сто километров пути. Выше показанный цельнометал укладывался в 9,5 литров при скорости 120-130 км/ч на автоматической трансмиссии. Его тяговые характеристики вполне позволяют таскать прицеп.

Для тех, кто совершенно напрасно боится «электроники» в авто, мы можем предложить вариант совсем без электричества. Такой мотор может везти машину даже без генератора и аккумулятора. Да и стартер ему не нужен, при наличии механической КПП его можно завести с толкача и ехать, пока не кончится топливо. А потом заправить машину, толкнуть и ехать дальше.

Вот он, NISSAN TD27T:

  • Тип питания: ТНВД механический
  • Модель двигателя TD27T, дизель
  • Тип ГБЦ: SOHC;
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем двигателя, см3: 2663
  • Мощность двигателя л.с. / при оборотах-мин.: 100/4000
  • Крутящий момент, н-м/об.мин.: 220/2200
  • Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/92.0
  • Степень сжатия: 21.90

Существует ещё «промежуточный» вариант между этими двигателями, самопальный QD32T, рождённый в воспалённом мозгу горе-установщиков, которые не умеют правильно подключать стандартный QD32ETI. Из-за своей лени и нежелания изучить несложную в общем-то схему подключения данного двигателя, они уговаривают клиентов переделать «электронный» ТНВД QD32ETI в «механический», тем самым лишая клиента как минимум 25-30 лошадиных сил под капотом и оставляя его один на один с ТНВД, который не возьмётся починить ни один топливщик, не знакомый с подобной переделкой. Тест-планов на такой ТНВД нет, и работоспособность этого «изобретения» целиком и полностью зависит от «пятой точки» мастера-настройщика топливной аппаратуры.

Ещё у нас в арсенале есть предложения по таким моторам, как 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1UZ-FE и некоторым другим. В действительности, эти моторы установить возможно. И мы устанавливали их на свои машины и ездили на них. Единственным автомобилем, на котором прижился подобный мотор, стала Волга ГАЗ-31105, и вот почему.

Не смотря на отличные показатели этих моторов, мощность порядка 200-280 лошадиных сил, хороший крутящий момент, высокая надёжность и неприхотливость, а так же цену, ниже, чем у дизелей, эти моторы мало подходят для коммерческого транспорта. С ними можно сделать лёгкую и задорную «зажигалку», что и получилось на примере Волги, но они не оправдывают себя под капотами лёгких грузовиков. Во-первых, это большой расход топлива. В то время, когда данные моторы проектировались, на расход топлива мало кто ориентировался. 6 или 8 цилиндров это хорошо, но их надо кормить. Существует ошибочное мнение, что «большой мотор под лёгким автомобилем будет расходовать мало, он же не будет нагружаться постоянно на всю катушку». Люди, которые повелись на сладкие речи нечестных установщиков, довольно быстро понимают, что совершили ошибку. Да, они получили плавность хода, приёмистость, надёжность-но они не получили экономии. 22-25 литров на ГАЗели с JZ это норма, ГАЗель с UZ легко усваивает 30 литров. Частично эту проблему решает установка ГБО, но это дополнительные расходы в размере от 50 тысяч рублей для пропана, и от 80.000 руб в случае с метановым ГБО. Метановые заправки придётся выучить наизусть, так как запас хода будет очень не велик, благо, что заправок не так уж и много. Следующим камнем становится трансмиссия. Дело в том, что моторы эти идут только с автоматическими коробками. Есть механика, но цена её достигает 100.000 рублей, найти её сложно, а установить дорого, так как требуется научить мотор работать без автоматической коробки, а управление мотором и АКПП реализовано в одном блоке управления. Многими желанная АКПП таит в себе ещё один подводный камень: на ГАЗели она расходник, часто меняется вместе с маслом в моторе. Проблема здесь частично заключена в неверной установке агрегата. Большинство установщиков при монтаже силового агрегата не подключают масляный радиатор АКПП, или подключают, но недостаточной производительности. И легковая АКПП просто сгорает под нагрузкой грузового автомобиля. Так же губительно влияют на продолжительность жизни АКПП неподходящие передаточные числа в заднем мосту и размер колёс. Там, где на легковой машине Мотор провернул бы резину и АКПП не пострадала, грузовик прижимает ведущую ось и АКПП остаётся один на один со всем немалым крутящим моментом японского 6-8 цилиндрового двигателя. Нагрузка на АКПП растёт и от установки больших кузовов без обтекателей. Так же, при неправильном подборе режима работы, АКПП может начать многократно переключаться с одной передачи на другую, что ведёт к очень быстрому её износу и поломке.

