Что такое пушечное сало и как им обработать автомобиль

Пушечное сало для обработки автомобиля свойства, состав и порядок нанесения

Опытные автовладельцы знают, что даже при бережной эксплуатации машины краска, лак на кузове начинают портиться, покрытие теряет свой блеск и целостность. Днище страдает от ржавчины, внешние элементы – от ударов камней, веток, смены температур, действия атмосферных осадков.

Чтобы авто длительно сохраняло привлекательный вид, за ним нужно должным образом ухаживать. Для этой цели были разработаны различные полироли, смазки. Одним из популярных средств является пушечное сало (пушсало): качественный смазочный материал для машины.

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.

Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.

Зачем используется пушечное сало

Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.

Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.

Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:

  • «Ойлрайт»;
  • «Бикар»;
  • ПВК;
  • «Старт»;
  • «Элтранс».

Состав и свойства пушсала

Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.

Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.

Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы;
  • помыть кузов, просушить, обезжирить;
  • удалить имеющуюся ржавчину.
Читайте также:  Как избавиться от запаха молока в машине Как убрать запах молока из салона автомобиля - BibiPlan

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем;
  • возвращают на место все снятые детали;
  • приступают к эксплуатации авто.

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

Покупка и хранение

Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

Читайте также:  Двойной обгон или колонной обгонять нельзя

Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.

Сравнение с другими видами средств

Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.

Смазка Пушечная

Пушечная смазка обеспечивает защиту поверхности от любых коррозийных процессов. Её производят из нефтяного масла при помощи специализированных процессов технологического характера. Конечный продукт должен загустеть до необходимой нормы. Процесс этоn проводится с использованием церезина и петролатума. Эти вещества обеспечивают нужный показатель вязкости состава. При производстве не забывают и про антикоррозийную присадку, обеспечивающую наилучшие антикоррозийные показатели в составе.

Смазка пушечная работает при температуре от -50 до +50 градусов, обладая показателями водостойкости. К тому же имеются наилучшие консервационные свойства. Из-за чего поверхность всегда находится в идеальном состоянии. Если говорить про альтернативы, то лучше всего подойдет Солидол C, ГОИ -54п или ВТВ-1.

Область применения пушечной смазки.

Главная цель – это базовая защита изделий из металла. Так же пушечная смазка предотвращает коррозию изделия, созданного из черного или цветного металла. Некоторые используют смазку для консервации металлических механизмов со сложной конструкцией.

Компания ООО «САПСАН ТРЕЙД» имеет в своем ассортименте пушечную смазку и предлагает её купить по сниженной цене. Такой смазочный материал идеально консервирует любое металлическое изделие, обладая идеальными защитными характеристиками.

Характеристики

Свойства Норма по ГОСТ
Испытание на коррозию выдерживает
Показатель температуры каплепадения, больше либо равно 60 °С
Температура сползания, больше либо равно 50 °С
Цвет От коричневого до желтого цвета
Кислотное число 0,5-1,0 мг КОН на 1 г смазки
Показатели кислотности слабокислая
Пенетрация 91-150
Процент механических примесей в смазке, меньше либо равно 0,07 %

Аналоги Пушечная:

  • Индустриальная ИП-1
  • Для газовых кранов и аппаратуры
  • ж/д ЖРО

Уточните полный ассортимент товара и условия продажи у наших менеджеров:

Пушечное сало. Проверяем эффективность бюджетного антикора

Пушечное сало (иногда в среде автомобилистов называемое просто «пушсало»; за рубежом подобный продукт выпускается под маркой Cosmoline) – активно применяемый во многих случаях продукт защитной автохимии. Считается вполне бюджетным заменителем многих, более дорогостоящих средств, предназначенных для антикоррозионной обработки автомобильной техники.

Состав

Изначально пушечное сало использовалось в качестве консервационной смазки лёгкого и тяжёлого оружия, в частности, стволов артиллерийских орудий. Выпускается в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 19537-84, относясь к группе пластичных смазок.

В состав пушечного сала входят:

  1. Масло ДС-11, % — 25…35.
  2. Петролатум, % — 60…70.
  3. Церезин, % – 3…5.
  4. Присадка МНИ-7, % – 0,9…1,1.

Визуально представляет собой мазеподобную массу коричневого или тёмно-жёлтого цвета. Должна содержать не более 0,015% механических примесей, при полном отсутствии воды и водорастворимых компонентов. Кислотное число продукта находится в диапазоне 0,5…1,0, а вязкость при температуре 60 º С составляет 40 мм 2 /с.

