Форестер турбо, особенности машин с наддувом

Ресурс двигателей Субару Форестер 2

Subaru Forester – одна из знаковых моделей для марки «плеяды звёзд». Ведь кроссоверы очень важная ниша для производителя, пропагандирующего и продвигающего преимущества постоянного полного привода. Дебютировав в 1997 году, модель быстро завоевала популярность не только из-за своей универсальности и утилитарности, но и во многом благодаря своим ходовым качествам с нотками спортивности. Помогали ей во всём этом и устанавливаемые силовые агрегаты.

Для первых поколений это были моторы серии EJ. В простонародье их ещё называют «ежами». Чуть меньше пятнадцати лет разные модификации серии оставались сердцами Субару Форестер, пока их не сменили двигатели следующего поколения FB. “Ежи” не только снискали популярность и почитание у фанатов марки, но и получали такие престижные награды, как “лучший двигатель года”.

  1. Линейка силовых агрегатов
  2. 1 поколение, SF (1997 — 2002)
  3. 2 поколение, SG (2002 — 2007)
  4. 3 поколение, SH (2007 — 2013)
  5. 4 поколение, SJ (2012)
  6. Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester
  7. EJ20
  8. EJ25
  9. FB20
  10. FB25
  11. FA20
  12. Отзывы владельцев
  13. Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км
  14. Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км
  15. Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км
  16. Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км
  17. Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км

Линейка силовых агрегатов

Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.

1 поколение, SF (1997 — 2002)

  • EJ20J (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ20E (137 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (170 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ25D (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ205 STI (240 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ255 STI (250 л.с.) — 2.5 л.

2 поколение, SG (2002 — 2007)

  • EJ202 (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ203 (140 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ204 (158 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ251 (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ253 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 STI (265 л.с.) — 2.5 л.

3 поколение, SH (2007 — 2013)

  • EJ204 (148 л.с.) — 2.0 л;
  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (230 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ 255S-Edition (263 л.с.) — 2.5 л.

4 поколение, SJ (2012)

  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (170 л.с.) — 2.5 л;
  • FA20 (240 л.с.) — 2.0 л.

Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester

Марка славится своими индивидуальными решениями различных технических вопросов. Одной из главных “фишек” производителя является оснащение автомобилей оппозитными двигателями. У них имеются свои преимущества по сравнению с моторами других типов, но также имеются и свои характерные черты, которые не всегда можно отнести к плюсам. Поэтому присматривающимся или владеющим таким автомобилем, будет не лишним ориентироваться в особенностях силовых агрегатов встречающихся на этой модели.

Первый двигатель серии появился в далёком 1989 году. Двухлитровый мотор сменил на конвейере силовой агрегат объёмом 1.8 литра и стал одним из основных двигателей для многих моделей Subaru. Конструктивно он представляет собой четырёхцилиндровый оппозитный алюминиевый блок. Существует множество различных модификаций двигателей данной серии. Они отличаются наличием или отсутствием турбины, конструкциями ГБЦ, различными типами газораспределительных механизмов, а также другим различным навесным оборудованием.

Ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от типа и сложности конструкции конкретной модификации. При хорошем своевременном обслуживании, атмосферные версии способны выхаживать до 250 тыс. км и более. У турбированных традиционно меньший ресурс. Если судить по отзывам владельцев, он составляет в среднем 100-150 тыс. км. И это при условии качественного обслуживания и щадящего режима эксплуатации. У активных водителей турбоверсии могут не доживать и до 100 тыс. км.

Одной из известнейших проблем серии EJ20 является стук. А именно стук четвёртого цилиндра. Этот цилиндр самый горячий, но при этом охлаждается не так эффективно как остальные. В результате стучать начинает сначала на не прогретом моторе, а затем и постоянно. Многие владельцы продолжают ездить с такой проблемой достаточно продолжительное время. Полностью вылечивается такая проблема капитальным ремонтом.

Частенько присутствуют различные течи масла. Наиболее часто текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек.

Двигатель может подъедать масло. Особенно это характерно для турбированных вариантов. Основная причина – залегание поршневых колец. Выбор масла очень важный момент для этих двигателей. От его качества очень многое зависит. Кроме того рекомендуется менять его раз в 7-8 тыс. км, а также регулярно следить за уровнем.

Читайте также:  Аккумуляторы Варта как отличить подделку, отзывы

Самый объёмный двигатель семейства EJ. Самая первая модификация появилась в 1995 году. Конструкция представляет собой идентичный EJ20 блок, однако диаметр цилиндров и ход поршня были увеличены. Это дало возможность увеличить рабочий объём до 2.5 литров.