Читайте также:  Штраф за непропуск пешехода 2020

Наряду с заменой двигателя в сборе с КПП, мы можем предожить Вам заменить только КПП. Такой вид переоборудования автомобиля тоже бывает оправдан. Так как родная КПП достаточно слаба, и развалить её удаётся достаточно легко даже со стандартным мотором, вполне можно заменить только её. Мы в нашей мастерской освоили и такой вид работ. Стыковка КПП и двигателя производится с привлечением точных токарных и фрезерных станков с применением аргоновой сварки. Замена КПП на импортную позволяет установить более мощное сцепление, а так же изменяет в лучшую сторону передаточные числа коробки скоростей. К примеру, при движении задним ходом у вас не будет необходимости постоянно висеть на педали сцепления тренируя икроножные мышцы и срывать с опор мотор.

В заключение мы хотим рассказать вам о том, что вы можете поручить нам любую работу по переоборудованию вашего автомобиля. Мы можем установить другой мотор, коробку, сменить главную пару в заднем мосту, поставить и настроить ГБО, автономные отопители, музыку, сигнализацию, сдвижные двери и прочее, что вы пожелаете. Опыт таких работ у нас есть.

Японская душа для российского автомобиля

Вопрос о преимуществах легендарных японских дизелей серий QD и TD обсуждался на десятках форумов, и сегодня мало у кого из интересующихся (активно или пассивно, случайно) нет информации о том, что представляет собой такой двигатель и какова выгода от его установки.

Дизель QD32T на УАЗ

В Интернете (блоги, форумы, «живые» журналы), на сайтах установщиков, в том числе на нашем, расписаны все основные преимущества, и в данной статье не хотелось бы заострять внимание на этих преимуществах, но для тех, кто по какой-то причине об этих двигателях слышит в первый раз, проведём не большой экскурс:

1) Первое и ГЛАВНОЕ преимущество японского дизеля – надёжность и ресурс. Легенды японского моторостроения совершенно спокойно могут проходить до миллиона километров. Это сумасшедшая цифра (только представьте, сколько по времени Вы без проблем, без капитальных вмешательств сможете эксплуатировать автомобиль с таким двигателем), особенно если сравнить с ресурсом штатных двигателей отечественного (или условно отечественного) производства, которые если с трудом и проедут 300-400 тысяч километров (причём со множеством поломок по пути к этому), то это будет просто чудом из чудес (большинство «умирает» гораздо раньше, к сожалению).

2) Второе немаловажное свойство японских дизелей – это расход топлива (при стандартных загрузке и скорости они «не попросят кушать» больше 10-11 литров для TD27T и 13 литров для QD32T). Экономия должна быть экономной, так как это один из главных факторов окупаемости.

3) Третье – это тяга. Великолепные «низы» и «верхи» вытянут автомобиль и груз без каких бы то ни было проблем в любых условиях (дождь, снег, уклон, горка и т.д.). Безусловно, тем, кто собирается бороздить «зыбучие грязи», да ещё на больших колёсах (от 33 и выше), лучше смотреть в сторону QD32T (так как он идеален для этого).

4) Отсутствие ремня ГРМ можно выделить в отдельное преимущество (хотя формально его можно отнести и к категории надёжность). Совершенно однонзначно уход от риска обрывов ремня значительно экономит не только средства на обслуживание мотора, но и нервы водителя (об этом просто больше не нужно заботиться).

Существует множество и других преимуществ, которые без труда можно найти в других источниках, но даже смотря на перечисленные фундаментальные становится понятно: японские дизеля Nissan – отличная (а иногда и необходимая) замена штатным движкам не только для ГАЗелистов, перевозящих грузы на далёкие расстояния (и которым больше не нужно постоянно выдёргивать средства на вечный ремонт и бояться «не доехать» до нужного пункта), но и для полноприводных автомобилей (УАЗ, Соболь, ГАЗель), которые смогут без труда преодолевать грязь, болота и другие малопроходимые участки (при этом без риска сломаться в глухой чаще, где поучить помощь при поломке очень проблематично). А именно такие отзывы мы слышим от клиентов (что, безусловно, не может не радовать).

Отдельно хотелось бы затронуть тему переоборудования отечественных полноприводных авто, а точнее того, какие особенности есть в этом процессе (так как поступает достаточно много вопросов по этому поводу, поэтому постараемся кратенько пройтись по основам).

