Что такое сальник коленвала и как его поменять Видео

Для чего нужен сальник РТИ изготовление и продажа оптом

Прежде чем разобраться, как работает сальник, посмотрим на его особенности и строение. Поняв суть, проще ознакомиться с принципом функционирования. Сальниковое изделие – специальное уплотнительное кольцо. Применимо в разных сферах быта и промышленности. Теперь более подробно.

Особенности и использование

Сальник применим при работе различных механизмов, которым присуще взаимодействие двух металлических деталей. Задача изделия – надежно удерживать смазывающую рабочую жидкость внутри узла взаимодействия. В результате снижается сила трения, металл служит значительно дольше, агрегаты работают слажено и правильно.

Часто сравнивают сальник (армированную манжету) и манжету, однако они – два уплотнителя, имеющие значительные отличия. Манжета – кольцо, как правило, мягкое, применимое даже в самых простых соединениях бытовой техники и прочих устройств. Сальник – усложненное устройство, которое изнутри армируется специальным металлическим каркасом, в результате чего выдерживает более высокие нагрузки.

Название «сальники» произошло от структуры материала. Сначала это были примитивные уплотнители, пропитанные животным жиром. После в качестве пропитки стали применять жир пеньки – это конопляные стебли, которые вымачиваются особым образом. Однако, ввиду современных правил выращивания этого растения, такую смазку стали заменять синтетическими маслами. Встретить сальники можно в самых разных машинах и устройствах, например:

  1. В сельском хозяйстве: в машинной технике, оборудовании производства комбикормов, в устройствах подачи пищи животным и прочих.
  2. В промышленности: машиностроительные, фрезерные, токарные и другие станки.
  3. В автомобилестроении: как минимум в узлах легковых автомобилей имеется до 10 уплотнителей. Все зависит от типов агрегатов и модификации машин.
  4. В строительстве: спецтехника со взаимодействующими металлическими элементами и прочие устройства.
  5. В коммуникациях: в трубопроводной арматуре они играют роль уплотнителей подвижных элементов трубопровода, обеспечивая полную герметичность.

Кроме этого, сальники применимы и для уплотнения неподвижных элементов. Пример тому – кабельные и трубные проходки.

Принцип действия

Сальник обязательно имеет форму кольца, с отверстием посредине. Через него проходит шпиндель или шток. Специальным приспособлением она прижимается вдоль оси штока. Это создает полную герметичность. В результате рабочая среда (масло, смазочный материал) не проникает через сальник.

Таким образом создается сила трения, препятствующая шпинделю или штоку перемещаться. В результате работа происходит только в заданном узле. На нормальное функционирование сальника влияет целый ряд конструкторских особенностей, а именно:

  • параметры сальниковой коробки;
  • частота обработки поверхности штока;
  • материал шпинделя;
  • строение остальных деталей узла с сальником и многое другое.

Потому при выборе уплотнителя обращают внимание на эти условия. Если сальник подобран неправильно, не соответствует техническим условиям применения, возможны серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата.

Сальники для труб и трубопроводов: основные типы

Прокладка трубопровода (пропуск труб через стены) при строительстве зданий порой доставляет не мало трудностей. Для решения такой задачи, применяются сальники набивные и сальники нажимные для труб и трубопроводов различного диаметра. В нашей статье рассмотрим их основные типы и функции.

Сальники – это изделия из стальных труб, предназначенные для пропуска различных трубопроводов меньшего диаметра через стены зданий и сооружений, а также через другие вертикальные и горизонтальные перекрытия. Применение сальников позволяет предотвратить повреждения трубопроводов, которые имеют место быть при оседании стен или небольших смещениях, возникающих по каким бы то ни было причинам. А использование нажимных сальников препятствует попаданию влаги в помещение в случаях, когда трубопровод заходит внутрь из грунта с большим содержанием воды или с вероятностью ее появления.

Читайте также:  Проточка тормозных дисков на токарном станке как правильно, видео

Сальники для пропуска труб через стены: основные типы

Основные разновидности сальников, это металлические гильзы, набивные сальники и нажимные сальники различных серий. А теперь поговорим подробнее о каждом из перечисленных видов.

Металлическая гильза: область применения

Металлическая гильза (сальник) – наиболее простой способ обезопасить трубы от случайного пагубного воздействия перегородок и стен. Гильза является куском трубы большего диаметра, нежели пропускаемый через нее трубопровод. В некоторых случаях гильза может быть оснащена дополнительными элементами усиления. Зачастую использование гильз требует уплотнения сальниковой набивкой, которая помещается в свободное пространство между трубой и корпусом сальника. Гильзы целесообразно применять лишь в случаях с низкой вероятностью деформации отверстия или смещения стены/перекрытия.

Сальник набивной: конструкция и сфера применения

Сальник набивной по сравнению с гильзами отличается более сложной конструкцией. Сальники данного типа всегда оборудованы элементами усиления, а именно внешним кольцом и внутренними ребрами. Внешнее кольцо обеспечивает надежное крепление сальника в стене и исключает его смещение. Внутренние ребра необходимы для удержания сальниковой набивки и являются дополнительными ребрами жесткости. Также благодаря внутренним ребрам появляется возможность более плотной утрамбовки набивки, позволяющей уменьшить проницаемость всей конструкции и снизить вероятность попадания влаги внутрь здания.