Как и его младший собрат по серии получил широкое распространение на многих моделях марки, имея множество модификаций. Также имелись турбированные и атмосферные версии.

Так как конструкция моторов и их оборудование очень схожи, то и проблемы у серии EJ25 перекликаются с младшим собратом. Из индивидуальных особенностей стоит отметить склонность к перегреву. Это происходит из-за увеличенного диаметра цилиндров, благодаря которому стенки блока между ними стали тоньше. При длительных нагрузках в виде высоких оборотов, даже на экземплярах с полностью исправной системой охлаждения, прокладки ГБЦ могут прогорать. Встречаются случаи и деформации контактной плоскости между головкой и блоком. Особо жёсткий перегрев приводит к залеганию поршневых колец, который ведёт к повышенному расходу масла. Иногда после такого появляются даже задиры на цилиндрах.

Требования к обслуживанию и ресурс схожи с младшей серией. И также во многом зависят от конструкции конкретной модификации и условий эксплуатации.

Двигатель данной серии появился в 2010 году, а на модель Forester его стали устанавливать в 2011 после рестайлинга третьего поколения (SH). Блок цилиндров остался прежней конструкции, однако увеличение хода поршня сделало двигатель длинноходным. Среди конструктивных доработок – усовершенствование системы охлаждения, применение лёгких поршней, а также облегчённых ассиметричных шатунов.

Привод ГРМ стал цепным. По заявлению производителя цепь является необслуживаемой, то есть её ресурса должно хватать на весь срок эксплуатации двигателя.

Несмотря на все доработки, у двигателя так и остались проблемы с жором масла. Чаще всего проблема в маслосъёмных кольцах, а именно их высоком уровне закоксовки. Решается это операциями по раскоксовке, однако помогает это не всегда. Кроме этого встречались двигатели с дефектами в виде кривых блоков. В таком случае придётся покупать новый блок, либо же искать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.

Четвёртый цилиндр также может досаждать владельцу своим стуком. В данной серии это происходит из-за проворота шатунных вкладышей. Причиной этому может быть как перегрев, так и плохое качество топлива и масла. Не добавляет надёжности конструкции и отсутствие на вкладышах замков.

Неприятной особенностью для владельца могут стать металлические шумы, которые сложно диагностируются. Специалисты сходятся к выводам, что это следствие невысокого качества деталей и сборки.

Традиционно для Subaru, моторы требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. По заявлению производителя ресурс должен составлять около 200 тыс. км, однако на практике данная серия ходит около 100 тысяч. Бывают случаи, когда и того меньше.

При рестайлинге третьего поколения (SH) в 2011 году стал устанавливаться мотор этой серии. Путь его разработки идентичный его предшественнику EJ25, а именно увеличение рабочего объёма в существующем блоке. Однако по сравнению с предшественником были некоторые конструктивные изменения. Получила значительные изменения система охлаждения ГБЦ. Топливные форсунки теперь стали размещаться не на коллекторе, а непосредственно в блоке цилиндров. Таким образом, система впрыска существенно усовершенствовалась, однако и конструктивно стала намного сложнее. Полная переработка выпускной системы позволила увеличить её эффективность.

Что касаемо ресурса и сколько ходит мотор из такой серии, то тут ситуация схожа с FB20. Характерные проблемы также во многом перекликаются. Однако на 2.5-литровых двигателях практически не встречаются проблемы с жором масла и залеганием колец.

Данная серия была разработана в кооперации с Toyota для общей модели BRZ/GT86. В дальнейшем его модификации устанавливались и на четвёртое поколение Субару Форестер. Двигатель был сконструирован на базе блока FB20, но переработан под квадратную геометрию. От донора он отличается другими поршнями, коленчатым валом, а также степенью сжатия.

Для двигателя характерны неравномерные холостые обороты, а также потряхивания «на низах». Решается такая проблема обновлением прошивки ЭБУ.

Дефектная шестерня распределительного вала, может приводить к потере давления масла, из-за чего двигатель может глохнуть.

В целом двигатель достаточно сложный конструктивно, а следовательно требуем повышенного внимания за своим техническим состоянием. Также, традиционно для Subaru, очень чувствителен к качеству топлива и масла. Использование качественных продуктов значительно повысит его ресурс.