Читайте также:  Sebastian Yatra биография, фото Biogrf

Во-первых, зачастую интересуются: при замене агрегатов как изменится компоновка (ведь они взяты с совершенно иного автомобиля, и, наверняка, при внедрении в тот же УАЗ всё расположение изменится)? На самом деле, компоновка остаётся прежней (как у полноприводных авто, так и заднеприводных). Единственная разница в переоборудовании полного привода – это работа с рычагами управления раздаткой. На представленных фотографиях (№1 – на ГАЗели, №2 – на УАЗе) видно, что рычаги перенесены в удобное для водителя место (то есть эргономически приемлемо), и выглядят они почти «как с завода» (что приятно чисто эстетически).

Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля

Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan

Во-вторых, клиентов (чаще с Соболей и ГАЗелей) интересует вопрос раздатки (стоит или не стоит её менять). Здесь ответ лежит в плоскости самого водителя: как он собирается эксплуатировать автомобиль. Если серьёзных перегрузок на раздатку не планируется, то штатная вполне справится со всеми задачами и не принесёт никаких проблем. А вот если условия эксплуатации планируются суровыми и экстремальными, то вполне обоснованным будет решение замены раздатки на более надёжную (например, раздатку от ГАЗ-66, как на фото №3).

Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели

В-третьих, и для УАЗа, и для Соболя, и для ГАЗели мы изготавливаем прямое включение (пример такого рычага на фотографии №4).

Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем

Удобная и простая конструкция, а, главное, надёжная. Для УАЗа помимо этого в КПП внедряем барабан ручника (пример на фото №5).

МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)

И, в-четвёртых, хотелось бы немного поговорить о КПП (механике или автомате).

В полноприводные УАЗы при тюнинге устанавливаем надёжную и проверенную опытом эксплуатации МКПП от Nissan Atlas 4 wd, для полноприводных ГАЗели и Соболя – версию 2wd, имеющую пять ступеней передач. Коробка выдерживает любые нагрузки и вытаскивает из грязи или снега на «ура».

Для тех, кто не планирует бороздить труднопроходимую чащу, можно задуматься и об установке АКПП. Например, в Соболь или ГАЗель можно внедрить так, как на фото №6.

АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32

Такой вариант повышает комфорт водителя (это очевидно), но не стоит забывать, что АКПП лучше не нагружать (тяжёлыми грузами легко вывести её из строя, да и из «грязей» всегда эффективнее выбираться на механике), отсюда вывод – АКПП подойдёт для городского и полугородского типа езды с пассажирами.

Для УАЗов исходя из особенностей их эксплуатации самым верным решением будет механика, но, при желании, можно внедрить и АКПП (правда это будет труднее и затратнее, так как будет сопряжено с покупкой нескольких АКПП, в том числе, достаточно дорогостоящей Патрулёвской, имеющей выход на раздатку в нужную сторону, для их сращивания друг с другом и внедрения совместно с TD27T или QD32T).

Для УАЗов с корейской коробкой существует ещё одна альтернатива – это сохранение штатной КПП (соединение с ДВС будет осуществляться через переходную плиту). Такой вариант значительно сэкономит средства (так как и запчастей меньше, и работа дешевле). Но тут другой вопрос – это неоднозначная надёжность КПП, ведь даже сами УАЗоводы делятся на два лагеря: одни восхваляют её и готовы пройти с ней любые снега и грязи, другие жалуются на частые поломки и дорогой ремонт. Такое деление мнений отчасти может быть связано с тем, что с 11-12 годов коробку стали делать и китайцы по лицензии (а их «шаловливые» ручки вполне могут испортить все благие начинания корейцев). Поэтому совет здесь такой: Вы свою КПП знаете, как она себя ведёт – тоже, от этого и отталкивайтесь. Безусловно, Атласовская КПП будет гарантом надёжности и синергии работы с японским дизелем (и такой вариант будет идеальным), но, если в средствах ужаты, то скрестить японски дизель с корейской КПП вполне возможно и даже имеет смысл (так как, в целом, коробка неплохая).

Ещё один важный момент – это регистрация переоборудования в ГИБДД. И если старый алгоритм уже многим интересующимся знаком, то с 1 марта 2015 года он претерпел значительные изменения. В угоду общим стандартам Таможенного Союза (участником которого является и Россия), ГИБДД сняла с себя разрешающие полномочия, то есть органы ГИБДД теперь не являются органом, который может разрешить или отказать в регистрации переоборудования. Вместо них этими правом наделили уполномоченные частные организации, которые теперь выдают соответствующие заключения.