Сальник нажимной: назначение и конструктивные особенности

Самой сложной конструкцией обладает сальник нажимной. Изделие данного типа представляет собой двойной корпус (а не одинарный, как у гильзы или набивного сальника). И один и второй корпуса сальника нажимного имеют с одной стороны приваренные фланцы с согласованными отверстиями. Такие конструктивные особенности позволяют осуществить еще более плотное прижатие сальниковой набивки и, соответственно, практически полностью исключает попадание влаги из внешнего грунта через данную конструкцию внутрь помещения. Для облегчения монтажа внутреннюю часть корпуса нажимного сальника чаще всего изготавливают разрезной, то есть с разрезом вдоль корпуса.

Свердловский завод СЗТОИМ производит все типы сальников: сальник нажимной серия 5.900-3, сальник набивной серия 5.900-2, сальник газонепроницаемый Т1, а также другие типы закладных деталей.

Для уточнения цены на конкретное изделие необходимо направить запрос в отдел продаж с помощью формы «ОН-ЛАЙН ЗАКАЗ» на сайте или другим удобным для Вас способом по координатам на странице Контакты.

С техническими характеристиками и описанием деталей Вы можете ознакомиться более подробно:

Понравилась статья? Поделитесь:

Поздравляем с Днём Победы! Пусть мужество и героизм этого великого праздника никогда и никем не забываются. Пусть дух победы воодушевляете сердца и ведёт вперёд — к новым подвигам и новым достижениям. И пусть весь мир всегда живёт в мире, а о войнах напоминает лишь этот священный праздник.

Читайте также:  Шины Goodyear EfficientGrip Performance - тест Гудиер Эффициент Грип Перфоманс отзывы, обзор, страна

Интересуетесь вопросом, как пропустить трубы через стены зданий при строительстве? Для решения такой задачи, применяются сальники набивные и сальники нажимные для труб и трубопроводов различного диаметра. В нашей статье рассмотрим их основные типы и функции.

Для защиты труб и элементов трубопровода от температурных деформаций используются различные виды сильфонных компенсаторов. Рассмотрим основные преимущества и недостатки таких компенсирующих устройств на конкретных примерах.

Сальниковые уплотнения насосов

Когда вал вращается в насосе, то жидкость может протекать через него.

Вал вращается двигателем и поддерживается подшипниками снаружи корпуса. Но рабочее колесо, вращаемое двигателем, должно быть погружено в жидкость внутри корпуса, чтобы эту самую жидкость двигать. Это значит, что вал входит в двигатель в двух местах.

Если вы не хотите затопить шахту и разозлить своего начальника смены, то эти отверстия должны быть закрыты так, чтобы вал мог вращаться свободно с минимальным трением. Для этого задания существует два устройства:

  1. механические уплотнители
  2. сальниковая набивка

Механические уплотнители

Механические уплотнители используют две очень ровные отполированные поверхности, создавая настолько маленький зазор, что даже небольшое количество жидкости не может пройти.

Сальниковая набивка

Сальниковая набивка – довольно таки простая. По сути, это просто верёвка, намотанная вокруг вала, и жёстко прижата, чтобы предотвратить чрезмерные утечки.

Сальниковое уплотнение протекает постоянно. Оно повреждает вал и нуждается в частой замене. Из-за этих причин, оно было заменено механическим уплотнением в большинстве установок уже сначала 50-х гг. Из-за небольшой стоимости сальникового уплотнения, оно до сих пор используется.

Строение и выбор сальникового уплотнения

Сальниковое уплотнение – технология древняя. Более 5000 лет назад моряки сталкивались с некоторыми проблемами. Каждый корабль имеет руль или точку поворота в задней части. Руль соединён валом с ручкой управления на палубе, называемой штурвалом.

Поэтому древние моряки решили эту проблему, запихивая в зазор вокруг вала куски старой одежды или парусов, покрытые животным жиром либо воском.

Позже вокруг вала была сконструирована маленькая коробочка, которая прикрывается зажимом для улучшения уплотнения.

Здесь обычный сальниковый уплотнитель не изменился сквозь тысячелетие. Тем не менее, улучшения конструкции уплотнителей всё-таки произошли.

Типичный уплотнитель, доступный в наши дни, имеет квадратное поперечное сечение. Он производится в стандартных размерах – обрезными кольцами, или на катушках.

Есть множество видов материалов, включая фольгу для установок, где обычные уплотнители будут слишком мягкими и будут выжиматься из сальниковой коробки.

Наиболее распространенная – тканевая. Они разнообразны – от растительных, животных и минеральных волокон до синтетических пластмасс и даже металла.

Лён – это растительное волокно, которое было стандартом промышленности много лет. Он дешевый, легко доступен, и обеспечивает хорошее уплотнение.