Отзывы владельцев

Как ни крути, но Subaru чаще всего выбирают сердцем. Именно эмоции, получаемые от автомобилей этой марки, заставляют фанатов снова и снова выбирать Subaru, несмотря на все сложности и недостатки. Нередки и такие случаи, когда случайное знакомство с автомобилем “плеяды звёзд” заканчивается покупкой.

Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км

Владею двухлитровым атмосферным Форестером на автомате. Этот автомобиль мне подходит во всём. Конечно уже большой и возраст и пробег, но пока работает исправно. Двигатель, несмотря на то что уже старенький, тянет прилично. Главное за ним внимательно следить и соблюдать регламент. Всё менять вовремя и не затягивать. Также стоит помнить, что машина конструктивно не самая простая, поэтому и затраты на обслуживание соответствующие. Но ощущения за рулём стоят этого.

На трассе дорогу держит хорошо, не боится и бездорожья. Геометрическая проходимость очень приличная, поэтому вне дорог чувствую себя уверенно. Подвеска достаточная надёжная, единственное часто приходится менять стойки стабилизатора. Бензин стараюсь лить только качественный, поэтому с мотором проблем пока не было. Кому нужен универсальный автомобиль – советую присмотреться. Очень неплохой вариант. Главное чтобы был в хорошем состоянии.

Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км

Покупал эту машину новой в салоне. Сложно передать эмоции от владения. Машина отличная и на все случаи жизни. Судя по многим отзывам турбированные версии не считают надёжными, но я уже наездил больше двухсот тысяч и всё отлично. Возможно всё дело в том, что очень внимательно слежу за машиной и обслуживаюсь на фирменном сервисе. Стоит это конечно не дёшево, но зато машина никогда не подводила и есть чувство уверенности в техническом состоянии. Из того что регулярно выходит из строя только втулки стабилизатора. По подвеске ещё есть вопросы к задним гидравлическим амортизаторам. Уже два раза их поменял, а на третий решил поставить газомаслянные и усиленные пружины.

Читайте также:  Как правильно заменить сайлентблоки передних рычагов в Авео

А так только и делаю, что наслаждаюсь автомобилем. Скоростные характеристики, проходимость, уверенность в движении. Не знаю какой ещё автомобиль всё это может дать.

Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км

Купил его в возрасте полутора лет и с пробегом 55 тыс. км. Произошло это случайно. Просто сел попробовать прокатиться и решил покупать. Ни разу не пожалел, особенно в снежные зимы.

Из проблем были умершие на 120 тысячах задние стойки. Которые стоят очень дорого. Меняли по гарантии, но буквально через пару тысяч снова вылезла проблема. Промучился с этим всем долго.

В остальном менял только расходники, проблем никаких не было. Пробег уже приличный. Поэтому задумываюсь о замене. Сначала хотел третий Форик, но уже вышел четвёртый. Если хватит средств – планирую пересесть именно на него.

Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км

Брал его новым. На сегодняшний день накатал больше 170 тысяч. Машина зарекомендовала себя в целом хорошо. Конечно у Субару есть свои особенности. Нужно внимательно следить за самыми разными моментами, такими как масло, температура и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но машина за это платит отличными ходовыми качествами. Даже по разбитым трассам могу спокойно ехать на высоких скоростях. При этом спокойно выезжать и на бездорожье. Подвеска показала себя надёжной. Только втулки стабилизатора меняю частенько.

По современным меркам конечно великоват расход, но повторюсь за хорошие показатели нужно чем-то жертвовать.

Особых проблем с авто не было. Стараюсь вовремя обслуживаться и лить качественное топливо. Считаю, что такой пробег для сложного оппозитного движка уже хороший показатель. Если резюмировать, то это автомобиль на все случаи жизни. Уровень универсальности очень высок. Сложно найти конкурента, который так уверенно себя чувствует в различных ситуациях.

Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км

До этого никогда не владел ни кроссоверами, ни просто полноприводными автомобилями. Но мысли об этом были. Выбирал среди самых разных моделей, но он приглянулся сразу. А когда проехался, впечатление только усилилось. Первые полгода можно сказать искал повода куда-то поехать. Стал чаще выбираться на природу, испытывать его в разных режимах. Пока всем доволен. В городе комфортно, на трассе уверенно стоит на дороге, ну и бездорожье очень достойно. Приходилось проезжать по раскисшим лесным грунтовкам, пробивать снежную колею. Со всем этим автомобиль справился легко.