Сам процесс выглядит следующим образом: сначала заполняется заявление на бланке ГИБДД (НО ВНИМАНИЕ! Пока не подписывается у начальника территориального ГИБДД), проходится предварительная экспертиза. Именно на этом этапе эксперты выдают заключение: возможно внести изменения в конструкцию автомобиля или нет. С разрешающим документом проходится технический осмотр (с внесением в базу ЕАИСТО), а начальник местного ГИБДД подписывает заявление (после предоставления копий экспертизы и технического осмотра). После этого проводится непосредственное переоборудование (установщики максимально фиксируют документально все этапы, так как это пригодится для финальной экспертизы), после чего владелец уже переоборудованного авто проходит экспертизу окончательную (которая определяет, всё ли сделано в соответствии со стандартами и рекомендациями, которые были даны на этапе предварительной экспертизы). После получения протокола экспертизы можно проходить регистрационные действия в ГИБДД.

Да, к сожалению, процесс усложнился, его себестоимость несколько увеличилась (из-за добавления экспертиз), а также теперь занимает чуть больше времени. Мы со своей стороны, безусловно, помогаем клиенту избавиться от лишней бумажной волокиты и оформить протоколы экспертиз в дистанционном режиме, максимально тщательно документируя все шаги установки для экспертов, а также беря на себя общение с экспертами на всех этапах. Клиенту останется пройти этапы, которые, так или иначе, требуют личного участия: подписать заявление в ГИБДД, пройти техосмотр, пройти регистрационные действия в ГИБДД с готовым пакетом документов на руках.

Читайте также:  Фотоэкспонометр Ленинград-2 обзор и инструкция - Фототехника СССР

Если у Вас после прочтения останутся вопросы, пишите в комментариях к статье. И, конечно же, наша компания готова помочь Вам в замене штатного двигателя на надежные японские дизеля TD27T или QD32T.

Дизельный двигатель на ГАЗель — какой вариант можно поставить?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-08-03

Дизельный двигатель на ГАЗель дает владельцу автомобиля ряд преимуществ в эксплуатации, по сравнению с бензиновым ДВС. Самое главное – это расход топлива значительно меньше. В данной статье речь пойдет о подходящих на ГАЗель дизельных двигателях, технических характеристиках и особенностях установки.

  • Какие марки двигателей подходят на ГАЗель
  • Cumminis
  • Nissan
  • ГАЗ 560
  • Процесс установки дизельного мотора
  • Итоги

Какие марки двигателей подходят на ГАЗель


Ездя на транспортном средстве с бензиновым движком, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли на ГАЗель установить дизельный двигатель? И действительно с нынешними ценами на бензин много не поездишь. Дизельный двигатель на ГАЗели популярен среди многих автомобилистов, из-за того, что он выгоден в экономическом плане. В линейки автомобилей ГАЗель предусмотрены такие типы ДВС: 402 двигатель, 405 и 406.

В некоторых случаях установить новый двигатель гораздо предпочтительней и выгодней, чем производить его ремонт. Но конечно не любой мотор подойдет по габаритам и параметрам, следует рассмотреть, какие ДВС подходят для автомобиля семейства ГАЗель:

  • cummins ;
  • nissan ;
  • ГАЗ 560 .

Установка дизельного двигателя дает автомобиля ряд преимуществ, таких как:

  1. Качество топлива . Современные дизеля не прихотливы к качеству топлива.
  2. Надежность . Такие двигателя обладают высокой надежностью, если во время выполнять замену масла, то без необходимости ремонта можно ездить более 500 тысяч км.
  3. Тяга . Автомобили с такими ДВС обладают высокой тягой на низких оборотах.

Теперь стоит каждый мотор более подробно рассмотреть.

Cumminis


Cummins (камминс) – это двигатель американского производства, который собирается в Китае. Автомобили с такими моторами экономично расходуют топливо, а также у них много положительных качеств. Владельцы автомобилей с дизельным двигателем Cummins отмечают следующие плюсы:

  • отсутствуют провалы и вибрация ;
  • тихая работа движка ;
  • стабильная и устойчивая работа .

Вот небольшой перечень основных технических характеристик:

  • 4 цилиндра ;
  • объем ДВС 2,78 л ;
  • 120 л.с. ;
  • турбонадув .