Масло ДС-11 (иначе – М10Б) используется в качестве летней смазки карбюраторных и дизельных двигателей грузовых автомобилей большого тоннажа. Обладает высокой противоокислительной способностью, и хорошо очищает от высокомолекулярных соединений контактные поверхности. Применение петролатума (марки ПСС) придаёт пушечному салу консервационные свойства, поскольку, ввиду своих адгезионных показателей, обладает хорошим сцеплением с поверхностью. Церезин (кристаллический воск) входит в состав многих пластичных смазок, регулируя их вязкость при возрастании температур. Присадка МНИ-7 улучшает защитные свойства и снижает растрескивание уже нанесённого защитного слоя при ударных нагрузках.

Довольно широкие границы содержания отдельных компонентов часто приводит к появлению на рынке некачественных подделок под пушечное сало. Такое «пушсало» отличается низкой пластичностью, ломается и крошится, а по цвету – гораздо светлее. При длительном контакте с воздухом затвердевает. Поэтому, несмотря на привлекательную цену, приобретать пушечное сало следует у проверенных производителей, реализующих его именно для консервационных целей.

Как наносить?

В технологиях обслуживания и ухода за автомобилем этот тип смазки эффективно используют с целью вытеснения воды, предотвращения и проникновения ржавчины во внутренние и наружные полости.

Обработка пушечным салом деталей автотехники имеет свои особенности:

  • Изначально высокая вязкость состава предопределяет его нанесение при помощи широкой кисти со средней жёсткостью. В пазы и зазоры смазку наносят шприцом.
  • Перед обработкой внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков исходный продукт необходимо разогреть. Быстрый нагрев недопустим, поэтому массу разогревают либо на электроплитке, либо используя обогреватели косвенного нагрева, например, инфракрасные.
  • Уже сформировавшиеся очаговые участки ржавчины следует убрать механической зачисткой, лучше вручную при помощи наждачной бумаги марок Р36 или Р40.

  • Иногда с целью облегчения работ разогретое пушечное сало разбавляют, используя уайт-спирит. Опытные автолюбители этого делать не рекомендуют: уайт-спирит химически агрессивен, и способствует ускоренной эрозии резиновых деталей, а его пары токсичны для человеческого организма. Лучше применить мовиль, либо родственный ему препарат Tectyl ML. Они выпускаются в аэрозольной упаковке, удобной для применения. В ёмкость с подогретым пушечным салом добавляют мовиль (50…100 мм 3 на 1 кг исходной массы), после чего состав интенсивно перемешивают.

Нецелесообразно для ускорения процесса сушки и улучшения однородности использовать бензин: безопасность обработки снизится, а однородность смеси уменьшится, из-за быстрого испарения бензина с поверхности.

Чем разбавить?

Кроме мовиля и тектила, для снижения исходно высокой вязкости пушсала применяют и другие вещества, в частности, минеральные спирты — этаноловый или изопропиловый. Более активным растворителем является метанол, но следует помнить: его пары чрезвычайно токсичны и опасны.

Недостаток всех видов разбавителей в том, что они в той или иной степени изменяют консервационную эффективность пушечного сала, поэтому целесообразно применять их в ограниченных объёмах. И это при том, что само сало абсолютно нетоксично и обладает малым риском возгорания (температура вспышки – не менее 230 º С).

Отзывы об обработки пушсалом

Цена пушечного сала по регионам страны колеблется в пределах 100…180 руб. за 1 кг, что предопределяет его широкое применение. Автовладельцы указывают на следующие преимущества продукта:

  • Высокая эластичность обработанной поверхности.
  • Стойкость против воды и водных растворов.
  • Эффективность в широком температурном диапазоне.

Во многих отзывах отмечается, что долговечность покрытия с использованием пушечного сала значительно повышается, если в массу добавлять антикор Rust Stop канадского производства: противоокислительная стойкость деталей возрастает. С целью повышения термостойкости при высоких эксплуатационных температурах некоторые владельцы авто рекомендуют добавлять к пушсалу консервационную смазку марки 33К-3у.

Ссылка на основную публикацию
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки
Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы Особенности системы климат контроля Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими...
Что такое 2 din и 1 din Студия автозвука Электросила, Киев
Рейтинг лучших магнитол 2 DIN в машину производители, какую выбрать, рейтинг топ-7 Практически все современные модели автомобилей опционально комплектуются разнообразными...
Что такое AUX в автомагнитоле (АУКС) как подключить, включить, сделать вход если его нет, блютуз ада
Разъём «джек» (TRS, TRRS) Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется...
Что такое коленчатый вал Назначение и особенности конструкции
Коленчатый вал - что такое коленвал в автомобиле устройство AvtoTachki Коленвал в автомобиле Коленвал это деталь в моторе автомобиля, приводящаяся...
Adblock detector