Двигатель ведёт себя пока нормально. Проблем не доставляет. Расход умеренный. Слышал, что многие новые движки Субару уже не такие надёжные, поэтому стараюсь чаще менять масло и лить только качественное. Бензин тоже стараюсь абы какой не заливать. Содержание конечно обходится недёшево, но я готов это прощать автомобилю за такие эмоции.

Расход топлива на Субару Форестер

Subaru очень подходят для российской местности. На любом автомобиле марки можно и по трассе неплохо разогнаться, и по плохой дороге плавно и без проблем проехать. Все автомобили Субару имеют полный привод, будь то седан, универсал или внедорожник. Модель Forester на момент создания был скорее универсалом, чем внедорожником. Появилась модель в Японии в 1999 году, имела двигатель мощностью 165 л. с. Второе поколение появилось в 2002 году, данный автомобиль уже имел все сходства с внедорожником, такие как высокий клиренс, огромный багажник и высокую посадку. Третье поколение появилось на свет в 2008 году. До сих пор модернизируя данную платформу, мастера Subaru пока не выпускали новую версию модели.

Subaru Forester 2.0L АКПП

Данная модель отличается более высоким расходом топлива, так как автоматическая КПП, как известно, имеет много плюсов связанных с комфортом, но и один минус — более высокий расход топлива. Двигатель на Форестер имеет объём 2 литра, мощность 140 л.с. Расход по данным производителя 12 литров на 100км в городском цикле, на трассе — около 9 литров. Но по отзывам владельцев, в среднем расход не превышает 10 литров в городе, и менее 7 на трассе.

  • Виктор, Санкт-Петербург. Эта машина – просто чудо. Расход топлива минимален, даже меньше чем заявлено производителем. Никогда еще не был настолько доволен покупкой.
  • Наталья, Днепропетровск. Подарок от мужа оправдал себя на все сто. А самое главное – я всегда знаю, что бензина мне хватит. За город езжу нечасто, а в пределах города тратится около 9-10 литров на 100км.

Субару Форестер 2.0L МКПП

Норма расхода топлива на 100 км

Автомобиль с механической коробкой передач более динамичен по сравнению с АКПП. Хоть оба автомобиля и имеют один двигатель, мощность у них отличается. В версии с МКПП мощность на 18л.с. больше, равна она 158 л.с. Расход топлива так же отличается в пользу механической коробки, он ниже на 10-15%. По данным производителя в городе расход не превышает 6-7 литров, по трассе около 9 литров.

  • Владимир, Тамбов. С работающим кондиционером в городе у меня уходит не менее 8 литров. Чуть больше, чем хотелось бы, но машинка того стоит.
  • Алексей, Казань. Больше 8 литров на сотку в городе еще не расходовал. На трассе показатель колеблется от 5 до 7 литров. С полным баком спокойно могу проехать до 870км.
Читайте также:  Сварка полуавтоматом уроки начинающим, как правильно варить

Subaru Forester 2.5L АКПП

В ранних версиях до 2008 года на автомобили ставились более простые версии АКПП, сейчас же ставят более модернизированные коробки передач. Они отличаются более высокой динамикой и чуть сниженным расходом топлива. Двигатель 2.5 литра способен раскрутить двигатель до 150л.с. Данный автомобиль будет чуть дороже чем выше описанные, но если покупатель хочет иметь более мощный двигатель с АКПП, то данная модификация подходит лучше всего.

  • Григорий, Липки. У меня доходило до 25л на 100км (люблю погонять на трассе). Расход большой, но на таком авто это неудивительно.
  • Виталий, Белгород. Частенько приходится по работе ездить по стране. На трассе на 100 км тратится около 16 литров – машина ну очень прожорлива. Но если скорость небольшая, то можно выйти и на 14л.

Автомобили, произведенные раньше 2008 года, имеют более упрощенные двигатели и КПП. Из-за чего их класс экологичности, расход топлива и динамики разгона отличается не в лучшую сторону. В среднем расход топлива выше на 10% в сравнении с более поздними версиями, так же динамика ниже на 5-7%.

Субару Форестер расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 8 комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Субару Форестер:

2.0 L АКПП

  • С учетом наличия полного привода, замечу, что расход топлива на субару форестер большой для 2.0 литрового движка.
  • На трассе доходит до 6,3 литров бензина на сотню. По городу передвигаюсь редко, так что ничего не могу сказать. Вообще, думаю, по городу реальный расход топлива оставит порядка 11 литров на 100 км.
  • Автомобиль очень и очень экономичный, а ведь мотор то 2.0 литровый. Мне, по крайней мере, расход топлива импонирует. По городу выходит не более 11 литров, а за его чертой всего 7 литров бензина на 100 км.