Синтетические арамидные волокна, например кевлар, имеет большое сопротивление трению, и могут выдерживать большую температуру и скорость вала.

Другой распространённый пластик – политетрафторэтилен. Аббревиатура ПТФЭ, или тефлон.

Он имеет хорошие смазочные свойства и химическое сопротивление. Так как, он не реактивен – он используется в установках, где загрязнение жидкости полностью не допустимо, как в пищевой промышленности. Чтобы уменьшить тепло, передаваемое от вращающегося вала, уплотнитель пропитан смазкой, например, масло, жир, воск, графит или разные синтетики.

В последние 30 лет комбинируется ПТФЭ и графит, пропитанный высокотемпературной смазкой, что продается под названием ГФО.

Читайте также:  Антифриз в отоплении в частном доме-применение

Универсального уплотнения не существует, но этот материал уже близок к этому. У него большой диапазон применения, и он может похвастаться долговечностью. Но, он очень дорогой.

Как выбрать материал сальника

Большой выбор уплотнительных материалов и смазок доставляет бесконечный список комбинаций. В итоге, критерий выбора сводится к:

  1. рабочей температуре,
  2. давлению уплотнения,
  3. скорости вала
  4. химической соответственности жидкости.

Из-за способа, каким создается уплотнение, уплотнитель должен жестко сжимать вал во время работы. И это неизменно ведет к проблемам.

  1. Сальниковое уплотнение создает большое трение, что налаживает нагрузку на двигатель и создает много тепла, которое должно быть рассеяно.
  2. Сальниковое уплотнение предотвращает чрезмерное протекание. Оно не предотвращает утечку полностью, потому что уплотнение должно немного протекать в течение работы.

В установках, где вал двигается не часто, уплотнитель может быть сильно прижат, чтобы остановить утечки полностью, например, вот задвижка:

Она использует кольца, но большинство используют сальниковое уплотнение вокруг шпинделя, которое поднимает или опускает задвижку. Но в подвижных машинах некоторые утечки необходимы для смазки и охлаждения уплотнителя.

  1. Для не синтетических набивок, норма утечек 15 капель в минуту.
  2. Для синтетических – 30 капель.

Это настойчивое протекание необходимо. Без него сальник загорится, и не будет уплотнять вообще.

Промывка

Чтобы улучшить смазывание и убрать абразивные примеси, применяется промывка, подведенная к сальниковой коробке. Обычно это перекачиваемая жидкость, направляемая прямо из корпуса насоса.

Но, перекачиваемая жидкость может быть слишком абразивна или химически не соответсвенна, поэтому используется внешний источник промывки – это вода, проводимая прямо к сальниковой коробке.

Внешняя промывка идет нога в ногу с устройством, называемым проставочным кольцом – это металлическое или пластиковое кольцо с дырками и пазами.

Оно устанавливается в сальниковой коробке на уплотнители.

Его задача направлять промышленную жидкость в сальниковые коробки. Поэтому он устанавливается на одной линии с линией входа жидкости.

Износ вала

Другая неизбежная погрешность в использовании сальников – повреждения, наносимые валу абразивными частичками. Эти частички поступают от уплотнения, перекачиваемой жидкости и, что удивительно, от самого вала.

Металл карадирует, формируя оксиды на его поверхности, будь то железные оксиды от стали, хромовый оксид от нержавеющей стали, медный оксид от бронзы, или алюминиевый – от алюминиевых сплавов. Эти оксиды очень абразивны. Это тот же материал что используется в шлифовочном колесе.

Контакт между уплотнением и валом приводит к образованию оксидов на поверхности вала, который внедряется в уплотнительные кольца и прорезает выемки в валу. Так вал износится, и будет нуждаться в замене.

Один из способов борьбы с этим – использование рукава, который монтируется на вал и может быть легко заменён, когда тот износится, без замены всего вала.

Наиболее расстраивающая штука в сальниковых уплотнителях, это то, что он должен периодически регулироваться. Во время работы, смазка выдавливается из уплотнителя, и он изнашивается, что приводит к увеличению протекания, необходимого для смазывания и охлаждения.

Поэтому обслуживающий персонал должен периодически проверять протечки и жесткость затяжки. Когда болты не достаточно затянуты, жидкость будет вытекать вместе со смазкой, и уплотнители будут нуждаться в замене.

Ссылка на основную публикацию
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки
Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы Особенности системы климат контроля Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими...
Что такое 2 din и 1 din Студия автозвука Электросила, Киев
Рейтинг лучших магнитол 2 DIN в машину производители, какую выбрать, рейтинг топ-7 Практически все современные модели автомобилей опционально комплектуются разнообразными...
Что такое AUX в автомагнитоле (АУКС) как подключить, включить, сделать вход если его нет, блютуз ада
Разъём «джек» (TRS, TRRS) Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется...
Что такое коленчатый вал Назначение и особенности конструкции
Коленчатый вал - что такое коленвал в автомобиле устройство AvtoTachki Коленвал в автомобиле Коленвал это деталь в моторе автомобиля, приводящаяся...
Adblock detector