Как заявляют изготовители, ресурс по пробегу до капитального ремонта у такого автомобиля составляет 500 тысяч км. При этом расход топлива варьируется от 8 до 11 л, в зависимости от скорости езды.

Но в связи с нашим некачественным топливом и множеством подделок запчастей, бывают случаи, когда приходится проводить ремонт ДВС раньше заявленного срока, бывали случаи, когда уже на 200 тысяча км пробега приходилось его ремонтировать. В таком двигателе есть конструктивная недоработка, масляный картер изготовлен из пластика, и на наших дорогах повредить его достаточно легко.

Nissan


Также на отечественном рынке достаточно популярными являются дизельные двигатели японского производителя Nissan. Автомобиль с таким мотором способен пройти без капитального ремонта 600 тысяч км пробега. Выпускаются они в нескольких моделях:

  • TD27T ;
  • TD27ETI ;
  • QD32T .

Преимущества этих движков, которые следует отметить: высокая ремонтопригодность, надежная конструкция, расход топлива составляет 8-12 л. Чугунный корпус головки блока цилиндров (ГБЦ) не страдает от перегревов. Также отличительной способностью является, быстрый выход на рабочую температуру. Про такие моторы многие автомобилисты говорят: ставлю такой движок, и он работает как часы, тихо и стабильно.

ГАЗ 560


Поставить на ГАЗель также можно отечественный мотор с ГАЗ 560. По результатам проведенных тестов подвели следующие итоги:

  • неприхотлив к топливу;
  • отлично заводится при минусовых температурах;
  • высокий КПД ;
  • небольшой расход топлива .

Для ГАЗели (так как это в основном коммерческий транспорт, который осуществляет транспортные перевозки) главное, чтобы машина стабильно и без перебоев работала. К примеру, такой мотор, установленный на автомобиль ГАЗель Некст, зарекомендовал себя с лучшей стороны. За время эксплуатации транспортного средства он отлично справлялся со своими задачами. Теперь стоит рассмотреть сам процесс установки, который производится своими руками.

Процесс установки дизельного мотора


Сам процесс замены достаточно не сложный и не составит большого труда, однако если владелец на уверен в своих силах, и у него нет нужного инструмента, лучше это дело оставить специалистам, и отогнать автомобиль на СТО. Однако если все же автомобилист решился на самостоятельную замену, тогда первым делом следует изучить конструкцию мотора, двигателя с дизелем и бензином отличаются между собой.

Первым делом необходимо снять капот, затем отключить питание от аккумуляторной батареи, и демонтировать все дополнительное оборудование. Затем с помощью специальной лебедки нужно вытащить двигатель из моторного отсека.

Теперь новый мотор необходимо установить в моторный отсек, при этом первым входит картер коробки переключения передач. Все крепежные элементы следует смазать моторным маслом, затем постепенно опуская мотор, они вставляются в пазы и хорошенько затягиваются.

Теперь все снятые детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке. Далее следует завести мотор и проверить его на правильную работоспособность, проверить, чтобы работали все контрольные лампы на панели приборов. Если движок работает идеально, можно считать работу выполненной.

Из этого видно, что сам процесс замены достаточно простой, нужно лишь иметь время и помощника. К слову, если менять двигатель на СТО, то это обойдется довольно не дешевым удовольствием.

Итоги


Настало время для подведения итогов. Установив на свой автомобиль дизельный мотор, владелец значительно снизит затраты на покупку топлива. Конечно, изначально придется отдать кругленькую сумму за покупку нового двигателя, но затем эти деньги быстро отобьются. Кроме этого, автомобили с такими двигателями отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации. Многие автомобилисты которые переделали свой автомобиль с бензинового на дизельный, остались довольны.

Ссылка на основную публикацию
Ява 350 технические характеристики, двигатель, обзор
Мотоцикл Ява 350634 1977 года выпуска - САМОДЕЛКИН ДРУГ Мотоцикл Ява Jawa 350/634 выпуска 1977 года технические характеристики и подробные...
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ КАМАЗа АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Электрическая Схема Камаз Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ...
Электроусилитель руля на Калине — ремонт неисправностей, схема
Реле электроусилителя руля Лада Калина фото где находится Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Сашка. Суть вопроса: предохранитель или реле электроусилителя стоит...
Ява 638 технические характеристики и фото — Все об авто и мото технике
Ява-350 - характеристика легендарного наследия мотопромышленности В мотомире существует много мотоциклов-легенд. К примеру, на Западе одним из самых легендарных является...
Adblock detector