Субару Форестер, объем 2.0 литра

  • Потребление топлива составляет порядка 8,2 литра. Учитывая, что автомобиль отнюдь не новый – аппетит машинки превосходный.
  • Отмечу, что пока меня расход топлива на субару форестер устраивает. Конечно, иногда доходит до отметки в 15 литров при езде по городским улицам, но это не сверхаппетит для полного привода с объемом двигателя 2.0 литра.
  • Тестировал автомобиль летом. Климатический контроль работал чуть ли не круглые сутки, но даже с ним потребление бензина 8,2 литра на пройденную сотню при скорости около 120. Если автомобиль разогнать до ста пятидесяти, реальный расход топлива плавно касается отметки в 10,5 литра на 100 км.

Субару Форестер с мотором 2.0, километраж 175 тыс.км

  • Покупал субару форестер 3 новым у официального дилера. Сам же его, конечно, и обкатывал. Так вот, расход топлива очень умеренный даже в режиме обкатки – 15 литров на 100 км дороги.
  • На трассе расход бензина никогда не переваливает за 10 литров, а это лето, жара, постоянно включенный кондиционер. По городу в эту теплую пору достигает 11 литров.
  • Я думаю, что спорить никто не будет, но реальный расход топлива “Форестера” 2.0 сильно зависит от скорости вождения, да и от манеры самой езды. Вообще, потребление бензина очень даже нормальное, если передвигаться умеренно, но такое у нас практически не встречается.
  • По городу расход топлива на субару форестер 3 составляет 13 литров на стольник пройденного пути. Очень доволен выбором. А если учитывать, что по трассе у меня не превышает никогда 8,5 литров – автомобиль, как вседорожник, великолепен.
  • Устал я, ребятки. Просто устал наполнять бездонный бензобак горючкой. Зимой при 20 градусах потребление топлива может быть и 18 литров бензина на сотню. Это печально.
  • Стабильный расход топлива по городу – до 15 литров на 100 км пройденной дороги. Это понятно, ведь по пробкам сильно не разгонишься. А вот на трассе растет с каждым километром скорости после 120 км/ч. Так, что очень большой аппетит у этой ласточки.

2.0 L МКПП

  • На одном баке автомобиль по трассе спокойно пролетает до 900 километров. Расход бензина отличный – 6 литров (иногда и 5,5, реже – 6,5). По городу всегда держится в рамках приличия – до 8 литров.
  • Двигатель у субару форестер достаточно экономичен. Чтобы полностью почувствовать цифры, вспомните о неслабом весе аппарата. За городом расход топлива не более 7 литров бензина на 100 км, а в городской черте – 11.

2.5 L АКПП

  • Зимой по городу легко перескакивает через отметку в 17 литров бензина на сотню. Потребление топлива по трассе составляет где-то 16л. При такой экономии радость отсутствует напрочь. Движок 2.5 литра — очень прожорливый!
  • Если не гнать, расход топлива равен 12 литрам бензина на 100 км. Но как не гнать на “Форестере” с объемом 2.5 литра? Зимой может достигнуть 20 литров.
  • По трассе всегда езжу на максимальной скорости. 180 км/ч выпиливают бензин, как верблюд на водопое. Расход бензина большой, легко доходит до 30 литров.
Ссылка на основную публикацию
Фольксваген Терамонт 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-др
Фольксваген Терамонт 2019 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-др С новой моделью (фото) немецкая компания...
Фейковые ягодицы наступают (не для слабонервных) Блогер aloia на сайте 16 апреля 2017 СПЛЕТНИК
Как хранить силиконовые приманки и как отмыть виброхвосты Добрый день. Месяц отсутствовал в командировке, а по возвращению обнаружил, что твистеры...
Фермер УАЗ 390945 – король российского бездорожья
УАЗ Фермер 39094, 390995, 390945, 390944, 3909, цена, технические характеристики, схема, новый, расх Малогабаритный грузовой автомобиль УАЗ Фермер предназначен для...
Фольксваген Туарег замена масла в трансмиссии — ТО 60 000км
Замена масла в АКПП фольксвагена Туарег, редукторе, раздатке своими руками Любое транспортное средство, даже самое надёжное (например, как Volksagen Touareg),...
Adblock detector